Дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию
картотека (младшая группа)
Картотека дидактических игр по нравственно-
патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_nravst.-patriot._vospitaniyu.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по нравственно-
патриотическому воспитанию
Вторая младшая группа
«Поиски добрых слов»
Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините»,
воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения,
признания вины или доказательства правоты и справедливости, связь слова и
поступка, слово и отношение.
Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том, как следует извиняться, где и когда, как применяются эти вежливые слова.
«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и
отношений»
Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела
вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские
отношения, правила этикета, правила поведения.
Материал: картинки с разными сюжетами добрых поступков, хорошего и
плохого поведения.
Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том, как следует себя вести в том
или ином месте, какие поступки хорошие.
«Малая Родина»
Цель: Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего
города, памятниках и достопримечательностях.
Материал: иллюстрации, фотографии.
Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, залает вопросы.
Дети отвечают.
«Флаг России»
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны, (города) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают?
Материал: полосы красного, синего и белого цвета.
Ход игры: Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает
выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на
флаге России.
«Герб России»
Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны, (города) закрепить знания о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает.
Материал: картинка герба, разрезанная на 2 части.
Ход игры: Воспитатель показывает детям герб России, и предлагает детям
составить герб одно целое из частей картинки.
«Расскажи о своей семье»
Цель: Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать
значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о
членах своей семьи, гордиться ими, любить их.
Материал: Фотоальбом, составленный совместно с родителями с семейными
фотографиями с генеалогическим древом семьи.
«Как я дома помогаю?»
Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и
мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь
людям.
Материал: Картинки с изображением людей, которые исполняют разную
работу по дому.
Ход игры: Воспитатель показывает карточку, предлагает рассказать, кто и какие обязанности выполняет дома.
«Вежливые слова»
Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.
Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации:
ребенок толкнул другого ребенока, поднял упавшую вещь, жалеет
другого ребенка, и т.д.
Ход игры: Воспитатель показывает карточку и предлагает рассказать, что
на картине.
«Моих родителей зовут…»
Цель: Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек.
Материал: семейные фотоальбомы.
Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, называют фамилию, имя, мамы и папы.
«У кого какой домик »
Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Пояснить, что
животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища
Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища животных.
Ход игры: Медведю – берлога, Белке – дупло….
«Назови ласково»
Цель: совершенствовать речь детей как средства общения, воспитывать
дружеские взаимоотношения. Закреплять умение образовывать
уменьшительно-ласкательные слова. Знакомить с разными именами.
Ход игры: Миша - Мишенька, Даша - Дашенька, Дашуля….
«Кому что нужно для работы?»
Цель: Формировать умение употреблять винительный и дательный падеж
существительных. Развивать речь, логическое мышление память. Закреплять
знания о профессиях людей.
Материал: карточки с изображением людей разных профессий.
Ход игры: Повару – поварешка, и т.д.
«Отгадай профессию»
Цель: Закреплять знания детей о профессиях. Формировать умения разделять
профессии на мужские и женские.
Материал: карточки с изображением людей разных профессий.
Ход игры: Взрослый перечисляет действия человека определенной
профессии, а дети отгадывают, что это за профессия.
«Кто что делает?»
Цель: формировать навык на подбор глаголов к существительным, развивать
речь, логическое мышление, память.
Материал: карточки с изображением людей разных профессий.
Ход игры: Повар - варит, жарит и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль дидактической игры в нравственно-патриотическом воспитании
Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способ...
Каталог дидактическ игр по нравственно- патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
В работе по нравственно-патриотическому воспитанию мы используем беседы, рассказы, наглядные методы , а так же дидактические игры. С раннего возраста дети активно по...
Картотека дидактических игр по нравственно - патриотическому воспитанию.
Игры которые можно использовать для воспитания нравственно - патриотических качеств у дошкольников....
Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию
Материал для воспитателей ДОУ....
Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию
Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплек...
Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию
подборка дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию...
"Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию"
Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний.Предлагаемые игры и упражнения можно проводит...