"Здравствуй, солнечное лето!"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы «Фантазеры» по теме: «Здравствуй, солнечное лето!» 5.06. – 09.06. 2023
Цель: Уточнить представление о наступающем лете. Активизировать знания об опасных ситуациях, которые могут произойти в быту и на природе, и путях их предотвращения. Побуждать использовать летний отдых в оздоровительных целях.
Итоговое мероприятие: Экологический досуг «Здравствуй лето»
Утренняя гимнастика №
Бодрящая гимнастика :
Воспитание КГН, навыков самообслуживания:
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Понедельник | I половина дня | Художественно-эстетическое развитие (рисование/ аппликация) | Беседа: «Растения и жизнь на Земле» - взаимосвязь живой и не живой природы. Дидактическая игра: «Чем похожи такие разные предметы» - на сравнение. | «Опиши цветок» - развивать умение употреблять в речи прилагательные. | В уголок книги поместить альбом «Вот и лето подоспело» |
Прогулка Наблюдение: за погодой - Сравнить состояние погоды днём и вечером. Художественное слово: стихи о лете- развивать литературную речь. Дидактическая игра: «Так бывает или нет» - учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. Подвижная игра: «С кочки на кочку» - развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки Индивидуальная работа: Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Опыты, экспериментирование: эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду). | |||||
II половина дня | Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков». Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в летний лес» - умение самостоятельно распределять роли, воспитывать уважение к труду взрослых. Дидактическая игра: «Что в саду растет?» упражнять в правильном употреблении существительных. | |||
Прогулка Наблюдение: за ветром - расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Художественное слово: В. Бианки «Приключения муравьишки».Беседа о прочитанном. Дидактическая игра: «Опиши цветок» - развивать умение употреблять в речи прилагательные. Подвижная игра: «Классики» - развивать навыки основных движений. Трудовая деятельность: уборка участка от мусора. Индивидуальная работа: Отрабатывать умение прыгать в длину. Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами. | |||||
Работа с родителями: Консультации «Организация детского отдыха». | |||||
Чтение художественной литературы «Стихи О. Е. Серовой о цветах» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
вторник | I половина дня | 9.35-10.00 Физическое развитие (физическая культура) по плану инструктора по физ.культуре Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | Беседа-наблюдение «Солнечные лучи» - Дать понятие, что солнце – источник жизни на земле. Дидактическая игра: «Подбери серединку к цветку» - развивать умение детей различать цвета. | Пальчиковая игра «Цветок распускается» - развивать мелкую моторику. | Внести раскраски по теме недели. |
Прогулка Наблюдение: за цветами на клумбе - уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски; побуждать к сравнительным высказываниям. Художественное слово: Разучивание потешек, прибауток про солнышко. Помочь детям запомнить стихотворный текст. Дидактическая игра: «Выложи солнце» -развивать умение собирать целое из частей. Подвижная игра: «Беги к ромашке»- упражнять в беге, развивать внимание, закрепить названия цветов. Трудовая деятельность: предложить полить цветник на участке. Индивидуальная работа: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Самостоятельная деятельность: продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу, побуждать подбирать предметы и атрибуты для игр, обустраивать место. Опыты, экспериментирование: «Свойство солнечных лучей»- показать, как солнце нагревает предметы. | |||||
II половина дня | Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на прогулку»ь- учить играть вместе. Дидактическая игра: «Расскажи, что видишь» - развивать умение правильно говорить, выделять признаки растений, деревьев и называть их, закреплять основные цвета. Слушание музыки – «Вновь солнышко смеется» (англ. народная песня), Этюд - «Солнце светит спозаранку» | ||||
Прогулка Наблюдение: за бабочкой. Познакомить с бабочкой, внешним видом, образом жизни. Развивать наблюдательность. Воспитывать доброе отношение ко всему живому. Художественное слово: « Вот и лето подоспело» В. Данько - формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой. Дидактическая игра: «Так бывает или нет?» -развивать логическое мышление детей, умение замечать непоследовательность в рассуждениях, формулировать суть несоответствия, аргументировать свое мнение. Подвижная игра: «Найди свой дом”- развивать внимание, быстроту реакции. Трудовая деятельность: уборка участка от мусора. Индивидуальная работа: «Кто дальше? » - совершенствовать навыки метания предметов. Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами. | |||||
Работа с родителями Папка – передвижка: «Лето красное». | |||||
Чтение художественной литературы армянская потешка «Где ночует солнышко» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
среда | I половина дня | Художественно-эстетическое развитие (аппликация/конструирование) 9.55-10.20 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | Беседа: «Лето красное пришло» - познакомить детей с характерными признаками лета. Дидактическая игра: «Подбери слово» - развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья» - воспитывать бережное отношение к природе. | Закрепить название летних месяцев | Настольно печатные игры типа «Лото», «Домино» по теме «Лето». |
Прогулка Наблюдение: за деревьями и кустарниками – заметить изменения. Художественное слово: обсуждение стихотворения В.Орлова «Кутерьма». Дидактическая игра: «Какое время года?» - учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. Подвижная игра: «Через ручеек» - формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности. Трудовая деятельность: Сгребание веток, мусора. Индивидуальная работа: развитие ловкости движения. Самостоятельная деятельность: учить планировать работу, рассказывать о ней, поощрять стремление ее обыграть. Опыты, экспериментирование: «Почему на тропинках не растут растения»- при помощи палочек попробовать плотность земли. Она плотная, а за пределами тропинки намного мягче, растению легко прорасти в мягкой земле. | |||||
II половина дня | Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская» - познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, насекомых, рассматривание картинок. Дидактическая игра: «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие предмету, явлению | Закрепить умение сравнивать предметы по двум признакам величины - длине и ширине. | |||
Прогулка Наблюдение: за деревьями и кустарниками – заметить изменения. Дидактическая игра: «Какое время года?» - учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. Подвижная игра: «Через ручеек» - формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности. Трудовая деятельность: Сгребание веток, мусора. Индивидуальная работа: развитие ловкости движения. Самостоятельная деятельность: учить планировать работу, рассказывать о ней, поощрять стремление ее обыграть. Опыты, экспериментирование: «Почему на тропинках не растут растения»- при помощи палочек попробовать плотность земли. Она плотная, а за пределами тропинки намного мягче, растению легко прорасти в мягкой земле. | |||||
Работа с родителями: Рекомендовать родителям и объяснять ценность домашнего чтения. | |||||
Чтение художественной литературы: Ю. Казаков «Жадный Чик и кот Васька» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
четверг | I половина дня | 9.35-10.00 Физическое развитие (Физическая культура) по плану инструктора по физ.культуре Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | Беседа: «Назови приметы лета» - закрепить основные приметы лета. Дидактическая игра: «Собери куклу на прогулку» - закрепить название одежды. Закрепить умение дифференцировать мужскую и женскую одежду. | «Ориентировка в пространстве» - продолжать отрабатывать умение ориентировать на листе. | фотографии, иллюстрации на "Растения Летом". |
Прогулка Наблюдение: за жучками и паучками - побуждать к сравнительным высказываниям. Художественное слово: Отгадывание загадок по теме недели. Дидактическая игра: «Так бывает или нет» - учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. Подвижная игра: «С кочки на кочку» - развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: Помощь воспитателю и дворнику в окапывании кустов и деревьев. Индивидуальная работа: Закрепить с подгруппой детей навыки бросания в вертикальную цель мешочков. Самостоятельная деятельность: побуждать подбирать предметы и атрибуты для игр, обустраивать место. Опыты, экспериментирование: «Почему вода нагревается на солнце»- показать, как солнце нагревает предметы. | |||||
II половина дня | Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на пляж» - учить играть вместе. Дидактическая игра: «Кто что делает?» - упражнять в подборе глаголов. | Настольно-печатная игра: «Собери картинку» - развивать внимание, память. | |||
Прогулка Наблюдение: за ветром - формировать представление о том, что весной ветер тёплый, ласковый. Художественное слово: «заучивание стихов о лете - через ознакомление с художественной литературой. Дидактическая игра: «Что я построю из песка?». Подвижная игра: «Кто ушёл» - учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток на участке - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Индивидуальная работа: Ходьба между линиями. Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами. | |||||
Работа с родителями Памятка: «Как организовать летний отдых» | |||||
Чтение художественной литературы: Ф. Бернетт «Таинственный сад» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
пятница | I половина дня | 9.55-10.00 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | Беседа: «Как надо готовиться к лету» - развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе. Дидактическая игра: «Собери картинку» - развивать внимание, память. | Упражнять в правильном, отчетливом произношении звука – с, сь. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. | Просмотр презентации: «Летние забавы». Внести материал для рисования. |
Прогулка Наблюдение: кошка с котятами. Художественное слово: «Лето красное пришло, много солнца принесло». Дидактическая игра: «Чего не стало?»- развитие внимания и наблюдательности. Подвижная игра: «Солнышко и дождик» - упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя. Трудовая деятельность: Собираем покошенную траву на участке. Индивидуальная работа: упражнять в прыжках через шнур. Самостоятельная деятельность: побуждать подбирать предметы и атрибуты для игр, обустраивать место. Опыты, экспериментирование: «Свойства песка» - почему он сыпется. | |||||
II половина дня | Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская» - познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Дидактическая игра: «Какое время года?» - учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года. | Учить детей быстро и правильно собирать пирамидки разных форм. | |||
Прогулка Наблюдение: за солнцем - формировать представление о том – далеко – близко. Художественное слово: «заучивание загадок о лете - через ознакомление с художественной литературой. Дидактическая игра: «Доскажи слово» - учить отчетливо, произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Подвижная игра: «Найди себе пару» - учиться ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: привести в порядок выносные игрушки. Индивидуальная работа: учить правильно бросать, ловить и играть с мячом. Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами. | |||||
Работа с родителями: Памятка: «Осторожно клещи». | |||||
Чтение художественной литературы: Ф. Бернетт «Таинственный сад» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здравствуй солнечное лето
Активный отдых с детьми летом...
"Здравствуй, солнечное лето!" - развлечение
Развлечение проводится в музыкальном зале или на площадке возле здания детского сада. Дети играют, проявляя знания и смекалку, физические навыки - ловкость и быстроту, а также творческие танцевальные,...
Сценарий праздника "Здравствуй, солнечное лето"
Праздник к Дню защиты детей....
Буклет для родителей "Здравствуй, солнечное лето!"
Буклет для родителей "Здравствуй, солнечное лето!"...
"Здравствуй солнечное лето!"
Летний праздник....
СЦЕНАРИЙ ИГРОВОГО ЛЕТНЕГО ПРАЗДНИКА «ЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЕЧНОЕ ЛЕТО»
праздник для учащиеся ШРР «Успех» 4, 5 лет...
Протокол родительского собрания "Здравствуй солнечное лето!"
Протокол родительского собрания "Здравствуй солнечное лето!"...