"Здравствуй, солнечное лето!"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы «Фантазеры» по теме: «Здравствуй, солнечное лето!» 5.06. – 09.06. 2023
Цель: Уточнить представление о наступающем лете. Активизировать знания об опасных ситуациях, которые могут произойти в быту и на природе, и путях их предотвращения. Побуждать использовать летний отдых в оздоровительных целях.
Итоговое мероприятие: Экологический досуг «Здравствуй лето»
Утренняя гимнастика №
Бодрящая гимнастика :
Воспитание КГН, навыков самообслуживания:
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Понедельник | I половина дня | Художественно-эстетическое развитие (рисование/ аппликация) | Беседа: «Растения и жизнь на Земле» - взаимосвязь живой и не живой природы. Дидактическая игра: «Чем похожи такие разные предметы» - на сравнение. | «Опиши цветок» - развивать умение употреблять в речи прилагательные. | В уголок книги поместить альбом «Вот и лето подоспело» |
Прогулка Наблюдение: за погодой - Сравнить состояние погоды днём и вечером. Художественное слово: стихи о лете- развивать литературную речь. Дидактическая игра: «Так бывает или нет» - учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. Подвижная игра: «С кочки на кочку» - развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки Индивидуальная работа: Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Опыты, экспериментирование: эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду). | |||||
II половина дня | Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков». Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в летний лес» - умение самостоятельно распределять роли, воспитывать уважение к труду взрослых. Дидактическая игра: «Что в саду растет?» упражнять в правильном употреблении существительных. | |||
Прогулка Наблюдение: за ветром - расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Художественное слово: В. Бианки «Приключения муравьишки».Беседа о прочитанном. Дидактическая игра: «Опиши цветок» - развивать умение употреблять в речи прилагательные. Подвижная игра: «Классики» - развивать навыки основных движений. Трудовая деятельность: уборка участка от мусора. Индивидуальная работа: Отрабатывать умение прыгать в длину. Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами. | |||||
Работа с родителями: Консультации «Организация детского отдыха». | |||||
Чтение художественной литературы «Стихи О. Е. Серовой о цветах» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
вторник | I половина дня | 9.35-10.00 Физическое развитие (физическая культура) по плану инструктора по физ.культуре Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | Беседа-наблюдение «Солнечные лучи» - Дать понятие, что солнце – источник жизни на земле. Дидактическая игра: «Подбери серединку к цветку» - развивать умение детей различать цвета. | Пальчиковая игра «Цветок распускается» - развивать мелкую моторику. | Внести раскраски по теме недели. |
Прогулка Наблюдение: за цветами на клумбе - уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски; побуждать к сравнительным высказываниям. Художественное слово: Разучивание потешек, прибауток про солнышко. Помочь детям запомнить стихотворный текст. Дидактическая игра: «Выложи солнце» -развивать умение собирать целое из частей. Подвижная игра: «Беги к ромашке»- упражнять в беге, развивать внимание, закрепить названия цветов. Трудовая деятельность: предложить полить цветник на участке. Индивидуальная работа: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Самостоятельная деятельность: продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу, побуждать подбирать предметы и атрибуты для игр, обустраивать место. Опыты, экспериментирование: «Свойство солнечных лучей»- показать, как солнце нагревает предметы. | |||||
II половина дня | Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на прогулку»ь- учить играть вместе. Дидактическая игра: «Расскажи, что видишь» - развивать умение правильно говорить, выделять признаки растений, деревьев и называть их, закреплять основные цвета. Слушание музыки – «Вновь солнышко смеется» (англ. народная песня), Этюд - «Солнце светит спозаранку» | ||||
Прогулка Наблюдение: за бабочкой. Познакомить с бабочкой, внешним видом, образом жизни. Развивать наблюдательность. Воспитывать доброе отношение ко всему живому. Художественное слово: « Вот и лето подоспело» В. Данько - формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой. Дидактическая игра: «Так бывает или нет?» -развивать логическое мышление детей, умение замечать непоследовательность в рассуждениях, формулировать суть несоответствия, аргументировать свое мнение. Подвижная игра: «Найди свой дом”- развивать внимание, быстроту реакции. Трудовая деятельность: уборка участка от мусора. Индивидуальная работа: «Кто дальше? » - совершенствовать навыки метания предметов. Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами. | |||||
Работа с родителями Папка – передвижка: «Лето красное». | |||||
Чтение художественной литературы армянская потешка «Где ночует солнышко» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
среда | I половина дня | Художественно-эстетическое развитие (аппликация/конструирование) 9.55-10.20 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | Беседа: «Лето красное пришло» - познакомить детей с характерными признаками лета. Дидактическая игра: «Подбери слово» - развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья» - воспитывать бережное отношение к природе. | Закрепить название летних месяцев | Настольно печатные игры типа «Лото», «Домино» по теме «Лето». |
Прогулка Наблюдение: за деревьями и кустарниками – заметить изменения. Художественное слово: обсуждение стихотворения В.Орлова «Кутерьма». Дидактическая игра: «Какое время года?» - учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. Подвижная игра: «Через ручеек» - формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности. Трудовая деятельность: Сгребание веток, мусора. Индивидуальная работа: развитие ловкости движения. Самостоятельная деятельность: учить планировать работу, рассказывать о ней, поощрять стремление ее обыграть. Опыты, экспериментирование: «Почему на тропинках не растут растения»- при помощи палочек попробовать плотность земли. Она плотная, а за пределами тропинки намного мягче, растению легко прорасти в мягкой земле. | |||||
II половина дня | Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская» - познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, насекомых, рассматривание картинок. Дидактическая игра: «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие предмету, явлению | Закрепить умение сравнивать предметы по двум признакам величины - длине и ширине. | |||
Прогулка Наблюдение: за деревьями и кустарниками – заметить изменения. Дидактическая игра: «Какое время года?» - учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. Подвижная игра: «Через ручеек» - формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности. Трудовая деятельность: Сгребание веток, мусора. Индивидуальная работа: развитие ловкости движения. Самостоятельная деятельность: учить планировать работу, рассказывать о ней, поощрять стремление ее обыграть. Опыты, экспериментирование: «Почему на тропинках не растут растения»- при помощи палочек попробовать плотность земли. Она плотная, а за пределами тропинки намного мягче, растению легко прорасти в мягкой земле. | |||||
Работа с родителями: Рекомендовать родителям и объяснять ценность домашнего чтения. | |||||
Чтение художественной литературы: Ю. Казаков «Жадный Чик и кот Васька» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
четверг | I половина дня | 9.35-10.00 Физическое развитие (Физическая культура) по плану инструктора по физ.культуре Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | Беседа: «Назови приметы лета» - закрепить основные приметы лета. Дидактическая игра: «Собери куклу на прогулку» - закрепить название одежды. Закрепить умение дифференцировать мужскую и женскую одежду. | «Ориентировка в пространстве» - продолжать отрабатывать умение ориентировать на листе. | фотографии, иллюстрации на "Растения Летом". |
Прогулка Наблюдение: за жучками и паучками - побуждать к сравнительным высказываниям. Художественное слово: Отгадывание загадок по теме недели. Дидактическая игра: «Так бывает или нет» - учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. Подвижная игра: «С кочки на кочку» - развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: Помощь воспитателю и дворнику в окапывании кустов и деревьев. Индивидуальная работа: Закрепить с подгруппой детей навыки бросания в вертикальную цель мешочков. Самостоятельная деятельность: побуждать подбирать предметы и атрибуты для игр, обустраивать место. Опыты, экспериментирование: «Почему вода нагревается на солнце»- показать, как солнце нагревает предметы. | |||||
II половина дня | Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на пляж» - учить играть вместе. Дидактическая игра: «Кто что делает?» - упражнять в подборе глаголов. | Настольно-печатная игра: «Собери картинку» - развивать внимание, память. | |||
Прогулка Наблюдение: за ветром - формировать представление о том, что весной ветер тёплый, ласковый. Художественное слово: «заучивание стихов о лете - через ознакомление с художественной литературой. Дидактическая игра: «Что я построю из песка?». Подвижная игра: «Кто ушёл» - учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток на участке - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Индивидуальная работа: Ходьба между линиями. Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами. | |||||
Работа с родителями Памятка: «Как организовать летний отдых» | |||||
Чтение художественной литературы: Ф. Бернетт «Таинственный сад» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
пятница | I половина дня | 9.55-10.00 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | Беседа: «Как надо готовиться к лету» - развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе. Дидактическая игра: «Собери картинку» - развивать внимание, память. | Упражнять в правильном, отчетливом произношении звука – с, сь. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. | Просмотр презентации: «Летние забавы». Внести материал для рисования. |
Прогулка Наблюдение: кошка с котятами. Художественное слово: «Лето красное пришло, много солнца принесло». Дидактическая игра: «Чего не стало?»- развитие внимания и наблюдательности. Подвижная игра: «Солнышко и дождик» - упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя. Трудовая деятельность: Собираем покошенную траву на участке. Индивидуальная работа: упражнять в прыжках через шнур. Самостоятельная деятельность: побуждать подбирать предметы и атрибуты для игр, обустраивать место. Опыты, экспериментирование: «Свойства песка» - почему он сыпется. | |||||
II половина дня | Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская» - познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Дидактическая игра: «Какое время года?» - учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года. | Учить детей быстро и правильно собирать пирамидки разных форм. | |||
Прогулка Наблюдение: за солнцем - формировать представление о том – далеко – близко. Художественное слово: «заучивание загадок о лете - через ознакомление с художественной литературой. Дидактическая игра: «Доскажи слово» - учить отчетливо, произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Подвижная игра: «Найди себе пару» - учиться ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: привести в порядок выносные игрушки. Индивидуальная работа: учить правильно бросать, ловить и играть с мячом. Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами. | |||||
Работа с родителями: Памятка: «Осторожно клещи». | |||||
Чтение художественной литературы: Ф. Бернетт «Таинственный сад» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/23/picture-177747-1382552929.jpg)
"Здравствуй, солнечное лето!" - развлечение
Развлечение проводится в музыкальном зале или на площадке возле здания детского сада. Дети играют, проявляя знания и смекалку, физические навыки - ловкость и быстроту, а также творческие танцевальные,...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/07/picture-881534-1544204289.jpg)
Буклет для родителей "Здравствуй, солнечное лето!"
Буклет для родителей "Здравствуй, солнечное лето!"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/14/picture-469487-1408021463.jpg)
СЦЕНАРИЙ ИГРОВОГО ЛЕТНЕГО ПРАЗДНИКА «ЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЕЧНОЕ ЛЕТО»
праздник для учащиеся ШРР «Успех» 4, 5 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-737797-1549561950.jpg)
Протокол родительского собрания "Здравствуй солнечное лето!"
Протокол родительского собрания "Здравствуй солнечное лето!"...