"Здравствуй, солнечное лето!"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Осипова Ольга Александровна

календарно-тематческое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_solnechnoe_leto.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы «Фантазеры» по теме: «Здравствуй, солнечное лето!» 5.06. – 09.06. 2023

Цель: Уточнить представление о наступающем лете. Активизировать знания об опасных ситуациях, которые могут произойти в быту и на природе, и путях их предотвращения. Побуждать использовать летний отдых в оздоровительных целях.

Итоговое мероприятие: Экологический досуг «Здравствуй лето»

Утренняя гимнастика №

Бодрящая гимнастика :

Воспитание КГН, навыков самообслуживания:

 

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

Художественно-эстетическое развитие (рисование/ аппликация)

Беседа: «Растения и жизнь на Земле» - взаимосвязь живой и не живой природы.

Дидактическая игра: «Чем похожи такие разные предметы»  - на сравнение.

«Опиши цветок»  - развивать умение употреблять в речи прилагательные.

В уголок книги поместить альбом «Вот и лето подоспело»

Прогулка

Наблюдение: за погодой - Сравнить состояние погоды днём и вечером.

Художественное слово: стихи о лете- развивать литературную речь.

Дидактическая игра«Так бывает или нет» - учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Подвижная игра«С кочки на кочку» - развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки

Индивидуальная работа: Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Опыты, экспериментирование: эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков».

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в летний лес» - умение самостоятельно  распределять роли, воспитывать уважение к труду взрослых.

Дидактическая игра: «Что в саду растет?» упражнять в правильном употреблении существительных.

Прогулка

Наблюдение: за ветром - расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Художественное слово: В. Бианки «Приключения муравьишки».Беседа о прочитанном.

Дидактическая игра: «Опиши цветок»  - развивать умение употреблять в речи прилагательные.

Подвижная игра:  «Классики» - развивать навыки основных движений.  

Трудовая деятельность: уборка участка от мусора.

Индивидуальная работа: Отрабатывать умение прыгать в длину.

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами.

Работа с родителями: Консультации «Организация детского отдыха».

Чтение художественной литературы «Стихи О. Е. Серовой о цветах»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

вторник

I половина дня

9.35-10.00

Физическое развитие (физическая культура)

по плану инструктора по физ.культуре

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Беседа-наблюдение «Солнечные лучи» - Дать понятие, что солнце – источник жизни на земле.

Дидактическая игра: «Подбери серединку к цветку» - развивать умение детей различать цвета.

Пальчиковая  игра «Цветок распускается» - развивать мелкую моторику.  

Внести раскраски по теме недели.

Прогулка

Наблюдение: за цветами на клумбе -   уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски; побуждать к сравнительным высказываниям. 

Художественное слово: Разучивание потешек, прибауток про солнышко. Помочь детям запомнить стихотворный текст.

Дидактическая игра: «Выложи солнце» -развивать умение собирать целое из частей.

Подвижная игра«Беги к ромашке»- упражнять в беге, развивать внимание, закрепить названия цветов. 

Трудовая деятельность: предложить полить цветник на участке.

Индивидуальная работа: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Самостоятельная деятельность: продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу, побуждать подбирать предметы и атрибуты для игр, обустраивать место.

Опыты, экспериментирование: «Свойство солнечных лучей»- показать, как солнце нагревает предметы.

II половина дня

Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на прогулку»ь- учить играть вместе.

Дидактическая игра: «Расскажи, что видишь» - развивать умение правильно говорить, выделять признаки растений, деревьев и называть их, закреплять основные цвета.

Слушание музыки – «Вновь солнышко смеется» (англ. народная песня), Этюд - «Солнце светит спозаранку»

Прогулка

Наблюдение: за бабочкой. Познакомить с бабочкой, внешним видом, образом жизни. Развивать наблюдательность. Воспитывать доброе отношение ко всему живому.

Художественное слово: « Вот и лето подоспело» В. Данько - формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой.

Дидактическая игра: «Так бывает или нет?» -развивать логическое мышление детей, умение замечать непоследовательность в рассуждениях, формулировать суть несоответствия, аргументировать свое мнение.

Подвижная игра:  «Найди свой дом”- развивать внимание, быстроту реакции.

Трудовая деятельность: уборка участка от мусора.

Индивидуальная работа: «Кто дальше? » - совершенствовать навыки метания предметов.

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами.

Работа с родителями Папка – передвижка: «Лето красное».

Чтение художественной литературы армянская потешка «Где ночует солнышко»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

среда

I половина дня

Художественно-эстетическое развитие

(аппликация/конструирование)

9.55-10.20

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Беседа: «Лето красное пришло» - познакомить детей с характерными признаками лета.

Дидактическая игра: «Подбери слово» - развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу

Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья» - воспитывать бережное отношение к природе.

Закрепить  название летних месяцев

Настольно печатные игры типа «Лото», «Домино» по теме «Лето».

Прогулка

Наблюдение: за деревьями и кустарниками – заметить изменения.

Художественное слово: обсуждение стихотворения В.Орлова «Кутерьма».

Дидактическая игра: «Какое время года?»   - учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.                                                                                                                             

Подвижная игра: «Через ручеек» - формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.

Трудовая деятельность: Сгребание веток, мусора.

Индивидуальная работа: развитие ловкости движения.

Самостоятельная деятельность: учить планировать работу, рассказывать о ней, поощрять стремление ее обыграть.

Опыты, экспериментирование: «Почему на тропинках не растут растения»- при помощи палочек попробовать плотность земли. Она плотная, а за пределами тропинки намного мягче, растению легко прорасти в мягкой земле. 

II половина дня

Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская» - познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, насекомых, рассматривание картинок.

Дидактическая игра: «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие предмету, явлению

Закрепить умение сравнивать предметы по двум признакам величины - длине и ширине.

Прогулка

Наблюдение: за деревьями и кустарниками – заметить изменения.

Дидактическая игра: «Какое время года?»   - учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.                                                                                                                             

Подвижная игра: «Через ручеек» - формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.

Трудовая деятельность: Сгребание веток, мусора.

Индивидуальная работа: развитие ловкости движения.

Самостоятельная деятельность: учить планировать работу, рассказывать о ней, поощрять стремление ее обыграть.

Опыты, экспериментирование: «Почему на тропинках не растут растения»- при помощи палочек попробовать плотность земли. Она плотная, а за пределами тропинки намного мягче, растению легко прорасти в мягкой земле. 

Работа с родителями: Рекомендовать родителям и объяснять ценность домашнего чтения.

Чтение художественной литературы: Ю. Казаков «Жадный Чик и кот Васька»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

четверг

I половина дня

9.35-10.00 Физическое развитие

(Физическая культура) по плану инструктора по физ.культуре

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Беседа: «Назови приметы лета» - закрепить основные приметы лета.

Дидактическая игра: «Собери куклу на прогулку» - закрепить название одежды. Закрепить умение дифференцировать мужскую и женскую одежду.

«Ориентировка в пространстве» - продолжать отрабатывать умение ориентировать на листе.

фотографии, иллюстрации на "Растения Летом".

Прогулка

Наблюдение: за жучками и паучками -  побуждать к сравнительным высказываниям. 

Художественное слово: Отгадывание загадок по теме недели.

Дидактическая игра«Так бывает или нет» - учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Подвижная игра«С кочки на кочку» - развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность: Помощь воспитателю и дворнику в окапывании кустов и деревьев.

Индивидуальная работа: Закрепить с подгруппой детей навыки бросания в вертикальную цель мешочков.

Самостоятельная деятельность: побуждать подбирать предметы и атрибуты для игр, обустраивать место.

Опыты, экспериментирование: «Почему вода нагревается на солнце»- показать, как солнце нагревает предметы.

II половина дня

Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на пляж»

- учить играть вместе.

Дидактическая игра: «Кто что делает?» - упражнять в подборе глаголов.

Настольно-печатная игра: «Собери картинку» - развивать внимание, память.

Прогулка

Наблюдение: за ветром - формировать представление о том, что весной ветер тёплый, ласковый.

Художественное слово: «заучивание стихов о лете - через ознакомление с художественной литературой.

Дидактическая игра: «Что я построю из песка?».

Подвижная игра:  «Кто ушёл» - учить детей угадывать тех детей, которые уходят.

Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток на участке - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа: Ходьба между линиями.

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами.

Работа с родителями Памятка: «Как организовать летний отдых»

Чтение художественной литературы: Ф. Бернетт «Таинственный сад»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

пятница

I половина дня

9.55-10.00

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Беседа: «Как надо готовиться к лету» - развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе.

Дидактическая игра: «Собери картинку» - развивать внимание, память.

Упражнять в правильном, отчетливом произношении звука – с, сь.

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Просмотр презентации: «Летние забавы».

Внести материал для рисования.

Прогулка

Наблюдение: кошка с котятами.

Художественное слово: «Лето красное пришло, много солнца принесло».

Дидактическая игра«Чего не стало?»- развитие внимания и наблюдательности.

Подвижная игра«Солнышко и дождик» - упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность: Собираем покошенную траву на участке.

Индивидуальная работа: упражнять в прыжках через шнур.

Самостоятельная деятельность: побуждать подбирать предметы и атрибуты для игр, обустраивать место.

Опыты, экспериментирование: «Свойства песка» - почему он сыпется.

II половина дня

Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская» - познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Дидактическая игра: «Какое время года?» - учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года.

Учить детей быстро и правильно собирать пирамидки разных форм.

Прогулка

Наблюдение: за солнцем - формировать представление о том – далеко – близко.

Художественное слово: «заучивание загадок о лете - через ознакомление с художественной литературой.

Дидактическая игра: «Доскажи слово» - учить отчетливо, произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Подвижная игра:  «Найди себе пару» - учиться ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность: привести в порядок выносные игрушки.

Индивидуальная работа: учить правильно бросать, ловить и играть с мячом.

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами.

Работа с родителями: Памятка: «Осторожно клещи».

Чтение художественной литературы: Ф. Бернетт «Таинственный сад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здравствуй солнечное лето

Активный отдых с детьми летом...

"Здравствуй, солнечное лето!" - развлечение

Развлечение проводится в музыкальном зале или на площадке возле здания детского сада. Дети играют, проявляя знания и смекалку, физические навыки - ловкость и быстроту, а также творческие танцевальные,...

Буклет для родителей "Здравствуй, солнечное лето!"

Буклет для родителей "Здравствуй, солнечное лето!"...

Протокол родительского собрания "Здравствуй солнечное лето!"

Протокол родительского собрания "Здравствуй солнечное лето!"...