Проек "Новый год у ворот"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект для детей средней группы «Новый год у ворот»
Актуальность темы: Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всѐ готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений. Тип проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный проект (2 недели) . Участники проекта: воспитатели, дети, их родители, музыкальный руководитель. Возраст детей: средняя группа. Обоснование проблемы: На прогулке обратили внимание детей, что некоторые окна в детском саду и близлежащих домах украшены снежинками и узорами. Вопрос детям: почему украсили окна, и к какому празднику готовятся люди? А вы хотите тоже украсить нашу группу к Новому году и узнать про этот праздник? Цель проекта: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года. Задачи проекта: • Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции. • Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление, поделок, фотогазеты про Новый год) . • Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику. • Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. • Побуждать интерес к предполагаемой деятельности. • Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей. • Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств. • Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. • Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника. Методы проекта: • Наглядные • Игровые • Словесные Формы организации проекта: • познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир) • дидактические игры; • рассматривание иллюстраций; • беседы; • подвижные игры: «Снежки», «Зайка беленький сидит», «Снежинки и ветер», «Зима пришла», «Снежиночки -пушиночки», «Найди снегурочку! », «Берегись, заморожу». Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка»; • дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Снег, снег кружится», «Снегопад». Формы работы с родителями: • привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества; • информация в родительский уголок Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей: Как устроить праздник». Виды деятельности: • речевая; • игровая; • музыкальная; • творческая; • изобразительная; • продуктивная; • театрализованная; • совместная и самостоятельная; • просветительская; • ознакомление с художественной литературой; • ознакомление с искусством; • ознакомление с окружающим; • формирование временных понятий; • развитие коммуникативных способностей. Оборудование и материалы: • фотоаппарат; • набор для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски) • иллюстрации о празднике Новый год; • новогодние украшения; • разрезные картинки на тему Нового года; • подбор художественных произведений (сказки про зиму и Новый год) ; • сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике; • конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию на тему «Новогодний праздник», беседы. Сроки реализации: две недели. Ожидаемый результат: • обогащение знаний детей о Новогоднем празднике; • осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год; • активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году. • рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ; Продукты проекта: • Выставка «Новогодняя сказка». • Новогодний праздник «Новогодний утренник». Этапы проекта: 1. Подготовительный этап: 1. Определение темы проекта. 2. Формулирование цели и задач проекта. 3. Составление плана реализации основного этапа проекта. 4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта. 2. Основной этап: 1. Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых. 2. Познавательно-речевое развитие. 3. Коммуникация: • тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Правила поведения на празднике », «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году» ; • составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ѐлка», «Дед Мороз в гостях у ребят », «Как дети готовились к встрече Деда Мороза », «Зима в лесу»; • дидактические игры «Кто, где живѐт», «Укрась ѐлку»; • описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки) ; • словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза », «Скажи наоборот»; • подвижные игры «Заморожу», «Замри»; • традиция: встреча с интересным человеком – музыкальным руководителем на тему: «Скоро, скоро Новый год»; 4. Социально-личностное развитие. • сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек»; 5. Чтение художественной литературы . • Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике; • познавательные сказки о зимней природе; • просмотр мультфильмов: «Тимошкина ѐлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ѐлки»; 6. Художественно-эстетическое развитие. • приглашение на праздник»; • «Открытки к Новому году • письмо Деду Морозу «Мой подарок»; • рисунки и аппликации на новогоднюю тематику «Снег идѐт», «Новогодняя ветка», «Новогодняя ѐлка», «Гирлянда на ѐлку»; • пополнение коллекции «Новогодние открытки»; • поделки из бумаги (снежинки, гирлянды) ; . • выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику; • разучивание стихов, песен, танцев про Новый год. 7. Взаимодействие с семьей. • конкурс «Новогодняя поделка»; • консультация «Готовимся к Новому году»; • украшение группы. 3. Заключительный этап. Новогодний праздник «Новогодний утренник». Новогодние загадки Ёжик на неѐ похож, Листьев вовсе не найдѐшь. Как красавица, стройна, А на Новый год – важна. (Елка) Мы с бараньими рогами Вниз под горку мчимся сами, А как на гору взбираться, Начинаем упираться. (Санки) Солнце выглянет – заплачет. Солнца нет – слезинки прячет. (Сосулька) Не в темницу, а в светлицу Запирал мороз девицу. До весны девице Не открыть светлицы. (Река) Вился, вился белый рой. Сел на землю – стал горой. (Снег) Жил я посреди двора, Где играет детвора, Но от солнечных лучей Превратился я в ручей. (Снеговик) Висит за окошком Кулек ледяной. Он полон капели И пахнет весной. (Сосулька) Взял дубовых два бруска, Два железных полозка, На бруски набил я планки. Дайте снег! Готовы... (Санки) Две курносые подружки Не отстали друг от дружки. Обе по снегу бегут, Обе песенки поют, Обе ленты на снегу Оставляют на бегу. (Лыжи) Дождались зимы друзья; По реке бегут, скользя. Лед срезают, как ножи, Выполняя виражи. (Коньки) Мы желаем без помехи Грызть вам целый год орехи, Прыгать и играть в горелки С Новым годом! Ваши... (Белки) Хвост короче уха, Быстрые повадки. Мчусь я, что есть духу, На праздник без оглядки. Кто я, угадай-ка! Ну, конечно, (Зайка) Картоткека зимних подвижных игр на улице «Берегись, заморожу» Все играющие собираются на одной стороне площадки. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!»,— говорит взрослый. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме». Цель: продолжать учить бегать не наталкавиаясь друг на друга, реагировать на сигнал воспитателя, соблюдать правила игры. «Зима пришла!» Дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т. п. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорей домой!» — все бегут на свои места и снова прячутся. Цель: продолжать учить бегать не наталкавиаясь друг на друга, реагировать на сигнал воспитателя, соблюдать правила игры. «Снежинки и ветер» Скажите детям, что в этой игре они будут снежинками. Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» — разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» Дети сбегаются в кружок и берутся за руки. Цель: продолжать учить бегать не наталкавиаясь друг на друга, реагировать на сигнал воспитателя, соблюдать правила игры. «Зайка беленький сидит» Играющие подражая зайчикам бегают, веселятся на площадке-полянке, а потом, приседают на корточки. Взрослый вместе с детьми произносит следующие слова: Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так, Он ушами шевелит. Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами. Взрослый продолжает: Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, Надо лапочки погреть. Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, скрестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать. На эти слова дети подпрыгивают на двух ногах на месте. Наконец, взрослый говорит: Мишка зайку испугал. Зайка прыг... и ускакал. Он пугает детей, изображая мишку, они разбегаются по площадке кто куда. Цель: продолжать учить бегать не наталкавиаясь друг на друга, реагировать на сигнал воспитателя, соблюдать правила игры, повторять движения за воспитателем. «Снежиночки-пушиночки» Играющие движутся гурьбой вокруг снеговика, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону. Взрослый говорит: «Снежиночки-пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть». Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, возобновляют игру. Цель: продолжать учить бегать не наталкавиаясь друг на друга, реагировать на сигнал воспитателя, соблюдать правила игры. Пальчиковые игры «Зимняя прогулка» (Загибаем пальчики по одному) Раз, два, три, четыре, пять ("Идѐм" по столу указательным и средним пальчиками) Мы во двор пришли гулять. ("Лепим" комочек двумя ладонями) Бабу снежную лепили, (Крошащие движения всеми пальцами) Птичек крошками кормили, (Ведѐм указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) С горки мы потом катались, (Кладѐм ладошки на стол то одной стороной, то другой) А ещѐ в снегу валялись. (Отряхиваем ладошки) Все в снегу домой пришли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щѐки) Съели суп и спать легли. «Жил-был зайчик» Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши) Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки). Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук) Носик на опушке (трут нос). Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук), Отморозил хвостик (гладят кобчик) И поехал греться (крутят руль) К ребятишкам в гости. Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук), Волка нет (хлопают в ладоши), И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке) Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» Вырезанную из бумаги снежинку опустить на стол. Ребенок, сидя за столом, дует на снежинку, наблюдая за ее движением по столу. «Снег, снег кружится» Упражнение на воображение. Дети представляют как в воздухе кружатся снежинки, и дуют на них. «Снегопад» Сделать из ваты мелкие шарики – «снежинки», положить ребенку на ладонь и предложить «устроить снегопад» - сдувать снежинки с ладони. Цель: активизация работы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария, энергетизация мозга. Безопасность детей во время новогодних праздников Приближается волшебное время Новогодних праздников и Рождества. Позади трудный рабочий год и предстоят приятные хлопоты по подготовке к праздникам. Однако следует помнить о правилах безопасности в этот период. Покупки во время рождественского сезона, когда вы сталкиваетесь с толпами людей, могут быть чреваты неприятностями. Особенно, если вы ходите по магазинам или посещаете другие людные места с маленькими детьми. Вот несколько советов, как уберечь и не потерять ребенка в предпраздничной суматохе и на праздничных мероприятиях. 1. Используйте правило «Два больших шага» — это значит, что Ваши дети никогда не могут находиться далее двух больших шагах от вас. Это веселый и простой способ для маленьких детей, построенный в форме игры, который поможет детям не потеряться. 2. Объясните детям, что если они вдруг все же потерялись, они должны попросить о помощи у «безопасных взрослых». Например, мамы с детьми или кассира в магазине. Со старшими детьми обсуждайте «место встречи», на тот случай, если вы потеряете друг друга. 3. Скажите ребенку , что если он случайно останется один — он никогда не должен покидать торговый центр, магазин или ресторан, где вы были вместе, чтобы ему ни говорили посторонние люди (например, «мама ждет тебя в другом зале и просила меня привести тебя к ней»). Напомните ребенку, что Вы никогда не оставите его, и он должен спокойно ждать пока Вы его не найдѐте. 4. Оденьте ребенка в яркую одежду, чтобы его легко можно было увидеть в толпе. Обязательно запомните, в чем он одет. 5. Установите правило: показать маме. Если кто-то угощает ребѐнка сладостями( они должны быть завернуты и опечатаны), есть их можно только после того, как родители проверили их в первую очередь. Не доверяйте чужим! 6. Установите правило «Поговорить с родителем в первую очередь» — для взрослых детей. Они всегда должны поговорить в первую очередь с Вами, прежде чем идти в общественное место, в том числе в другой магазин, игровую зону, или даже в туалет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».
Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....
"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций
Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам. Ск...
Новогоний сценарий "Новый год у ворот".
Сценарий новогоднего утренника для средней группы детского сада, с участием Кикиморы, Снеговика, Снегурочки и Деда Мороза....
Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»
Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....
Образовательно-воспитательный проект "Новый год - у ворот"
краткосрочный образовательно-воспитательный проект.его цели:Расширить представления детей об окружающем мире.Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.Закр...
Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»
Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...
«У ворот, у ворот постучался новый год!»
ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К СКАЗКЕ И ТРАДИЦИОННОМУ ПРАЗДНИКУ....