«Гуси-лебеди»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по математике по сказке «Гуси-лебеди»
Интеграция областей:
• «Физическое развитие»
• «Социально - коммуникативное развитие»
• «Познавательное развитие»
• «Художественно - эстетическое развитие»
• "Речевое развитие"
Цель: формирование элементарных математических представления у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
• Закрепить счет в пределах 4, называть числительные по порядку в пределах 4.
• Познакомить с числом 5.
• Учить сравнивать две группы предметов.
• Формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета.
• Совершенствовать умения сравнивать два предмета.
• Умение сравнивать предметы по цвету.
• Развивать ориентировку в пространстве (впереди – позади)
• Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение.
• Воспитывать умение выслушивать товарищей и дополнять их ответы.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал:
запись мелодии к сказке, слайдовая презентация, кукла Баба Яга.
Раздаточный материал: пирожки из бумаги на каждого ребёнка, ножницы, карточки:
1-ая: нарисованы 2 пирожка, 2-ая: нарисованы три яблока, 3-ья: нарисованы четыре лебедя; наборы цифр на каждого ребёнка, смайлики грустного и весёлого солнышка.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.
Этапы занятия:
I. Организационный момент.
II. Основная часть.
Вопросы. Беседа.
Дидактическая игра «Сосчитай и покажи».
Загадка.
Игра «Поделись с братцем».
Физ. минутка.
Дидактическая игра «Назови фигуру».
Логическая игра «Бывает не бывает»
III. Итог занятия.
Релаксация.
Ход образовательной деятельности:
Дети за воспитателем заходят в группу и встают в круг.
Организационный момент.
Воспитатель: справа друг и слева друг, встали все в большой мы круг.
Коля, кто у тебя стоит справа. Эльгин, а кто у тебя сосед слева?
Основная часть:
Воспитатель: Дети, вы знаете сказки? Назовите, какие сказки вам знакомы?
А могли бы вы узнать сказку по картинкам? Ну, тогда отгадывайте.
Слайд 1.
Воспитатель: кто вспомнил, как называется сказка?
Дети: сказка называется «Гуси-лебеди».
Воспитатель: что случилось с мальчиком?
Дети: его унесли гуси-лебеди.
Воспитатель: а почему с ним это произошло?
Дети: сестра заигралась и забыла про брата.
Воспитатель: Как помочь сестре спасти братца?
Дети: нужно попасть в сказку.
Воспитатель: а вы хотите попасть в сказку?
Дети: да.
Воспитатель: Вправо, влево повернитесь в сказке дети очутитесь.
Слайд 2.
(звучит музыка и воспитатель начинает рассказывать).
Воспитатель: Жили-были мужик, да баба. Была у них дочка, да сыночек маленький.
-Доченька, - говорила мать, - мы пойдём на работу, а ты береги братца.
Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась, и позабыла про братца.
А в какую игру играла девочка – мы сейчас покажем.
Игра: «Сосчитай и покажи»
Цель игры: закрепление счёта и цифр до 4.
Воспитатель: сколько пирожков нарисовано на первой карточке?
Дети: на первой карточке нарисовано два пирожка.
Воспитатель: положите рядом с пирожками цифру, соответствующую количеству пирожков. Ребята, какую цифру вы положили?
Дети: мы положили цифру два.
Воспитатель: почему вы положили цифру два?
Дети: мы положили цифру два потому, что два пирожка.
Воспитатель: сколько лебедей изображено на карточке?
Дети: на карточке изображено 4 лебедя.
Воспитатель: положите цифру, соответствующую количеству лебедей. Какую цифру вы возьмёте?
Дети: мы возьмём 4, потому что 4 лебедя.
Воспитатель: Когда девочка наигралась, то вспомнила про братца. Побежала она домой. А что, же было дальше?
Дети: Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, сколько было гусей?
Дети: 3, 4, 5.
Воспитатель: Послушайте загадку и узнайте.
«Один гусь летит над нами, один за облаками, два спустились на ручей. Сколько было всех гусей?»
Дети: четыре.
Слайд 3.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, летит стая гусей. Сколько гусей летит?
Дети: четыре.
Воспитатель: правильно вы отгадали загадку?
Дети: да.
Воспитатель: на каком по счёту гусе сидит мальчик?
Дети: мальчик сидит на втором гусе.
Воспитатель: сколько гусей впереди братца?
Дети: впереди братца один гусь.
Воспитатель: сколько гусей позади мальчика?
Дети: позади мальчика два гуся.
Воспитатель: Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. И встретила на своём пути…
Дети: Печку.
Слайд4.
Воспитатель: Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Отвечает печка: «Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с братцем».
Воспитатель: на сколько частей нужно разделить пирожок?
Дети: пирожок нужно разделить на две части.
Воспитатель: как вы будете делить пирожок на две части?
Дети: нужно сложить пирожок пополам и разрезать по линии сгиба.
(Дети проходят к столам).
Игра «Поделись с братцем»
Цель игры: закрепление умения делить предмет на две равные части.
Воспитатель: молодцы, вы помогли девочке справиться с заданием. Показала печка дорогу, куда гуси-лебеди понесли братца.
Воспитатель: а что, же было дальше, мы сейчас узнаем.
Звучит музыка, дети отправляются дальше в путь.
(Дети выходят из-за столов на ковёр).
Слайд 5.
Воспитатель: Дети, что увидела девочка впереди?
Дети: девочка увидела яблоню.
Воспитатель: И решила спросить девочка у яблоньки, куда гуси-лебеди полетели и унесли её братца. А яблонька ей отвечает: - я скажу, если дети помогут сосчитать яблоки на моей яблоньке. Сколько яблок весит на яблоньке?
Дети: много.
Воспитатель: сколько красных яблок?
Дети: на яблоне красных яблок четыре.
Воспитатель: сколько жёлтых?
Дети: на яблоне пять жёлтых яблок.
Воспитатель: каких яблок больше?
Дети: больше жёлтых яблок.
Воспитатель: как вы думаете, что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну?
Дети: чтобы яблок стало поровну, нужно добавить ещё одно красное яблоко.
Воспитатель: молодцы, ребята!
Воспитатель: сказала яблонька, что нужно спросить у речки, куда гуси – лебеди полетели. Но впереди ждет нелегкая дорога, надо пройти по болоту, будьте очень осторожны.
Воспитатель: пора идти дальше, будьте внимательны.
Физкультминутка
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
По камушкам, по кочкам, по мостику идем.
Быстро, быстро мы шагали, не споткнулись, не упали.
Прямо к речке мы попали.
Слайд 6.
Воспитатель: Здравствуй речка. Скажи, куда гуси – лебеди полетели? Речка просит помочь убрать волшебные камни, которые мешают её течению. Поможем?
Дети: да.
Воспитатель: ребята, а на что похожи эти камни?
Дети: камни похожи на геометрические фигуры.
Д/игра «Назови фигуру»
Цель игры: закрепление названия геометрических фигур.
(появляется Баба – Яга)
- Б. Я - Чую – чую деток. Вы зачем сюда пришли?
Дети: Мы за братцем пришли, твои гуси - лебеди унесли его.
Б. Я - Ишь, чего захотели. Добренькие, какие. Братца они ищут, не отдам.
Вот и вы теперь останетесь у меня.
Воспитатель: Ребята, Баба Яга отпустит мальчика, если мы поиграем с ней в игру «Бывает – не бывает». Отвечать на её вопросы будем дружно.
Игра с бабой Ягой «Бывает не бывает»
Цель игры: развитие логического мышления.
— Бывает круг с углами?
— Бывает у кошки два хвоста?
— Бывает ночью звёздное небо?
— Бывает у слона три уха?
— Бывает трава зелёного цвета?
— Бывает у петуха четыре ноги?
— Бывает суп сладкий?
— Баба Яга, мы и с твоим заданием справились.
Б. Я – Ах спасибо, никто никогда со мной не играл. Видно братца вам отдать придется. Забирайте.
Слайд 7.
Воспитатель: Спасибо тебе, Баба - Яга.
Воспитатель: вот мы и выручили мальчика, помогли девочке спасти её братца. А нам пор возвращаться в детский сад.
Вправо, влево повернитесь снова в группе очутитесь.
Итог:
Релаксация.
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. На столе лежат смайлики: весёлое и грустное солнышко. Кто считает, что справился со всеми заданиями, возьмите изображение весёлого солнышка, а кто испытывал трудности возьмите изображение грустного солнышка. А сейчас покажите друг другу своё впечатление от занятия. Всем спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazke_gusi-lebedi.txt | 14.3 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".
Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую задачу -образование относительных прилагательных- со зна...
театральная постановка по мотивам р.н.. сказки "Гуси-лебеди"
Музыкальная постановка по мотивам р.н.сказки "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста, на основе русского фольклора.Все роли исполняют сами дети, кроме Бабы Яги.Была показана на Осе...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)
Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...
Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди"
Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди" для детей подготовительной логопедической группы...
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")
Данный сценарий построен на основе сюжета сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...