загадки по сказкам доо
материал (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit._sobr._na_konkurs.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ:
РЕБЁНОК – ПОЛНОПРАВНЫЙ ПАРТНЁР В УСЛОВИЯХ СОТРУДНИЧЕСТВА
Форма проведения: круглый стол
В рамках круглого стола родители (законные представители) получат теоретическую информацию по данной теме, возможность знакомства с семейным опытом, а также получат обратную связь, как со стороны воспитателя, так и со стороны родителей, что даст возможность увидеть проблему с разных позиций.
Цель: гармонизация детско-родительских отношений через формирование у родителей позитивных стратегий общения с детьми через проектную деятельность.
Задачи:
1. Уточнить, закрепить и углубить знания родителей (законных представителей) об особенностях партнёрского взаимодействия с детьми и создании условий для сотрудничества с ними.
2. Повысить родительскую компетентность в развитии у детей умения общаться со сверстниками и взрослыми.
3. Способствовать выработке навыков общения родителей (законных представителей) и детей через ознакомление с эффективными способами взаимодействия в проектной деятельности.
4. Познакомить родителей с анализом результатов анкетирования.
5. Получить обратную связь от участников круглого стола.
6. Принять решение родительского собрания.
Ожидаемые результаты:
Правила партнёрского взаимодействия родителей с детьми в процессе деятельности.
Методические рекомендации «Организация проектной деятельности в домашних условиях».
Подготовительная работа:
- Анкетирование родителей (примерное)
Цель: выявить представления родителей о степени эмоционального благополучия ребенка в группе детского сада и осознания возможных причин неблагополучия.
1. С каким настроением ваш(а) сын (дочь) идёт в детский сад?
□ с радостным;
□ иногда не хочет;
□ часто отказывается;
□ капризничает;
□ другое __________________
2. В чем вы видите причину нежелания ребенка идти в детский сад?
□ трудности в отношениях с педагогом, со сверстниками;
□ привязанность к матери;
□ позднее засыпание вечером;
□ другие причины
3. Как складываются у вашего ребенка взаимоотношения с сотрудниками сада?
а) Благополучно. С кем именно?
□ с воспитателями;
□ с помощником воспитателя;
□ с музыкальным руководителем;
□ с инструктором по физкультуре;
□ с другими специалистами _________________
б) Неблагополучно. С кем именно?
□ с воспитателями;
□ с помощником воспитателя;
□ с музыкальным руководителем;
□ с инструктором по физкультуре;
□ с другими специалистами _______________
в) В чем это выражается?
□ иногда бывают конфликты;
□ обижается на взрослых за то, что наказывают, не разрешают брать игрушки;
□ другое _____________
4. С кем из детей группы ваш ребенок наиболее часто общается? _____________
5. Рассказывает ли дома о своих взаимоотношениях с детьми?
□ да;
□ нет;
□ иногда.
6. Жалуется ли на сверстников?
□ да;
□ нет;
□ иногда.
Если да, то на что жалуется?
□ дети не принимают в игру;
□ обижают;
□ не хотят дружить;
□ отнимают игрушки;
□ шумят;
□ другое _________________
7. Что вам хотелось бы изменить в отношениях сына (дочери) с ровесниками?
8. Есть ли у вашего ребенка чувство собственного достоинства? В чем оно проявляется?
9. Как ваш ребенок обычно реагирует на агрессию со стороны других детей, взрослых (когда на него кричат, отнимают игрушки, угрожают и т. д.)?
10. Какой ваш ребенок в общении с другими детьми?
□ уравновешенный;
□ терпеливый;
□ чуткий;
□ уступчивый;
□ приветливый;
□ вспыльчивый;
□ склонный чаще командовать, чем подчиняться;
□ другой (опишите) ___________________
11. Как, на ваш взгляд, влияют отношения между детьми и родителями на общение ребенка со сверстниками и взрослыми в детском саду?
□ прямого влияния не оказывают;
□ благополучие семейных отношений - это психологическая защита, эмоциональный тыл ребенка, облегчающий его жизнь в детском саду.
- Проведение анализа анкетирования родителей
- Подготовка необходимого оборудования и материала для проведения собрания:
- мультимедийное оборудование,
- правила партнёрского взаимодействия родителей с детьми в процессе деятельности (раздаточный материал для родителей),
- вопросы на листочках, шкатулка или коробка, где они размещаются,
О чем спрашивает Ваш ребёнок?
Можно ли по вопросам ребёнка судить о его интересах?
Какие вопросы ребёнка ставят Вас в тупик?
К кому из членов семьи ребёнок обращается с вопросами чаще и почему?
Как, по Вашему мнению, правильно отвечать на детские вопросы?
Ответы на какие вопросы не вызывают затруднения?
Как вы поступаете, если не знаете ответа на вопросы?
- методические рекомендации «Организация проектной деятельности в домашних условиях». (раздаточный материал для родителей),
- наглядный материал «Модель построения проектной деятельности»,
- маркеры, ватман,
- разноцветные фишки для проведения рефлексии, примерное значение цвета фишки
Красный цвет – «считаю информацию, полученную на собрании полезной».
Синий цвет – «считаю информацию, полученную на собрании недостаточно полезной».
Зеленый цвет – «мне на собрании было неинтересно».
Желтый цвет – «планирую принимать участие в проектной деятельности со своим ребёнком».
Фиолетовый цвет - «не планирую принимать участие в проектной деятельности со своим ребёнком».
Этап собрания, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Формы, методы, приёмы | Деятельность родителей | Планируемые результаты |
| #1054;знакомить родителей с повесткой дня собрания, формой и правилами работы. #1052;отивировать на активную позицию в предстоящем обсуждении темы собрания #1055;одвести родителей к формулировке цели собрания | Приветствие участников, анонс предстоящей работы, запись ответов. | Приём: игра вопросами, фиксация на доске ответов участников, подведение родителей к формулировке цели собрания | Высказывание предположений, активное участие в беседе, формулировка цели | Определение цели собрания |
| #1059;точнить, закрепить и углубить знания родителей (законных представителей) об особенностях партнёрского взаимодействия с детьми и создании условий для сотрудничества с ними. 2. Вывести и записать правила партнёрского взаимодействия. | Изложение основных теоретических положений модели личностно-ориентированного взаимодействия, выведение правил партнёрского взаимодействия взрослого с ребёнком в процессе деятельности | Устное выступление, запись правил партнёрского взаимодействия на ватмане. | Участвуют в выведении правил партнёрского взаимодействия взрослого с ребёнком в процессе деятельности | Правила партнёрского взаимодействия родителей с детьми в процессе деятельности |
| #1057;тимулировать рассуждения родителей во время мини-дискуссии. #1057;пособствовать выработке навыков общения родителей (законных представителей) и детей через ознакомление с эффективными способами взаимодействия в проектной деятельности. | Проведение мини-дискуссию, ознакомление с методическими рекомендациями по организации проектной деятельности в домашних условиях | Мини-дискуссия «Шкатулка вопросов», методические рекомендации. | Рассуждение родителей на вопросы дискуссии, слушание рекомендаций по организации проектной деятельности в домашних условиях | Методические рекомендации «Организация проектной деятельности в домашних условиях».
|
| #1055;ознакомить родителей с анализом результатов анкетирования. 2. Принятие решения родительского собрания | Ознакомление с анализом результатов анкетирования, проектом решения собрания | Таблица с анализом результатов анкетирования, проект решения собрания. | Слушание анализа результатов анкетирования, внесение предложений в решение собрания (если таковые имеются) | Решение родительского собрания |
| 1. Получить обратную связь от участников круглого стола. | Предложение родителям высказать своё мнение об информации, полученной на собрании с помощью выбора фишки определённого цвета. | Игра-рефлексия «Выбери цвет» | Рефлексия при помощи фишек | Вывод по мнениям родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Загадки к сказкам
Использование загадок о героях литературных произведений поможет воспитателю поддержать интерес детей к чтению, а дошкольникам - проявить смекалку, сообразительность и умение обяснять свой выбор....
Презентация "Загадки про сказки"
Сказки, как старые друзья, их надо навещать время от времени. ( Джордж Мартин )...
Загадки и сказки о пшенице
ЗагадкаВ поле рослаПод жерновом была,Из печки на столКараваем пришла.(Пшеница)...
презентация "Загадки про сказки"
Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке; развивать речевую активность; воспитывать любовь к родому языку через знание русских народных сказок....
ЗАГАДКИ О СКАЗКАХ И СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЯХ.
Зарядка для ума....
Итоговое занятие "Загадки по сказкам"
старший возраст...
Тренажёр «Загадки про Сказки»
Цель: 1.Развитие логического мышления;2.Повторить с детьми цикличные сказки «Колобок, «Теремок», «Репка»3.Закрепить понятие порядкового счета до 5.4.Учить выбирать правильный ответ (проверяя свои отве...