загадки по сказкам доо
материал (подготовительная группа)

Форма проведения: круглый стол В рамках круглого стола родители (законные представители) получат теоретическую информацию по данной теме, возможность знакомства с семейным опытом, а также получат обратную связь, как со стороны воспитателя, так и со стороны родителей, что даст возможность увидеть проблему с разных позиций. Цель:гармонизация детско-родительских отношений через формирование у родителей позитивных стратегий общения с детьми через проектную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit._sobr._na_konkurs.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ:

РЕБЁНОК – ПОЛНОПРАВНЫЙ ПАРТНЁР В УСЛОВИЯХ СОТРУДНИЧЕСТВА

Форма проведения: круглый стол

В рамках круглого стола родители (законные представители) получат теоретическую информацию по данной теме, возможность знакомства с семейным опытом, а также получат обратную связь, как со стороны воспитателя, так и со стороны родителей, что даст возможность увидеть проблему с разных позиций.

Цель: гармонизация детско-родительских отношений через формирование у родителей позитивных стратегий общения с детьми через проектную деятельность.

Задачи:

1. Уточнить, закрепить и углубить знания родителей (законных представителей) об особенностях партнёрского взаимодействия с детьми и создании условий для сотрудничества с ними.

2. Повысить родительскую компетентность в развитии у детей умения общаться со сверстниками и взрослыми.

3. Способствовать выработке навыков общения родителей (законных представителей) и детей через ознакомление с эффективными способами взаимодействия в проектной деятельности.

4. Познакомить родителей с анализом результатов анкетирования.

5. Получить обратную связь от участников круглого стола.

6. Принять решение родительского собрания.

Ожидаемые результаты:

Правила партнёрского взаимодействия родителей с детьми в процессе деятельности.

Методические рекомендации «Организация проектной деятельности в домашних условиях».

Подготовительная работа:

  • Анкетирование родителей (примерное)

Цель: выявить представления родителей о степени эмоционального благополучия ребенка в группе детского сада и осознания возможных причин неблагополучия.

1. С каким настроением ваш(а) сын (дочь) идёт в детский сад?

□ с радостным;

□ иногда не хочет;

□ часто отказывается;

□ капризничает;

□ другое __________________

2. В чем вы видите причину нежелания ребенка идти в детский сад?

□ трудности в отношениях с педагогом, со сверстниками;

□ привязанность к матери;

□ позднее засыпание вечером;

□ другие причины

3. Как складываются у вашего ребенка взаимоотношения с сотрудниками сада?

а) Благополучно. С кем именно?

□ с воспитателями;

□ с помощником воспитателя;

□ с музыкальным руководителем;

□ с инструктором по физкультуре;

□ с другими специалистами _________________

б) Неблагополучно. С кем именно?

□ с воспитателями;

□ с помощником воспитателя;

□ с музыкальным руководителем;

□ с инструктором по физкультуре;

□ с другими специалистами _______________

в) В чем это выражается?

□ иногда бывают конфликты;

□ обижается на взрослых за то, что наказывают, не разрешают брать игрушки;

□ другое _____________

4. С кем из детей группы ваш ребенок наиболее часто общается? _____________

5. Рассказывает ли дома о своих взаимоотношениях с детьми?

□ да;

□ нет;

□ иногда.

6. Жалуется ли на сверстников?

□ да;

□ нет;

□ иногда.

Если да, то на что жалуется?

□ дети не принимают в игру;

□ обижают;

□ не хотят дружить;

□ отнимают игрушки;

□ шумят;

□ другое _________________

7. Что вам хотелось бы изменить в отношениях сына (дочери) с ровесниками?

8. Есть ли у вашего ребенка чувство собственного достоинства? В чем оно проявляется?

9. Как ваш ребенок обычно реагирует на агрессию со стороны других детей, взрослых (когда на него кричат, отнимают игрушки, угрожают и т. д.)?

10. Какой ваш ребенок в общении с другими детьми?

□ уравновешенный;

□ терпеливый;

□ чуткий;

□ уступчивый;

□ приветливый;

□ вспыльчивый;

□ склонный чаще командовать, чем подчиняться;

□ другой (опишите) ___________________

11. Как, на ваш взгляд, влияют отношения между детьми и родителями на общение ребенка со сверстниками и взрослыми в детском саду?

□ прямого влияния не оказывают;

□ благополучие семейных отношений - это психологическая защита, эмоциональный тыл ребенка, облегчающий его жизнь в детском саду.

  • Проведение анализа анкетирования родителей
  • Подготовка необходимого оборудования и материала для проведения собрания:

- мультимедийное оборудование,

- правила партнёрского взаимодействия родителей с детьми в процессе деятельности (раздаточный материал для родителей),

- вопросы на листочках, шкатулка или коробка, где они размещаются,

О чем спрашивает Ваш ребёнок?

Можно ли по вопросам ребёнка судить о его интересах?

Какие вопросы ребёнка ставят Вас в тупик?

К кому из членов семьи ребёнок обращается с вопросами чаще и почему?

Как, по Вашему мнению, правильно отвечать на детские вопросы?

Ответы на какие вопросы не вызывают затруднения?

Как вы поступаете, если не знаете ответа на вопросы?

- методические рекомендации «Организация проектной деятельности в домашних условиях». (раздаточный материал для родителей),

- наглядный материал «Модель построения проектной деятельности»,

- маркеры, ватман,

- разноцветные фишки для проведения рефлексии, примерное значение цвета фишки

Красный цвет – «считаю информацию, полученную на собрании полезной».

Синий цвет – «считаю информацию, полученную на собрании недостаточно полезной».

Зеленый цвет – «мне на собрании было неинтересно».

Желтый цвет – «планирую принимать участие в проектной деятельности со своим ребёнком».

Фиолетовый цвет - «не планирую принимать участие в проектной деятельности со своим ребёнком».

Этап собрания, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Формы, методы, приёмы

Деятельность родителей

Планируемые результаты

  1. Организационно-мотивационный, 3 минуты

#1054;знакомить родителей с повесткой дня собрания, формой и правилами работы.

#1052;отивировать на активную позицию в предстоящем обсуждении темы собрания

#1055;одвести родителей к формулировке цели собрания

Приветствие участников, анонс предстоящей работы, запись ответов.

Приём: игра вопросами, фиксация на доске ответов участников, подведение родителей к формулировке цели собрания

Высказывание предположений, активное участие в беседе, формулировка цели

Определение цели собрания

  1. Актуализация имеющихся знаний, 4-5 минут

#1059;точнить, закрепить и углубить знания родителей (законных представителей) об особенностях партнёрского взаимодействия с детьми и создании условий для сотрудничества с ними.

2. Вывести и записать правила партнёрского взаимодействия.

Изложение основных теоретических положений модели личностно-ориентированного взаимодействия, выведение правил партнёрского взаимодействия взрослого с ребёнком в процессе деятельности

Устное выступление, запись правил партнёрского взаимодействия на ватмане.

Участвуют в выведении правил партнёрского взаимодействия взрослого с ребёнком в процессе деятельности

Правила партнёрского взаимодействия родителей с детьми в процессе деятельности

  1. Работа над темой, 15-16 минут

#1057;тимулировать рассуждения родителей во время мини-дискуссии.

#1057;пособствовать выработке навыков общения родителей (законных представителей) и детей через ознакомление с эффективными способами взаимодействия в проектной деятельности.

Проведение мини-дискуссию, ознакомление с методическими рекомендациями по организации проектной деятельности в домашних условиях

Мини-дискуссия «Шкатулка вопросов», методические рекомендации.

Рассуждение родителей на вопросы дискуссии, слушание рекомендаций по организации проектной деятельности в домашних условиях

Методические рекомендации «Организация проектной деятельности в домашних условиях».

  1. Подведение итогов, 3-4 минуты

#1055;ознакомить родителей с анализом результатов анкетирования.

2. Принятие решения родительского собрания

Ознакомление с анализом результатов анкетирования, проектом решения собрания

Таблица с анализом результатов анкетирования, проект решения собрания.

Слушание анализа результатов анкетирования, внесение предложений в решение собрания (если таковые имеются)

Решение родительского собрания

  1. Рефлексия, 2 минуты

1. Получить обратную связь от участников круглого стола.

Предложение родителям высказать своё мнение об информации, полученной на собрании с помощью выбора фишки определённого цвета.

Игра-рефлексия «Выбери цвет»

Рефлексия при помощи фишек

Вывод по мнениям родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки к сказкам

Использование загадок о героях литературных произведений поможет воспитателю поддержать интерес детей к чтению, а дошкольникам - проявить смекалку, сообразительность и умение обяснять свой выбор....

Презентация "Загадки про сказки"

Сказки, как старые друзья, их надо навещать время от времени. ( Джордж Мартин )...

Загадки и сказки о пшенице

ЗагадкаВ поле рослаПод жерновом была,Из печки на столКараваем пришла.(Пшеница)...

презентация "Загадки про сказки"

Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке; развивать речевую активность; воспитывать любовь к родому  языку через знание русских народных сказок....

Тренажёр «Загадки про Сказки»

Цель: 1.Развитие логического мышления;2.Повторить с детьми цикличные сказки «Колобок, «Теремок», «Репка»3.Закрепить понятие порядкового счета до 5.4.Учить выбирать правильный ответ (проверяя свои отве...