Конспект род.собрания в подготовительной группе "Ромашки"
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Эрхирикский детский сад «Ручеек»
Родительское собрание для родителей подготовительных групп в форме игры
«В школу с радостью»
2023 г
Цель: ознакомить родителей с введением ФОП в учебный процесс, формирование активной педагогической позиции родителей .
Задачи:
- Научить родителей играм, развивающим у детей познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь).
- Способствовать сближению взрослых в процессе выполнения заданий и игр.
- Пробудить желание увидеть проблемы своего ребёнка изнутри и найти способы их
решения.
Участники: воспитатель, родители.
Форма работы: групповая.
Материалы и оборудование: презентация, тесты для родителей «Готов ли ребенок к школе?», цветные карандаши, стулья по количеству родителей, листы бумаги для рисования мнемотаблиц, тетрадные листы в клеточку на каждого участника, математические раскраски.
Ход мероприятия;
Вступительная беседа:
I.Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей встрече. Наши ребята в этом году перешли уже в подготовительную группу детского сада. Переход в подготовительную группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение) и с 1 сентября 2023 года наш коллектив начинает работать по ФОП.
1 слайд Федеральная образовательная программа дошкольного образования призвана реализовать один из пунктов ФГОС: - создать единое образовательное пространство в России.
Главная особенность документа - он позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс. Еще одна отличительная особенность программы — воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине. Также в документе сделан акцент на воспитании интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям.
Кроме этого, в ФОП сделан акцент на правила безопасного поведения в ситуациях, когда существует угроза жизни и здоровью, например, если ребенок остался один, потерялся или травмировался.
Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Родителям был предложен перечень мультфильмов, определенных ФОП для домашнего просмотра и обсуждения, а также обсуждены с ними праздники календарного воспитательного плана, музыкальный материал и художественная литература, определенная ФОП.
Уважаемые родители, вы можете ознакомиться с программой подробно на сайте детского сада.
II. Приближается день, когда ваши дети пойдут в первый класс. Каждый родитель заинтересован в школьных успехах своего ребёнка, получении положительных эмоций от обучения. И сейчас всех волнует вопрос «Как помочь ребенку стать учеником?».
2 слайд Мы поговорим о школе, а точнее, о готовности ребёнка к школе.
Начнем мы сначала с теста, который называется «Готов ли ваш ребенок к школе?». Вам нужно будет ответить на 17 вопросов. Вот они перед вами.
Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом. ( Слайд №3)
1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
3. Может ли ваш ребенок в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?
4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?
5. Умеет ли ваш ребенок связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?
7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?
9. Считает ли ваш ребенок до десяти в прямом и обратном порядке?
10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?
11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?
12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?
13. Умеет ли ваш ребенок управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?
14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?
15. Знает ли ваш ребенок названия диких и домашних животных?
16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?
17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.
Воспитатель: - Уважаемые родители! Посмотрите на экран (Слайд №4).
Если вы ответили утвердительно на 7-9 вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.
Если ваш ребенок может справляться с содержанием 4-6 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.
В том случае, если количество утвердительных ответов 1-3, то вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.
Слайд №5
Для успешного обучения в школе ребенку нужна хорошая ПАМЯТЬ. Хорошая память – это гарантия того, что ребенок будет успешно учится в школе.
Слайд №6
-Как вы думаете, как легко выучить стихотворение с ребенком? (ответы родителей)
- Сегодня мы Вас хотим познакомить с мнемотаблицей. Как вы думаете, что это такое? (Ответы родителей)
Мнемотаблица - схемы, состоящие из последовательно расположенных изображений-символов в которых зашифровано содержание текстов (сказки, стихотворение и др.)
Благодаря ним ребенок может воспринимать информацию не только на слух, но и при помощи зрительных образов. Сегодня мы Вам предлагаем разучить стихотворение с помощью мнемотоблицы. (Слайд №8)
Воспитатель: А сейчас мы вам предлагаем разделиться на две команды. Каждой команде нужно составить свою мнемотаблицу по стихотворению которое у вас на столах. (у двух команд одинаковое стихотворение)
Ходит осень в нашем парке.
Дарит осень всем подарки.
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине.
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
- Ну, что родители. Давайте посмотрим. что у вас получилось. (каждая из команд показывает свои мнемотаблицы). Вот так мы с ребятами учим стихотворения.
Воспитатель: Подготовка ребенка к школе предполагает у дошкольников внимания. (Слайд 9).
- Как мы можем помочь ребенку ориентироваться на листе бумаги? (ответы родителей). (Слайд 10).
Воспитатель: Графический диктант – создание изображения по клеткам под диктовку. (воспитатель раздает листы бумаги в клетку и ручки).
- Сейчас мы проверим на сколько вы внимательны и что же у нас получится.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у Вас получилось. (на экране появляется картинка собачка). Слайд 7. С помощью такого диктанта развиваем внимание. Закрепляем умение ориентироваться на листе бумаги: вправо, влево, вверх, вниз.
Воспитатель: Обратите внимание на экран (Слайд 9). «На что это похоже?» (на экране круги). Как вы думаете, на что это задание? (ответы родителей).
Воспитатель: Это задание на развитие воображения. Вам нужно, превратить эти круги в различные предметы. (родители самостоятельно выполняют на листах задания, после чего показывают, что у них получилось).
- Вот что может получится. (Слайд10).
Воспитатель: (на экране появляется слайд №11). «Математические раскраски». Как вы думаете, что развивают математические раскраски? (ответы детей).
- Развивает мелкую моторику рук, мыслительные процессы. (родителям необходимо решить примеры и раскрасить математические раскраски).
Обратите внимание на экран (появляется слайд №12). «Недостающая картинка».
Воспитатель: Как вы думаете, на что направленно данное задание? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Здание направленно на логическое мышление. В этом задании нужно найти недостающую картинку. Какой картинки не хватает? (ответы родителей).
- Слайд 13 Игра «Лото» Тренирует память;
- Внимание;
- Наблюдательность;
- Играя, дети запоминают двузначные числа и названия и написание.
- 3) У детей проявляется устойчивый интерес к игре и желание выиграть, быть первым, а проигравшим уметь перетереть неудачу и быть более внимательным и усидчивым.
Слайд 14 Игра «Построй башню» Игра способствует развитию мелкой моторики. Это очень важно, поскольку активизируются процессы в участках мозга, которые отвечают за мышление и логику.
Игра в Дженга помогает развитию интеллектуальных способностей.
Такие игры учат мыслить, а также развивают архитектурное и пространственное восприятие. Ведь игроку нужно вначале подумать, какой брусок можно вытащить, чтобы не развалить всю конструкцию.
Слайд 15
Рассмотрим игру «Мемо» или по-другому «Мемори». Это любимая игра многих детей и взрослых. Цель игры: развить память, внимание, расширить кругозор, словарный запас. Набор этой игры разный. Можно найти карточки на любую тематику, от животных до космоса. У нас в группе есть бурятские мемо игры «Амитан»I, II. С помощью этой игры мы знакомимся и запоминаем животных нашего края. Игра «Мемо» расширяет кругозор ребенка.
III.Выбор родительского комитета.
IV.Правила пребывания детей в детском саду:
- на физкультурные занятия: футболка белого цвета, черные шорты.. Хранится форма в шкафчике, стирается по мере надобности.
- приём детей в детский сад осуществляется до 8.30, так как опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.
- Квитанции за детский сад оплачиваются до 15 числа текущего месяца. Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 18 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.
- Принимайте, пожалуйста, активное участие в жизни нашей группы!
Воспитатель: Уважаемые родители, надеюсь наша встреча сегодня помогла дать понять вам, чем мы будем заниматься с детьми целый год. Подводя итоги, хотелось бы узнать, ваше мнение о сегодняшней встрече.
И в завершении хотелось сказать, не забывайте, что детство – это удивительное в жизни каждого человека – не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе!
Протокол родительского собрания в подготовительной к школе группе «Ромашки»
от 8 сентября 2023г.
Присутствовало:20 родителей.
Отсутствовало:13 родителей.
Председатель: Прокопьева О. Ч.
Секретарь: Никитенко А. А.
Повестка дня:
1.Ознакомление родителей с ФОП.
Воспитатель Абдусаматова О.В.
2. Консультация для родителей в форме игры «В школу с радостью»
Воспитатель Абдусаматова О.В.
3.Выборы состава родительского комитета.
4. Разное.
Слушали:
1.По первому вопросу слушали воспитателя группы Оюну Владимировну. Она рассказала родителям о том, что переход в подготовительную группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение) и с 1 сентября 2023 года детский сад работает по новой ФОП.
Главные особенности документа:
- он позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс.
- воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине.
- в документе сделан акцент на воспитании интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям.
- сделан акцент на правила безопасного поведения в ситуациях, когда существует угроза жизни и здоровью, например, если ребенок остался один, потерялся или травмировался.
Цель Федеральной программы - разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Родителям был предложен перечень мультфильмов, определенных ФОП для домашнего просмотра и обсуждения, а также обсуждены с ними праздники календарного воспитательного плана, музыкальный материал и художественная литература, определенная ФОП.
2.По второму вопросу слушали: воспитателя Оюну Владимировну:
А) проведен тест «Готов ли ваш ребенок к школе?
Б) Консультация для родителей, что нужно для успешного обучения. Это память, внимание, воображение, логическое мышление, развитая мелкая моторика. Были проведены игры с родителями. Даны рекомендации с помощью каких игр и заданий готовить ребенка к дальнейшему обучению и развивать познавательные процессы.
После прочтения сообщений, воспитатель предложила родителям задать интересующие их вопросы относительно данной темы.
4. По третьему вопросу слушали родителей, которые предложили оставить состав родительского комитета в прежнем составе: председатель родительского комитета группы- Прокопьеву О, члены родительского комитета: Шушурихина Л.А. и Никитенко А.А Данные кандидатуры все поддержали.
5.По четвертому вопросу выступила воспитатель Оюна Владимировна. Она напомнила родителям о правилах пребывания детей в детском саду:
- на физкультурные занятия: футболка белого цвета, черные шорты.. Хранится форма в шкафчике, стирается по мере надобности.
- приём детей в детский сад осуществляется до 8.30, так как опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.
- Квитанции за детский сад оплачиваются до 15 числа текущего месяца. Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 18 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях. Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.
Решения:
1. Принять к сведению информацию из выступления воспитателя подготовительной группы, ее рекомендации.
2. Принять к сведению информации о введении ФОП ДО.
3. 3. Утвердить состав родительского комитета на новый 2023-2024 учебный год в составе: Председателем родительского комитета избрана – Прокопьева О.Ч.
Состав родительского комитета – Шушурихина Л.А. и Никитенко А.А.
4.Принять к сведению информацию о соблюдении требований ДОУ .
Председатель: Прокопьева О.Ч.
Секретарь: Никитенко А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" (КВН)
Занятие в форме игры КВН способствует закреплению у детей познавтельного интереса к спорту, здоровому образу жизни, истории Олимпийских игр и их символики....
Конспект родительского собрания в подготовительной группе
Нетрадиционные формы проведения родительского собрания наиболее эффективны.Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, бога...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе.
Конспект родительского собрания в подготовительной группе. Тема: "Воспитание любви к природе".Как можно в семье и в детском саду воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как сохранить Землю - н...
План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»
Цели собрания:- повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению;-...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».
Родительское собрание "Скоро в школу"...