Проект "Почта"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Сюжетно-ролевая игра «Почта»
Составили и провели: Денисова Т. М. Зоткина Л.В.
Вид проекта: игровой, культурно-просветительский
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Длительность проекта: с 1 по 30 сентября
Тип проекта: краткосрочный, групповой.
Цель: разнообразить игровую деятельность детей, познакомив их с работой городского почтового отделения.
Актуальность проекта.
Современные дети мало знакомы с работой почты и почтовых служащих. В настоящее время такая профессия как почтальон начинает забываться. Все реже мы обращаемся за услугами почты и почтальона. Дети практически не знают в чем заключается работа сотрудников почты.
Задачи проекта
Обучающие
– знакомить с историей появления почты, работой сотрудников почтового отделения
Развивающие
- развивать познавательную активность дошкольников, мышление, коммуникативные навыки;
- развивать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры;
Воспитательные
- поддерживать у детей интерес к труду взрослых; - воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре
Проблема. Однажды Николь рассказала о том, что была с мамой на почте. Дети заинтересовались рассказом, задавали вопросы и захотели побывать на почте. Так возник этот проект.
Предполагаемый результат:
Дети получат знания о почте, о работниках почты
Появится интерес к игре «Почта»
Дети отражают в игре свои знания и впечатления
Дети умеют строить игровой сюжет, выполняют игровые действия, согласовывают свои действия друг с другом
Проявляют собственную инициативу и используют предметы-заместители и элементы ряженья.
Родители примут активное участие в реализации проекта.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный
- определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, составление плана мероприятий по организации детской деятельности;
- организация предметно- развивающей среды: оборудовать место для проведения игры, изготовить и подобрать необходимые для игры атрибуты.
2 этап. Практический
Беседы: «Почта», «История развития почты».
Д/и «Кому что нужно для работы», «Узнай по описанию», «Чего не стало?», «Закончи предложение»
Подвижная игра «Передай письмо», «Доставь посылку»
Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Почта»
Продуктивная деятельность: аппликация «Журнал «Веселые картинки», рисование «Красивые открытки», конструирование «Конверт» (оригами), изготовление атрибутов для игры.
Экскурсия на почту.
Формы работы с родителями:
Подбор материала для оформления альбома «Почта. История в картинках»
Консультация для родителей «Значение и роль сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка».
Попросить родителей посетить с детьми Почтовое отделение, понаблюдать за работой операторов, как ведут себя клиенты на почте
3 этап – обобщающий (заключительный).
Сюжетно-ролевая игра «Почта»
Обсуждение с детьми результатов проекта.
В ходе реализации проекта:
- обогатились знания детей о работе почты;
- пополнился словарный запас детей;
- на протяжении всего проекта у детей формировалось стремление к познанию, развивались коммуникативные навыки;
- дети продолжают играть в игру самостоятельно.
Трансляция проекта: публикация в журнал «Вестник дошкольного образования»