Консультация для родителей "А у нас клубный час"
консультация

Наприенко Елена Анатольевна

Знакомство родителей с "Клубным часом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_u_nas_klubnyy_chas.docx599.61 КБ

Предварительный просмотр:

    Что же такое Клубный час?  Клубный час - это педагогическая технология, которая заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию (или участку) детского сада, соблюдая определённые правила поведения, и по звонку колокольчика возвращаться в группу.

Основные цели «Клубного часа»:

    • воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

    • учить детей ориентироваться в пространстве;

    • воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

    • формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

    • формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;

    • учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

    • развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

    • формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

    • поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;

    • помогать приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Типы «Клубного часа»:

    • Свободный. Дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам без помощи взрослых;

    • Тематический. В этом случае «Клубные часы» включены в ситуацию месяца. Например, в ситуации месяца «Космос» могут быть организованы конкурс рисунка на асфальте, постройка космического корабля, викторина «Космонавт»;

    • Деятельностный. В основу этого типа «Клубного часа» положено самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности. Например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, в музыкальном — спектакль и т. д.;

    • Творческий. Дети подготовительной к школе группы сами организуют всю деятельность на «Клубном часе» для всех детей;

    • Группообразование. Дети проводят «Клубный час»,  объединившись в группы, команды для развития групповых  навыков;

    • Квест. Дети на территории участка или в помещении  ищут по схеме какую-либо вещь, предмет; решают какую-либо задачу;

    • Музейный. Дети в «ситуации месяца» собирают у себя музейные экспонаты, а затем в конце месяца самостоятельно проводят экскурсии для других пришедших детей;

    • Большая игра. В ней участвует весь детский сад до 300 детей. В игре есть сюжет и персонажи (желательно из русских сказок). По ходу игры дошкольники самостоятельно действуют в ситуациях без помощи взрослых, даже если они действуют неправильно, их не поправляют, это материал для обсуждения на «Рефлексивном круге» после КЧ.

Периодичность и длительность «Клубного часа».

Мероприятия, как правило, проходят 1 раз в неделю в начале программы и 2—3 раза в неделю впоследствии. Одно из главных условий проведения «Клубного часа» — его длительность, а именно не менее 1 часа, так как в противном случае дети не успевают приобрести собственный жизненный опыт;

Правила поведения детей во время «Клубного часа»:

    • «Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу»;

    • «Если взял игрушку поиграть — положи её на место, когда уходишь»;

    • «Кто первый взял игрушку, тот в неё и играет»;

    • «Помогай проводить занятие, если оно проходит во время «Клубного часа»;

    • «Говори спокойно»;

    • «Ходи спокойно»;

    • «Возвращайся в группу по сигналу звонка»;

    • «Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в неё, если устал»;

Организационные моменты «Клубного часа».

    Все сотрудники детского сада предупреждаются о дне и времени проведения. Мероприятие проходит так. Закрываются входные двери в сад. Сотрудники находятся на рабочих местах и занимаются своими текущими делами, ожидая прихода детей. По возможности общаются с гостями, показывают, рассказывают о своих занятиях. Детям также предлагается помочь сотрудникам в работе. Для этого заранее готовятся различные виды деятельности для приходящих детей.

    По окончании «Клубного часа» ответственный проходит во всем этажам (группам), например с колокольчиком, подавая сигнал о том, что пора возвращаться в группы.

Предварительная работа с детьми:

    1) Организуется дискуссия, во время которой старшие дошкольники узнают, что такое и зачем нужен «Клубный час», что они будут делать во время этого мероприятия, и кто хотел бы на него пойти;

    2) Обсуждается, какие группы есть в детском саду, возраст детей в этих группах и на каком этаже (крыле) они находятся;

    3) Объясняется, какие есть помещения в детском саду, как они называются, кто там работает, чем занимается и какую пользу приносит;

    4) Выдаётся план (карта), что и где происходит, в зависимости от того, какой вид «Клубного часа» планируется, — тематический, деятельностный или творческий;

    5) Устанавливаются штрафные санкции за несоблюдение правил. Непосредственно перед проведением «Клубного часа» дети обсуждают все правила. Ведётся план-карта, каждый ребёнок планирует, куда он хочет пойти. Даётся инструкция: «Дети, вы можете в течение одного часа перемещаться по всему зданию, соблюдая правила поведения. И по звонку колокольчика вы возвращаетесь в группу»;

    6) После завершения «Клубного часа» все дети-участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре. Зажигается свеча, включается медитативная музыка, начинается обсуждение — рефлексивный круг. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и терпеливо ожидали своей очереди говорить.

Обсуждаются такие вопросы:

  • Где ребёнок был?
  • Что тебе запомнилось?
  • Хочешь ли ты ещё раз туда пойти и почему?
  • Планировал ли ты перед «Клубным часом» куда-то пойти? Смог ли ты это осуществить, если нет, то почему?
  • Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему? Воспитатель фиксирует проблемы, возникающие у детей в процессе «Клубного часа», и обсуждает их с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности;

    После проведения каждого мероприятия на педагогическом совете воспитатели, педагоги и сотрудники обмениваются мнениями о том:

  • что делали дети, приходя на его территорию, что было особенного в поведении детей;
  • как реагировали дети, которые оставались в своей группе, когда к ним приходили гости (вопрос для воспитателей);
  • соблюдали  дети правила, и что мешало им их соблюдать, были ли конфликты;
  • какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе».

     При реализации данной технологии возникли вопросы, касающиеся проведения «Клубного часа». После первых мероприятий стало ясно, что не все дети могут соблюдать правила, поэтому была введена система «Красных кружков». Каждому ребёнку на время «Клубного часа» выдаётся по три красных кружка, которые он кладёт в специально  сумочку. Кружки может забрать любой взрослый, если ребёнок не соблюдает правила поведения во время «Клубного часа». Взрослый обязательно говорит ребёнку, за что он забрал кружок.

     На рефлексии по окончании мероприятия ребёнок выкладывает кружки перед собой, при нехватке у него одного или двух кружков он должен будет рассказать, кто и за что их забрал. Если у ребёнка забирают один кружок, он сразу идёт в свою группу, но не пропускает следующий «Клубный час». Если же забирают два или три кружка, то следующий «Клубный час» ребёнок пропускает.

    Детям КЧ очень нравится. Дошкольники с нетерпением ждут его начала.

Впервые дети оказываются не гостями, а хозяевами детского сада. Как из запертой клетки, выбираются они из групповой комнаты. Вырвавшись из-под опеки, дети очень быстро приобретают умение самостоятельно найти себе дело и довести его до конца. Они легко усваивают, что такое час… и намечают, как его лучше провести.

    Регулярное проведение «Клубного часа» 1 раз в неделю даже в течение полугода позволяет зафиксировать следующие изменения у детей:

  • дошкольники узнают большинство детей сада и относятся к ним более дружелюбно;
  • дети более подробно и открыто сообщают о своих потребностях не только своим воспитателям, но и другим сотрудникам детского сада;
  • у многих детей снижается уровень агрессивности, особенно во время проведения «Клубного часа»;
  • воспитатели проявляют больше самостоятельности в творчестве не только в организации «Клубного часа», но и в другие режимные моменты;
  • родители постепенно меняют своё скептическое отношение к детскому саду («Неужели такое возможно в обычном детском саду!») и стремятся к сотрудничеству с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителеей "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Гтовность к школе."

Начало систематического обучения детей в школе выдвигает целый ряд важных задач. От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будут зависеть успешность ег...

Консультация для родителеей

Консультация  "Взаимодействие педагогв и семьи в познавательно - речевом развитии детей" поможет родителям в работе с детьми по развитию словаря....

Консультация для родителеей "Дорожная азбука"

Информация для родителей по расширению возможностей семьи в обучении дошкольников правилам поведения на дороге с целью предупреждения ДТП с участием детей....

Консультация для родителейи "Воспитание патриотических чувств"

Консультация для родителей.« Воспитание патриотических чувств»...