Досуг "День чая"
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Досуг «День чая».
Цель: познакомить детей с разными видами чая (черный, зеленый, красный, желтый, белый ,со способами заваривания чая, с чем и как употреблять.
1. Сюрпризный момент: «В гости пришел Самовар - самоварович».
2. Экспериментальная деятельность: «Какой бывает чай».
3. Физ. минутка: «Я шел, шел, шел… В гости я пришел…».
4. Д/ и: «Что нам нужно для празднования?». « Подбери чашку по цвету
5. Праздничное чаепитие.
Ребятки сегодня мы с вами будем говорить о чае .
Кто знает, что же такое чай? (Ответ детей) Правильно чай это напиток!
А из чего же он состоит давайте рассмотрим (открываем пакет листового чая, рассматриваем его поближе)
На что похоже? (Ответ детей)На листочки.
Правильно, только это листочки не простые их специально растят и правильно собирают и сушат.
А какой чай вы знаете. (Ответ детей) Черный, зеленый.
Ребята, еще есть и красный и белый . Но самые известные у нас есть и мы сейчас их будем заваривать и пробовать. Нам нужно чайник, вода и чай.
Сначала согреем чай :Физ. минктка. с детьми.
Теперь будем заваривать. (дети насыпают заварку в чайник)
Воспитатель заливает водой (смотрим как меняет окрас вода)
Ребята какого цвета вода теперь у нас .Ответ детей (Черный чай теперь)
А давайте теперь зеленый чай заварим и красный (завариваем) Рассматриваем. Какого цвета вода теперь. Ответ (Красная и зеленая). Да все верно у нас теперь зеленый и черный чай.
Скажите пожалуйста, с чем можно пить чай? (Ответы детей).
Я предлагаю вам испечь печенье. (Замешиваем тесто, дети формируют печенье) Пока наше печенье печется, предлагаю вам поиграть.
У меня есть чашечки под цвет нашего чая. Д. и «Подбери чашку по цвету»
Ну что же молодцы, теперь будем пробовать наш чай.
Давайте как в сказке про Муху Цокотуху позовем гостей на наше чаепитие.