Досуг "День чая"
методическая разработка (младшая группа)

Илюшина Лариса Васильевна

Познакомить детей с видами чая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Досуг  «День чая».

Цель: познакомить детей с разными видами чая (черный, зеленый, красный, желтый, белый ,со способами заваривания чая, с чем и как употреблять.

1. Сюрпризный момент: «В гости пришел Самовар - самоварович».

2. Экспериментальная деятельность: «Какой бывает чай».

3. Физ. минутка: «Я шел, шел, шел… В гости я пришел…».

4. Д/ и: «Что нам нужно для празднования?». « Подбери чашку по цвету

5. Праздничное чаепитие.

Ребятки сегодня мы с вами будем говорить о чае .

Кто знает, что же такое чай? (Ответ детей) Правильно чай это  напиток!

А из чего же он состоит давайте рассмотрим (открываем пакет листового чая, рассматриваем его поближе)

На что похоже? (Ответ детей)На листочки.

Правильно, только это листочки не простые их специально растят и правильно собирают и сушат.

А какой чай вы знаете. (Ответ детей) Черный, зеленый.

Ребята, еще есть и красный и белый . Но самые известные у нас есть и мы сейчас их будем заваривать и пробовать. Нам нужно чайник, вода и чай.

Сначала согреем чай :Физ. минктка. с детьми.

Теперь будем заваривать. (дети насыпают заварку в чайник)

Воспитатель заливает водой (смотрим как меняет окрас вода)

Ребята какого цвета вода теперь у нас .Ответ детей (Черный чай теперь)

А давайте теперь зеленый чай заварим и красный (завариваем) Рассматриваем. Какого цвета вода теперь. Ответ (Красная и зеленая). Да все верно у нас теперь зеленый и черный чай.

Скажите пожалуйста, с чем можно пить чай? (Ответы детей).

 Я предлагаю вам испечь печенье. (Замешиваем тесто, дети формируют печенье) Пока наше печенье печется, предлагаю вам поиграть.

У меня есть чашечки под цвет нашего чая. Д. и «Подбери чашку по цвету»

Ну что же молодцы, теперь будем пробовать наш чай. 

Давайте как в сказке про Муху Цокотуху позовем гостей на наше чаепитие.