Проектирование сюжетно-ролевой игры
материал (подготовительная группа)

Боброва Елена Александровна

Основная цель сюжетно – ролевой игры в детском саду - развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка, которые должны научить его принимать решения, делать и обосновывать свои выбор. Когда дети в сюжетно – ролевой игре исполняют только указания воспитателя, игра превращается в тренировку, которая не способствует ни запоминанию информации, ни общению, ни развлечению ребенка, а значит, не представляют никакой пользы. «Семья», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Перекресток», – список игр для детей достаточно большой. Роль воспитателя должна ограничиваться тем, чтобы подталкивать детей к выбору игр, которые были бы интересны всем, не навязывать им каких бы, то, ни было сценариев и жестких рамок поведения. Важно контролировать, чтобы дети играли по правилам.

Основные цели и задачи, которые воспитатель выполняет при проведении сюжетно – ролевых игр: научить ребенка играть, содействовать объединению детей в игре; тактично руководить выбором игры, приучать детей соблюдать во время игры правила, воспитывать чувство доброжелательности. Для того чтобы игра развивалась необходимо дать детям знания об окружающем, способствовать развитию воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzh-rol_igra.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми

дошкольного возраста

I. Задачи руководства:

1)расширение представлений об окружающем (с чем знакомить, какие знания закреплять, что развивать);

     2)формирование игровой деятельности:

                а/ развивать сюжет

б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудование места игры);

     3)формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения).

II. Подготовка к игре:

        1) приемы, направленные на обогащение впечатлений;

2) составление плана-сюжета:

а/ определить сюжеты по теме игры по этапам: - что делать – сюжет – содержание – кто – роли и их игровые действия – речевые обороты (ведущие роли – второстепенные – эпизодические)

        б/ определить сопутствующие сюжеты;

                3) атрибуты к игре;

                4)оборудование места игры (чертеж или схематический рисунок).

        III. Ход игры.

        1) приемы создания интереса к игре (полное описание действий и речи педагога, определение роли педагога);

2) сговор на игру:

        а/ определение плана-сюжета

        б/ планирование игры

        в/ распределение ролей

г/ создание воображаемой ситуации – частичное или полное (место игры, атрибуты, костюмы);

3) приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация;

4) приемы поддержания и развития игры:

        а/ внесение дополнительных атрибутов

        б/ участие педагога во второстепенных ролях

        в/ показ новых игровых действий

        г/ напоминание, вопросы

        д/ введение новых игровых ситуаций

        е/ оценка;

5) приемы формирования взаимоотношений в игре:

        а/ напоминания о взаимоотношениях

        б/ направление на внимание друг к другу

        в/ поощрение вежливости

         IV. Окончание игры.

варианты

     V. Оценка игры

                1) оценка взаимоотношений;

                2) оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью.

  1. перевод интереса детей к следующему виду деятельности.

I. Задачи руководства:

-

-

-

II.Подготовка к игре:

   1)  план подготовки к  игре  « …»

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

   2)

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Сопутствующие сюжеты

    3)  Схема игрового пространства

           III. Ход игры.

     1) приемы создания интереса к игре (полное описание действий и речи педагога,

           определение роли педагога);

                2) сговор на игру:

                3) приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка,

                       игровая ситуация;

                4) приемы поддержания и развития игры (описание приемов)

                5) приемы формирования взаимоотношений в игре (описание приемов)

                 

          IV. Окончание игры.

     V. Оценка игры

Пример оформления

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлений

Обучение игровым действиям

Сентябрь

  • Изготовление чеков из бумаги
  • Изготовление овощей из пластилина
  • Изготовление тортов, печенья из бросового материала
  • Сбор коробок, фантиков от конфет
  • Изготовление игрушек из бумаги и бросового материала
  • Чтение стих. Токмаковой «Купите лук»
  • Беседа на тему «Назначение различных магазинов»
  • Предложить родителям с детьми понаблюдать в магазине за работой продавца
  • Прослушивание в записи песни «Дом игрушки»
  • Дидактич.игра «Магазин»
  • Научить пользоваться весами и счетами
  • Раскладывать товар
  • Упаковывать

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Прод. магазин

Игрушки

Овощной отдел

Продавец

Покупатель

Кассир

Халат, шапочка, весы, гири, упаковочный материал (пакеты, бумага), счеты

Подготавливает товар к продаже; выкладывает товар на витрину, полки, прилавки; взвешивает; оценивает; упаковывает

Что Вы хотите купить?

Я бы Вам посоветовала…

Сколько Вам взвесить…?

Спасибо за покупку

Сопутствующие сюжеты

Автобус

Шофер

Больница

Врач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...