Дидактические игры на развитие логического мышления детей дошкольного возраста
презентация
Дидактические игры на развитие логического мышления детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_logicheskoe_myshlenie2.pptx | 999.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Монгольская игра» Игровая задача Собирать всевозможные фигурки из данных элементов по принципу мозаики. Овладение игрой требует от ребёнка определённых навыков поэтому рекомендуется обучать детей игре в следующей последовательности: 1.Познакомить детей с игрой, рассказать об истории происхождения игры, рассмотреть все детали, образцы изображений. 2.Научить детей собирать в коробку квадрат по расчленённому образцу. Первый этап Самое первое упражнение с такой игрой - составление фигуры из двух-трех элементов. Например из треугольников составить квадрат, трапецию. Ребенок должен сориентироваться в головоломке: посчитать все треугольники, сравнить их по размеру.
Третий этап Более сложной и интересной для ребят является воссоздание фигур по образцам-контурам. Это третий этап освоения игры. Воссоздание фигур по контурам требует зрительного членения формы на составные части, то есть на геометрические фигуры. Второй этап Через несколько уроков и игр с монгольской игрой, можно переходить к упражнениям по складыванию фигурок по заданному примеру по расчленённому образцу. В этих заданиях нужно использовать все 11 элементов головоломки.
«Расселили птиц » Цель: развивать логическое мышление. Игровой материал и наглядные пособия: 20 карточек с изображением птиц: домашних, перелетных, зимующих, певчих, хищных и т. П. Описание: предложить ребенку расселить птиц по гнездам: в одно гнездо - перелетных птиц, в другое - всех тех, кто имеет белое оперение, в третье - всех птиц с длинными клювами. Какие птицы остались без гнезда? Каких пернатых можно поселить в несколько гнезд?
«Математическое домино» Цель и задачи: развитие умения понимать значение действий сложения и вычитания, и математических знаков «+», «-» в пределах десяти; развитие логического мышления, зрительного мышления. Оборудование: игра выполнена с помощью ПК, состоит из разрезных карточек домино. Представленные карточки домино распечатываются и разрезаются.
Перед вами на игровом поле расположены карточки домино, на одних половинках которых написаны различные числа, а на других - арифметические действия на сложение. Расставить карточки нужно так, чтобы с каждым арифметическим действием - оказалось подходящее по смыслу число. Для этого, конечно же нужно правильно решить все примеры, найти половинку с ответом и подставить ее рядом.
«Вспомни быстрее» Цель: развивать логическое мышление. Описание: предложить ребенку быстро вспомнить и назвать три предмета круглой формы, три деревянных предмета, четыре домашних животных и т. П.
« Колумбово яйцо» Цель: Учить читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме. Задачи: • Учить анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления; •Развивать сенсорные способности у детей, пространственное представление, образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность; • Формировать привычку к умственному труду; • Воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности.
Ход игры: Ребенок выбирает себе карточку с изображением фантастического животного и выкладывает из всех частей силуэт. Но иногда можно пофантазировать и придумать свои варианты, разглядеть в фигуре знакомый образ.
«Разложи фигуры» Цель: развитие внимания и мышления. Задание: Найдите и покажите на рисунке треугольники, четырёхугольники, круги. Найдите фигуру, у которой 6 углов, — это шестиугольник. Разложите фигуры, как показано на образце. Материал: раздаточный комплект геометрических фигур на каждого ребёнка. И образец выполнения на магнитной доске.
«Головоломка» Цель: развитие логического мышления Задание: Учить детей составлять треугольники из определённого количества счётных палочек, пользуясь приёмом пристроения к одной фигуре, взятой за основу. Видеть и показывать при этом новую фигуру, полученную в результате составления, пользуясь выражением «присоединил к одной фигуре другую», обдумывать практические действия. Материал: наборы счётных палочек на каждого ребёнка, доска, мел.
Ход игры: 1. Воспитатель предлагает детям отсчитать по 5 палочек, проверить и положить их перед собой. Затем говорит: «скажите, сколько палочек потребуется, чтобы составить треугольник, каждая сторона которого будет равна одной палочке? Сколько потребуется палочек для составления 2 таких треугольников? У вас только 5 палочек, но из них надо составить 2 равных треугольника. Подумайте, как это можно сделать, и составляйте» После того как большинство детей выполняет задание, воспитатель просит детей рассказать, как надо составить 2 равных треугольника из 5 палочек. Обращает внимание ребят на то, что выполнять задание можно по- разному. Способы выполнения надо зарисовать. При объяснении пользоваться выражением «пристроил к одному треугольнику другой треугольник» (слева и т.Д. )
2. Воспитатель предлагает детям отсчитать 7 палочек и подумать, как можно из них составить 3 треугольника в ряд так, чтобы получилась новая фигура – четырёхугольник. Этот вариант решения дети зарисовывают мелом на доске. Вопросы для анализа «как составил 3 равных треугольника? Какой из треугольников составил первым? Какие фигуры получились в результате?» Составить 2 равных треугольника из 5 палочек. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек.
«Карандашик заблудился» Цель: развитие логики через решение прохождения лабиринта. Задание: помоги карандашику найти путь к рисунку, который он нарисовал Материал: картинки с лабиринтом на каждого ребёнка
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация. Тема: "Дидактическая игра как средство воспитания и развития логического мышления детей дошкольного возраста"
С помощью дидактических игр дети приучаются самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей....
Конспект «Дидактическая игра как средство воспитания и развития логического мышления детей дошкольного возраста».
Конспект«Дидактическая игракак средство воспитания и развития логического мышления детей дошкольного возраста»....
Статья «Использование дидактических игр в развитии логического мышления детей дошкольного возраста»
Задача каждого родителя – удовлетворить детскую потребность в активной деятельности. Правильно выстроенное поэтапное обучение и правильно подобранные задания и игровой материал, это условия...
Методическая разработка Картотека "Игры на развитие логического мышления детей дошкольного возраста"
В разработке представлены игры для дошкольников на развитие логического мышления...
Интерактивная дидактическая игра на развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста «Все работы хороши!»
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Закрепление у детей представлений о строительных и творческих профессиях. ссылка для скачивания https://docs.g...
Дидактические игры на развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры на развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста...
Дидактические игры на развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста»
Дидактические игры на развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста»...