«Залог успешного развития ребенка».
материал
Дошкольное воспитание — это первое звено единой системы образования. Период дошкольного детства является очень важным в формировании личности ребенка, ведь после детского сада дети пойдут учиться в школу, поэтому необходимо дать детям не багаж знаний, а научить их добывать знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zalog_uspeshnogo_razvitiya_rebenka.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики
Районный семинар – практикум
Преемственность детского сада и школы в современном мире
Выступление на тему:
«Залог успешного развития ребенка».
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории
Михайлова Татьяна Михайловна.
Дата проведения; 03.11.2023 г.
г. Козловка.
1сладй
Дошкольное воспитание — это первое звено единой системы образования. Период дошкольного детства является очень важным в формировании личности ребенка, ведь после детского сада дети пойдут учиться в школу, поэтому необходимо дать детям не багаж знаний, а научить их добывать знания.
2 слайд
Работа в данном направлении проводится и в нашем детском саду. Воспитатели организуют совместную образовательную деятельность в игровой форме. Это путешествия, сказки, загадки, эксперименты и т.д. Именно во время такой деятельности дети учатся наблюдать, сопоставлять, рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи. Такая исследовательская деятельность значительно повышает у ребят уровень развития мышления, памяти, речи, внимания, воображения, мотивации к учебной деятельности, что очень важно для будущих первоклассников.
3 слайд Для нас будущий первоклассник — это здоровый ребёнок. Поэтому большое внимание уделяем физическому воспитанию детей. Для этого с детьми проводятся: утренняя зарядка, физкультурные занятия, закаливание, беседы, мероприятия и т.д.
4 слайд Необходимо отметить и значение психолого-педагогического сопровождения каждого ребёнка. Задача психолога на основе диагностики совместно с родителями вывести каждого выпускника до нормы личностного развития и психологической зрелости.
5 слайд. Ежегодно разрабатывается план по организации преемственности между дошкольными учреждениями и школами, который включает в себя актуальные вопросы и мероприятия по их реализации. Работа ведется по трем основным направлениям:
6 слайд. Работа с детьми, где ребята совершают экскурсии в школу, знакомятся с основными помещениями школы: библиотекой, столовой, спортивным залом, учебным классом. Дети имеют возможность посидеть за партой, почувствовать себя на равных с учениками. В течении учебного года будущие первоклассники посещают такие мероприятия как «Прощание с азбукой», «Посвящение в первоклассника», «День знаний», «Последний звонок». Результатом такой работы стало появление у дошкольников интереса к школьному обучению, мотивация на учебу, сформировалось положительное отношение к школе, учителю. Данные экскурсии вызывают у наших воспитанников восторг, удивление, радость и желание учиться в школе.
7 слайд. Несомненно, важную роль в процессе подготовке детей к школе играют родители .в рамках плана преемственности воспитателями подготовительных групп проводятся родительское собрание ,на котором обсуждаются наиболее важные вопросы, касающиеся подготовки детей к школе.
8 слайд. Взаимодействие педагогов. Проводятся совместные семинары, мастер-классы; круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы Учителя начальной школы приглашают педагогов детских садов на открытые уроки. Эти уроки позволяют воспитателям увидеть своих воспитанников уже учениками, увидеть результаты своей работы.
9 слайд. Практика нашего ДОУ показывает, что воспитанники подготовительных групп нашего учреждения при поступлении в школы показывают хорошие результаты. По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзыв школ, выпускники нашего ДОУ хорошо осваивают программу, уровень их подготовленности соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам.
Хотелось бы закончить своё выступление словами выдающимся отечественным психологом Даниилом Борисовичем Эльконина, дошкольный и младший возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством». Воспитатель и учитель имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ДРУЖБА ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ, ЗАЛОГ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА!" консультация для родителей.
Когда родители отдают малыша в детский сад, они надеется, что именно там у него появятся первые постоянные товарищи по играм, он научится дружить и общаться. Как правило, это не происходит...
Сотрудничество с семьей - залог успешного развития ребенка с ОВЗ.
Одним из приоритетных направлений педагогической деятельности является работа с семьей. Анализируя данную проблему, мы пришли к выводу, что нельзя добиться больших успехов в воспитании детей с огранич...
Взаимодействие с семьей - залог успешного развития ребенка с ОВЗ
Взаимодействие с семьей - залог успешного развития ребенка с ОВЗ...
Консультация для родителей «Раннее дополнительное образование — залог успешного развития ребенка»
Дополнительное образование детей – неотъемлемая часть общего образования...
Взаимодействие с семьей - залог успешного развития ребенка с ОВЗ.
Консультация для воспитателей....
Семинар-практикум на тему «Преемственность ДО и НОО – залог успешного развития ребенка»
Семинар -практикум ориентирован на практическое решение вопросов преемственности между дошкольным и начальным звеньями....
Консультация для воспитателей. Тема: «Партнерство детского сада и семьи – залог успешного развития ребенка»
Данный материал предназначен для воспитателей детского сада....