проект "Патриотическое воспитание"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», ул. Советская,43,
Кулундинского района Алтайского края
Проект создания в группе мини-музея
«Патриотического воспитания»
Воспитатели
Карпова Е.В.
2022 г
Название проекта | «Родина моя-Россия!» |
Цель проекта | формирование и систематизация представлений о своей родине, о ее культуре и истории, традициях, символах. |
Задачи проекта | - Расширять представления о России, познакомить с ее городами, со столицей России - Москвой. - Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации. - Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями. - Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины. - Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания. - Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага. - Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России. |
Тип проекта | познавательный, групповой. |
Сроки реализации проект | краткосрочный (сентябрь-ноябрь) |
Ожидаемый конечный результат реализации проекта | - формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины; повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране - выставка магнитов с изображением городов России -посещение музея - выставка творческих работ детей: обрывная аппликация «Флаг России», рисование «Народные промыслы», лепка «Хохломская посуда». |
Введение
Подъем национального самосознания в последние годы обусловил социальный заказ на такие черты личности, как патриотизм и гражданственность. Официальные документы и государственные программы, касающиеся патриотического воспитания граждан, рассматривают возрождение и развитие патриотизма как важную цель и социальную ценность, которая является основой духовно-нравственного единства Отчизны. Идея воспитания патриотизма и гражданственности приобрела государственное значение.
Процесс формирования патриотизма является историческим и остается актуальным и в наше время.
Очень важно, чтобы юные граждане Российской Федерации были не только патриотами, по-настоящему любили свою Родину, но и овладевали определённым уровнем правосознания, позволяющим адекватно воспринимать существующие реалии. Именно осознанное восприятие гражданами своих неотъемлемых прав, неразрывно связанных с основными обязанностями перед обществом и государством, поднимает на новый уровень культуру социально-политической жизни страны.
Актуальность
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.
Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Наша Родина-Россия»
Проблема: дети мало знают о своей Родине, о символике России, о народных промыслах.
Цель проекта: формирование и систематизация представлений о своей родине, о ее культуре и истории, традициях, символах.
Задачи проекта:
- Расширять представления о России, познакомить с ее городами, со столицей России - Москвой;
- Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации;
- Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями;
- Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины;
- Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания;
- Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага;
- Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.
Вид проекта: познавательный, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (сентябрь-ноябрь)
Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты:
- формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
- повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;
- выставка магнитов с изображением городов России;
- посещение музея;
- выставка творческих работ детей: обрывная аппликация «Флаг России», рисование «Народные промыслы», лепка «Хохломская посуда».
Продукт проекта: выставка магнитов «Города России»
Формы взаимодействия с детьми и родителями:
С детьми:
- непосредственная образовательная деятельность;
- чтение художественной литературы;
- ситуационное общение беседы, рассказы;
- совместная деятельность детей и педагогов;
- игры (подвижные, дидактические, ролевые и др.);
С родителями:
- консультации и беседы по проблемам патриотического воспитания;
- совместное создание коллекций магнитов с изображением городов России, книжной выставки;
- рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме;
- выставка для родителей творческих работ детей.
Этапы работы над проектом:
1 этап:
- создание предметно – развивающей среды, оформление уголка патриотического воспитания;
- подобрать детскую литературу;
2 этап:
Речевое развитие
- Вводная беседа «Наша Родина – Россия!»;
- Беседа «Символы государства», «Природа нашей страны;
- Чтение художественной литературы: А. Ишимова «История России в рассказах детей», С. Михалков «Россия», В. Степанов «Флаг России», пословицы, поговорки о Родине;
- Чтение сказок народов России «По щучьему веленью» (русская народная сказка);
«Отчего у зайца длинные уши» (сказка народов манси), «Мышка и лось»
(хантыйская сказка);
- Книжная выставка «Моя Родина»;
- Составление рассказа по картине «Москва – столица нашей Родины».
Познавательное развитие
1.Просмотр презентаций «Наша Родина Россия», «Москва – столица России»;
2. Наблюдение «Где мы видим флаг России?», «Природа нашей Родины»;
3.НОД «Россия – Родина моя»;
4. Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций;
5. Просмотр видеопрезентации «Мы живем в России»;
6. Рассказ воспитателя «Дружба народов всех национальностей», «Города России»;
7. Дидактические игры « Собери картину», «Узнай наш флаг», «Чей костюм?»;
8. Посещение музея.
Художественно-эстетическое развитие
- Слушание гимна России;
- Лепка «Хохломская посуда»;
- Рисование «народные промыслы»;
- Обрывная аппликация «Флаг России»;
- Слушание песни «Край, в котором ты живешь» (слова Ю. Этина, музыка Г. Гладкова);
- Разучивание песни «У моей России длинные косички»;
- Оригами «Матрешка».
Социально-коммуникативное развитие
- Сюжетно – ролевые игры «Защитники», «Пограничники»;
- Ситуативная беседа «С чего начинается Родина?», «Какие народы живут в нашей стране?».
Физическое развитие
- Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки»;
- Хороводная игра «Веночек», «Платочек»;
- Пальчиковая игра «Наш дом», «Город – это улицы».
3 этап: Выставка магнитов «Города России».
Заключение
В ходе проекта расширили знания о столице России, познакомились с символикой страны, узнали о русском быте. Воспитанники с увлечением рассмотрели фотографии разных животных и растений, характерных именно для нашего края.
В ходе реализации проекта закрепили виды, рассмотрели особенности народного декоративно - прикладного творчества. Лепили хохломскую посуду, нарисовали рисунки на тему «Народные промыслы», посетили краеведческий музей. Познакомились с разными национальностями, населяющими Россию, традициями и обычаями русского народа.
Воспитанники и их родители принимали активное участие в создании выставки магнитов «Города России», совместно с родителями расширили предметно - развивающую среду, создали книжную выставку «Моя Родина». В ходе проекта большое внимание уделялось развитию способностей детей наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Проект был направлен на воспитание у детей патриотических чувств, уважения к своей стране, расширения знаний об удивительном многообразии России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)
Доклад к педсовету Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)...
НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно
Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...
Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».
Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека»....
Ш.А.Амонашвили Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя
Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя...
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.
Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...
Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия» «Воспитание у детей чувства доброты и милосердия» «О воспитании милосердия» «Воспитание сердца» «Зорко одно лишь сердце»
Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия»«Воспитание у детей чувства доброты и милосердия»«О...
Современные подходы и концепции воспитания В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения попали все классические и
В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения поп...