Планирование (отрывок)
материал (старшая группа)
Планирование (отрывок)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10._transport_v_moem_gorode._pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 63.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Период: 09.11 – 13.11 Тема недели: «Мой город, моя страна»
Подтема: «Транспорт в моем городе. Правила дорожного движения»
Задачи:
- Систематизировать знания детей о транспорте, функциональном назначении; классификация (наземный, водный, воздушный)
- Продолжать формировать знания о правилах пользования общественным транспортом, о правилах поведения на дороге, продолжать знакомить с правилами дорожного движения, с дорожными знаками
- Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.
- Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
- Воспитывать уважение к труду людей, работающих на транспорте; культуру поведения в общественном транспорте, на улице.
Взаимодействие с родителями:
- Информационный материал: «Детское автомобильное кресло», «Ребенок и правила дорожного движения»
- Привлечь родителей к оформлению выставки различных видов игрушечных транспортных средств.
- Анкетирование родителей по теме: «Я и мой ребенок на улицах города»
- Консультация для родителей «Из истории развития транспорта и правил дорожного движения»
Оздоровительная работа:
- Утренняя гимнастика: комплекс № 5 (картотека)
- Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика после дневного сна (комплекс № 5)
- Закаливание: оздоровительный бег, воздушные ванны и ходьба босиком по ребристой дорожке (до и после сна); полоскание полости рта кипяченой охлажденной водой.
- Физминутки: «Транспорт», «Воздух — вода — огонь — земля», «Светофор», «Пешеходы», «Мы в автобус дружно сели»
- Пальчиковые гимнастики: «Автомобиль», «Дорожных правил очень много», «Автобус», «Транспорт»
Развивающая среда:
Тематический уголок: альбомы с изображением различных видов транспорта, «Транспорт нашего города», иллюстрации о правилах поведения на дороге, наглядный материал «разрешается, запрещается» (правила поведения в автобусе), сюжетные картинки с изображениями трудовых действий взрослых; центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты для игр «Шоферы и пассажиры», «Путешествуем на машинах», «Велосипедисты и шоферы», «Семья», «Автомастерская»; центр ИЗО: раскраски на тему «Транспорт», схемы, алгоритмы рисования и лепки транспорта, обводки транспортов; подборка материалов для изготовления рулей и прав водителя, картонные коробочки;
настольные игры: «Кто отличник – пешеход?», «Опасная дорога», «Исправь ошибку», «Угадай транспорт», «Мы пассажиры»,
«Разложи правильно модель трудового процесса работы водителя», разрезанные картинки с изображением транспорта.
Чтение художественной литературы:
Чтение и обсуждение произведений: И. Серяков «Улица, где все спешат»; Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково»;
Б. Заходер «Шофер»; И. Ивин «Машины нашей улицы»; «Наводнение», Дж. Родари «Троллейбус», «Как мальчик играл с палкой»,
Сахаров «Самый лучший пароход», В. Суслов «Кто сильнее». Ю. Мориц «Любимый пони», К. Циолковский «Путь к звездам»,
М. Коршунов «Едет, спешит мальчик», «История человечества» Б.Житков «Железная дорога» (из «Что я видел»),
И.Калинина «Как ребята переходили улицу», Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»
Заучивание стихотворения: С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход»
Итоговое мероприятие: Вечер развлечения «Путешествие в мир транспорта»
Дата: (день недели) Понедельник – 09 ноября Тема: «Мой город, моя страна» «Транспорт в моем городе. Правила дорожного движения»
| Социально-коммуникативное развитие (социализация, труд, ОБЖ, самообслуживание, нравственно-патриотическое воспитание) | Познавательное развитие (ФЭМП, мир природы, социокультурные ценности, познавательно-исследовательская деятельность) | Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы) | Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, музыка) | Физическое развитие (формирование начальных представлений о ЗОЖ, физическая культура) |
Виды детской деятельности | |||||
Утро | ОД (п) Труд в уголке природы: полив и рыхление комнатных растений. Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов. | ОДРМ (г) Беседа на тему: «Мой родной город» Цель: формировать элементарные представления о родном городе, воспитывать любовь к городу, в котором живешь. | ОДРМ (г) обмен информацией: «Назови свой адрес» Цель: уточнить знания детей домашнего адреса. | СДД Рассматривание фотографий города, задание - «Найди знакомое место в городе» ОД (п) Задание «Обводим, закрашиваем, вырезаем» Цель: развитие мелкой моторики. | Утренняя гимнастика (комплекс №5) ОДРМ (г) Пальчиковая игра: «Я по городу хожу» Цель: развивать память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, чувство ритма. |
НОД | НОД (г) познавательное «Мой край Карелия» | НОД (г)Физическая культура (на улице) | |||
День (прогулка, обед, сон) | ОД (п) Творческая игра: «Путешествие на поезде по Карелии» Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры. ОДРМ (г) Трудовое поручение: собрать выносной материал после прогулки. | ОДРМ (г) Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: развивать наблюдательность, формировать представления о сезонных изменениях в природе, учить различать характерные приметы поздней осени. Примета «Если ночью был иней – к ветру» | ОДРМ (п) Словесная игра: «Ласковые имена». Цель: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные производные от имен. ОДРМ (г) Чтение перед сном: З. Александрова «Родина» С. Михалков «Моя улица» | СДД (по интересам) Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты. | ОДРМ (г) Подвижная игра: «Карусель» Цель: упражнять детей в правильном выполнении игровых действий; развивать выносливость, ловкость. ОД (п) Физ.упр. прыжки с продвижением вперёд Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. |
Вечер | ОД (п) Сюжетно-ролевая игра: «Мы путешествуем на автобусе по району города» Цель: развивать творческое воображение, фантазию детей, умение поддерживать игровую ситуацию. С помощью игровых имитаций дать детям почувствовать сопричастность к созданию образа родного города. | ОД (п) Настольно - печатная игра: игра лото «Прогулка по городу» Цель: обратить внимание детей на окружающий мир, созданный руками человека и поговорить о своем городе более подробно и предметно. СДД (игры с геометрическим планшетом) | ОДРМ (г) Время пословиц. Цель: познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц. | ОД (п) Строительная игра «Автобус» (игры с крупным строителем) Цель: формировать умения создавать постройки из напольного строителя по сюжету игры | |
ОДРМ (г) Подвижная игра: «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. |
Дата: (день недели) Вторник – 10 ноября Подтема: «Транспорт в моем городе. Правила дорожного движения»
| Социально-коммуникативное развитие (социализация, труд, ОБЖ, самообслуживание, нравственно-патриотическое воспитание) | Познавательное развитие (ФЭМП, мир природы, социокультурные ценности, познавательно-исследовательская деятельность) | Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы) | Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, музыка) | Физическое развитие (формирование начальных представлений о ЗОЖ, физическая культура) |
Виды детской деятельности | |||||
Утро | ОД (п) Дидактическая игра: «Движение автомобиля» - Цель: совершенствовать умение ориентироваться по плану. ОД (п) Трудовые поручения: В календаре природы отметить погоду. | ОДРМ (г) Беседа на тему: «Транспорт нашего города» Цель: расширить представления детей о видах транспорта, существующих в нашем городе. | ОДРМ (г) Заучивание стихотворения: С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход» | Утренняя гимнастика в муз.зале (комплекс № 5) ОД (п) Рассматривание фотоальбома «Транспорт нашего города» СДД (раскраски, эскизы машин) | ОДРМ (г) Игра малой подвижности: «Воздух — вода — огонь — земля» Цель: развивать внимательность, умение быстро ориентироваться. |
НОД | НОД (г) Развитие речи «Машина-опис.рассказ» | НОД (г) музыкальная | |||
День (прогулка, обед, сон) | ОД (п) Ситуативный разговор: «Как вести себя в транспорте» ОД (п) Труд в природе: (сбор опавших листьев) СДД (игры с выносным материалом) | ОДРМ (г) Наблюдение за прохожими. Цель: развивать наблюдательность Обратить внимание детей на одежду людей. ОД (п) Дидактическая игра: «Хорошо – плохо» (поздняя осень - одежда). Цель: умение анализировать. | ОД (п) Словесная игра: «Подбери признак» Цель: упражнять детей в подборе прилагательных. ОДРМ (г) Чтение перед сном: Н.Носов «Автомобиль» | ОД (п) Творческая игра: «Путешествие» Цель: развивать воображение, мышление, дружеские взаимоотношения. | ОДРМ (г) Подвижная игра: «Хитрая лиса» Цель: бег с увертыванием, скоростной бег. ОД (п) Физ.упр. «Не потеряй мяч» Цель: закреплять умение выполнять упражнение согласованно. |
Вечер | ОДРМ (г) Беседа о профессиях водителя, летчика, машиниста. Цель: обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом. СДД Выставка машин, которые дети принесли из дома. | ОД (п) Режиссерская игра «Дорога» с маленькими машинками с использованием модели улицы (проезжая часть) ОД (п) Занимательные игры: «Лабиринт», «Ребусы» Цель: развивать логическое мышление, воображение. | ОД (п) Д/и. «Подбери слово», «Четвертый лишний», «Скажи наоборот» Цель: активизация словаря. «Едет, плавает, летает» Цель: упражнять детей в классификации различных видов транспорта. | НОД (г) Рисование «Автобус едет по улице» ОДРМ (г) Ручной труд: «Лодочка» (оригами) Цель: способствовать овладению детьми несколькими способами конструирования из бумаги. | ОДРМ (г) Гимнастика после сна (комплекс № 5) Цель: Способствовать комфортному пробуждению детей. ОДРМ (г) Подвижная игра: «Поймай и назови, к какому транспорту относится» |
Дата: (день недели) Среда – 11 ноября Подтема: «Транспорт в моем городе. Правила дорожного движения»
| Социально-коммуникативное развитие (социализация, труд, ОБЖ, самообслуживание, нравственно-патриотическое воспитание) | Познавательное развитие (ФЭМП, мир природы, социокультурные ценности, познавательно-исследовательская деятельность) | Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы) | Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, музыка) | Физическое развитие (формирование начальных представлений о ЗОЖ, физическая культура) |
Виды детской деятельности | |||||
Утро | ОД (п) Настольно-печатная игра: «Профессии на транспорте» Цель: Развивать внимание, усидчивость, умение играть вместе, соблюдать правила игры. | ОДРМ (г) Беседа на тему: «Назначение разных видов кораблей. Зачем нужен семафор?» ОД (п) Решение проблемных ситуаций: Если бы на свете не было машин? | ОДРМ (г) Загадки о транспорте. Цель: активизировать мыслительную деятельность детей в процессе наблюдений окружающей действительности, учить сравнивать сопоставлять. | СДД Рассматривание альбома «Водный транспорт», иллюстраций морской техники. | Утренняя гимнастика (комплекс № 5) ОДРМ (г) Дыхательная гимнастика: «Пароход гудит» «Кораблик» |
НОД | НОД (г) ФЭМП № 10 | НОД (г) Физическая культура (в группе) | |||
День (прогулка, обед, сон) | ОД (п) Труд (Х.Б) Сбор опавших листьев. ОД (п) Ситуативный разговор: «Как человек может помочь природе подготовиться к зиме» СДД (творческие игры) | ОДРМ (г) Наблюдение за торможением автомобиля (объяснить понятие «тормозной путь автомобиля») ОД (п) Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия) | ОД (п) Словесная игра: «Что лишнее?» (по видам транспорта) Цель: развитие слухового внимания. ОДРМ (г) Чтение перед сном: И. Ивин «Машины нашей улицы» | ОД (п) Этюд: «Капитан» Цель: выражение смелости, уверенности. ОДРМ (г) просмотр познавательного мультфильма: «Уроки тетушки совы» Виды транспорта. | ОДРМ (г) Подвижные игры: «Свободное место» «Машины» Цель: упражнять в беге врассыпную, в прыжках, умению выполнять действия по сигналу. ОД (п) Физ.упр. «Змейка» Цель: упражнять детей в пробежках по извилистой дорожке /ориентировка в пространстве/. |
Вечер | ОД (п) Тренинг – ОБЖ «Зачем знать правила дорожного движения», «Не переходи улицу, не обратив внимания на светофор»
СДД Режиссерская игра с маленькими машинками с использованием модели улицы, дома и проезжая часть. | ОД (п) Опыт с водой: «Какие предметы могут плавать» ОД (п) Сюжетно – ролевая игра: «Выставка машин» Цель: закреплять умения самостоятельно организовывать игры, развивать сюжет, выполнять ролевые действия. | ОД (п) Дидактическое упражнение: «Потому что…» Цель: развивать умение строить связные высказывания. (пример: автобус остановился, потому что…») | НОД (г) Аппликация «Машины на улицах города» ОДРМ (г) Слушание песен о реках и морях: «Моряк вразвалочку сошел на берег», «По морям, по волнам», «Я морячка, ты моряк». | ОДРМ (г) Гимнастика после сна (комплекс № 5) Цель: Способствовать комфортному пробуждению детей. ОДРМ (г) Подвижная игра: с мячом «Я знаю» (обобщающие понятия) |
Дата: (день недели) Четверг – 12 ноября Подтема: «Транспорт в моем городе. Правила дорожного движения»
| Социально-коммуникативное развитие (социализация, труд, ОБЖ, самообслуживание, нравственно-патриотическое воспитание) | Познавательное развитие (ФЭМП, мир природы, социокультурные ценности, познавательно-исследовательская деятельность) | Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы) | Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, музыка) | Физическое развитие (формирование начальных представлений о ЗОЖ, физическая культура) |
Виды детской деятельности | |||||
Утро | ОД (п) Рассматривание картины «Опасные ситуации» (на улице). Цель: Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов на улице с незнакомыми людьми. | ОД (п) Дидактическая игра: «Разрезные знаки» Цель: развивать внимание, память; закрепить знание дорожных знаков и их назначения. | ОДРМ (г) Чтение стихов о транспорте. ОД (п) Д/у. «Путаница» (все виды транспорта перепутались) Цель: продолжать учить обобщать и систематизировать. | Утренняя гимнастика в муз. зале Комплекс №5 СДД (игра-моделирование «Выбор кузова для машины») | |
ОДРМ (г) Подвижная игра: «Хромой журавль» Цель: развитие физкультурных движений. | |||||
НОД | НОД (г) познавательная «Виды транспорта» | НОД (г) музыкальная | |||
День (прогулка, обед, сон) | ОД (п) Творческая игра: «Автобус» Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения. ОД (п) Труд в природе: очистка участка от обломившихся веток. | ОДРМ (г) Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: научить понимать значение и функции автомобиля, закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (стекло, металл). СДД (исследовательская деятельность в природе) | ОД (п) Словесная игра: «Объясни словечко» (пешеход, самолёт, самосвал, бензовоз и т.д.) Цель: активизация словаря. ОД (п) Д/и. «Мой адрес» Цель: закрепить домашний адрес. | ОД (п) Общение: «Путешествие» (кто куда и на чём поедет) ОДРМ (г) просмотр познавательного мультфильма: «Уроки тетушки совы. Азбука безопасности на дороге» | ОДРМ (г) Подвижные игры: «Аэродром», «Летчик» /бег/, «Следопыты» Цель: ориентировка в пространстве. ОД (п) Физ.упр. Упражнять в прыжках вверх с места. Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетать силу с быстротой. |
Вечер | ОДРМ (г) Беседа на тему: «Не жди когда попросят помощи, учись видеть сам» ОД (п) Режиссерская игра: «На дорогах города» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. | ОДРМ (п) Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта /находить сходства и отличия/ СДД - Рассматривание картинок с изображением разных видов транспорта, составление по ним рассказов. | ОДРМ (г) Чтение и обсуждение: «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» Цель: подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки.
| ОДРМ (г) Создание коллективной работы- макета «Транспорт в городе» | ОДРМ (г) Гимнастика после сна (комплекс № 5) Цель: Способствовать комфортному пробуждению детей. ОДРМ (г) Игра малой подвижности: «Растяпа» Цель: координация речи с движением. |
Дата: (день недели) Пятница – 13 ноября Подтема: «Транспорт в моем городе. Правила дорожного движения»
| Социально-коммуникативное развитие (социализация, труд, ОБЖ, самообслуживание, нравственно-патриотическое воспитание) | Познавательное развитие (ФЭМП, мир природы, социокультурные ценности, познавательно-исследовательская деятельность) | Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы) | Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, музыка) | Физическое развитие (формирование начальных представлений о ЗОЖ, физическая культура) |
Виды детской деятельности | |||||
Утро | ОД (п) Беседа на тему: «Зачем нужны дорожные знаки» Цель: закрепить внешний вид и назначение дорожных знаков. ОД (п) Решение проблемных ситуаций: вы подошли к перекрёстку — что дальше? | ОД (п) Дидактические игры: «Собери и расскажи» (складывание из частей), «Верно — неверно» (правила дорожного движения) СДД (настольно – печатные игры по желанию) | ОДРМ (г) Словесная игра. «Найди свою группу» (классификация: наземный, водный, воздушный) | ОДРМ (п) Муз. игра: «Звуки» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т.д.) | Утренняя гимнастика (комплекс № 5) |
ОДРМ (г) Психогимнастика «Внимательный шофер и вежливые пассажиры» | |||||
НОД | НОД (г) Развитие речи «Грамота №4» | НОД (г) Физическая культура (в зале) | |||
День (прогулка, обед, сон) | ОД (п) Ситуативный разговор: «Что делать если на участок забежала бродячая собака» Цель: напомнить об опасностях, которые подстерегают на участке. ОД (п) Трудовые поручения собрать игрушки в сумку после прогулки. | ОДРМ (г) Наблюдение за льдом. Цель: Закрепить знания о свойствах воды. ОД (п) Дидактическая игра: «Времена года» Цель: проверить умение детей последовательно называть времена года. | ОД (п) Словесная игра «Подбери однокоренные слова (вода)» ОДРМ (г) Чтение перед сном: рассказа Б.Житков «Железная дорога» (из «Что я видел») | Самостоятельные игры по желанию детей с выносным материалом. | ОДРМ (г) Подвижные игры: «Цветные автомобили», «На чем я путешествую» Цель: развивать внимание, восприятие, бег в определенном направлении. ОД (п) Физ.упр. «Кто больше прыгнет» Цель: прыжки на 2 -х ногах |
Вечер | ОДРМ (г) Строительная игра: «Корабль» Цель: Закрепить название деталей: куб, кирпич, цилиндр, брусок, пирамида, конус во время обыгрывание построек. ОДРМ (г) Совместный труд (Х.Б) мытьё игрушек. | ОД (п) Опыт: «Инерционные машины» ОД (п) С/р.игра: «Автопарк» Цель: продолжать знакомить детей с профессиями, уточнить в чем заключается их работа? Расширить словарный запас детей: «механик», «автослесарь», «двигатель», «сцепление», «заправка» | ОДРМ (г) Словесные игры: «Закончи предложение». Цель: активизация словаря по теме «Профессии на транспорте» СДД Игры на развитие речевого дыхания (лодочка, машинка) | НОД (г) Рисование «Машины специального назначения» ОДРМ (г) Игра-драматизация по сказке «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» Цель: вызвать у детей желание попробовать себя в разных ролях. | ОДРМ (г) Гимнастика после сна (комплекс № 5) Цель: Способствовать комфортному пробуждению детей. ОДРМ (г) Подвижная игра: «Зеваки» Цель: развитие волевого (произвольного) внимания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованный отрывок из выпускного праздника для детей подготовительной группы
Театрализованный отрывок из выпускного праздника для детей подготовительной группы...
Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Штанишки для мишки».
Познакомить с содержанием отрывка из стихотворения 3. Александровой «Мой мишка», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; способствовать активизации речи....
Презентация (дополнение) к стихотворению «Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка».
Планируемые результаты педагога: ребенок должен проявлять эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (отрывок из стихотворения 3. Александр вой «Мой миш...
Манипулятивное поведение личности на основе отрывок из сказок
Манипулятивное поведение личности на основе отрывок из сказок...
"Лесной пожар" отрывок из сказки И.Гирш "Путешествие Капельки"
по отрывку сказки разработано занятие (познание+речь)...
Текст (отрывок) к презентации о морских обитателях
Текст презентации....
Календарное планирование. Старшая группа (отрывок)
Календарное планирование. Старшая группа (отрывок)...