Проект "Новый год"
проект
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 109 » г. Ярославль
Проект во 2 младшей группе
« Новый год »
Выполнили воспитатели: Борисова Е.В.
Мезенина Ю.А.
учитель-дефектолог: Щербанюк Е.Н
Ярославль, 20022 г
«Дети должны жить в мире
красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества»
В.А.Сухомлинский
Тип проекта: краткосрочный (14.12.22 по 28.12.22)
Вид проекта: Познавательно – творческий
Актуальность. С ранних лет любой человек знает, что такое праздники и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению.
Праздники - это важный фактор формирования маленького человека. Жизнь ребёнка необходимо наполнить праздниками как можно больше ведь они делают нас добрее, отзывчивее, щедрее.
У детей праздники пробуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта поведения в обществе, проявлению инициативы и самостоятельности.
Каким бы ни был повод для проведения праздника, всегда найдётся возможность познакомить детей с новыми фактами, помочь им проявить свои знания, умение думать, размышлять и творить.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: Зачем наряжают ёлку? Настоящий ли Дед Мороз? Где он живёт? А принесёт Дед Мороз подарки? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новый год»
Данный проект направлен на приобщение детей к праздникам, их особенностям проведения. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью погрузиться в предновогодний ураган впечатлений и радостного ожидания чуда.
Цель: Расширение знаний детей о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, развитие познавательных и творческих способностей детей, повышение эффективности детско-родительских отношений.
Задачи:
Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности, традиции.
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Вызвать желание у детей и родителей участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).
Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику, укрепить детско – родительские отношения. Побудить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Участники проекта: воспитанники группы №7, родители, воспитатели группы №7 , музыкальный руководитель
Предполагаемый результат:
Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике
Осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год
Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году
Продукты проекта:
Выставка «Новогодняя сказка».
Новогодний праздник «Новогодний утренник».
План реализации проекта.
Подготовительный этап ( сбор информации)
- Методическая подготовка проекта
Воспитатели осуществляют:
- подбор иллюстративного материала по теме, настольно-печатных игр, дидактических игр, материалов для игр; - подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, видеозаписей.
2. Знакомство родителей с проектом
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта;
- информация в уголке для родителей: «Кто и как встречает Новый год»;
- консультация для родителей «Новый год для детей: как устроить праздник?»;
- выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (изготовление поделок для украшения интерьера группы
3. Знакомство детей с проектом
- постановка проблемы: «Нечем украшать группу. Решили изготовить украшения своими руками»
Основной этап.
4. Работа с детьми :
- Наблюдение за снежинками.
- Наблюдение за елкой на участке.
- Рассматривание иллюстраций на новогоднюю тематику
. - Просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему. - Прослушивание аудиозаписей на новогоднюю тему.
- Чтение художественной литературы: С. Маршак «Двенадцать месяцев», З.Александрова «Дед Мороз», К.Чуковский «Елка», Бр. Гримм «Госпожа Метелица», Г.-Х. Андерсен «Снежная королева». - Познавательные беседа: «Кто приходит в Новый год». - Составление рассказов: «Как мы встречаем Новый год дома», «Как мы украшаем свой дом», «Как мы собираемся на бал». - Дидактические игры: «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку», Найди сходство и отличие. - Разучивание песен и стихотворений про Новый год. - Подвижные игры: «Снежинки и ветер», «Два мороза», «Догони снежный ком».
- Сюжетно – ролевая игра «Семья» сюжет «Новый год у кукол», «Гостям всегда рады»
- Познавательное занятие «Новогоднее путешествие». - Художественное творчество:
«Снеговики» (лепка); «Снегурочка», «Дед Мороз» (пластилинография); «Зимние узоры» (рисование); «Птицы на кормушке» (оригами); - Раскраски на новогоднюю тему.
- Изготовление украшений для интерьера группы (снежинки, гирлянды). 5. Работа с родителями
- Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на новогоднем празднике.
- Помощь в изготовлении украшений и игрушек, костюмов для утренника. - Рекомендации по закреплению правил безопасности при украшении ѐлки, при использовании гирлянды
. - Консультация для родителей «Новогодние украшения своими руками». - Совместная деятельность детей и родителей (изготовление украшений для группы).
6. Фиксирование результатов работы
- Фотографирование фрагментов на всех этапах проекта.
Заключительный этап.
7. Подведение итогов работы
- Украшение группы к Новому году
- Новогодний утренник.
- Проведение конкурса новогодних поделок «Новогодний каллейдоскоп»
- Анализ работы по проекту.
Полученные результаты:
- дети научились изготавливать украшения разными способами, применяя различный материал (пластилин, вата, бумага, природный материал, и т.д.); - получили эмоциональный отклик от своей работы;
- дети могут составлять рассказы на новогоднюю тематику;
- дети познакомились с традициями празднования Нового года в разных странах.
Выводы:
В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями.
Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, поют новогодние песни, узнают мелодии.
Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.
В результате проведенной работы мы отметили:
- активное включение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
- проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
- Подводя итоги своей работы, мы можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного