ПДД
проект
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№1 «Сказка»
Проект
«Правила дорожного движения»
Для детей от 4 до 5 лет
Разработчики воспитатели:
Петрова И.Н.,
Сосламбекова К.О.
г. Мегион 2022г.
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ
Познавательный проект в средней группе «Правила дорожного движения».
Авторы проекта: Петрова И.Н., Сосламбекова К.О.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность проекта.
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель проекта: дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
Задачи проекта:
- создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
- познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма;
- развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;
- воспитывать в детях грамотных пешеходов;
- усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
- закрепить знания о работе светофора.
Формы реализации проекта:
- чтение художественной литературы;
- беседы;
- наблюдения на прогулке;
- рассматривание иллюстраций;
- раскрашивание картинок;
- дидактические игры;
- подвижные игры;
Мероприятия по работе с родителями:
1. Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта.
2. Папка-передвижка «Правила поведения на дороге зимой».
3. Беседы с родителями о необходимости обучения детей ПДД; во время совместных прогулок обратить внимание на пешеходный переход, как место где переходят улицу и на какой цвет.
Ожидаемые результаты:
1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения.
2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни.
3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания.
4. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
5. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
Этап | Виды деятельности | Название видов деятельности |
Подготовительный этап | 1. Изучение методической литературы. 2. Подбор художественной литературы по теме. 3. Сбор материала необходимого для реализации проекта. 4. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта. 5. Изготовление дидактических игр и пособий. | |
Основной этап | Игровая деятельность | |
Сюжетно-ролевые игры | - «Волшебный светофор»; - «Шофёры». | |
Дидактические игры | - «Какой вид транспорта»; - «Лото»; - «Дорога». | |
Коммуникативная деятельность | ||
Беседы | - «Наша улица»; - «Светофор». | |
Рассматривание иллюстраций | - «Транспорт». | |
Двигательная деятельность | ||
Подвижные игры | - «Птички и автомобиль»; - «Автомобили». | |
Пальчиковые игры | - «Машины»; - «Дорожных правил очень много»; - «Постовой». | |
Физминутки | - «Мы - шоферы»; -. «Машина». | |
Изобразительная деятельность | ||
Рисование | - Раскрашивание раскрасок «Дорожные знаки». | |
Аппликация | - «Светофорчики»; - Книжка-малышка «ПДД». | |
Восприятие художественной литературы | ||
Чтение художественной литературы | - Н. Носов «Автомобиль»; - С. Михалков «Шагая осторожно...». | |
Загадки | - «Светофор». | |
Заключительный этап | 1. Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении. 2. Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар. 3. Дети знают, что: - участниками движения на дороге являются пешеходы и водители; - пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги; - переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди; - дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку; - играть и баловаться на дороге нельзя. |
Результат.
Таким образом, в результате реализации данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.