Мастер- класс для педагогов " Экспериментирование по сказке"
презентация
Мастер - класс для педагогов МКДОУ.
Тема: Экспериментирование по сказкам.
Цель: распространение собственного педагогического опыта. Продемонстрировать педагогам, как можно интересно и увлекательно провести опыты для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер-класс для педагогов по экспериментированию. | 711.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предлагаю вашему вниманию мастер- класс по организации опытно- экспериментальной деятельности с использованием сказок. Сегодня мы поговорим с вами об экспериментальной деятельности . • Опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса. • развитию наблюдательности, мыслительной деятельности. • творческих способностей, ребёнок учится анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. • расширению кругозора детей. • поддержанию у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности. • обогащению словарного запаса. • воспитанию у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности.
Сегодня я хочу в форме сказки показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, а так же как при помощи совместной деятельности найти ответы на многие детские вопросы.
Сегодня мы отправимся с вами в сказку, а в какую угадайте . У Машеньки- сестрицы, Унесли братишку птицы. Высоко они летят Далеко они глядят.
Здравствуйте ребята, Меня зовут Машенька. Моего братца схватили Гуси-лебеди. Я спрашивала у печки, у яблони, у речки, но они мне не ответили. Нашла я его у Бабы-Яги, но он закрыт , а ключик железный она спрятала среди других вещей. Помогите его найти. Как же это сделать? (дети самостоятельно принимают решение использовать магнит. Магнит притягивает металлические предметы. Это явление называется – магнитизм ) Опыт с магнитом
Дети с помощью магнитов ищут ключ.
Схватила Машенька братца и побежала дальше, а на встречу им река. Спрячу вас, если вы сможете развеселить меня, чтобы волны мои, бились как и прежде. Как же это сделать? ( варианты ответов) А у меня, есть идея!( Внесение нового знания)
Добавьте в молоко по несколько капель красителя разных цветов. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку и окуните в моющее средство, а потом в молоко. Опыт с молоком
Почему это происходит? ( ответы детей) ( моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. А краситель делает это более красочным.)
А яблоня говорит: « Помогу вам , если вы мне расскажите, почему мои наливные яблочки становятся тёмными, когда их кушают. Спрятала река.Улетели гуси, а М ашенька побежала дальше и прибежала к яблони.
Опыт с яблоком. Разрезаем яблоко на дольки и смотрим, что происходит с дольками яблока. Они темнеют. Почему так происходит? ( ответы детей) Разрезаем другое яблоко и натираем его лимоном. Сравниваем дольки яблока.Почему одна долька изменилась , а другая нет.
Спрятала яблоня Машеньку с братцем, а Гуси – Лебеди полетели дальше. Вывод. Потемнение происходит из-за окисления железа, которое содержится в яблоках. Оно взаимодействует с кислородом. Лимонная кислота защищает яблоко от окисления. Поэтому яблоки не темнеют и могут дольше сохранять свой цвет.
-Печка, печка спрячь нас. -Спрячу, но нужно погасить огонь, пирожки испеклись уже. Поешьте моих пирожков и потушите огонь. - Как же это сделать?( ответы детей) Бежала Машенька и прибежала к печке .
Опыт с огнём Зажигаем свечку Накрываем стаканом, огонь гаснет. Вывод : для горения нужен кислород. Когда доступ кислорода к огню затруднён, огонь гаснет.
Машенька: « Спасибо вам ребята помогли мне!» Взяла братца и побежала домой. А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Спрятала печка, а Гуси-Лебеди похлопали крыльями и улетели к Бабе-Яге
В Форме Сказки-игры и через опыты дети лучше усваивают новую информацию; Для решения задач дети используют логику и мышление. ПРЕИМУЩЕСТВА использования сказки с экспериментами с детьми дошкольного возраста:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов "Экспериментирование в детском саду"
Мастер - класс для педагогов по повышению уровня мастерства в экспериментальной деятельности, в процессе активного педагогического общения....
Мастер-класс с родителями «Экспериментирование через сказку «Путешествие Алисы в мир чудес».
Экспериментальная деятельность вызывает огромный интерес у детей. Опыты - словно фокусы. Только загадка фокуса так и остаётся неразгаданной, а вот всё, что получается в результате опытов, можно объясн...
Мастер класс для педагогов «Экспериментирование — одна из форм развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»
Мастер класс для педагогов...
Мастер- класс для педагогов «Экспериментирование по сказкам»
Мастер- класс по организации опытно- экспериментальной деятельности с использованием сказок для педагогов ДОУ...
Мастер - класс для педагогов ДОУ. Использование сказки в детском экспериментировании.
мастер - класс для педагогов ДОУ....
Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование по сказке»
Создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов- участников мастер- класса в процессе педагогического общения освоить опыт работы по экспериментированию....