Конспект занятия по речевому развитию: "Рассматривание вязаных вещей"
план-конспект занятия

Дорофеева Алена Игоревна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по речевому развитию во второй ясельной группе

Дорофеевой Алены Игоревны

Тема: «Рассматривание вязаных вещей»

Цель: закрепление обобщающего понятия «одежда»; развитие диалогической речи.

Задачи:

  • развивать речь как средство общения;
  • развивать понимание речи;
  • сформировать представление о предметах одежды;
  • способствовать общению детей друг с другом и воспитателем посредством использования предметов вязаной одежды в качестве наглядного материала;
  • обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, предметов одежды, глаголами, обозначающими действия, характеризующие взаимоотношения людей (любить, заботиться), прилагательными, обозначающими цвет, температуру и мягкость предметов (холодный, мягкий), наречиями (холодно, тепло, морозно);
  • продолжать знакомить детей с названиями предметов одежды;
  • формировать у каждого ребёнка уверенность в том, что взрослые, родители его любят;
  • воспитывать желание слушать стихотворения;
  • формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения;
  • упражнять в умении называть цвет, материал, из которого связаны предметы одежды (шерстяные нитки);
  • формировать у детей умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности; складывать в определённом порядке снятую одежду.

Предшествующая работа: рассматривание и называние предметов одежды; одевание одежды в определённой последовательности при сборе на прогулку; аккуратное складывание одежды в шкафчик с помощью взрослого.

Приёмы работы: игровой; рассказ воспитателя; вопросы к детям; рассматривание предметов одежды; помощь; напоминание; указание; поощрение; художественное слово; игра.

Материал: кукла Арина, предметы вязаной одежды для детей и куклы Арины; 2 корзины; клубочки ниток (для игры); бумажные куколки с разной одеждой.

Ход занятия

1. Организационный момент

ВОСПИТАТЕЛЬ. Здравствуйте ребята, поприветствуем друг друга улыбкой?

(Дети становятся в круг)

Мы сначала будем хлопать,

А затем, мы будем топать.

А сейчас мы повернёмся,

И друг другу улыбнёмся.

(Дети садятся на стульчики или коврик)

2. Основная часть

ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, скажите, вы не замерзли сегодня, когда шли в детский сад?

 (Дети делятся своими впечатлениями о погоде и морозе.)

Холодно на улице сегодня, морозно. Дети, а что согревало вас, ваши ноги, руки и шею? В какую одежду вы были одеты сегодня, в морозный день?

( Дети рассказывают о своей тёплой одежде, взрослый помогает, задаёт наводящие вопросы, подсказывает слова, хвалит.)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Послушайте, какую одежду одевают в морозную погоду.

Чтение стихотворения.

Тёплая одежда

Нынче за окном мороз.

Чтобы мальчик не замёрз,

Надеваем мы штанишки-

Будем бегать в них вприпрыжку.

Надеваем свитерок,

Чтоб от холода берёг.

Тёплые носки надень,

Раз такой морозный день!

Куртка, тёплое пальто-

Не замёрзнем ни за что!

Мягкий шарф в мороз согреет

Подбородок, грудь и шею.

Рукавички наденем,

Шапочку не забываем.

А ещё тебе на ножки

Обуваем мы сапожки.

Обуваем мы сапожки,  

Чтобы бегать по дорожкам!

                                                                         С. БУСЛОВА

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, я предлагаю вам вспомним, как мы одеваемся с вами, собираясь на улицу.

(Дети, с помощью воспитателя, называют одежду. Воспитатель хвалит детей.)

Физкультминутка «Большая стирка»

Буду маме помогать,

(Трём кулачки друг о друга.)

Буду сам бельё стирать:

Мылом мою я носки,

(Провести кулачком по ладошке.)

Крепко трутся кулачки,

(Трём кулачки друг о друга).

Сполосну носки я ловки

(Двигаем кистями вправо и влево.)

И повешу на верёвку.

(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)

Дети садятся на стульчики.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы ребята! Я для вас приготовила интересную игру, а называется она «Чудесный мешочек». В этом мешочке спрятана одежда, вы должны на ощупь определить, что это? Поиграем?

Дидактическая игра « Чудесный мешочек» (В мешочке спрятана одежда для куклы: носки, варежки, шарф, шапка, свитер, курточка и штанишки. Дети отгадывают и называют предмет одежды.)

Рассматривание теплой одежды для кукол.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вся это одежда вязана из шерстяных нитей. Потрогайте эти вещи.

(Дети выполняют задание.)

Они мягкие, приятные на ощупь. А ещё они очень тёплые, хорошо согревают в мороз. Возьми один предмет одежды. (Обращение к ребенку) Что ты взял? Как называется это одежда? (Ответ ребёнка.) Какого цвета шапочка? На что будем ее надевать? (Ответ ребёнка.) У кого есть одежда, связанная из ниток? Что это за одежда? Кто связал её для вас?

(Индивидуальные и хоровые ответы детей.) Бабушка или мама вязали для вас. Заботились, чтобы вам было тепло и уютно в этой одежде. Бабушка и мама любят вас, заботятся, чтобы вы не замёрзли. В такой одежде и в мороз тепло.

Я сегодня для вас принесла корзину с клубками из шерстяных нитей.

 Рассматривание клубка шерстяных ниток.

(Воспитатель берёт клубок шерстяных ниток, показывает его детям.)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот клубок шерстяных ниток. Из таких ниток и связана одежда для куклы. Кто хочет подержать клубок шерстяных ниток в руках и рассмотреть его? (Каждый ребёнок берёт в руки клубок ниток, рассматривает его и передаёт другому из рук в руки.) Клубок мягкий, по форме похож на шар. Какого цвета клубок ниток? (Ответы детей.) А теперь ребята посмотрите, какая ещё есть у меня вязаная одежда. Я буду вам показывать, а вы называйте, что это и какого цвета? (Ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы ребята, а давайте поиграем с нашими клубочками. Разделимся на две команды. Я разбросаю клубочки, а вы их будите собирать в свои корзины.

Подвижная игра с клубками.

(Под веселую мелодию, дети играют с клубками.)

Стук в дверь.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, к нам кто-то в гости пришел.

Появляется кукла Арина. Дети здороваются.

Почему-то наша гостья грустит. А знаете почему? Она хочет пойти сегодня с нами на прогулку, но теплой одежды у Арины нет. Чем мы можем помочь ей, ребята?

(Воспитатель выслушивает ответы детей.)

Дети, а может мы подарим Арине теплую, вязаную одежду.

(Ответы детей)

Дети дарят кукле одежду.

Ну вот, ребята, кукла Арина повеселела и заулыбалась. Теперь она сможет пойти с нами на прогулку. А в благодарность, Арина принесла вам подарки - бумажных куколок с разной одеждой.

3.Рефлексия.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Зачем нам теплая одежда? Из каких нитей связана одежда?

(Индивидуальные или хороводные ответы детей)

При сборе на прогулку воспитатель обращает внимание детей на предметы детской одежды (цвет) и уточняет способ её размещения в шкафчике (обувь – внизу, шарф – на верхней полке), напоминает последовательность одевания.

Литература

  1. Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. и др. Примерная образовательная программа «Детство». - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014.
  2. Литвинова О.Э. . Речевое развитие детей раннего возраста. Владение речью как средством общения. Конспекты занятий. Ч. 3. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" Рассматривание картины "Подрастают цыплята"

При рассматривании картины педагог обращает внимание на вопросы по содержанию картины, лаконичность рассказа. Цель: практическое овладение воспитанниками нормами речи, развитие интереса к расссматрива...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному и речевому развитию «Рассматривание кошки»

Формировать начальное представление у детей младшего дошкольного овозраста о домашних животных, чёткое представление о внешнем виде кошки,...

Конспект НОД "Речевое развитие" "Рассматривание картины "Подрастают цыплята."

Цель: практическое овладение воспитанниками нормами речи, обучать умению вести диалог, слушать и понимать заданный вопрос,развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, помогать д...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию Рассматривание картин «Дед мороз»

Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: младшая Тема: Рассматривание картины «Дед мороз» Цель: учить детей рассматривать карт...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию Рассматривание картинки "Самолет"

Образовательная область: речевое развитие.Возрастная группа: средняя.Тема: Рассматривание картинки «Самолёт»Цель: развивать внимание, наблюдательность, мышление, совершенствовать диалогическую ре...

Конспект занятия по речевому развитию "Рассматривание пейзажной картины "Весна. Большая вода".

Конспект занятия по речевому развитию "Рассматривание пейзажной картины "Весна. Большая вода"....