Проект "Снеговик"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Управление образования Администрации муниципального образования –
Городской округ Жуковский
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад компенсирующего вида №23
Проектная деятельность
по познавательно-творческому развитию
с воспитанниками
старшей логопедической группы №2
по теме
«Снеговик»
Ответственные:
Крогульская Е.А. – учитель-логопед
высшей квалификационной категории
Ноздрина И.А. – воспитатель высшей
квалификационной категории
Зоткина О.А. – воспитатель высшей
квалификационной категории
Халитова О.А. – муз. руководитель высшей
квалификационной категории
г.о. Жуковский
2022 г.
Проект «Снеговик»
Типы и виды проекта:
по видам деятельности: познавательно-творческий;
по составу участников и их объединению: групповой, с привлечением родителей;
по срокам проведения: краткосрочный.
Срок реализации: 10 – 18 января
Участники проекта:
- дети старшей логопедической группы №2 (14 человек);
- педагоги (4 человека);
- родители (28 человек).
Объект исследования: снеговик
Основания для исследования: день рождения Снеговика (18 января)
Актуальность проекта.
Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем после Деда Мороза и Снегурочки. Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе стоит свой снеговик, дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, вылепить, вырезать и наклеить.
18 января – Всемирный день Снеговика, вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения снеговиков, организовать в этот день праздник и поздравить Снеговика с его днем Рождения. А также привлечь родителей к реализации нашего проекта.
Идея проекта: получение всесторонней информации о снеговиках и воплощение их образа в творческой деятельности.
Цель: приобщение дошкольников к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия.
Задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения снеговика.
- Углубить и систематизировать знания детей о свойствах снега.
- Организовать продуктивную деятельность по теме проекта.
- Развивать творческую активность детей, речь, мышление, любознательность, наблюдательность.
- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Ожидаемые результаты.
- Расширение представлений детей о зимних традициях и обычаях русского народа.
- Обогащение словарного запаса, развитие связной речи у детей.
- Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогами и родителями.
- Сформированность коммуникативных и нравственных качеств.
- Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ, укрепление
детско-родительских отношений.
Этапы реализации проекта.
I этап – подготовительный.
- Выяснить уровень знаний детей о снеговиках.
- Подбор информации, консультаций, материала для реализации идеи, методической и художественной литературы.
- Составление плана проекта, определение путей решения и формы выражения итогов проектной деятельности.
- Создание развивающей предметно - пространственной среды.
Что мы знаем?
1. 18 января «День рождения снеговика».
2. Снеговика лепят из снега.
3. Если его занести в тепло, то он растает.
Что мы хотим узнать?
1. Откуда появился снеговик?
2. Что он символизирует?
3. Почему люди лепят снеговиков?
II этап – основной.
Познавательное развитие.
- Ознакомление с окружающим. Беседа «Кто такой Снеговик?».
- Просмотр презентации «История Снеговика и Снежной Бабы».
- Опытно-экспериментальная деятельность «Снег и его свойства».
Речевое развитие.
- Чтение рассказа Г. Скребицкого «Снеговик», стихов о снеговике.
- Рассматривание картины «Саша и снеговик».
- Составление рассказов по сюжетным картинкам «Как мы лепили Снеговика».
- Загадывание загадок по теме.
Социально-коммуникативное развитие.
- Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик».
- Дидактические игры: «Найди отличие», «Собери Снеговика»,
- «Помоги Снеговику доставить письма Деду Морозу».
- Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток с изображением снеговика.
Художественно-эстетическое развитие.
- Лепка «Снеговик».
- Пластилинография «Снеговик у дерева»
- Рисование (пупырками) «Весёлый снеговик»; раскраски по теме.
- Аппликация «Забавные снеговики».
- Прослушивание песен о снеговиках: «Марш веселых снеговиков», «Мы катаем снежный ком», «Жил веселый, смешной снеговик».
Физическое развитие.
- Пальчиковая гимнастика «Снеговики».
- Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».
- Физкультминутка «Лепим мы снеговика».
- Подвижная игра «Снеговик».
- Игра-забава на прогулке «Лепим снеговика».
III этап- заключительный.
- Выставка совместных работ детей и родителей «Такие разные снеговики».
- Досуг «День рождения Снеговика».
- Видеоролик.
- Презентация проекта.
Взаимодействие с родителями.
- Довести до родителей актуальность проекта.
- Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к проектной деятельности.
- Папки-передвижки «18 января – день снеговика».
- Консультация «История праздника».
- Оформление для родителей стенда с детскими творческими работами по теме проекта.
- Предложить родителям воспитанников слепить вместе с детьми снеговика.
- Предложить родителям воспитанников сделать работу (рисунок, аппликацию, поделку по теме «Снеговик»
Продукт проекта:
- Выставка совместных работ детей и родителей «Такие разные снеговики».
- Досуг «День рождения Снеговика».
- Видеоролик.
Результат работы над проектом.
Во время проведения проекта дети познакомились с историей возникновения Снеговика, с традициями и обычаями, связанными со Снеговиком. У детей появился интерес к культуре своего народа.
Расширились знания о свойствах снега. Дети научились проводить элементарные опыты со снегом, делать выводы. Расширился и активизировался словарный запас детей.
Повысилась творческая активность детей. Они научились создавать образ снеговика различными способами. Научились работать в команде.
Дети и родители стали участниками выставки поделок «Такие разные снеговики». Проявили свою фантазию и мастерство. А также поделились фотографиями, как лепили снеговика в выходной день во дворе или на даче.
Проведен музыкальный досуг, посвященный дню Рождения Снеговика. Вместе со Снеговиком дети играли в зимние игры, веселились, поздравляли Снеговика с днем Рождения. Дети и взрослые получили эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности над проектом.
Данный проект реализовал поставленные цели и задачи.
Источник:
Международный день снеговика (18 января) https://mbi74.ru/metodinfo/kopilka-metodista/neobychnyj-kalendar/2567-международный-день-снеговика-18-января