Проект "Снеговик"
проект (старшая группа)

Крогульская Елена Алексеевна

Проектная деятельность с детьми с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_snegovik.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Управление образования Администрации муниципального образования –

Городской округ Жуковский

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад компенсирующего вида №23

Проектная деятельность

по познавательно-творческому развитию

с воспитанниками

старшей логопедической группы №2

по теме

«Снеговик»

                                                Ответственные:

                                                Крогульская Е.А. – учитель-логопед

                                                высшей квалификационной категории

                                                             Ноздрина И.А. – воспитатель высшей

                                                квалификационной категории

                                                            Зоткина О.А. – воспитатель высшей

                                                квалификационной категории

                                                Халитова О.А. – муз. руководитель высшей

                                                квалификационной категории

г.о. Жуковский

2022 г.

Проект «Снеговик»

Типы и виды проекта:

по видам деятельности: познавательно-творческий;

по составу участников и их объединению: групповой, с привлечением родителей;

по срокам проведения: краткосрочный.

Срок реализации: 10 – 18 января

Участники проекта:

  • дети старшей логопедической группы №2 (14 человек);
  • педагоги (4 человека);
  • родители (28 человек).

Объект исследования: снеговик

Основания для исследования: день рождения Снеговика (18 января)

Актуальность проекта.

Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем после Деда Мороза и Снегурочки. Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе стоит свой снеговик, дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, вылепить, вырезать и наклеить.

18 января – Всемирный день Снеговика, вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения снеговиков, организовать в этот день праздник и поздравить Снеговика с его днем Рождения. А также привлечь родителей к реализации нашего проекта.

Идея проекта: получение всесторонней информации о снеговиках и воплощение их образа в творческой деятельности.

Цель: приобщение дошкольников к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия.

Задачи:

  • Познакомить детей с историей возникновения снеговика.
  • Углубить и систематизировать знания детей о свойствах снега.
  • Организовать продуктивную деятельность по теме проекта.
  • Развивать творческую активность детей, речь, мышление, любознательность, наблюдательность.
  • Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Ожидаемые результаты.

  • Расширение представлений детей о зимних традициях и обычаях русского народа.
  • Обогащение словарного запаса, развитие связной речи у детей.
  • Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогами и родителями.
  • Сформированность коммуникативных и нравственных качеств.
  • Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ, укрепление

детско-родительских отношений.

Этапы реализации проекта.

I этап – подготовительный.

  1. Выяснить уровень знаний детей о снеговиках.
  2. Подбор информации, консультаций, материала для реализации идеи, методической и художественной литературы.
  3. Составление плана проекта, определение путей решения и формы выражения итогов проектной деятельности.
  4. Создание развивающей предметно - пространственной среды.

Что мы знаем?

1. 18 января «День рождения снеговика».

2. Снеговика лепят из снега.

3. Если его занести в тепло, то он растает.

Что мы хотим узнать?

1. Откуда появился снеговик?

2. Что он символизирует?

3. Почему люди лепят снеговиков?

II этап – основной.

Познавательное развитие.

  • Ознакомление с окружающим. Беседа «Кто такой Снеговик?».
  • Просмотр презентации «История Снеговика и Снежной Бабы».
  • Опытно-экспериментальная деятельность «Снег и его свойства».

Речевое развитие.

  • Чтение рассказа Г. Скребицкого «Снеговик», стихов о снеговике.
  • Рассматривание картины «Саша и снеговик».
  • Составление рассказов по сюжетным картинкам «Как мы лепили Снеговика».
  • Загадывание загадок по теме.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик».
  • Дидактические игры: «Найди отличие», «Собери Снеговика»,
  • «Помоги Снеговику доставить письма Деду Морозу».
  • Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток с изображением снеговика.

Художественно-эстетическое развитие.

  • Лепка «Снеговик».
  • Пластилинография «Снеговик у дерева»
  • Рисование (пупырками) «Весёлый снеговик»; раскраски по теме.
  • Аппликация «Забавные снеговики».
  • Прослушивание песен о снеговиках: «Марш веселых снеговиков», «Мы катаем снежный ком», «Жил веселый, смешной снеговик».

Физическое развитие.

  • Пальчиковая гимнастика «Снеговики».
  • Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».
  • Физкультминутка «Лепим мы снеговика».
  • Подвижная игра «Снеговик».
  • Игра-забава на прогулке «Лепим снеговика».

III этап- заключительный.

  • Выставка совместных работ детей и родителей «Такие разные снеговики».
  • Досуг «День рождения Снеговика».
  • Видеоролик.
  • Презентация проекта.

Взаимодействие с родителями.

  • Довести до родителей актуальность проекта.
  • Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к проектной деятельности.
  • Папки-передвижки «18 января – день снеговика».
  • Консультация «История праздника».
  • Оформление для родителей стенда с детскими творческими работами по теме проекта.
  • Предложить родителям воспитанников слепить вместе с детьми снеговика.
  • Предложить родителям воспитанников сделать работу (рисунок, аппликацию, поделку по теме «Снеговик»

Продукт проекта:

  • Выставка совместных работ детей и родителей «Такие разные снеговики».
  • Досуг «День рождения Снеговика».
  • Видеоролик.

Результат работы над проектом.

Во время проведения проекта дети познакомились с историей возникновения Снеговика, с традициями и обычаями, связанными со Снеговиком. У детей появился интерес к культуре своего народа.

Расширились знания о свойствах снега. Дети научились проводить элементарные опыты со снегом, делать выводы. Расширился и активизировался словарный запас детей.

Повысилась творческая активность детей. Они научились создавать образ снеговика различными способами. Научились работать в команде.

Дети и родители стали участниками выставки поделок «Такие разные снеговики». Проявили свою фантазию и мастерство. А также поделились фотографиями, как лепили снеговика в выходной день во дворе или на даче.

Проведен музыкальный досуг, посвященный дню Рождения Снеговика. Вместе со Снеговиком дети играли в зимние игры, веселились, поздравляли Снеговика с днем Рождения. Дети и взрослые получили эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности над проектом.

Данный проект реализовал поставленные цели и задачи.

Источник:

Международный день снеговика (18 января) https://mbi74.ru/metodinfo/kopilka-metodista/neobychnyj-kalendar/2567-международный-день-снеговика-18-января