краткосрочный проект "Одежда"
проект (младшая группа)
Данный проект позволяет сформировать и обогатить знания детей по теме «Одежда». Расширение кругозора детей – одна из задач, стоящая перед педагогом. Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также развивают доброе, заботливое отношение к миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_odezhda_vo_2_ml_gr.docx | 30.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Город детства»
ПРОЕКТ
краткосрочный во 2 мл гр.
«Одежда»
Подготовила и провела
Воспитатель 1 категории. Асельдерова М.И.
р.п. Дрожжино 2023г.
Актуальность проекта
Данный проект позволяет сформировать и обогатить знания детей по теме «Одежда». Расширение кругозора детей – одна из задач, стоящая перед педагогом. Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также развивают доброе, заботливое отношение к миру.
Пояснительная записка
Возраст детей
Дети второй группы раннего возраста 3-4 года
Вид проекта – среднесрочный (1 неделя)
Цель: Знакомство детей с предметами одежды и обуви, их назначением и необходимостью в жизни человека.
Задачи:
- Обогатить представления детей об одежде, её значении;
- Активизировать словарный запас;
- Развивать связную речь;
- Различать одежду для мальчиков и для девочек;
- Воспитывать бережное отношение к предметам одежды, умение следить за своим внешним видом.
- Совершенствовать навыки самообслуживания при одевании.
Используемые технологии: игровые, творческие.
Интеграция с другими образовательными областями:
- Познавательное развитие: виды ткани.
- Социально – коммуникативное развитие: рассказы воспитателя о предметах одежды, головных уборах и обуви.
- Художественно-эстетическое развитие: аппликация, лепка.
- Развитие речи: чтение стишков, потешек, загадок.
- Физическое развитие: подвижные игры, пальчиковая гимнастика.
Формы работы: занятия, творческая мастерская, совместная и самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с родителями.
Область применения: проект можно осуществлять в детском саду с детьми в возрасте 2-3 лет, в совместной деятельности.
Содержание проекта
Этапы проекта:
1.Предварительный этап.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Создание картотеки пальчиковых игр по теме «Одежда»
- Создание картотеки стихов и загадок.
2. Практический этап.
Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о предметах одежды, головных уборов и обуви.
Выполнение проекта проводилось в следующих направлениях:
- работа воспитателей с детьми;
- работа воспитателей с родителями;
- работа детей с родителями.
1. Работа воспитателей с детьми:
- занятие «Одежда»
- Дидактические игры
- Разучивание пальчиковых игр
- Физкультминутка «В садик мы ходили. Одеваться нас учили».
- Беседы с детьми «Одежда людей в разное время года», «Одежда для девочек и мальчиков»
- Чтение стихотворения П.Воронько «Обновки», «Маша-растеряша»
- Дидактические игры:
- «Подбери по цвету»;
- «Назови предметы одежды одним словом»
- Пальчиковая гимнастика «Перчатка»
- занятие Рисование «Свитер»
- занятие Аппликация «Красивое платье»
- занятие Лепка «Шапочки для пингвинят» (в технике налипание)
2.Работа воспитателей с родителями:
- Папка- передвижка для родителей «Алгоритм одевания по сезонам»
3.Заключительный этап проекта:
- Мастер класс с родителями «Рубашка для папы»
Вывод: по завершению проекта у детей расширились знания по теме одежда и её предназначение. Благодаря разнообразным видам деятельности были решены задачи по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи.
Методическая разработка конспекта для детей второй группы раннего возраста «Одежда»
Цель.Формирование у детей понятия «одежда».
Задачи:
-Расширить знания детей об одежде.
- Обогатить словарь детей по теме.
-Уточнять понятия о цвете, величине, форме, количестве.
-Продолжать формировать умение наклеивать элементы на картинку.
-Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику.
-Развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия.
Оборудование.
Куклы в различной одежде, коробка с одеждой.
Вырезанные из цветного картона силуэты платьев, вырезанные из бумаги цветочки для украшения, клей.
Используемые технологии- игровая.
Предварительная работа
Рассматривание одежды в режимных моментах - при одевании на прогулку, чтение стихов.
Ход занятия
Воспитатель входит в группу, держа на руках куклу.
-Здравствуйте, детки. Я пришла к вам не одна, а с куклой. Давайте поздороваемся.
Проводится физминутка «Все захлопали в ладоши».
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
-Дети, а у вас есть друзья? Зовите их к нам. Дети берут кукол из кукольного уголка. При этом воспитатель поет песенку «Едут куклы».
Трынди - брынди, балалайки,
Едут куклы в таратайке.
Эй, ребята, не зевайте,
Себе куклу выбирайте!
Воспитатель обращает внимание детей на одежду куклы, аналогичную одежду детей, просит назвать детали (воротник, карман, капюшон, пуговицы и т.п.) (Дидактическое упражнение «Назови одежду и ее детали»)
Воспитатель обращает внимание на платья кукол и предлагает детям самим украсить платья (изобразительная деятельность «Красивое платье») . Дети выбирают цветные силуэты платьев . Затем выбирают элементы аппликации, и, пользуясь клеем, аккуратно располагают их на платьях.
Дети вместе с куклами и воспитателем рассматривают получившиеся платья. Воспитатель вместе с куклой хвалят детей и развешивают платья на выставке. Кукла прощается и уходит.
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Одежда»
Цель:Формировать понятия «одежда».
Задачи:
-знакомить с предметами одежды;
-обогащать словарь за счёт названий предметов одежды и обуви, определений;
-развивать общую моторику;
-проявлять интерес к окружающему миру;
-развивать умение по словесному указанию находить предметы одежды;
-воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место;
Словарная работа:
холодно, колготки, платье, штаны, кофта, куртка, шапка, шарф, ботинки.
Материалы и оборудование: кукольная одежда, кукла, игрушечные шкаф, стул;
Предварительная работа:
игры с куклами, рассматривание одежды, обуви.
Ход деятельности:
Воспитатель. Посмотрите, кто это пришел к нам в гости? Это кукла Катя. Она пришла к нам за помощью.
Катя, ты куда-то собралась? (на прогулку). Ты не знаешь, как одеться. Ребята, хотите помочь одеться Кате (Да)
Какие нужны вещи ,чтобы кукла могла пойти погулять? (Колготки, штаны, кофта, куртка, шапка.)
- Давай, Катя, посмотрим, что у тебя в шкафу.
Подводит детей к уголку, где стоят игрушечные шкаф и стул, сажает куклу на стул, открывает шкаф.
Ой, Катюша, как много у тебя, платьев, юбок, футболок, но зимой на прогулку их не надевай, а то замерзнешь. Ребята, а что нужно надеть Кате сначала? (Колготки.)
Воспитатель достает колготки и надевает их кукле, обращается к детям: «Колготки мы надели, что теперь надо надеть Катюше?» (Штаны.)
Воспитатель надевает кукле штаны, спрашивает детей о дальнейшей последовательности одевания.
Если дети затрудняются, объясняет кукле: «Надевай, Катя, кофту. Штаны и кофту мы надели, теперь можно и обуваться, вот Катя твои ботинки. (Обувает куклу.)
Потом наденем куртку, шапку, шарф». (Надевает кукле куртку, шапку, шарф.)
Ребята, давайте еще раз напомним Кате, что нужно надевать зимой на прогулку.
Сначала мы надели колготки (дети проговаривают последовательность одевания вместе с воспитателем), потом штаны, кофту. Когда Катя надела теплые вещи, мы ее обули в ботинки, надели куртку, шапку, шарф. Вот теперь Катюша может идти гулять.
(Кукла «благодарит» детей, и воспитатель выносит ее из группы.)
Игра «Наведи порядок».
Воспитатель. Ребята, Катя ушла гулять, а ее одежда не вся убрана в шкаф. Хотите помочь Кате? Давайте наведем порядок в шкафу?
В одной стороне группы стоит стул, на котором лежит кукольная одежда, а стол с игрушечным шкафом в другом месте. Воспитатель предлагает каждому ребенку дойти до стула, взять один предмет одежды, принести его и аккуратно положить.
Молодцы, ребята, вы очень хорошие помощники !
Я думаю, когда кукла Катя вернется с прогулки, она будет очень рада, увидев порядок в своем шкафу.
Занятие по нетрадиционной техники лепки во 2 младшей группе
«Шапочки для пингвинят»
Дата проведения: 17.01 .2018 г.
Провела: Валеева С.В.
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с элементами и приёмам нетрадиционных техник лепки пластилин графии: общипывание, «раскатывание колбаски, шариков», сплющивание.
Развивать мелкую моторику рук; умение ориентироваться на листе картона; творческие способности.
Воспитывать сострадание и желание помогать.
Билингвальный компонент: зима- қыс, пингвин- пингвин, шапочка- телпек , скажи по-казахски – қазақша айт.
Ход занятия.
Заходят под спокойню музыку Здороваются на русском и на казахском языках.
- Ребята какое сейчас время года? (зима-қыс)
- Қазақша айт зима? (хором, индивидуально)
- Как люди одеваются зимой? ( надевают куртки, штаны, шапки)
Сюрпризный момент: Почтальон Печкин приносит письмо. Письмо от пингвинят из Антарктиды.
Здравствуйте ребята!
Мы живём в Антарктиде там всегда снег, холод, мороз и сильный ветер. Мы узнали, что вы мастера на все руки, всё умеете, помогите, пожалуйста, сделайте нам шапочки. А то нам очень холодно.
Пингвинята.
На казахском языке пингвин –пингвин.
Поможем, ребята, сделаем шапочки? (Да, поможем)
Шапка на казахском языке- телпек. (Хором и индивидуально)
- Скажите, шапочки у вас одинаковые или разные?
- А чем они отличаются?
- Вот и мы будем с вами делать разные шапочки для пингвинов.
Посмотрите какие шапочки мы будем делать.
Рассматривание образцов (2 образца)
Рассматривание шапочек.
- Посмотрите, какие шапочки разные, красивые.
Из чего наши шапочки? (Из пластилина)
- А кто ни будь догадался, как эту шапку можно сделать?
- Послушайте меня, чтобы получилась шапочка, я буду делать так: сначала отщипну кусочек пластилина, раскатаю «колбаску» приложу к краю шапочки и расплющу его, разделю кусок пластилина на маленькие кусочки, раскатаю на «шарики» (показываю) круговыми движениями рук приложу на картон, прижиму и расплющу, и украшу.
- Что я скатала? «шарик, колбаску».
- Что с ними надо сделать? (надо прижать, сплющить)
И украсить пуговицами, фасолью, макоронами.
- Что у меня получилось?( шапочка- телпек )
- Как мы будем раскатывать «колбаску, шарик» (Показ в воздухе)
А перед тем как начнем работать, давайте немножко разомнёмся.
Физ. минутка: «Пингвинчики» под музыку.
Пальчиковая гимнастика: «Пять пальцев»
(Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики
на обеих руках)
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Дети проходят за столы закатывают рукава, смачивают руки салфеткой и приступают к работе самостоятельно, под спокойную музыку.
Подхожу к детям и задаю вопросы.
- Что ты делаешь?
- Как ты делаешь?
- А, что потом будешь делать?
После работы с пластилином протирают руки салфеткой. Убирают своё рабочее место.
Выставка работ. Готовые работы выставляются на отдельный стол.
Анализ работ. Выделяю несколько работ, самых удачных.
- Посмотрите, как эта работа выполнена аккуратно, а какие кружочки получились круглые, каждый кружочек похож друг на друга, а «колбаски» ровные.
Рефлексия.
-Что мы с вами делали на занятии?
- Как мы лепили?
- Было ли трудно кому- то?
- Что было трудно?
Давайте, сложим в посылку все шапочки, а я отнесу её на почту
Картотека пальчиковой гимнастики
Маша варежку надела: | Раз, два, три, четыре, пять |
В шапочках желтых мы стали цыплята, Ребенок машет руками, как цыпленок крылышками. | Как у нашей кошки Загибают по одному пальчику, начиная с больших, |
Картотека стихов и загадок
Спортивную одежду Не знает лишь невежда: На теннисные корты Что надевают? (Шорты). | Кто мало кушает конфет И не любит тортики, Летом будет очень стройным И наденет... (шортики). |
От холода и снега Согреет, где б ты ни был! Пусть в ней похож ты на мишутку, Зимой наденешь что ты? (Шубку). Чтобы скуке не поддаться - Ярче нужно одеваться! Я в нем печален и угрюм, Не надену что? (Костюм). | Как избавиться от скуки? - Надоели джинсы, брюки! Веселее стать мне Что поможет? (Платье) . Рукав длинный и короткий, Планка иль косоворотка, На груди - кармашки. Что это? (Рубашки). |
Зимой наденешь шапку, шубку, А летом что? - Футболку, (юбку). Что же летом на ногах? - Летом жарко в сапогах! Чтобы рады были ножки, Я надену... (босоножки). | Оно из шерсти иль из драпа, Из меха воротник богатый, А чтобы вы не заболели, Согреет вас от злой метели! Отгадайте, это что? Это зимнее... (пальто). |
Хоть и скользкие дорожки, Я зимой хожу в сапожках. А когда был маленький, Надевал я... (валенки). | Если дождик будет капать, На дороге - лужи, слякоть, Грязь - не вытянешь ноги, Что наденешь? (Сапоги). |
П. Воронько «Обновка». | Б. Заходер «Портниха» |
Л. Г. Парамонова | - Я любой девчонке Прикрою волосенки. Прикрою и мальчишкам Стрижки- коротышки. От солнца я защита – Для того и сшита. (Панама.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.
В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....
Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.
Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...
. Краткосрочный проект “ Я расту ”
краткосрочный проект по здоровосбережению "Я расту "...
. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”
краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...
Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"
Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; - воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...
Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....
Краткосрочный проект «Транспорт»
Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...