Картотека дидактических игр по народному творчеству.
материал (средняя группа)
: Знакомство детей с народными промыслами. Прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnoe_tvorchestvo.docx | 539.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по народному творчеству.
« Узнай по описанию».
Цель: Закрепление знаний детей о народных игрушках. Формирование навыков узнавать ту или иную народную игрушку по описанию или по тексту стихотворения. Количество играющих 1 – 3 ребенка.
Описание: Дети выбирают картинки с изображением народной игрушки, которую описывает воспитатель или о которой рассказывает стихотворением. Варианты усложнения: Ребенок может сам пытаться описать игрушку, а воспитатель или другой ребенок должен узнать какую игрушку описывает ребенок.
« Раз матрешка, два матрешка».
Цель: Закрепление знаний детей о матрешках. Развивать умение детей выкладывать на шаблоне матрешки платье, платок, украшения, самостоятельно подбирая цвета и размеры деталей. Количество играющих 4 – 8 человек.
Описание: Детям предлагается на шаблонах матрешек разного размера выложить наряд, подобрав правильно размер деталей и цвет. Можно предложить детям выложить семеновскую матрешку или выложить матрешку по образцу воспитателя.
« Филимоновская роспись».
Цель: Закрепление знаний детей о филимоновской народной игрушке: её героях, деталях и цвете росписи. Формировать умение красиво выкладывать узор, передовая особенности филимоновской росписи. Количество играющих 4 - 5 человек.
Описание: На шаблонах филимоновских игрушек детям предлагается выложить узор, используя полосочки зеленого, красного, желтого цветов.
« Подбери узор к платью барыни».
Цель: Закрепление знаний детей о глиняной народной игрушке: дымковской, филимоновской, каргопольской. Совершенствовать умение детей выкладывать узор на платье барыни, передавая характерные особенности той или иной народной росписи.
Количество играющих 4 – 5 человек.
Описание: На шаблонах барыней детям предлагается выложить узор, используя детали для того или иного вида росписи.
« Укрась дымковскую игрушку».
Цель: Закрепление знаний детей о дымковской народной игрушке - её героях, деталях и цвете росписи. Формировать умение детей красиво выкладывать узор, передовая особенности дымковской росписи. Количество играющих 4 – 5 человек. Описание: На шаблонах дымковских игрушек детям предлагается выложить узор, используя кружочки синего, красного, желтого цветов. Варианты усложнения: Добавить к имеющим деталям узора кружочки разного размера.
«Подбери наряд кукле»
Цель: Знакомство с национальной одеждой. Прививать интерес к национальной культуре, любовь к Родине, Родному краю. Материал: кукла, национальные костюмы для куклы, картинки и иллюстрации с изображением народных костюмов»
Ход игры -Дети одевают куклу в национальную одежду.
«Собери узор»
Цель: Знакомство детей с народными промыслами. Прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. Материал: разрезные картинки с изображениями народных промыслов Ход игры - Дети собирают картинки из разрезных фрагментов.
«Костюмы народов мира»
Цель: Знакомство детей с костюмами народов мира. Прививать интерес к национальной культуре. Формировать словарный запас, расширить знания об окружающем мире. Материал: карточки с изображением костюмов разных стран, подписанные; бумажные куклы: мальчик и девочка; бумажная одежда разных стран.
Ход игры: 1. Дети одевают куклу в национальную одежду. 2. Можно загадывать ребенку различные национальные костюмы: опишите ему наряд словами, чтобы он догадался, о чем идет речь. Пусть и сам малыш на время превратится в преподавателя и загадает несколько карточек вам. 3. Еще отличный вариант игры – выложите в ряд несколько карточек, пусть ребенок внимательно посмотрит на них и запомнит, как они лежат. Затем попросите его отвернуться и поменяйте что-то в этом ряду. Задача малыша – восстановить прежнюю последовательность. 4. Головные уборы. Кто надел неправильные головные уборы? Назови народы, которым они на самом деле принадлежат.
«Один - много»
Цель: Образование существительных мн. числа. Матрешка – матрешки, барышня – барышни, игрушка – игрушки, индюк – индюки, утка – уточки, кавалер – кавалеры и т.д.
«Продолжи пословицу»
Цель : Продолжение знакомства с устным народным словотворчеством. Развивать речь, память , логическое мышление.
Ход игры: Воспитатель начинает пословицу, дети ее продолжают.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Цель: Продолжение знакомства детей с народными промыслами, профессиями и природой родного края. Прививать интерес к окружающему миру, побуждать узнавать и отличать различные промыслы, местную флору и фауну. Материал: Планшет с тематическими картинками.
Ход игры: В игре могут участвовать от 1 до 5 человек. Разложить на планшете карты. Дети узнают лишнего и мотивируют свой выбор.
Дидактическая игра «Страны и народы»
Цель: Расширение представления детей о странах Земли и их народах. Прививать интерес к жизни людей с различным бытом, культурой и традициями. Прививать уважение к культуре и традициям разных народов мира. Материал: глобус, карта Мира, куклы в национальных костюмах, записи мелодии песен разных народов, картинки и иллюстрации с изображением разных стран и народов мира.
Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением с изображением разных стран и народов мира . Рассказывает о них
«Русские матрёшки»
Цель игры: познакомить дошкольников с историей матрёшки, сформировать представления о ней, как о предмете искусства, сделанного руками русских мастеров, развивать сенсорные навыки детей, их умение подбирать детали по цвету, расширять представления о цветовой гармонии, развивать умение собирать матрёшку из нескольких частей по способу мозаики, закреплять умения детей выделять элементы украшения, поддерживать интерес и любознательность, воспитывать любовь и уважение к русскому народному декоративно-прикладному искусству.
Русская матрёшка - чудный сувенир
Прославила Россию и покорила мир.
Красой твоей любуемся,
Мы взор не отводя.
Матрёшка-чудо-куколка
Все любим мы тебя!
«Здравствуйте, матрешки!»
Цель: учить соотносить предметы по величине; понимать и использовать в речи слова большая, меньше, самая маленькая матрешка; раскладывать картинки слева направо, от большей к меньшей; развивать зрительную память, внимание, умение выполнять задание по подражанию, по словесному указанию; воспитывать вежливость, аккуратность в обращении с картинками. Материал: пять картинок с изображением матрешек (от большой до самой маленькой), «дорожка» (полоска бумаги). Усложнение 4-5 матрешек.
Ход игры: Воспитатель. К нам в гости пришли сестрички-матрешки. Здравствуйте, матрешки! Вот самая старшая, самая большая сестричка-матрешка (воспитатель кладет картинку), вот сестричка-матрешка поменьше, а вот самая маленькая сестричка матрешка (картинки выкладывает по очереди, по мере рассказа, на «дорожку».
-Кто пришел к нам в гости? (Матрешка).
- Где самая большая (поменьше, самая маленькая) матрешка?
- Какая это матрешка? (Самая большая).
- А эта? (Поменьше) - А эта? (Самая маленькая)
Затем воспитатель перемешивает картинки.
- Хочешь поздороваться с матрешками? Поставь их на дорожку: сначала самую большую (ребенок выполняет), поменьше (ребенок выполняет), самую маленькую. Поздороваемся с матрешками: «Здравствуйте, матрешки!»
«Народные промыслы»
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. Материал: картинки и изображения с предметами народного творчества.
Ход игры: воспитатель показывает картинку с изображением предметов народных промыслов. Дети отвечают, что за вид народных промыслов изображен и почему они так думают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по народному творчеству.
Дидактические игры по народному творчеству: цели, описание игры....
Картотека дидактических игр по народному творчеству
дидактические игрыпо народному творчеству...
Картотека дидактических игр по народному творчеству.
Игры предназначены для закрепления народных промыслов и народных игрушек....
Картотека дидактических игр ПО НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ для детей дошкольного возраста
Картотека дидактических игрПО НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУдля детей дошкольного возраста...
Картотека дидактических игр по народному творчеству .
Картотека дидактических игр по народному творчеству ....
Картотека дидактических игр по народному творчеству .
Картотека дидактических игр по народному творчеству ....
Картотека дидактических игр по народному творчеству.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19231595","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...