Публикация в печатном сборнике "Солнечный свет"
методическая разработка (младшая группа)

Регина Анатольевна Файзуллина

Методическая разработка "Конспект адаптационного занятия "Бабушка и подсолнушек" в 1 младшей группе ДОУ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект адаптационного занятия

«Бабушка и подсолнушек» в 1 младшей группе ДОУ

Занятие проводится в адаптационной группе, с целью облегчения адаптации ребенка к ДОУ.

Тема: «Бабушка и подсолнушек»

Герой занятия: перчаточная кукла бабушка

Цель: создание психологического комфорта для облегчения адаптации и социализации малыша в группе сверстников.

Задачи:

  • вызвать интерес к совместной деятельности посредством сказочного персонажа;
  • обучить отрывать кусочки пластилина, скатывать их разными способами, расплющивать пальцем сверху;
  • обогащать словарный запас;
  • развивать крупную и мелкую моторику;
  • способствовать формированию коммуникативных способностей через взаимопомощь, повышение  эмоциональной  компетентности.

Материал для занятия: перчаточная игрушка бабушка, аудиопроигрыватель, вырезанный из желтого картона шаблон подсолнуха без семечек по количеству участников, пластилин черного цвета, дощечки для моделирования.

Музыкальное сопровождение: минусовка русской народной песни «Ладушки»

Ход занятия

Ритуал встречи.  Дети рассаживаются полукругом  на ковре.

Ведущий: - Здравствуйте, ребята. Сегодня в гости к вам пришла бабушка. Давайте с ней познакомимся. Бабушка здоровается с каждым ребенком за ручку (если ребенок готов к тактильному контакту).

Ведущий: - Бабушка предлагает поиграть вам в игру.

Игра «Посадила бабушка семечко»

Посадила бабушка семечко (приседают все вместе на корточки)

Солнышко его пригрело (каждый сам поглаживает себя по голове, по рукам, по ногам) 

Водичка напоила его влагой (волнообразные движения по телу)

Семечко проросло и начало расти, расти, расти и вытянулось в красивый подсолнух (медленно поднимаются с корточек, встают во весь рост и поднимают руки вверх)

 Можно повторить 2-3 раза.

Беседа с бабушкой и лепка

Бабушка принесла ребятам подсолнух. Она показывает им подсолнух, который она вырастила на своем огороде, предлагает им рассмотреть его. Раздать детям шаблоны подсолнухов и спросить: «На что похож подсолнух? Правильно, на солнышко. В огороде у бабушки выросло много подсолнухов. Но все семечки съели птички. Давайте вернем пропавшие семечки на место». Показать детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять в сердцевине подсолнуха. Предложить малышам показать бабушке получившиеся подсолнухи. В конце занятия обязательно сказать детям: «Вот молодцы, помогли бабуле. Смотрите, как она обрадовалась! Теперь все подсолнухи полны семечек».

Физкультминутка «Посадили зернышко…»

Посадили зернышко (Дети наклоняются, делая вид, что сажают зернышко.) 

Вырастили солнышко (Показывают раскрытую левую ладонь.)

Листья — желтые (Дотрагиваются пальчиками правой руки до раскрытых пальцев на левой руке.)

Зерна — черные (Точечными движениями указательного пальца правой руки дотрагиваются до центра раскрытой левой ладони.) 

Птички прилетели — (Машут руками, как крыльями.)

Семечки все съели. (Складывают правую ладошку «клювиком» (большой палец внизу, все остальные пальцы прижаты друг к другу и поставлены сверху) и «клюют» семечки с левой руки.)

Зарядка с подсолнухом

Каждый воспитанник играет с подсолнухом, для которого сам слепил семечки.

1. Я с подсолнухом хожу.

Всем подсолнух покажу.

Вот так, вот так

Всем подсолнух  покажу.

2. Я подсолнухом машу,

Я с подсолнухом пляшу.

Вот так, вот так

Я с подсолнухом пляшу.

3. А теперь, мои друзья,

За подсолнух спрячусь я.

Вот так, вот так

За подсолнух спрячусь я.

Исполнение для Бабушки русской народной песни «Ладушки»

Ритуал прощания

Все дружно проговаривают прощальную речевку:

До свиданья, до свиданья

Приходите к нам опять

До свиданья, до свиданья

Будем вместе мы играть.

Рефлексия

- Ребята, вам понравилось, играть с бабушкой? Что было для вас самым интересным? (Выслушать ответы, обратить внимание на эмоциональные реакции)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Печатная публикация "Советы для родителей перед поступлением в логопедическую группу"

Печатная публикация "Советы для родителей перед поступлением в логопедическую группу"Дыхание. Тренируем силу и длительность выдоха.Развиваем  мышцы речевого аппарата Развиваем ме...

Печатная публикация "ЧУТЬ БОЛЬШЕ ОБ ЭМОЦИЯХ. Эмоциональная жизнь малыша"

Печатная публикация "ЧУТЬ БОЛЬШЕ ОБ ЭМОЦИЯХ. Эмоциональная жизнь малыша"...

Публикация в печатном издании "Логопед" №2/2023

Подгрупповое занятие-квест на автоматизацию звука Р....

Публикация в печатном сборнике "Аксиология современного воспитания в системе непрерывного образования" Материалы lX международной научно-практической конференции Смоленск Издательство СмолГу 2022. (Статья с.90)

ПУбликация в печатном сборнике "Аксиология современного воспитания в системе непрерывного образования"  Материалы lX международной научно-практической конференции Смоленск Издательство ...

Публикация в печатном сборнике «Аксиологические проблемы педагогики» Выпуск №12 Смоленск, Издательство СмолГу 2021. С.140 Статья "Педагогические условия развития музыкальных способностей детей 5-7 лет"

Публикация в печатном сборнике «Аксиологические проблемы педагогики» Выпуск №12 Смоленск, Издательство СмолГу 2021. С.140. Статья "Педагогические условия развития музыкальных способно...