Проект "Новый год у ворот".
проект (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_k_novomu_godu-1.docx | 188.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей средней группы
«Новый год у ворот»
Воспитатели: Мазанова Наталья Анатольевна
Куц Ольга Константиновна
2023 год
Актуальность и значимость.
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Мы встречаем Новый год»
Цель нашего проекта не только познакомить детей с традициями празднования нового года, но и подарить ребенку праздник и подарки, настоящее Новогоднее Волшебство!
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника
Задачи проекта:
•Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности, традиции.
• Вызвать желание у детей и родителей участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок, участие в конкурсах и викторинах).
• Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
• Укрепить детско–родительские отношения. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать новогоднее настроение.
Тип проекта: среднесрочный (с 4.12. по 29.12.)
Целевая аудитория: дети, родители, воспитатели.
Формы организации проекта:
• познавательные занятия; эксперименты;
• дидактические и словесные игры;
• рассматривание иллюстраций;
• беседы;
• подвижные игры;
• дыхательная гимнастика.
Оборудование и материалы:
• набор для детского художественного творчества.
• иллюстрации о празднике Новый год;
• ёлка, новогодние украшения;
• адвент календарь
• подбор художественных произведений;
Формы работы с родителями:
Привлечение родителей к совместной деятельности и творчеству в группе:
создание предновогоднего настроения — украшение группы, украшение окон в группе, изготовление новогодних игрушек, снежинок в домашних условиях совместно с детьми.
участие родителей с детьми в групповой выставке «Хоровод новогодних творений»
Консультации для родителей на родительском собрании на тему:
«Безопасный Новый год»
Папка – передвижка: «Новый год»
Информация в родительский уголок: «Устройте детям веселые зимние каникулы», «Новый год и дети», «Из истории празднования Нового года», «Игрушки – самоделки на ёлку»
Подготовка костюмов к новогоднему празднику.
Этапы реализации проекта
Этапы | Совместная деятельность педагога с детьми | Работа с родителями |
1 этап. Подготовительный 4.12. – 8.12. | 1. Определение темы проекта; 2. Формулирование цели и задач проекта; 3. Составление плана реализации основного этапа проекта; 4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта; | Информирование родителей о задачах и содержании проекта. |
2 этап – практический. 11.12. | 1. Беседа «Что такое Новый год» Цель: Рассказать детям о сказочных героях праздника: Дед Мороз и Снегурочка. Развивать фантазию и творческое воображение. Расширять представление о Новогоднем празднике. Воспитывать интерес и любовь к культуре, традициям русского народа. 2. Чтение стихотворений о ёлке. Сутеев «Ёлка. | 1. Оформление папки – передвижки: «Новый год». 2. Подбор материалов для оформления группы к новому году. 3. Консультация «Готовимся к Новому году». 4. Консультации для родителей на родительском собрании на тему: «Безопасный Новый год» 5. Памятка: «Правила пожарной безопасности при украшении елки» 6. Изготовление поделок на выставку: «Хоровод новогодних творений» 7. Информация: «Из истории празднования Нового года», 8. Помощь в подготовки к новогоднему утреннику. |
12.12. | 1. Развитие речи. Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя группа, стр.49. 2. Дыхательные упражнения «Подуй на снежинку» 3. Конкурс «Эх, прокачу!», посвященный зимним видам спорта. | |
15.12. | 1. Рисование «Снегурочка» Цель: Учить детей изображать Снегурочку в шубке. Закреплять умение рисовать кистью и красками, по высыхании накладывать одну краску, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр. 47. 2. Строительные игры: строим дом Деда Мороза. | |
18.12. | 1. Подвижная игра «Снег кружится» 2.Сюжетно-ролевая игра «Гости скоро к нам придут — срочно накрываем стол!» | |
19.12. | 1. Развитие речи. Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!». Цель: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя группа, стр.51. 2. Чтение худ. лит. «Зимовье зверей» | |
20.12. | 1. Наблюдение за снежинками на прогулке Цель: Формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы; знакомиться со свойствами снега. | |
21.12. | 1. Ребенок и окружающий мир «Путешествие в гости к Дедушке Морозу». Презентация с играми. 2. Чтение художественной литературы «Снегурочка» | |
22.12. | 1.Беседа «Почему на Новый год наряжают ёлку?» 2. Рисование «Новогодние поздравительные открытки» Цель: Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр. 48. | |
25.12. | 1. Аппликация «Бусы на елку» Цель: Закреплять знания детей о предметах круглой и овальной формы. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет стр. 69. 2. Беседа «Откуда пришла Новогодняя ёлка» 3. Конкурс «Хоровод новогодних творений» | |
27.12. | 1. Театр «Новогоднее приключение зайчика» 2. Отгадывание новогодних загадок. | |
29.12. | 1. Рисование «Наша нарядная елка» Цель: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней едки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Развивать умение давать оценку работе. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр. 50. 2. Дискотека «Новогодняя» (детские песни о празднике..) | |
3 этап. Заключительный. 29.12. | С 1.12 по 31.12 открывание дней в адвент календаре и выполнение заданий. (фотоотчет в ВК) Выставка работ по проекту «Хоровод новогодних творений» Беседа «Как прошёл праздник Новый год в саду» Цель: Побуждать детей к высказываниям: поделиться радостью и прекрасными впечатлениями о самом любимом празднике. Стараться следить за своей речью. Активизировать пассивных детей, задавать наводящие вопросы. Формировать у детей умение составлять рассказ из личного опыта. |
Ожидаемый результат.
Дети:
• обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
• осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;
•получили новые знания о празднике Новый Год как об одном из русских народных праздников; •расширили представления о возможностях создания украшений для интерьера и ёлки своими руками; •приняли участие в оформлении группы к праздничным мероприятиям.
Педагоги:
•подобрали методическую и детскую литературу; пополнили методическую «копилку» тематическими презентациями, репродукциями картин русских художников, аудиозаписями, картотеками стихов, пословиц, поговорок, спортивных игр и развлечений;
•наработали рекомендации для родителей с информацией о традициях Нового Года.
Родители:
•проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта;
•рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».
Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....
"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций
Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам. Ск...
Новогоний сценарий "Новый год у ворот".
Сценарий новогоднего утренника для средней группы детского сада, с участием Кикиморы, Снеговика, Снегурочки и Деда Мороза....
Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»
Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....
Образовательно-воспитательный проект "Новый год - у ворот"
краткосрочный образовательно-воспитательный проект.его цели:Расширить представления детей об окружающем мире.Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.Закр...
Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»
Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...
«У ворот, у ворот постучался новый год!»
ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К СКАЗКЕ И ТРАДИЦИОННОМУ ПРАЗДНИКУ....