Проект "Наше веселое лето"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»
ПРОЕКТ
«Наше весёлое лето»
Подготовила:
Илюхина Анастасия Александровна,
г.о. Серпухов, 2023г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение...................................................................................................................2Паспорт педагогического проекта………………………………..………...…....5
Основная часть ........................................................................................................7
1.1 Подготовительный этап………………………………………………………7
1.2 Основной этап………………………………………...…………………….…7
1.3 Заключительный этап………………………………………………..………10
Заключение............................................................................................................11
Список литературы…………………………………...………….………………13
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Опять смеется лето
В открытое окно,
И солнышка, и света
Полным, полным-полно!
Опять трусы и майки
Лежат на берегу,
И нежатся лужайки
В ромашковом снегу!
(Тимофей Белозеров)
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят ребятам игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Дети очень ждут наступления лета, придумывают, чем будут заниматься, мечтают о чем-то новом и чудесном. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, то становится актуально организовать деятельность детей таким образом, чтобы она прошла интересно, увлекательно и познавательно. Для этого был разработан проект «Наше весёлое лето!». Он предоставляет широкие возможности для пяти образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие и речевое развитие.
Очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Основные занятия детей в летний период – коллективные игры на свежем воздухе, активные и регулярные физические нагрузки, спортивные соревнования, ознакомление детей с окружающей их природой, чтение детской литературы и художественное творчество на воздухе, участие детей в праздниках и развлечениях. В том, насколько интересно пройдет лето для детей в детском саду, играет роль желание и умение педагогов сделать каждый день ярким и насыщенным, не похожим на предыдущий.
Цель проекта: организовать летний период на основе насыщенной и интересной деятельности дошкольников.
Задачи для детей:
- Повышение эмоционально-положительного настроя детей.
- Способствовать развитию двигательной самостоятельности, творчества, инициативы и сообразительности.
Задачи для педагогов:
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Задачи для родителей:
- Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в дошкольном учреждении и семьи.
- Привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе дошкольной организации.
- Повышать уровень родительской компетентности в игровой деятельности дошкольников.
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта | Наше весёлое лето. |
Участники проекта | Воспитанники, родители воспитанников, воспитатели. |
Актуальность проекта | В течение учебного года воспитателям не удается в полной мере проводить большую часть времени на свежем воздухе и организовывать большое количество развлечений и игр на свежем воздухе. Лето является именно тем временем года, когда дети много времени проводят на свежем воздухе, имеют возможность в природных условиях экспериментировать и развиваться. Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников. |
Цель проекта | Организовать летний период на основе насыщенной и интересной деятельности дошкольников. |
Задачи проекта | Задачи для детей: - Способствовать развитию двигательной самостоятельности, творчества, инициативы и сообразительности. Задачи для педагогов: - Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Задачи для родителей: - Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в дошкольном учреждении и семьи. - Привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе дошкольной организации. - Повышать уровень родительской компетентности в игровой деятельности дошкольников. |
Сроки реализации | Краткосрочный (3 недели) |
Вид проекта | Творческо-игровой, исследовательский. |
Продукт проекта | - Праздник «Ах, лето-лето» |
Итоги проекта | В конце реализации проекта можно наблюдать повышения эмоционально-положительного настроя детей. Дети были активные, веселые и жизнерадостные. Также в начале проекта были созданы условия для развития двигательной самостоятельности, творчества, инициативы и сообразительности. Педагоги активно вовлекали родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Это сблизило родителей с их детьми и принесло много положительных эмоций. Родители повысили уровень знаний по теме «Игровая деятельность дошкольника». Для этого я провела анкетирования родителей и создала памятку, чтобы родители изучили ее. А также помогали в подготовке оборудования к празднику «Ах, лето-лето», что способствовало к привлечению родителей к активному участию в образовательном процессе дошкольной организации. Данные итоги можно заметить после реализации проекта «Наше весёлое лето». |
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Подготовительный этап
- Изучение методической литературы по данной теме.
- Подбор материалов по теме проекта.
- Постановка цели и определение задач.
- Создание проекта «Наше весёлое лето!»
- Информирование родителей о предстоящем проекте.
- Пополнение предметно-развивающей среды детского сада.
Основной этап
Образовательная область | Совместная деятельность воспитателя и детей | Работа с родителями |
9 августа | Среда | |
Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие, речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Рисование «Летние одуванчики». Беседа с детьми: «Как меняется одежда летом». Дидактическая игра «Найди ошибку». | Анкетирование родителей на тему «Игровая деятельность». |
10 августа | Четверг | |
Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитее, речевое развитие. | Драматизация бибабо «Три поросенка». Дидактическая игра «Назови себя». Труд в природе «Поливка комнатных растений». | |
11 августа | Пятница | |
Физическое развитие. | Труд в природе: «Прополка сорняков и поливка растений». Подвижная игра «Хитрая лиса». | |
14 августа | Понедельник | |
Познавательное развитие, речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Беседа«Не трогай бездомных животных». «Наблюдение за собакой». | |
16 августа | Среда | |
Познавательно развитие. Речевое развитие. | Игра с водой «Морской бой». Чтение художественной литературы «У страха глаза велики». | |
17 августа | Четверг | |
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | Развлечение: «Лето красное, прекрасное». Подвижная игра «Пустое место» | |
18 августа | Пятница | |
Художественно-эстетическое развитие. | Коллективная аппликация «Морские рыбки». Конструирование «Самолеты» | Памятка для родителей «В какие игры можно поиграть с детьми летом». |
21 августа | Понедельник | |
Речевое развитие. | Развлечение со словом «Лето» | |
22 августа | Вторник | |
Познавательное развитие, речевое развитие. | Дидактическая игра «Четвертый лишний» Конструирование «Кораблики». | |
23 августа | Среда | |
Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. | Игра с песком «Песочные узоры». Чтение художественной литературы «Норвежская сказка «Пирог». | |
24 августа | Четверг | |
Художественно-эстетическое развитие. | Лепка «Летнее солнышко». | |
25 августа | Пятница | |
Познавательно развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. | Беседа «Будь вежлив». Подвижная игра «Охотники и звери». | |
28 августа | Понедельник | |
Физическое развитие. | Подвижная игра «У медведя во бору». | |
29 августа | Вторник | |
Физическое развитие. | Народная игра «Лошадки». | |
30 августа | Среда | |
Познавательное развитие, речевое развитие. | Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух и его свойства». | |
31 августа | Четверг | |
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. | Праздник «Ах, лето-лето» | Помощь в подготовке атрибутов к празднику «Ах, лето-лето!,» |
Заключительный этап
- Праздник «Ах, лето-лето».
- Выставка рисунков, поделок и аппликаций.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дети с радостью и удовольствием проводили каждый летний день, получили заряд бодрости и здоровья. Большую часть времени дети находились на воздухе, что дало возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, обогащения знаний детей о природе летом. В начале проекта были созданы условия для развития двигательной самостоятельности, творчества, инициативы и сообразительности. Ребята сами брали на себя инициативу в играх, творческой продуктивной деятельности. Ребята без помощи воспитателя устраивали подвижные игры. Также использовали свое творчество в рисунках, играх, коллективных работах.
Педагоги активно вовлекали родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Это сблизило родителей с их детьми и принесло много положительных эмоций. Родители повысили уровень знаний по теме «Игровая деятельность дошкольника». В конце реализации проекта можно наблюдать повышения эмоционально-положительного настроя детей. Дети были активные, веселые и жизнерадостные.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- ВераксаН.Р., КомароваВ.А., ДорофееваЭ.М. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования – 5-е изд., испр. и доп. – М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2019 год, – 336 с
- ВераксаН.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- Куцакова Л.В. Организация детского творчества летом // Управление ДОУ. – №2. – 2004.– С.80-93
- Чибисова М.Ю. Детский досуг летом. // Управление ДОУ. – №2. – 2004.
Народная игра «Лошадки»
Игра с песком
Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воздуха»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Веселое лето "
Сценарий праздничного мероприятия для дошкольников среднего возраста ,посвещеный открытию летнего сезона...
аппликация "Веселое лето"
аппликация выполнена путем наклеивания деталей из самоклеющейся бархатной бумаги на готовый рисунок...
Спортивный праздник в средней группе "Веселое лето"
Спортивный праздник в средней группе...
ПРОЕКТ В ДОУ «Веселое лето»
ПРОЕКТ В ДОУ«Веселое лето» «Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Первоисточником музыки является не только окружа...
Развлечение для младшей группы "Веселое лето"
Развлечение для детей с участием персонажей "Карамелька" и" Баба Яга"...
Спортивное развлечение«Веселое лето»
Спортивное развлечение...
Это наше веселое лето!
Фотографии детей на прогулке в детском саду....