Позновательно-исследовательская деятельность "Апельсиновый сок"
опыты и эксперименты (средняя группа)

Григорьева Галина Алексеевна

Цель - формировать умение решать проблемные задачи через позновательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. Расширять представления детей о свойствах апельсина.

2. Формировать позновательные способности детей.

3. Формировать интерес к опытнической деятельности, вызвать чувство удовлетворения, радости от проделанных открытий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperiment.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №179 «Дюймовочка»

города Чебоксары Чувашской Республики

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Апельсиновый сок»

Воспитатель: Григорьева Г.А.


Цель: формирование умения решать проблемные задачи через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

- расширять представления детей о свойствах апельсина;

-формировать познавательные способности детей (умение анализировать и самостоятельно делать выводы);

-формировать интерес к опытнической деятельности, вызвать чувство удовлетворения, радости от проделанных открытий.

Ход :

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (АПЕЛЬСИН)

Какую геометрическую фигуру напоминает апельсин? ( Круг).

Назовите цвет апельсина? (Оранжевый) .

ОПЫТ № 1

Цель: Развитие тактильного восприятия.

Чтобы лучше узнать апельсин, предлагаю детям ощутить на ощупь апельсин и яблоко. И выявить гладкая или шероховатая поверхность у этих фруктов.

Предложила им закрыть глаза, и поочередно провести рукой то по яблоку, то по апельсину.

Дети высказывают свои ощущения.

В результате, такое исследование позволило ребенку мысленно сравнить различные поверхности.

Физкультминутка: «Ветер дует».

Цель: предупреждение утомления у детей

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише…

Деревцо всё выше, выше…

В сад зеленый мы пойдем

С ветки фрукты мы сорвем.

И в корзинку соберем.

ОПЫТ № 2. Получение апельсинового сока.

Ребята как вы думаете ,что можно приготовить из апельсина? ( Ответы детей)

Как можно получить апельсиновый сок? (Ответы детей)

Правильно можно отжать сок руками , а можно на специальном оборудовании

соковыжималке.

-Давайте сами попробуем получить апельсиновый сок .

-С начало попробуем отжать сок руками. Берём половинку апельсина и начинаем отжимать сок в стакан.

-А теперь отожмём на соковыжималке. Для этого берём соковыжималку и половинку апельсина, немного надавливаем на апельсин и крутим его по часовой стрелки . Готовый сок выливаем в стаканы

Сок из какого фрукта мы получили? (апельсина)

Значит, как его можно назвать? (апельсиновый)

Ребята, а вы знаете апельсиновый сок -содержит много витаминов.

Особенно в нём много витамина С.

-Какой мы открыли с вами секрет (ответы детей)

-Правильно что из апельсина можно получить сок .

РАССКАЗ О  ПОЛЬЗЕ АПЕЛЬСИНОВ

Цель: расширение представлений детей об апельсинах и их пользе для здоровья человека.

Рассказала детям о том, что благодаря наличию в апельсинах комплекса витаминов и других биологически активных веществ, эти цитрусовые очень полезны для здоровья. Натуральный сок из апельсина получить очень легко на соковыжималке. Нужно очистить апельсины от кожуры и разделить на дольки. Для приготовления сока следует использовать плоды спелые, здоровые, без признаков порчи. Их нужно тщательно помыть, разрезать пополам и выдавить сок, можно отжать сок из апельсина ручным прессом через марлю.

Предлагаю детям вечером с родителями сделать апельсиновый сок.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация позновательно - исследовательской деятельности дошкольников с бумагой

Развитие позновательных способностей дкетей в процессе совместной исследовательской деятельности,практических опытов с бумагой....

Позновательно-исследовательский проект "Кто такие динозавры"

Позновательно-исследовательский проект "кто такие динозавры" был подготовлен совместно с детьми подготовиткльной группы,включает в себя занятия ,стихи виктирину,кросворды и позновательную информацию п...

Конспект позновательно-исследовательской деятельности (РМП) в подготовительной к школе группе на тему «В поиске сокровищ»

Конспект позновательно-исследовательской деятельности (РМП) в подготовительной к школе группе на тему «В поиске сокровищ»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей...

Позновательно-исследовательский проект "Волшебница вода с ней навеки мы друзья" 2-ая младшая группа

Чтобы сохранить  баланс природы, нужно начинать воспитывать любовь к природе в раннем детстве и только тогда мы увидим результаты в будущем.Воспитание экологической культуры – долгий путь ф...

Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.

Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....

Предметно - пространственная среда для организации позновательно - исследовательской деятельности в группе раннего возраста

Предметно - пространственная среда для оргонизации позновательно -  исследовательской деятельности в группе раннего возраста....