Позновательно-исследовательская деятельность "Апельсиновый сок"
опыты и эксперименты (средняя группа)
Цель - формировать умение решать проблемные задачи через позновательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Расширять представления детей о свойствах апельсина.
2. Формировать позновательные способности детей.
3. Формировать интерес к опытнической деятельности, вызвать чувство удовлетворения, радости от проделанных открытий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperiment.docx | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №179 «Дюймовочка»
города Чебоксары Чувашской Республики
План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Апельсиновый сок»
Воспитатель: Григорьева Г.А.
Цель: формирование умения решать проблемные задачи через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
- расширять представления детей о свойствах апельсина;
-формировать познавательные способности детей (умение анализировать и самостоятельно делать выводы);
-формировать интерес к опытнической деятельности, вызвать чувство удовлетворения, радости от проделанных открытий.
Ход :
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (АПЕЛЬСИН)
Какую геометрическую фигуру напоминает апельсин? ( Круг).
Назовите цвет апельсина? (Оранжевый) .
ОПЫТ № 1
Цель: Развитие тактильного восприятия.
Чтобы лучше узнать апельсин, предлагаю детям ощутить на ощупь апельсин и яблоко. И выявить гладкая или шероховатая поверхность у этих фруктов.
Предложила им закрыть глаза, и поочередно провести рукой то по яблоку, то по апельсину.
Дети высказывают свои ощущения.
В результате, такое исследование позволило ребенку мысленно сравнить различные поверхности.
Физкультминутка: «Ветер дует».
Цель: предупреждение утомления у детей
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише…
Деревцо всё выше, выше…
В сад зеленый мы пойдем
С ветки фрукты мы сорвем.
И в корзинку соберем.
ОПЫТ № 2. Получение апельсинового сока.
Ребята как вы думаете ,что можно приготовить из апельсина? ( Ответы детей)
Как можно получить апельсиновый сок? (Ответы детей)
Правильно можно отжать сок руками , а можно на специальном оборудовании
соковыжималке.
-Давайте сами попробуем получить апельсиновый сок .
-С начало попробуем отжать сок руками. Берём половинку апельсина и начинаем отжимать сок в стакан.
-А теперь отожмём на соковыжималке. Для этого берём соковыжималку и половинку апельсина, немного надавливаем на апельсин и крутим его по часовой стрелки . Готовый сок выливаем в стаканы
Сок из какого фрукта мы получили? (апельсина)
Значит, как его можно назвать? (апельсиновый)
Ребята, а вы знаете апельсиновый сок -содержит много витаминов.
Особенно в нём много витамина С.
-Какой мы открыли с вами секрет (ответы детей)
-Правильно что из апельсина можно получить сок .
РАССКАЗ О ПОЛЬЗЕ АПЕЛЬСИНОВ
Цель: расширение представлений детей об апельсинах и их пользе для здоровья человека.
Рассказала детям о том, что благодаря наличию в апельсинах комплекса витаминов и других биологически активных веществ, эти цитрусовые очень полезны для здоровья. Натуральный сок из апельсина получить очень легко на соковыжималке. Нужно очистить апельсины от кожуры и разделить на дольки. Для приготовления сока следует использовать плоды спелые, здоровые, без признаков порчи. Их нужно тщательно помыть, разрезать пополам и выдавить сок, можно отжать сок из апельсина ручным прессом через марлю.
Предлагаю детям вечером с родителями сделать апельсиновый сок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация позновательно - исследовательской деятельности дошкольников с бумагой
Развитие позновательных способностей дкетей в процессе совместной исследовательской деятельности,практических опытов с бумагой....
Позновательно-исследовательский проект "Кто такие динозавры"
Позновательно-исследовательский проект "кто такие динозавры" был подготовлен совместно с детьми подготовиткльной группы,включает в себя занятия ,стихи виктирину,кросворды и позновательную информацию п...
позновательно-исследовательский проект "кто такие динозавры"продолжение
продолжение тест "что ты знаешь о динозаврах"...
Конспект позновательно-исследовательской деятельности (РМП) в подготовительной к школе группе на тему «В поиске сокровищ»
Конспект позновательно-исследовательской деятельности (РМП) в подготовительной к школе группе на тему «В поиске сокровищ»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей...
Позновательно-исследовательский проект "Волшебница вода с ней навеки мы друзья" 2-ая младшая группа
Чтобы сохранить баланс природы, нужно начинать воспитывать любовь к природе в раннем детстве и только тогда мы увидим результаты в будущем.Воспитание экологической культуры – долгий путь ф...
Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.
Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....
Предметно - пространственная среда для организации позновательно - исследовательской деятельности в группе раннего возраста
Предметно - пространственная среда для оргонизации позновательно - исследовательской деятельности в группе раннего возраста....