План по самообразованию
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Джалимова Замира Камильевна

План самообразования на 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx85.57 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по самообразованию

воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 3»

Джалимовой Замиры Камильевны

по теме: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

  на  2020-2021  учебный год

№ 

Форма  работы

Практические  выходы

                                                  СЕНТЯБРЬ

1.

 -  Изучение  нормативно-правовой  документации.   Закон  «Об  образовании»,  СанПин  2.4.1.3049-13,  ФГОС  (вступивший  в  силу  01.01.2014г.),  приказы,  письма  разного  уровня.

-  Оформить картотеку с дидактическими играми в детском саду

 

 

Картотека с дидактическими играми

2.

 - Изучение  методической  литературы.

 Картушина М.Ю. «Театрализованные представления для детей и взрослых»,  -М., 2005.

- Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Дидактические игры на развитие творческих способностей:      

- кукольный театр

- пальчиковый театр

- «Определи на ощупь»

- «Узнай фигуру»

- «Найди пару»

Самостоятельная  разработка  игр  и  пособий  по  теме.

 

Игры и пособия

4.

 Работа  с  воспитателями.

  Консультация +мастер класс .Игры на развитие двигательных способностей и внимания.

«Муравьи»

«Мокрые котята»

«Снеговик»

«Снежная королева»

 Мастер класс

5.

 Работа  с  родителями. Консультация

 «Игры и упражнения на развитие памяти и воображения:

«Угадай,что я делаю?

«Путешествие»

«Превращение в предметы»

«Превращение комнаты»

«Что мы делала не скажем,а что делали покажем!»

 Консультация

                                                               ОКТЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня)

 

2.

 Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г. 

 Изучение статей в журналах: Маханева М.Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду»,  -М., 2009.

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Дидактические игры и упражнения на развитие выразительной мимики.

«Съешь лимон»

«Соленый чай»

«Грязная бумажка»

«Обиделись»

«Лампочка зажгласт,лампочка потухла»

Проведения досуга «Вместе дом построим»

 

Дид. игры, досуг - конспект

4.

 Работа  с  воспитателями.

Тематический стенд  «Роль дидактической игры в формировании  театрализованной деятельности  детей раннего возраста»

 

Тематический стенд

5.

 Работа  с  родителями.

 Оформление летбука по теме «Эффективные приемы  сенсорного развития  дошкольников».

 

Летбук

6.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

НОЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

ООД Рисование « По желанию»; « Пирожки для мишки»

Досуг «Я  люблю играть… »

 Конспект, конспект - досуг

4. 

 Работа  с  родителями.

Устный опрос: "Играете ли Вы с ребёнком в театр" 

 

Задание

                                                              ДЕКАБРЬ

1.

 Изучение  методической  литературы.

Додокина Н.В. Евдокимова Е.С. «Семейный театр в детском саду», -М., 2008.

 Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду», -М., 2008.

«Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

Аннотация  на  методическую  литературу.

2. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме. 

Словарные игры на развитие интеллекта. Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».

 

Словарные, пальчиковые игры

3. 

 Работа  с  родителями.

«Театрализованная деятельность в детском саду» 

Пособия, игры

                                                               ЯНВАРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

  Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 Губанова Н.Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников», - М., 2007. 

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

  Дид. игры для связной речи «Домашние животные», «Кубики».

 

Дид. игры

                                                         ФЕВРАЛЬ

1. 

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературыИсаева И.Ю. Педагогическое сопровождение развития социального интеллекта ребенка в период дошкольного детства: Диссерт. канд. пед. наук, Ростов-на-Дону, 2011.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Рисование персонажей к пальчиковой сказке «Гуси -лебеди»

 

Выставка

4.

 Работа  с  родителями.

 Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.

Консультация

5.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

6.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете).  

 Дипломы, книга, статьи

                                                                 МАРТ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Ушаков Д.В. Социальный интеллект как вид интеллекта //Социальный интеллект: теория, измерение, исследование/под ред. Д.В.Люсина, Д.В.Ушакова М.: Институт психологии РАН,2004. –
Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Игры на развитие двигательной памяти.

Развивающая игра "Кукловод" Развивающая игра "Пуговица"

 

Атрибуты к играм

4.

 Работа  с  родителями.

Домашнее задание «Изготовить  макет  участка с героем из сказки».

 

Домашние задание

6.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

                                                              АПРЕЛЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т.В. Галанова

9. Ветрова В. В. «Во что играть с ребёнком до 3 лет». ТЦ М. 2011.

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

  «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Дидактические игры в режимных моментах и на прогулке

 

Картотека  дид. игр

4.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете).  

 Дипломы, книга, статьи

                                                                 МАЙ

1.

  Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

2.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию, (использование нетрадиционных техник рисования) 

 

Конспект ООД

3.

 Работа  с  родителями.

 Проведение родительского собрания «Путешествие в страну Сказки»

 

Конспект консультации

4.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете). 

 Свидетельство

 5.

 Составить  отчёт   о  работе  по  самообразованию.

 Отчет

 

Воспитатель                                          З.К.Джалимова

Перспективный план по самообразованию

воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 3»

Джалимовой Замиры Камильевны

по теме: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»               на 2021-2022 учебный год

№ 

Форма  работы

Практические  выходы

                                                  СЕНТЯБРЬ

1.

  Изучение  нормативно-правовой  документации.   Закон  «Об  образовании»,  СанПин  2.4.1.3049-13,  ФГОС  (вступивший  в  силу  01.01.2014г.),  приказы,  письма  разного  уровня.

 

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Наумова И. Е. Мы играем в сказку. Развитие креативности у детей в музыкально-художественной деятельности. Для старших дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2020.

Веснина, Е. Н. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

интернет ресурс http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rech/v-gostyah-u-skazki.html.

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

  Загадки об окружающей природе. Дидактические игры - поручения: «Собери в корзину только фрукты»; « Раздели, съедобное   от не съедобного»

 Самостоятельная  разработка  игр  и  пособий  по  теме.

 

Игры и пособия

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Доклад «Дидактические игры в детском саду»

 

Доклад

5.

 Работа  с  родителями.

 Консультация для родителей: «Как воспитать любовь к играм».

 Консультация

6.

 Изготовление картотеки игр. Игра - драматизация как средство развития творческих способностей детей

 Картотека

                                                               ОКТЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня)

 

2.

 Изучение  методической  литературы. 16. Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. Минск, 1998.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Настольно – печатные дидактические игры»

 Вечер развлечений   "Разноцветная гусеница"

 Настольно – печатные игры,

Развлечение - конспект

4.

 Работа  с  родителями.

Оформление папки передвижки по теме.«Играем вместе с детьми»

 

Папка передвижка

5.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

НОЯБРЬ

 1.

 Изучение  методической  литературы.

Т.В. Галанова «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998.

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

2. 

Работа  с  детьми.

Диагностика уровня развития творческих способностей у детей среднего дошкольного

 

Детские работы

3. 

 Работа  с  воспитателями.

 Выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами»

 Консультация, мастер +класс

4. 

 Работа  с  родителями.

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного  материала.

 

Задание

                                                              ДЕКАБРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.  «Воспитатель ДОУ», 19. Богусловская З.М. Психологические особенности познавательной деятельности детей-дошкольников в условиях дидактической игры. М., 1996.

 «Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме

Дид. игры – загадки;  экологические дид. игры.

 

Атрибуты к дид. игры

4. 

 Работа  с  родителями.

Конкурс на лучшую настольно – печатную игру.

Конкурс

                                                               ЯНВАРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы. 26. Акимова Н.К., Козлова В.Т. Упражнения по развитию мыслительных навыков. С-Пб., 1998.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Конкурс построек из снега   «Снеговик из комочков разной величины».

 

Прогулка и постройки

4.

 Работа  с  родителями.

  Поле чудес

Интеллектуальная викторина

                                                         ФЕВРАЛЬ

1. 

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

2. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Дид. игры на развитие логического мышления «Скажи кого из ребят нет»;  

« Какой игрушки не хватает на столе?»; « Назови правильно природные явления на картинках»

 

Атрибуты к дид. играм

3. 

 Работа  с  родителями. Консультация  «Сенсорные игры малышей».

 Консультация

4.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

5.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете).  

 Дипломы, книга, статьи

                                                                 МАРТ

1.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

2.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме. Развлечение на прогулке «Дидактические игры с предметами».

 Конспект развлечения

Атрибуты к развлечению

3.

 Работа  с  родителями. Консультация» Использование развивающих тренажёров в сенсорном развитии детей»

 

Презентация «Игрушка-тренажер»

4.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

                                                              АПРЕЛЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы. Дьяченко О.М., Агаева Е.Л. Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. М., 1991.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

«Какого цвета предмет?» (предложить подобрать необходимый цвет для предмета) «Собери  гирлянду» (предложить по памяти собрать гирлянду из   разноцветных кружков в соответствии с образцом) «Какие цвета использованы?»  (показывая изображение предметов одного цвета на картинке и выбрать такой же)

 

Дидактическая игра

4.

 Работа  с  воспитателями. Презентация "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...

Презентация

5.

 Работа  с  родителями.

 Придумывание дид. игр с использованием  основных цветов и их оттенков.

Конкурс на лучшую дид. игру, придуманную родителями совместно с семьей.

 

Конкурс

6.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

Сертификат

                                                                 МАЙ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Сорокина Н. «Кукольный театр в детском саду// Дошкольное воспитание». 1997, № 6, с. 61-63.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 ООД  с использованием театрализованной  игры  - путешествия на тему     «В гости к сказке»

 Конспект ООД

4.

 Работа  с  родителями.

 Открытый просмотр родителями ООД.

 Конспект ООД

 5.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификаты

6.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете). 

 Свидетельство

7.

 Составить  отчёт   о  работе  по  самообразованию.

 Отчет

 

Воспитатель                                            З.К.Джалимова

Перспективный план по самообразованию

воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 3»

Джалимовой Замиры Камильевны

по теме:  «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

на 2022-2023 учебный год

№ 

Форма  работы

Практические  выходы

                                                  СЕНТЯБРЬ

1.

  Изучение  нормативно-правовой  документации.   Закон  «Об  образовании»,  СанПин  2.4.1.3049-13,  ФГОС  (вступивший  в  силу  01.01.2014г.),  приказы,  письма  разного  уровня.

 

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

П. П. Дзюба. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М. : Феникс, 2008г. 

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

интернет ресурсы

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Игры и пособия

4.

 Работа  с  воспитателями. Семинар – практикум «Что такое сенсорика и почему так важно ее развивать?»Прослушивание музыки к сказке «Снегурочка»

Просмотр мультфильма «Снегурочка»

профессии важны»

 Самостоятельная  разработка  игр  и  пособий  по  теме.

 

Доклад на семинар – практикум +  презентация проекта

5.

 Работа  с  родителями. Оформление выставки «Дидактические игры для детей».  

 Выставка

6.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

                                                               ОКТЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня)

 

2.

 Изучение  методической  литературы

Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - Москва. Издательство «ТЦ Сфера», 2004. - 128 с.

Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Чтение художественной литературы, аппликация, лепка, рисование

 Атрибуты к играм

4.

 Работа  с  родителями.

 Консультация для родителей. «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?»

 

Консультация

НОЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

 Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логопедические игры и задания. – «КАРО», С. – П., 2000

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Лепка « Путешествие в лес. Пятнышки для божьих коровок».

 Конспект занятий

4. 

 Работа  с  воспитателями.

 Игра  «Чего на свете не бывает?

Мастер класс для воспитателей: «Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности»

 

Игра+ мастер -класс

                                                              ДЕКАБРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы. 42. Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов. / под редакцией А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, М., 1998.

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме. Дидактическая  игра-путешествие «По следам любимых сказок» 

 Досуг

4. 

 Работа  с  родителями.

  Беседа «Театральная азбука»

Консультация

                                                               ЯНВАРЬ

1.

 Изучение  методической  литературы. 43. Агофонова И.Н. Рисую и размышляю, играю и учусь. С-Пб., 1993.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

2.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Дидактические игры – экспериментирования на прогулке: «Что будет с теплой водой если вынести ее на улицу?»; «Что стало с водой которую мы вынесли вчера на прогулку?»

Атрибуты к дид. играм

3.

 Работа  с  родителями.

Сочинение зимней сказки( с участием родителей)

Изготовление книжки- малышки по придуманной сказке

Лепка Снегурочки из снега на участке детского сада.

Конспект

Зимние постройки

                                                         ФЕВРАЛЬ

1. 

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

Доронова Т. Н. Играем в театртеатрализованная деятельность детей 4-6 лет:

 П. П. Дзюба. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М.: Феникс, 2008г. 

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Экскурсия к памятнику воинам –интернационалистам. Просмотр видеофильма  о военных  профессиях

 

Видеофильм

4.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете).  

 Дипломы, книга, статьи

                                                                 МАРТ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Венгера Л. А. – Москва, 1989

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Дидактическая  игра «Я знаю эту сказку». Обыгрывание знакомых сказок с использованием настольного, пальчикового, теневого театра.

 

Виды театров

4.

 Работа  с  родителями.

Беседа с родителями по теме. При помощи анкетирования выяснить мнение родителей, нужны ли театрализованные игры в детском саду.

 

Беседа

6.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

                                                              АПРЕЛЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы. Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- СПб.: «Союз» 2007.

 

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме. Творческое развлечение «Какие разные сказки» 

Конспект развлечения

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Консультация для педагогов .«Виды игр и их особенности».

 Консультация

5.

 Работа  с  родителями. Совместное изготовление фотоальбома «Учимся – играя» 

 Фотоальбом

6.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

Сертификат

                                                                 МАЙ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы. 13. Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста. М., 2004.

Изучение статей в журналах

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Занятие«Мудрые сказки»

 

Конспект ОД

4.

 Работа  с  родителями.

 Открытый просмотр родителями ООД.

 

Конспект ОД

 5.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификаты

6.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете). 

 Свидетельство

7.

 Составить  отчёт   о  работе  по  самообразованию.

 Отчет

 

                       Воспитатель                                                    З.К.Джалимова

Перспективный план по самообразованию

воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 3»

Джалимовой Замиры  Камильевны

по теме: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»                 на 2023-2024 учебный год

  

Форма  работы

Практические  выходы

                                                  СЕНТЯБРЬ

1.

  Изучение  нормативно-правовой  документации.   Закон  «Об  образовании»,  СанПин  2.4.1.3049-13,  ФГОС  (вступивший  в  силу  01.01.2014г.),  приказы,  письма  разного  уровня.

 

 

2.

 Изучение  методической  литературы.                                                                           Художественное творчество в детском саду: Пособие для воспитателя и музыкального руководителя. Под ред. Н.А. Ветлушной. – М.: Просвещение, 1974.Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ»,«Дошкольное воспитание»,интернет ресурсы

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.                                                               Изготовление сказочных героев из природного материала;

Самостоятельная  разработка  игр  и  пособий  по  теме.

 Игры и пособия

4.

 Работа  с  воспитателями.                                                                                                  Мастер-класс  «Показ дидактических игр с элементами экспериментирования»

 Мастер-класс

5.

 Работа с родителями.                                                                                                 «Творческая мастерская» (совместно с родителями создание необходимых костюмов или элементов костюмов, декорации)

 Создание костюмов

6.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

                                                               ОКТЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации.                                                         (Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня)

 

2.

 Изучение  методической  литературы.                                                                        Кожохина С. К. «Сделаем жизнь наших малышей ярче» - Ярославль, 2007г.             Изучение статей в журналах:                                                                                      «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.                                                                             Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам

 Театрализованная игра

4.

 Работа  с  родителями.                                                                                                  Анкетирование на тему: «Как вы относитесь  к проявлению творческих способностей у детей».

 Анкетирование

НОЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации.                                                      (Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.                                                                         Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логопедические игры и задания. – «КАРО», С. – П., 2000 Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

Работа  с  детьми  по  изученной  теме.                                                                                 Самостоятельная театрализованная деятельность с пальчиковыми куклами»

 Игра с пальчиковыми куклами

4. 

 Работа  с  воспитателями.                                                                                                         Презентация опыта работы  «Изготовление масок для драматизации сказки «Заюшкина избушка»

 Презентация

                                                              ДЕКАБРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации.                                                       (Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.                                                                                    Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб.: КАРО, 2008

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.                                                                            Занятие по рисованию: «По ровненькой дорожке»

 Конспект ООД

4. 

 Работа  с  родителями.                                                                                                    Приглашение родителей на открытое занятие.

Конспект ООД

                                                               ЯНВАРЬ

1.

 Изучение  методической  литературы.                                                                               Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

2.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.                                                                      Игра «Чудо-дерево» развитие  сенсорного  развития и тактильных ощущений

Проигрывание игры

3.

 Работа  с  родителями.                                                                                                   «Посиделки» (творческий вечер с участием родителей)

Конспект

                                                         ФЕВРАЛЬ

1. 

 Изучение  нормативно правовой  документации.                                                             (Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.                                                                         Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, N2.Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.                                                                           Коллаж «Мой любимый  сказочный герой » - использование открыток, фантиков, аппликации, рисования и т.д

 Коллаж

4.

 Участие в конкурсах в Интернете.                                                                                      Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете).  

 Дипломы, книга, статьи

                                                                 МАРТ

1.

Изучение  нормативно-правовой  документации.                                                         (Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.                                                                              Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.                                                                      Игра «Мягкий ёжик» развитие мелкой моторики рук, массаж рук.

 Пополнение картотеки

4.

 Работа  с  родителями.                                                                                                    Оформим папку- передвижку на тему:Изготовление декораций к настольному театру 

 Папка-передвижка

6.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

                                                              АПРЕЛЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации.   (Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.                                                                     Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям.

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.                                                                           Конспект занятия «Поможем медвежонку».

 Конспект ООД

4.

 Работа  с  воспитателями. Творческое задание   Стенгазета «1 июня — Международный день защиты детей».

 Стенгазета

5.

 Работа  с  родителями. Приглашение родителей на открытое занятие

 Конспект ООД

6.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

Сертификат

                                                                 МАЙ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации.                                                               (Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.  Изучение статей в журналах Фурмина Л.С. Возможности творческих проявлений старших дошкольников в театрализованных играх//Художественное творчество и ребенок. – М., 1972.

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.                                                                     Образовательная деятельность на тему «Знайка в гостях детского сада»

 Конспект ООД

4.

 Работа  с  родителями.                                                                                                      Открытый просмотр родителями ООД.

 Конспект ООД

 5.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификаты

6.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете). 

 Свидетельство

7.

 Составить  отчёт   о  работе  по  самообразованию.

 Отчет

 

Воспитатель                                        З.К.Джалимова

Перспективный план по самообразованию

воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 3»

Джалимовой Замиры Камильевны

по теме: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»          на 2024-2025 учебный год

№ 

Форма  работы

Практические  выходы

                                                  СЕНТЯБРЬ

1.

  Изучение  нормативно-правовой  документации.   Закон  «Об  образовании»,  СанПин  2.4.1.3049-13,  ФГОС  (вступивший  в  силу  01.01.2014г.),  приказы,  письма  разного  уровня.

 

 

2.

 Изучение  методической  литературы. 7. Зак З.А. Методика развития интеллектуальных способностей у детей. М., 2001.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

интернет ресурс http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rech/v-gostyah-u-skazki.html.

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

   Самостоятельная  разработка  игр  и  пособий  по  теме. Рисование на крупе. Развитие мелкой моторики.

 Игры и пособия

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Доклад «Дидактические игры в детском саду»

 

Доклад

5.

 Работа  с  родителями.

 Консультация для родителей: «Как воспитать любовь к играм».

 Консультация

6.

 Изготовление картотеки игр. Игры для сенсорного развития детей.

 Картотека

                                                               ОКТЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня)

 

2.

 Изучение  методической  литературы. 16. Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. Минск, 1998.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.=

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Артикуляционная гимнастика

Настольно – печатные дидактические игры»

 Д/и «Музыкальный домик»  Д/и «Угадай фрукт?»

 Настольно – печатные игры.

4.

 Работа  с  родителями.

Оформление папки передвижки по теме.«Играем вместе с детьми»

 

Папка передвижка

5.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

НОЯБРЬ

 1.

 Изучение  методической  литературы.

Т.В. Галанова «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998.

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

2. 

Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Рисование , лепка «Нарисуй (слепи) предметы круглой, формы

 

Детские работы

3. 

 Работа  с  воспитателями.                                                                                         Консультация  для родителей – «Значение игр-драматизаций в развитии детей дошкольного возраста и применение различных видов материалов для игр»

 Консультация, мастер +класс

4. 

 Работа  с  родителями.

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного  материала.

 

Задание

                                                              ДЕКАБРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.  «Воспитатель ДОУ», 19. Богусловская З.М. Психологические особенности познавательной деятельности детей-дошкольников в условиях дидактической игры. М., 1996.

 «Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме

Дид. игры – загадки;  экологические дид. игры.

 

Атрибуты к дид. игры

4. 

 Работа  с  родителями.

Конкурс на лучшую настольно – печатную сказку.

Конкурс

                                                               ЯНВАРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы. 26. Акимова Н.К., Козлова В.Т. Упражнения по развитию мыслительных навыков. С-Пб., 1998.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Игры в настольные игры:

«Назови сказку»,

«Любимые сказки»

 Игры с настольными играми

4.

 Работа  с  родителями.

  Поле чудес

Интеллектуальная викторина

                                                         ФЕВРАЛЬ

1. 

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

2. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Просмотр мультфильмов на русском и татарском языке:

«Теремок», «Репка»

Фотоотчет.

3. 

 Работа  с  родителями. Консультация  «Теневой театр игры малышей».

 Консультация

4.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

5.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете).  

 Дипломы, книга, статьи

                                                                 МАРТ

1.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

2.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.                                                                             Комплексный подход к опытно экспериментальной работе по определению роли игры драматизации в развитии актёрских способностей детей старшего дошкольного возраста

 Конспект развлечения

Атрибуты к развлечению

3.

 Работа  с  родителями. Консультация» Этюды и упражнения на выявление актерских умений»

 Презентация «Игрушка-тренажер»

4.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

                                                              АПРЕЛЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы. Дьяченко О.М., Агаева Е.Л. Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. М., 1991.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Настольно -печатные игры: «Собери сказку»,

«Расскажи сказку»

Настольно-печатные игры

4.

 Работа  с  воспитателями                                                                                  Презентация Творческий опыт

Презентация

5.

 Работа  с  родителями.

 Придумывание дид. игр с использованием  основных цветов и их оттенков.

Конкурс на лучшую дид. игру, придуманную родителями совместно с семьей.

 

Конкурс

6.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

Сертификат

                                                                 МАЙ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Вилькеев Д.В. Развитие у дошкольников общего умственного действия и классификация в процессе организованной самостоятельной работы. С-Пб., 2000.

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.                                                                Открытое занятие.  Рисование по сказке «Заюшкина избушка»

 

Конспект ООД

4.

 Работа  с  родителями.

 Открытый просмотр родителями ООД.

 

Конспект ООД

 5.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификаты

6.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете). 

 Свидетельство

7.

 Составить  отчёт   о  работе  по  самообразованию.

 Отчет

 

Воспитатель                                            З.К.Джалимова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...