Мы встречаем Новый год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Понедельник «25» «декабря» ТЕМА месяца: «Красавица зима». ТЕМА недели: «Мы встречаем Новый год». Цель: познакомить с праздником Новый год и его традициями празднования в России. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием. П/и: «Найди матрешку». Формировать умение выполнять игровые действия, соблюдая правила. «Пузырь». Закреплять умение двигаться в соответствии с текстом.
| Беседа «Кто такой Дед Мороз?» Развивать речь детей, познавательный интерес. (Диана, Дима) | Предложить детям лего – конструктор. Учить создавать небольшие постройки и обыгрывать их. | Рекомендации «Как изготовить новогоднюю гирлянду вместе с малышом». |
ОД | 1. Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (Музыка) 2. Коммуникативная деятельность (Интерес к художественной литературе) Тема: «Д/и «Украсим ёлку. Чтение детям: Я. Аким «Ёлка наряжается». Программное сод - е: учить малышей подбирать бумажные полоски по цвету и длине; активизировать в речи детей слова – названия качеств предметов; учить детей воспринимать инструкцию взрослого с первого раза. Помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть стихотворение. (см. Гербова (старая) Стр. 56). | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за живой природой. Наблюдение за елью. Познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь. П/и: «Устроим снегопад». Развивать двигательную активность детей. «Зайцы и волк». Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Снежная баба». Развивать двигательную активность. |
«Попади в цель». Упражнять в броске в цель, развивать ловкость. (Аня Д., Вова П.) | Маски, лопатки, ведерки, формочки для снега. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Д/и «Сделаем бусы на елку». Закреплять представления детей об основных цветах, уметь группировать предметы по цвету; развивать сенсорное восприятие; формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами; воспитывать бережное отношение к пособию, воспитывать интерес к математическим действиям. | Рассматривание иллюстраций с изображением новогодней ёлки, ёлочных игрушек, Деда Мороза и Снегурки. Учить различать цвета; развивать эстетическое восприятие. (Маша, Катя) | Игра «Покажем кукле, как надо одеваться, чтобы не простудиться». Закрепить названия зимней одежды и порядок одевания, формировать представление о необходимости заботиться о своем здоровье. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Вторник « 26 » «декабря» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Рассматривание сюжетных картинок и беседа по теме «Дед Мороз и ёлочка». Создать условия для обогащения знаний детей о празднике «Новый год». П/и: «Найди свой цвет». Учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. «Ветерок». Развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом. | Заучивание стихотворения «Наша елка» Е. Ильина. (Надя, Максим) | Д/и «Разноцветные крышки». Учить узнавать и называть цвета. | Папка – передвижка «Зима» |
ОД | 1. Двигательная деятельность (Физическая культура в помещении) 2. Познавательно-исследовательская деятельность (Математические представления) Тема «Соберём снежинки». Программное сод – е: развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один – много. (Помораева №14, Стр. 21)
| ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за работой дворника зимой. Расширять знания детей о труде взрослых, воспитывать уважение к их труду. П/и: «Бег по сигналу». Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Коза рогатая». Учить детей выполнять действия в соответствии со словами стихотворения. «Снеговик». Учить детей действовать в соответствии со словами взрослого. | Побеседовать о том, что нельзя прислоняться язычком к металлическим предметам. (Лена, Денис) | Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | "Снежок". Развитие мелкой моторики. Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики). | Поручение «Каждой игрушке своё место». Учить после игры расставлять игрушки по местам. Воспитывать трудолюбие. (Вова О., Лёва) | Игра-ситуация «Морозные деньки». Дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы; вовлечь в игровую ситуацию, побуждать к импровизации. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Среда « 27 » «декабря» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Беседа «Кормушка для птиц». Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. П/и: «Снег кружится» (по стихотворению А. Барто). Учить выполнять движения в соответствии с текстом. «Зайка беленький сидит…». Учить выполнять движения в соответствии с текстом. |
Беседа о встрече Нового года. Рассказать, что новый год – это праздник, который встречают во всех городах. (Ульяна, Ибрагим) | Сюжетно – ролевая игра «Кукла простудилась, её нужно лечить». | Консультация «Как отпраздновать Новый год всей семьёй» |
ОД | 1. Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (Музыка) 2. Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность (Рисование) Тема «Ёлочка». Программное сод – е: учить детей передавать в рисовании образ ёлочки, рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных); продолжать учить пользоваться красками и кистью( промывать кисть в воде и промокать её о тряпочку (салфетку), прежде чем набрать краску другого цвета); прививать интерес к творческой деятельности. (см. Комарова Стр. 44)
| ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за не живой природой. Наблюдение за небом. Продолжать знакомиться с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облако, тучу). | «Ловишки». Упражнять в быстром беге с увертыванием. (Таня, Марина)
| Лопатки, ведерки, формочки для снега. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Рассматривание игрушек (грузовая и легковая машины, автобус). Учить различать по внешнему виду и называть транспортные игрушки и их основные части. | Беседа «Огонь – друг, огонь – враг». Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. (Надя, Лёва) | Д/и «Когда это бывает?» учить детей называть времена года по их признакам; развивать мышление, память, внимание. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Четверг « 28 » «декабря» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Сюжетно – ролевая игра «Новогодние угощения для друзей». Формирование у детей дружеских взаимоотношений. Развитие коммуникативных способностей. П/и: «Мы топаем ногами…» Учить повторять движения за взрослыми. «На елку». Научить детей имитировать характерные движения зверей. | Учить засучивать рукава, мыть руки самостоятельно, находить своё полотенце и вытирать руки. (Мэйбл, Аня В.) | Организовать выставку книг по теме недели. Внести в предметную среду группы мишуру, елочные игрушки, Деда Мороза и Снегурку, рассмотреть их с детьми. | Памятка «Почитайте ребенку о празднике. Поиграйте с ребенком в праздник» |
ОД | 1. Познавательно-исследовательская деятельность: Основы науки и естествознания (Окружающий мир) Тема «Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике». Учить понимать содержание картинки, называть персонажей, их действия. Воспитывать желание принимать участие в празднике. Закрепить знание понятий «большой – маленький», упражнять в использовании их в речи. (см. Н. Голицина Стр. 60) 2. Физическое развитие: Двигательная деятельность (Физическая культура в помещении) | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение в природе. Наблюдение за синицей. Закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами. П/и: «Птицы и лиса». Учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «По ровненькой дорожке». Развивать согласованность рук и ног при движении. «Кто сделает меньше прыжков?». Учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. | Игровое упражнение «Через сугробы». Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен. (Денис, Назар)
| Лопатки, ведерки, формочки для снега. Маски | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | «Собачка и воробьи». Закреплять знания детей о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса. | Д/и «Что в мешочке?» Учить определять предмет на ощупь. (Дима, Марина) | Игры: «Пазлы», «Мозаика». Развивать мелкую моторику рук. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Пятница «29» «декабря» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Рассматривание картинок по теме «Труд людей зимой». Ознакомление детей с трудом людей зимой. П/и: «Снежная карусель»; «Ветерок». Развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом. | «На елке». Развитие мелкой моторики рук. Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши). Мы плясали и резвились. (Ритмичные удары кулачками). После добрый Дед Мороз («Шагают» средним и указательным) Нам подарки принес. (пальцами по стол). Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг) В них же – вкусные предметы: (Ритмичные хлопки. Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого. Груша, яблоко, один Золотистый мандарин. (Лена, Мэйбл) | Раскраски для малышей на новогоднюю тему. | Консультация «Безопасность детей во время новогодних праздников» |
ОД |
Тема: «Новогодняя ёлка». Программное сод –е: продолжать учить детей скатывать круговыми движениями между ладоней маленькие шарики из пластилина. Развивать речь, мышление, память. (см. Колдина Стр. 22)
2. Физическое развитие: Двигательная деятельность (Физическая культура на прогулке) | ||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка. Наблюдение за проезжей частью дороги. Знакомить детей с правилами дорожного движения. П/и: «Воробушки и автомобиль». Учить правилам дорожного движения. «Кто лучше прыгнет?». Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. «Собачка и воробьи». Закреплять знания детей о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса. | Упражнять в перешагивании препятствий. (Рома, Артём) | Лопатки, ведерки, формочки для снега. Маски, рули. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Хоровод «Малыши - карандаши». Учить детей двигаться в соответствии с музыкой и текстом. | «Клубочки для котят». Закреплять умение рисовать по кругу, по спирали линии, не отрывая руки от листа. (Маша, Максим) | «Весёлые мячи». Прокатывание мяча друг другу. Упражнять в отталкивании мяча двумя руками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/31/picture-233430-1364751920.jpg)
Театрализованная игровая программа "Как встречают новый год"
В Новый год люди оглядываются назад и подводят итоги минувшего года ,строят планы на будущее. Каждый человек надеется, что новый год принесёт ему удачу и счастье. В различных странах наступление Новог...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/19/picture-224368-1363681609.jpg)
Сценарий детского праздника для детей младшей группы. БЕЛОСНЕЖКА ВСТРЕЧАЕТ НОВЫЙ ГОД
Сценарий новогоднего утренника с множеством песен, танцев, ярких героев оставит незабываемое впечатление у детей....
Встречаем новый год всей семьей
Новый год – сказочный праздник для всех людей, живущих на разных континентах нашей планеты. Ведь именно в новый год вы можете дать волю своей фантазии, и украсить дом как вам пожелается....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/19/picture-653833-1439989601.jpg)
Сценарий на Новый год"Зверята встречают Новый год" для второй младшей группы
Простой сценарий на Новый год для второй младшей группы с участием Снегурочки и Деда мороза...