Мы встречаем Новый год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Шипилова Наталия Васильевна

Мы встречаем Новый год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_vstrechaem_novyy_god._.docx34.03 КБ

Предварительный просмотр:

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

 Понедельник «25» «декабря» ТЕМА месяца: «Красавица зима».  ТЕМА недели: «Мы встречаем Новый год». Цель: познакомить с праздником Новый год и его традициями празднования в России.     

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием.

П/и: «Найди матрешку». Формировать умение выполнять игровые действия, соблюдая правила. «Пузырь». Закреплять умение двигаться в соответствии с текстом.

 

Беседа «Кто такой Дед Мороз?» Развивать речь детей, познавательный интерес. (Диана, Дима)

Предложить детям лего – конструктор. Учить создавать небольшие постройки и обыгрывать их.

 Рекомендации «Как изготовить новогоднюю гирлянду вместе с малышом». 

ОД

1.  Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (Музыка)

2. Коммуникативная деятельность (Интерес к художественной литературе)

Тема: «Д/и «Украсим ёлку. Чтение детям: Я. Аким «Ёлка наряжается». Программное сод - е: учить малышей подбирать бумажные полоски по цвету и длине; активизировать в речи детей слова – названия качеств предметов; учить детей воспринимать инструкцию взрослого с первого раза. Помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть стихотворение. (см. Гербова (старая) Стр. 56). 

ПРОГУЛКА

Наблюдение за живой природой.                              

Наблюдение за елью. Познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь.        

П/и: «Устроим снегопад». Развивать двигательную активность детей. «Зайцы и волк». Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Снежная баба». Развивать двигательную активность.

 

«Попади в цель». Упражнять в броске в цель, развивать ловкость. (Аня Д., Вова П.)

 Маски, лопатки, ведерки, формочки для снега.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

 Д/и «Сделаем бусы на елку».  Закреплять представления детей об основных цветах, уметь группировать предметы по цвету; развивать сенсорное восприятие; формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами; воспитывать бережное отношение к пособию, воспитывать интерес к математическим действиям.

 Рассматривание иллюстраций с изображением новогодней ёлки, ёлочных игрушек, Деда Мороза и Снегурки. Учить различать цвета; развивать эстетическое восприятие. (Маша, Катя)

Игра «Покажем кукле, как надо одеваться, чтобы не простудиться». Закрепить названия зимней одежды и порядок одевания, формировать представление о необходимости заботиться о своем здоровье.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

                                          Вторник « 26 » «декабря»  

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности.  

 Рассматривание сюжетных картинок и беседа по теме «Дед Мороз и ёлочка». Создать условия для обогащения знаний детей о празднике «Новый год».

П/и: «Найди свой цвет». Учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. «Ветерок». Развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом.

Заучивание стихотворения «Наша елка» Е. Ильина. (Надя, Максим)

Д/и «Разноцветные крышки». Учить узнавать и называть цвета.

 Папка – передвижка «Зима»

ОД

1.  Двигательная деятельность (Физическая культура в помещении) 

2.  Познавательно-исследовательская деятельность (Математические представления)

Тема «Соберём снежинки». Программное сод – е: развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один – много. (Помораева №14, Стр. 21)

      

ПРОГУЛКА

Наблюдения за общественной жизнью.

Наблюдение за работой дворника зимой. Расширять знания детей о труде взрослых, воспитывать уважение к их труду.

П/и: «Бег по сигналу». Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Коза рогатая». Учить детей выполнять действия в соответствии со словами стихотворения. «Снеговик». Учить детей действовать в соответствии со словами взрослого.

 Побеседовать о том, что нельзя прислоняться язычком к металлическим предметам. (Лена, Денис)

 Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

 "Снежок". Развитие мелкой моторики.

Раз, два, три, четыре,        (Загибают пальчики). 
Мы с тобой снежок лепили.        (
"Лепят снежок").
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (
Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий.                (
Грозят пальником). 
Раз — подбросим.                (
"Подбрасывают"). 
Два — поймаем.                (
Приседают, "ловят"). 
Три — уроним.                (
Встают, "роняют"). 
И... сломаем.                (
Топают). 
Н. Нищева

 Поручение «Каждой игрушке своё место». Учить после игры расставлять игрушки по местам. Воспитывать трудолюбие. (Вова О., Лёва)

 Игра-ситуация «Морозные деньки». Дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы; вовлечь в игровую ситуацию, побуждать к импровизации.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

                                                 Среда « 27 » «декабря»  

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности.  

Беседа «Кормушка для птиц». Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

П/и: «Снег кружится» (по стихотворению А. Барто). Учить выполнять движения в соответствии с текстом. «Зайка беленький сидит…». Учить выполнять движения в соответствии с текстом.

 

Беседа о встрече Нового года. Рассказать, что новый год – это праздник, который встречают во всех городах. (Ульяна, Ибрагим)        

 Сюжетно – ролевая игра «Кукла простудилась, её нужно лечить».

 Консультация «Как отпраздновать Новый год всей семьёй» 

ОД

1. Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (Музыка)    

2. Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность (Рисование)

Тема «Ёлочка». Программное сод – е: учить детей передавать в рисовании образ ёлочки, рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных); продолжать учить пользоваться красками и кистью( промывать кисть в воде и промокать её о тряпочку (салфетку), прежде чем набрать краску другого цвета); прививать интерес к творческой деятельности. (см. Комарова Стр. 44)

 

ПРОГУЛКА

Наблюдение за не живой природой.                              

Наблюдение за небом. Продолжать знакомиться с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облако, тучу).
П/и: «Великаны – карлики». Учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.
«Догони самолет». Учить быстро бежать по сигналу воспитателя. «Курочка – хохлатка». Развивать двигательную активность детей.

«Ловишки». Упражнять в быстром беге с увертыванием. (Таня, Марина)

 

 

 Лопатки, ведерки, формочки для снега.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Рассматривание игрушек (грузовая и легковая машины, автобус). Учить различать по внешнему виду и называть транспортные игрушки и их основные части.

Беседа «Огонь – друг, огонь – враг». Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. (Надя, Лёва)

Д/и «Когда это бывает?» учить детей называть времена года по их признакам; развивать мышление, память, внимание.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

                                                  Четверг « 28 » «декабря»  

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности.  

Сюжетно – ролевая игра «Новогодние угощения для друзей». Формирование у детей дружеских взаимоотношений. Развитие коммуникативных способностей.

 П/и: «Мы топаем ногами…» Учить повторять движения за взрослыми. «На елку».

Научить детей имитировать характерные движения зверей.

 Учить засучивать рукава, мыть руки самостоятельно, находить своё полотенце и вытирать руки. (Мэйбл, Аня В.)

Организовать выставку книг по теме недели. Внести в предметную среду группы мишуру, елочные игрушки, Деда Мороза и Снегурку, рассмотреть их с детьми.

   Памятка «Почитайте ребенку о празднике. Поиграйте с ребенком в праздник»  

ОД

1.  Познавательно-исследовательская деятельность: Основы науки и естествознания (Окружающий мир)

 Тема «Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике». Учить понимать содержание картинки, называть персонажей, их действия. Воспитывать желание принимать участие в празднике. Закрепить знание понятий «большой – маленький», упражнять в использовании их в речи. (см. Н. Голицина Стр. 60)

2. Физическое развитие:  Двигательная деятельность (Физическая культура в помещении) 

ПРОГУЛКА

Наблюдение в природе.                                Наблюдение за синицей. Закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.                                             П/и: «Птицы и лиса». Учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «По ровненькой дорожке». Развивать согласованность рук и ног при движении. «Кто сделает меньше прыжков?». Учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

Игровое упражнение «Через сугробы». Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен. (Денис, Назар)

 

Лопатки, ведерки, формочки для снега. 

Маски

II ПОЛОВИНА ДНЯ

 «Собачка и воробьи». Закреплять знания детей о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

 Д/и «Что в мешочке?» Учить определять предмет на ощупь. (Дима, Марина)

Игры: «Пазлы», «Мозаика». Развивать мелкую моторику рук.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

                                             Пятница «29» «декабря»  

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности.  

 Рассматривание картинок по теме «Труд людей зимой». Ознакомление детей с трудом людей зимой.

П/и: «Снежная карусель»; «Ветерок». Развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом.

 «На елке». Развитие мелкой моторики рук.                             Мы на елке веселились,                (Ритмичные хлопки в ладоши).

Мы плясали и резвились.                (Ритмичные удары кулачками).

После добрый Дед Мороз                («Шагают» средним и указательным)

Нам подарки принес.                (пальцами по стол).

Дал большущие пакеты,                 («Рисуют» руками большой круг)

В них же – вкусные предметы:                (Ритмичные хлопки.

Конфеты в бумажках синих,                Загибают на обеих руках по одному 

Орешки рядом с ними,                пальчику, начиная с большого.

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

(Лена, Мэйбл)

 Раскраски для малышей на новогоднюю тему.

  Консультация «Безопасность детей во время новогодних праздников»

ОД

  1. Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность (Лепка)

Тема: «Новогодняя ёлка». Программное сод –е: продолжать учить детей скатывать круговыми движениями между ладоней маленькие шарики из пластилина. Развивать речь, мышление, память. (см. Колдина Стр. 22)

   

2.  Физическое развитие: Двигательная деятельность (Физическая культура на прогулке)

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка.                              

Наблюдение за проезжей частью дороги. Знакомить детей с правилами дорожного движения.    

П/и: «Воробушки и автомобиль». Учить правилам дорожного движения. «Кто лучше прыгнет?». Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. «Собачка и воробьи». Закреплять знания детей о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

Упражнять в перешагивании препятствий.

(Рома, Артём)

 Лопатки, ведерки, формочки для снега.

Маски, рули.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Хоровод «Малыши - карандаши». Учить детей двигаться в соответствии с музыкой и текстом.

«Клубочки для котят». Закреплять умение рисовать по кругу, по спирали линии, не отрывая руки от листа. (Маша, Максим)

«Весёлые мячи». Прокатывание мяча друг другу. Упражнять в отталкивании мяча двумя руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игровая программа "Как встречают новый год"

В Новый год люди оглядываются назад и подводят итоги минувшего года ,строят планы на будущее. Каждый человек надеется, что новый год принесёт ему удачу и счастье. В различных странах наступление Новог...

Сценарий детского праздника для детей младшей группы. БЕЛОСНЕЖКА ВСТРЕЧАЕТ НОВЫЙ ГОД

Сценарий новогоднего утренника с множеством песен, танцев, ярких героев оставит незабываемое впечатление у детей....

Встречаем новый год всей семьей

Новый год – сказочный праздник для всех людей, живущих на разных  континентах  нашей планеты. Ведь именно в новый год вы можете дать волю своей фантазии, и украсить дом как вам пожелается....

Сценарий на Новый год"Зверята встречают Новый год" для второй младшей группы

Простой сценарий  на Новый год для второй младшей группы с участием Снегурочки и Деда мороза...