"Кубик блума" - технология использования
презентация

Михеева Галина Викторовна

"Кубик Блума" можно использовать во всех группах и по всем образовательным областям. Наиболее удобно применять этот прием на обощающих занятиях, когда у детей уже есть представление о сути темы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39» Кубик Блума техника использования Воспитатель: Михеева Г.В. 2023г

Слайд 2

Кубик Блума – это прием технологии критического мышления, который предложил американский ученый, психолог Бенджамин Блу .

Слайд 3

Кубик представляет собой объёмную фигуру, на гранях которой написаны слова: назови, почему, объясни, предложи, поделись, придумай Эти опорные фразы, которые позволяют сориентироваться ребенку для формулирования правильного ответа

Слайд 4

"Кубик Блума " уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера. Педагог или один воспитанник бросает кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика - с него и должен начинаться вопрос. Для примера, предлагаю обобщающую тему «Вода» .

Слайд 5

Грань «Назови » Предполагает воспроизведение знаний. Это самые простые вопросы. Ребенку предлагается просто назвать предмет, явление, термин, действие и т.д. - назови, какие комнатные растения ты знаешь? - придумай предложение со словами: лейки, вода, цветок. - для чего нужна вода цветам? Данный блок можно разнообразить вариативными заданиями, которые помогают проверить самые общие знания по теме

Слайд 6

Грань «Почему» Это блок вопросов позволяет сформулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением. - Почему нужно мыть фрукты? - Чем мы моем фрукты? - Какая должна быть вода?

Слайд 7

Грань «Объясни» Это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы. Дополнительные фразы, которые помогут сформулировать вопросы этого блока: - объясни, зачем нужна вода в жизни человека?

Слайд 8

Грань «Предложи» Ребенок должен предложить свою задачу, которая позволяет применить то или иное правило. Либо предложить свое видение проблемы, свои идеи. То есть, ребенок должен объяснить, как использовать то или иное знание на практике, для решения конкретных ситуаций. - что нужно человеку, чтобы утолить жажду? - какую воду можно пить? - предложи правила для питья.

Слайд 9

Грань «Придумай» Это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла. - Придумай, что можно сделать по дому с помощью воды.

Слайд 10

Грань «Поделись» Вопросы этого блока предназначены для активации мыслительной деятельности дошкольников, учат их анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений о воде, акцентировать внимание на их оценке. Вопросам этого блока желательно добавлять эмоциональную окраску. То есть, сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах детей, его эмоциях, которые вызваны названной темой. - Какие водные процедуры ты знаешь? - «Как плохо, что (когда )…».

Слайд 11

«Кубик Блума » можно использовать по всем образовательным областям. Наиболее удобно применять этот приём на обобщающих занятиях, когда у детей уже есть представление о сути темы. Что касается использования на более раннем этапе изучения блока материала, то в этом случае работу с кубиком можно сделать групповой, то есть ответы на вопросы нужно будет формулировать вместе.

Слайд 12

Кубик « Блума » — это упрощённый способ, который помогает не только «собрать в кучку» все знания детей, но и развить в ребятах чувство коллективизма, необходимости помогать друг другу и нести ответственность за работу всех членов команды. Таким образом, использование приёма «Кубик Блума », является инновационной практикой, которая помогает сформировать не только элементы критического мышления, что очень важно при формировании у детей мягких навыков, но и позволяет систематизировать полученные знания, сфокусировав внимание на всех сторонах заданной проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для педагогов Кубик Блума- технология развития критического мышления.

Познакомить педагогов с приемом «Кубик Блума»- технологии развитие критического мышления....

Мастер – класс для педагогов Кубик Блума- технология развития критического мышления.

Актуализировать и обобщить имеющиеся у участников знания по данному вопросу, стимулировать их интеллектуальный и творческий потенциал..Чем же должен овладеть ребенок, выходя из стен детского сада? Осн...

Мастер-класс для педагогов "Кубик-Блума - технология развития критического мышления"

Повысить профессиональное мастерство педагогов - участников мастер - класса в процессе активного педагогического общения по проблеме развития критического мышления детей дошкольного возраста с помощью...

Мастер – класс для педагогов Кубик Блума- технология развития критического мышления

Цель: познакомить педагогов с приемом «Кубик Блума»- технологии развитие критического мышления....

Семинар по теме: « Кубик Блума – технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста»

Форма проведения : лекция.Автор : Воробьева Лариса Владимировна ( воспитатель дошкольной группы)Цель:- познакомить с новой технологией и повысить уровень профессионального мастерства педагогов,- разви...

Кубик Блума-технология развития критического мышления

Цель: ознакомление педагогов с приемом «Кубик Блума»- технологии развитие критического мышления....

Кубик Блума-технология развития критического мышления методическая разработка

Цель: ознакомление педагогов с приемом «Кубик Блума»- технологии развитие критического мышления....