Проект "Ладушки"
проект (младшая группа)
Познавательно - творческий проект "Ладушки" по развитию мелкой моторике рук
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект развитию мелкой моторике рук для младшего дошкольного возраста | 34.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
(МБОУ «Айская СОШ»)
659635 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с. Ая, ул. Школьная, 11.
Адрес электронной почты: aja_70@mail.ru
«Ладушки»
Проект для детей младшего дошкольного возраста
Составила воспитатель:
Колоскова Надежда Владимировна
С.Ая
2023г.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В.А.Сухомлинский
Тема проекта: «Ладушки»
Актуальность темы: В наши дни у детей наблюдается отставание в развитии двигательной сферы. Особое внимание обращают на себя особенности мелкой моторики рук. Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.
Дети все реже делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.). Наблюдение за тем, как ребенок застегивает и расстегивает пуговицы, завязывает и развязывает ленты, шнурки, позволяет увидеть недостаточную координацию пальцев.
Младший дошкольный возраст ребёнка уникален по своему значению для развития мелкой моторики. Ребенок, имеющий высокий уровень мелкой моторики, умеет хорошо логически мыслить, у него развита память, внимание и связная речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Ведь уровень мелкой моторики ребенка является показателем готовности его к школьному обучению. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашей группе уделяется большое внимание вопросам развития мелкой моторики. Регулярно обновляется предметно - развивающая среда, пополняется объем развивающих, дидактических игр и пособий. Но в связи с особенностями возраста дети не понимают для чего необходимо выполнять (и не хотят выполнять) те или иные упражнения для развития мелкой моторики. Поэтому было принято решение о создания проекта по развитию мелкой моторики «Ладушки». Проект направлен на формирование у детей навыков точных движения пальцев рук. Содержание проекта отвечает возрастным особенностям младших дошкольников. Исходя из психологических особенностей детей, большое внимание уделяется наглядности, с опорой на чувства и ощущения детей. Тесное взаимодействие с различными специалистами, родителями внутри и вне образовательного учреждения позволит успешно сформировать координацию пальцев рук.
Участники проекта: дети ясельной группы, родители, педагоги.
Цель проекта: создание предметно – развивающей среды по развитию мелкой моторики рук «Ладушки» в ходе реализации совместной деятельности детей, родителей и педагогов, направленных на формирование у детей ясельной группы осознанного выполнения упражнений, обеспечивающих точную координацию пальцев рук, через игру.
Задачи для детей: Познакомиться с игровыми упражнениями на развитие мелкой моторики рук.
Задачи для родителей: Помочь детям овладеть игровыми упражнениями на развитие мелкой моторики рук.
Задачи для педагогов: Организация совместной деятельности детей и родителей.
Сроки реализации: Долгосрочный.
Вид проекта: Познавательно – творческий.
Продукт проекта: ПРС по развитию мелкой моторики рук «Ладушки»
Особенности проекта:
Практическая значимость: Создание ПРС по развитию мелкой моторики рук «Ладушки» будет использоваться на занятиях, в игре, а также играть дети других групп.
Проблема: Неумение детей, выполнять какие либо точные движения пальцами рук.
Проблемный вопрос: Как выполнять точные движения?
Ресурсы:
- Информационные – журналы, открытки с изображением навыков самообслуживания, иллюстрации с упражнениями на развитие мелкой моторике рук, интернет – ресурсы.
- Человеческие – Педагог-психолог, педагог-логопед.
- Материально – технические – ноутбук, телевизор, принтер, ламинатор.
- Финансовые – распечатка и ламинирование - 500р, канцелярия – 1200р.
Итоги проекта: У детей пальчики стали более ловкими, кисти рук – подвижными, гибкими, исчезла скованность движений; Повысился интерес детей к пальчиковым играм, и начали овладевать сложными упражнения. Создали ПРС по ОБЖ.
Подготовительный этап
- Сбор информации, подобрать методическую, художественную, детскую литературу, иллюстративные материалы, дидактические игры, пальчиковых игр.
- Информирование родителей о реализации проекта, подбор художественной литературы.
- Подбор материала и оборудования для занятий, пальчиковых игр, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр с детьми
- Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте.
- Оснащение бросовым материалом.
Основной этап
Месяц | Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагога |
Октябрь |
| Помочь в изготовлении материала для проведения экспериментирования, пальчиковых, дидактических, подвижных игр и НОД. Помощь педагогу в проведение консультации для родителей «Почему важно развивать мелкую моторику рук» | Организация места для проведения экспериментирования, пальчиковых, дидактических, подвижных игр и НОД. Организация места и проведение консультации для родителей «Почему важно развивать мелкую моторику рук» Помощь психологу в организации занятии |
Ноябрь |
| Помочь в изготовлении материала для проведения экспериментирования, пальчиковых, дидактических, подвижных игр и НОД | Организация места для проведения пальчиковых и дидактических игр Помощь логопеду в организации занятии |
Декабрь |
| Помочь в изготовлении материала для проведения экспериментирования, пальчиковых, дидактических, подвижных игр и НОД | Организация места для проведения пальчиковых и дидактических игр Помощь психологу в организации занятии |
Январь |
| Помочь в изготовлении материала для проведения экспериментирования, пальчиковых, дидактических, подвижных игр и НОД | Организация места для проведения пальчиковых и дидактических игр Помощь логопеду в организации занятии |
Февраль |
| Помочь в изготовлении материала для проведения экспериментирования, пальчиковых, дидактических, подвижных игр и НОД Изготовление для детей игр на развитие мелкой моторики рук | Организация места для проведения пальчиковых и дидактических игр Привлечение родителей к изготовлению детских игр на развитие мелкой моторики рук Помощь психологу в организации занятии |
Март |
| Помочь в изготовлении материала для проведения экспериментирования, пальчиковых, дидактических, подвижных игр и НОД | Организация места для проведения пальчиковых и дидактических игр Помощь логопеду в организации занятии |
Апрель |
| Помочь в изготовлении материала для проведения экспериментирования, пальчиковых, дидактических, подвижных игр и НОД | Организация места для проведения пальчиковых и дидактических игр Помощь психологу в организации занятии |
Май |
| Помочь в изготовлении материала для проведения экспериментирования, пальчиковых, дидактических, подвижных игр и НОД Помощь педагогу в организации проведения консультации для родителей «Ловкие пальчики – правильная речь» | Организация места для проведения пальчиковых и дидактических игр Помощь логопеду в организации занятии Организация места и проведение консультации для родителей «Ловкие пальчики – правильная речь» |
Заключительный этап
- Подведение итогов на родительском собрании
- Презентация реализации результатов проекта
Список используемой литературы:
- Белая А. Е., Мирясова В. И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. - М., 2000 г.
- Вайнерман С.М., Большов А.С., Силкин Ю.Р. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. – М.: Владос, 2001
- Варенцова Н.С. Готовим руку к письму. Занятия с детьми трех-четырех лет// Дошкольное воспитание. 1996 №2.
- Гуськова Т.В. Трехлетние дети в саду и дома // Дошкольное воспитание. 1983. №4.
- Денисенкова Н. Ваш ребенок познает мир // Дошкольное воспитание. 2000. №2.
- Родительские собрания в детском саду: Младшая группа / Авт.-сост. С.В. Чиркова. – М.: ВАКО, 2012.