Паспорт игры
методическая разработка (подготовительная группа)
Паспорт игры подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_igry_podg._gruppa.docx | 153.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 13«Звездочка»
ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУППЫ
(в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е)
Подготовительная группа (6-7 лет)
Воспитатели:
Списочный состав группы
Распорядок дня 2 подготовительной группы
Время | Содержание режимного отрезка | Де по замыслу/нициативе детей/взрослых |
6.30-7.50 | Приход, общение детей друг с другом | Общение Де В+Р, Р+Р |
Взаимодействие с родителями | Общение Де В+В | |
7.00-8.00 | Свободная игра | Игровая Де Д+Д, Д+П Общение со взрослым и сверстниками. Р+Р, В+Р |
8.05-8.25 | Гимнастика (утренняя, пальчиковая, артикуляционная) | Двигательная Де В+Д |
8.30-8.45 | Завтрак | |
8.45-8.50 | Свободная игра | Игровая Де. Р+Р. Р+П |
8.50-9.20 | Решение образовательных задач в процессе организованных игр-занятий | Все виды Де (по циклограмме образовательной Де) В+Р |
9.20-10.00 | Свободная игра | Игровая Де В+Р, Р+Р, П+Р |
9.30-10.00 | Коррекционный час | Коммуникативная. С+Р+В |
10.00-10.15 | Второй завтрак | |
10.15-10.25 | Подготовка к прогулке, одевание | Самообслуживание |
10.25-11.35 | Прогулка (свободные игры на свежем воздухе) Свободная игра | Труд. Двигательная Де. Экспериментирование. Р+В+Р. |
10.30-11.30 | Свободная игра | Игровая Де. Р+Р. Р+П |
11.35-11.55 | Возвращение с прогулки. Совместная Де, чтение. Гигиенические процедуры | Самообслуживание Восприятие худ. литературы. В+Д. Д+П |
11.50-12.25 | Обед | |
12.25-15.00 | Подготовка ко сну. Дневной сон | Ритуалы. Самообслуживание |
15.00-15.15 | Подъем. Процедуры по ИПЗ | Ритуалы. Самообслуживание. Труд. Двигательная Де. В+Р. Р+Р |
15.15-15.40 | Решение образовательных задач: игра-занятие, кружок Клубный час. | Все виды Де (по циклограмме образовательной Де) В+Р. С+Р |
15.40-15.50 | Полдник | |
15.50-16.40 | Свободная игра | Игровая Де Р+Р. Р+П |
16.00-17.00 | Коррекционный час | Коммуникативная |
16.10-16.40 | Свободная игра | Игровая Де Р+Р. Р+П |
16.40-17.00 | Вечерний сбор. Обсуждение. Презентация детских продуктов. | |
17.00-18.30 | Прогулка | Труд. Двигательная Де. Экспериментирование. Р+В+Р. |
17.00-18.30 | Свободная игра | Игровая Де Р+Р. Р+П |
Возрастные и индивидуальные особенности детей группы
Возрастные особенности детей старшей группы (6-7лет) |
Физическое развитие К концу седьмого года жизни Ребенок уже хорошо может выполнять различные виды ходьбы и бега, становится более ловким и метким. Дети могут сохранять правильную осанку. К семи годам ребенок может играть в такие спортивные игры, как бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис, может плавать и ходить на лыжах на длительные расстояния. Психическое развитие Проходит очень динамично. Активизируются важные психические механизмы: мышление, внимание, память, воображение – все это помогает приспособиться к школе. Восприятие Главные особенности восприятия детей 6-7 лет: ∙ осмысленный процесс; познаются более сложные вещи, понятия. Память Ее объем заметно увеличился к семи годам. Усложняется и сама структура памяти: накапливается личный опыт, и ребенок уже может соотнести прошлый опыт с похожей ситуацией и сделать выводы. Внимание Опыты, фильмы, яркие презентации привлекают внимание и хорошо запоминаются. Воображение Воображение помогает не только что-то выдумывать, но и решать жизненные задачи. Чем лучше развито воображение у детей, тем проще им находить выход из разных ситуаций. Речевое развитие В норме словарный запас ребенка насчитывает от 3500 слов (в 7 лет словарный запас может достигать до 7 000 слов). Ребенок выстраивает грамматически верные предложения (склоняет все члены предложения по роду, числу и падежу). В этом возрасте дети любят рассказывать истории, отвечать на вопросы, придумывать сюжеты по картинкам. Дошкольник 6-7 лет может не только объяснить значение знакомого слова, но и рассуждать обыгрывает свою роль очень тщательно, с удовольствием играет в настольные игры, умеет возможном значении незнакомых выражений. Эмоционально-личностное развитие Ребенок в старшем дошкольном возрасте начинает осознавать и обобщать свои переживания, формируется внутренняя социальная позиция, более устойчивая самооценка и соответствующее ей отношение к успеху и неудаче в деятельности. Художественно-творческие способности Рисование. Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. Использует разные материалы и способы создания изображения. Лепка. Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений. Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства. Аппликация. Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания. «Музыка» Узнает мелодию Государственного гимна РФ. Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется. Определяет общее настроение, характер музыкального произведения. Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев). Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание). Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него. Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок. Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг). Эмоционально-личностное развитие Принимает и свободно владеет основными нормами и правилами, принятыми в детском саду. Может самостоятельно следить за собственным выполнением правил. Умеет гибко применять правила в различные моменты общения, выражая их в формах, подходящих для ситуации. Может свободно обращаться к другим детям и взрослым, если у него есть такая потребность. Стремится к совместному взаимодействию с другими (играм и занятиям), и ради сохранения этого взаимодействия может пойти на компромисс, договариваться, уступать Может раскрыть последовательность предстоящей работы, т.е. владеет навыками планирования, как в интеллектуальном, так и в практическом плане. |
Индивидуальные особенности
(относительно игровых интересов детей)
ФИ ребенка | сентябрь | январь | май | |||
с/р игра | игра с правилами | с/р игра | игра с правилами | с/р игра | игра с правилами | |
1. Федя Б. | следит за выполнением правил; играет в конструктивные игры, любит рисовать | способен видоизменять правила по договору с партнерами | ||||
2. Элина Б. |
| предпочитает игры с правилами, настольные игры, правила игр соблюдает, любит заниматься творчеством | способна видоизменять правила по договору с партнерами, умеет договариваться | |||
3. Диана Г. | Способна развивать сюжет игры, соблюдает ролевое соподчинение | следит за выполнением правил; играет в конструктивные игры, подвижные игры с правилами | ||||
4. Лиза И. | Способна развивать сюжет игры, участвует в играх со сверстниками. Соблюдает ролевое соподчинение | следит за выполнением правил; играет в дидактические, настольно-печатные игры, умеет договариваться со сверстниками; занимается ИЗО деятельностью | ||||
5. Кирилл Е | следит за выполнением правил; играет в конструктивные игры, подвижные игры с правилами | не всегда выполняет правила игры; пытаясь добиться успеха в игре может хитрить; играет в конструктивные игры, подвижные игры с правилами | ||||
6. Ваня К. | выполняет отведенную роль, но сам не инициирует её |
| следит за выполнением правил; играет в конструктивные игры, подвижные игры с правилами; пытается придумать правила для игр | |||
7. Дарина К. | участвует в играх со сверстниками. Соблюдает ролевое соподчинение | поддерживает сюжетно-ролевую игру, выполняет отведенную ей роль |
| |||
8. Артем К. | Способен развивать сюжет игры, участвует в играх со сверстниками. Соблюдает ролевое соподчинение | следит за выполнением правил; играет в конструктивные игры, подвижные игры с правилами; способен видоизменять правила игры по договору с партнером | ||||
9. Дима К. | Участвует в обыгрывании со сверстниками знакомых сюжетов |
| Соблюдает ролевое соподчинение. Участвует в играх со сверстниками | |||
10. Паша К. | следит за выполнением правил; играет в конструктивные игры, ходилки - бродилки | способен видоизменять правила по договору с партнерами, умеет договариваться | ||||
11. Варя Л. | берет на себя роль и распределяет роли между другими детьми, сама развивает сюжет: «Семья», «Больница», «Кафе» и др.. |
| следит за выполнением правил; играет в подвижные игры с правилами; способна видоизменять правила игры по договору с партнером, умеет договариваться | |||
12. Лиза Л. | поддерживает сюжетно-ролевую игру, выполняет отведенную ей роль | следит за выполнением правил; играет в дидактические, настольно-печатные игры, умеет договариваться со сверстниками; занимается продуктивной деятельностью | ||||
13. Арина П. | Поддерживает ролевой диалог, ролевое соподчинение |
| Участвует в обыгрывании со сверстниками знакомых сюжетов; поддерживает ролевой диалог |
| ||
14. Вера М. | Реализует ролевые действия, поддерживает ролевой диалог |
| играет в дидактические, настольно-печатные игры, игры с правилами, умеет договариваться со сверстниками; занимается продуктивной деятельностью | |||
15. Арсений Н. | Реализует ролевые действия, поддерживает ролевой диалог |
| не всегда выполняет правила игры; пытаясь добиться успеха в игре может хитрить; играет в конструктивные игры, подвижные игры с правилами | |||
16. Лера Т. | предпочитает игры с правилами, настольные игры, правила игр соблюдает, любит заниматься творчеством | способна видоизменять правила по договору с партнерами, умеет договариваться | ||||
17. Дарина Х. | Организует игру, распределяет роли. Создает новый сюжет: «Семья», «Д/с», «Кафе», «Магазин», «Школа» | играет в дидактические, настольно-печатные игры, игры с правилами, умеет договариваться со сверстниками; занимается продуктивной деятельностью | ||||
18. Ева Ш. | Организует игру, распределяет роли. Создает новый сюжет. |
| играет в дидактические, настольно-печатные игры, игры с правилами, умеет договариваться со сверстниками; занимается продуктивной деятельностью | |||
19. Даниил С. | Соблюдает ролевое соподчинение Поддерживает ролевой диалог | следит за выполнением правил; играет в дидактические, настольно-печатные игры, умеет договариваться со сверстниками |
Виды игры в данном возрасте,
характеристика игрового поведения ребенка
Ведущий вид игры – игра с правилами
Продолжается игра – сюжетно-ролевая
5-6 лет Сюжетно-ролевая игра | 1.Ребенок осуществляет специфичные для роли условные предметные действия, умеет развертывать специфичекие ролевые взаимодействия – ролевой диалог; 2.Дети умеют принимать и обозначать игровую роль; 3.Ребенок реализует специфические ролевые действия, направленные на партнера-игрушку; 4.Ребенок развертывает парное ролевое поведение с партнером-сверстником, в поддержке ролевого диалога. 5.Дети умеют изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров; 6.Дети умеют менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры. 7.Дети развертывают разнообразные сюжетные игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности; 8.Дети творчески комбинируют разнообразные события, создавая новый сюжет игры, делать это согласованно с партнерами. |
6-7 лет Игра с правилами | 1.Действия детей в таких играх задаются и определяются правилами. 2.Правила имеют формализованный, осознанный характер, независимо от того, имеют ли они договорной характер или берутся в готовом виде. 3.В играх с правилами правила не допускают субъективных интерпретаций, они обязательны для всех участников игры. 4.Игра с правилом всегда коллективная и требует от участников принятия и соблюдения, обязательных для всех правил. 5.Перед принятыми в игре правилами все дети находятся в равном положении. 6.Дети имеют способность видоизменять правила по договору с партнерами; 7.Пытаясь добиться успеха в игре, дети прилагают усилия для получения желанного результата. |
Условия организации игры
Материалы и оборудование
для организации игровой деятельности по основному виду игры
Центры активности, обозначенные маркером | Перечень материалов и оборудования (перечислить наполняемость по центрам активности) | Примерные варианты игровых действий детей
| |
Оборудование для ведущего вида игры в том числе неоформленный и бросовый материал | Атрибуты, изготовленные детьми | ||
Центр кубиков | кубики (пластмассовые, деревянные, мягкие) разного размера; мелкие игрушки, человечки; | Кубики из картона, машинки, парковка, дома, гаражи | Дети строят автострады, дома, замки, придумывают правила игры, учатся общаться, договариваться друг с другом, уступать друг другу |
Центр «Развивайка» (игры с правилами) | игры-бродилки, дидактические игры, шашки, лото, домино, логические блоки Дьенеша, танграм | самодельные игры-бродилки, «крестики-нолики» | Дети обговаривают правила игры, определяют очередность в игре с помощью считалочки, видоизменяют правила по договору с партнерами, умеют договариваться |
Центр «Веселая математика» | магнитная доска, наборное полотно, логические блоки, счеты | цифры, шашки, фишки, счетный материал, ходилки-бродилки | Дети обговаривают правила игры, определяют очередность в игре с помощью считалочки, следят за игрой, учатся общаться, договариваться друг с другом, уступать, слышать товарища |
Центр науки и эксперименти рования | Тетрадки с описанием опытов, микроскопы; увеличительные стекла; природные материалы; стаканчики, пробирки; лупа, песочные часы, весы, емкости разных размеров, природный материал | правило поведения, правило ухода за растениями, вертушки, схемы опытов, макеты | Дети обговаривают правила ухода за растениями, учатся общаться, договариваться друг с другом, уступать, слышать товарища |
Центр воды и песка | формочки, лейки, сито, лопатки, игрушки | кораблики, воронки, трубочки | Дети обговаривают правила пользования материалами для деятельности, последовательность работы |
Центр «Речевичок» (развитие речи, грамота) | книги, дидактические игры, буквы, азбука, д/игры, лабиринты, природный материал | самодельные буквы, схемы, фишки, самодельные игры на развитие дыхания | Дети обговаривают правила игры, определяют очередность в игре с помощью считалочки, следят за игрой, учатся общаться, договариваться друг с другом, уступать, слышать товарища |
Центр музыки и театра | муз. инструменты, ширмы, маски, театр разных видов: теневой, пальчиковый, настольный, атрибуты для игры | самодельные музыкальные инструменты, материал для изготовления декораций | Дети договариваются в какую игру будут играть - «Угадай, на чём играю», «Повтори за мной», «Долгие и короткие звуки» и др.; инсценировки сказок, «Волшебник», оркестр шумовых инструментов, обговаривают правила игры, определяют очередность, видоизменяют правила |
Центр «Юный художник» | карандаши, цветные мелки, краски: гуашь, акриловые, цветная бумага, картон, ножницы, клей, кисти клеёнки для клея, раскраски, книги по изготовлению поделок | губки из поролона, сухие листья, крупа (гречка, рис, манка), разнообразные поделки | Дети обговаривают правила пользования материалами для продуктивной деятельности, последовательность работы |
Центр Физкультуры и здоровья «Здоровячок» | мячи разных размеров, скакалки, кегли, ракетки, клюшки, кольцебросс, обручи, дарц, боксерская груша, перчатки | вертушки, султанчики, флажки, мешочки, шишки для метания, вожжи, игра «Рыбалка» | Дети выбирают игру «Попади в цель», «Ловишки», «Кто быстрее», «Ручеек», Пройди через препятствия» и др. – путем считалочки, голосования и тд.. обговаривают правила игры, учатся общаться, договариваться друг с другом, уступать, слышать товарища |
Психологический уголок | Баночки-кричалки, игра-мирилка, мешочки-грустинки, веселинки; н/и «Эмоции», массажеры, бусины, различные камешки, клубки ниток ,копилка добрых дел, игра твистер | баночки-кричалки, массажер, волшебный колпак, волшебная палочка, коробочки для плохих-хороших эмоций | Дети обговаривают правила игры, определяют очередность в игре с помощью считалочки, следят за игрой, учатся общаться, договариваться друг с другом, уступать, слышать товарища |
Центр «Безопасность» | - дидактический материал; -дорожные знаки; - машинки, мелкие игрушки; Материал по ОБЖ и ПДД; - настольно-печатные игры. | Дорожные знаки, мелкие игрушки из пластилина, картона, объемные машины из коробок. | Дети обговаривают правила игры, определяют очередность в игре с помощью считалочки, следят за игрой, учатся общаться, договариваться друг с другом, уступать, слышать товарища, видоизменяют правила, согласно договору |
План - схема размещения центров активности группы
Профессионально-игровые компетенции воспитателя
Методическая копилка
Приемы прямого руководства игрой | Приемы косвенного руководства игрой |
-Разнообразить правило действия с дидактическими целями - Усложнять правило игры за счет внесение в них, так называемых запретов (усиливается элемент произвольности в игре) - Использовать в игре с правилами новые формы организации ее участников (штрафы санкции за нарушение игровых правил) - Вводить в уже известную игру элементы творческой активности (усложнять игру за счет придумывания самими детьми новых правил; постепенно переводить детей от использования готовых правил к частичному созданию новых) | - Обогащение социального опыта детей через все виды деятельности (наблюдения, экскурсии, чтение литературы, просмотр роликов, беседы) - Привлечение детей к изготовлению атрибутов для игр, игр с правилами - Обогащение (обновление) РППС - Ребенок тренер (сам объясняет правила игры) |
План развития игры в группе на 2021–2022 учебный год
Срок исполнения | Мероприятия по обогащению игровой среды и формированию игровых умений у детей | Отметка об исполненииРезультат |
Сентябрь
| Подготовка и проведение игры- квеста «Незнайка идет в школу» Чтение: «Овощи» Ю.Тувим; «Весёлый магазин» Э.Мошковская. Лепка: Овощи. Аппликация: «Овощи на тарелке» Изготовление атрибутов к игре (лепка овощей из теста), ценники, чеки, деньги и др. Побуждать организовывать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы; Время театра: «Зимовье» Чтение, пересказ сказки «Зимовье» П\игра «Ловишки с мячом» Упражнять в быстром беге, в умении метать в движущиеся цели, развивать глазомер. Игры с правилами. Разработка и оформление бродилки «Осенние приключения в лесу». Музыкальная палитра (народные игры) | |
Октябрь
| «Кафе» Беседа: «Профессия повар, кондитер», «Любимое блюдо», «Сладости», «Сервировка стола». Просмотр Мультфильма: «В одной столовой». Изготовление атрибутов к игре: изготовление салфеток, плоскостных фигур-заместителей. П\игра: «Повар и сосиски». Умение по считалочки находить водящего, развитие быстроты реакции внимания. Время театра: сказка «Гуси лебеди» Создать сцену, декорации, атрибуты. Игры с правилами: «Буратино и золотой ключик» Марафон подвижных игр «Приключения в Джунглях» | |
Ноябрь
| Игра- викторина: «Мой город» Время театра: «Лапоть соломинка и пузырь» П\игра: «Жмурки», развитие слухового внимания. Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Детки в клетке», «Где обедал воробей?». Изготовление альбома «Зоопарк». Рассматривание иллюстраций по теме. Конструирование клеток для зверей в зависимости от их размеров (из конструктора и коробок). Дид игра «Кого везут в зоопарк?» Лепка животных. Изготовление ходилки «Зоопарк». | |
Декабрь
| Беседа: «Как называют Деда Мороза в других странах?». Рисование на тему: «Новогодняя елка» Выполнение объемной аппликации «Гирлянда», «Игрушки на елку». Изготовление новогодних открыток и приглашений на ёлку, ёлочных украшений, подарков. Разучивание хоровода вокруг елки, новогодних песен, стихов для Деда Мороза. Составление письма Деду Морозу. Разработка и оформление игры - бродилки «В поисках новогодней ёлки» Музыкальная палитра «Шоу Маска», изготовление масок Марафон подвижных игр «Зима для ловких, сильных, смелых» Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», Г.Х. Андерсен «Ель», С. Маршак «песня о елке», К. Чуковский «Елка», С. Маршак «12 месяцев», Е. Трутнева «С Новым годом!» Н.А. Некрасов«Мороз-воевода», И. Черницкая «Кто такой Дед Мороз». Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А. Александрова, П.И. Чайковский «Щелкунчик» | |
Январь
| Подвижные игры: «Эстафета» Игра-викторина: по правилам дорожного движения «Друг светофорчик». Беседа: «Народные праздники», «Пришла Коляда…». Придумывание конкурсов, игр, запись на фантах. Изготовление атрибутов для колядок: костюмы, маски, звезда, шумелки. Игры с правилами: «В поисках снежного человека» Музыкальная палитра (народные игры) | |
Февраль
| Марафон подвижных игр «Ловкие и смелые» (эстафета) Малые Олимпийские игры Городской марафон «Лыжня России» Чтение произведения М.Ильина, Е.Сегала «Машины на нашей улице», Н.А.Кнушевицкая «Шофёр»; Б.Житков «Светофор». Конструирование автобус, мосты, дорожные знаки. Игры с правилами: «Автогонки» ( изготовление игры) | |
Март
| Музыкальная палитра хороводные игры Разработка и оформление игры -бродилки «Найти клад» Музыкальная палитра «В мире смеха» «Быстрые и ловкие» - эстафета | |
Апрель
| Конкурс знатоков «Дорожных знаков» Космическая викторина «Полет в космос» Время театра «Дюймовочка». П/игры: «Дворовые игры».
| |
Май
| Разработка игры- бродилки «От детского сада до школы» Рассматривание иллюстраций «Парикмахер» Изготовление альбома «Модели причёсок» Познавательная викторина: «В мире математики» Подвижные игры: «Футбол», «Волейбол»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт игры "В гостях у Светофора Светофоровича Мигалкина"
С помощью макета дети разыгрывают различные дорожные ситуации...
Паспорт игры группы "Смешарики"
Согласно классификации Е. Е. Кравцовой в возрасте 3-4 лет преобладает режиссерская игра. Представляю паспорт игры 2 младшей группы "Смешарики"...
Паспорт игры младшей группы
Паспорт игры младшей группы...
Паспорт игры подготовительной группы.
Паспорт игры подготовительной группы....
Паспорт игры для старшей группы.
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости...
Паспорт игры
Паспорт игры в соответствии с концепцией Е.Е. Кравцовой...