Паспорт игры
методическая разработка (подготовительная группа)

Дудина Валентина Валерьевна

Паспорт игры подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_igry_podg._gruppa.docx153.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 13«Звездочка»

ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУППЫ

(в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е)

Подготовительная группа (6-7 лет)

Воспитатели:

 

Списочный состав группы

Распорядок дня 2 подготовительной группы

Время

Содержание режимного отрезка

Де по замыслу/нициативе детей/взрослых

6.30-7.50

Приход, общение детей друг с другом

Общение Де В+Р, Р+Р

Взаимодействие с родителями

Общение Де В+В

7.00-8.00

Свободная игра

Игровая Де

Д+Д, Д+П

Общение со взрослым и сверстниками.

Р+Р, В+Р

8.05-8.25

Гимнастика

(утренняя, пальчиковая, артикуляционная)

Двигательная Де

В+Д

8.30-8.45

Завтрак

8.45-8.50

Свободная игра

Игровая Де.   Р+Р. Р+П

8.50-9.20

Решение образовательных задач в процессе организованных игр-занятий

Все виды Де

(по циклограмме образовательной Де) В+Р

9.20-10.00

Свободная игра

Игровая Де

 В+Р, Р+Р, П+Р

9.30-10.00

Коррекционный час

Коммуникативная. С+Р+В

10.00-10.15

Второй завтрак

10.15-10.25

Подготовка к прогулке, одевание

Самообслуживание

10.25-11.35

Прогулка

(свободные игры на свежем воздухе)

Свободная игра

Труд. Двигательная Де. Экспериментирование.

Р+В+Р.

10.30-11.30

Свободная игра

Игровая Де.   Р+Р. Р+П

11.35-11.55

Возвращение с прогулки.

Совместная Де, чтение.

Гигиенические процедуры

Самообслуживание

Восприятие худ. литературы.

В+Д. Д+П

11.50-12.25

Обед

12.25-15.00

Подготовка ко сну. Дневной сон

Ритуалы. Самообслуживание

15.00-15.15

Подъем.

Процедуры по ИПЗ

Ритуалы. Самообслуживание. Труд.

Двигательная Де.

В+Р. Р+Р

15.15-15.40

Решение образовательных задач:      игра-занятие, кружок

Клубный час.

Все виды Де

(по циклограмме образовательной Де)

В+Р. С+Р

15.40-15.50

Полдник

15.50-16.40

Свободная игра

Игровая Де

Р+Р. Р+П

16.00-17.00

Коррекционный час

Коммуникативная

16.10-16.40

Свободная игра

Игровая Де

 Р+Р. Р+П

16.40-17.00

Вечерний сбор. Обсуждение. Презентация детских продуктов.

17.00-18.30

Прогулка

Труд. Двигательная Де.

Экспериментирование.

Р+В+Р.

17.00-18.30

Свободная игра

Игровая Де

 Р+Р. Р+П

Возрастные и индивидуальные  особенности детей группы

Возрастные особенности детей старшей группы

(6-7лет)

Физическое развитие

К концу седьмого года жизни Ребенок уже хорошо может выполнять различные виды ходьбы и бега, становится более ловким и метким. Дети могут сохранять правильную осанку. К семи годам ребенок может играть в такие спортивные игры, как бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис, может плавать и ходить на лыжах на длительные расстояния.

Психическое развитие

Проходит очень динамично. Активизируются важные психические механизмы: мышление, внимание, память, воображение – все это помогает приспособиться к школе. Восприятие Главные особенности восприятия детей 6-7 лет:

 осмысленный процесс; познаются более сложные вещи, понятия.

Память

Ее объем заметно увеличился к семи годам. Усложняется и сама структура памяти: накапливается личный опыт, и ребенок уже может соотнести прошлый опыт с похожей ситуацией и сделать выводы. Внимание Опыты, фильмы, яркие презентации привлекают внимание и хорошо запоминаются.

Воображение

Воображение помогает не только что-то выдумывать, но и решать жизненные задачи. Чем лучше развито воображение у детей, тем проще им находить выход из разных ситуаций.

Речевое развитие

В норме словарный запас ребенка насчитывает от 3500 слов (в 7 лет словарный запас может достигать до 7 000 слов). Ребенок выстраивает грамматически верные предложения (склоняет все члены предложения по роду, числу и падежу). В этом возрасте дети любят рассказывать истории, отвечать на вопросы, придумывать сюжеты по картинкам. Дошкольник 6-7 лет может не только объяснить значение знакомого слова, но и рассуждать обыгрывает свою роль очень тщательно, с удовольствием играет в настольные игры, умеет возможном значении незнакомых выражений.

Эмоционально-личностное развитие

Ребенок в старшем дошкольном возрасте начинает осознавать и обобщать свои переживания, формируется внутренняя социальная позиция, более устойчивая самооценка и соответствующее ей отношение к успеху и неудаче в деятельности.

Художественно-творческие способности

Рисование.

Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. Использует разные материалы и способы создания изображения. Лепка. Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений. Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

Аппликация.

Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания.

«Музыка»

Узнает мелодию Государственного гимна РФ. Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется. Определяет общее настроение, характер музыкального произведения. Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев). Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание). Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него. Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок. Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг).

Эмоционально-личностное развитие 

Принимает и свободно владеет основными нормами и правилами, принятыми в детском саду. Может самостоятельно следить за собственным выполнением правил. Умеет гибко применять правила в различные моменты общения, выражая их в формах, подходящих для ситуации. Может свободно обращаться к другим детям и взрослым, если у него есть такая потребность. Стремится к совместному взаимодействию с другими (играм и занятиям), и ради сохранения этого взаимодействия может пойти на компромисс, договариваться, уступать Может раскрыть последовательность предстоящей работы, т.е. владеет навыками планирования, как в интеллектуальном, так и в практическом плане.

Индивидуальные особенности

(относительно игровых интересов детей)

ФИ ребенка

сентябрь

январь

май

с/р игра

игра с правилами

с/р игра

игра с правилами

с/р игра

игра с правилами

1. Федя Б.

следит за выполнением правил; играет в конструктивные игры, любит рисовать

 способен видоизменять правила по договору с партнерами

2. Элина Б.

 

предпочитает игры с правилами,   настольные игры, правила игр соблюдает, любит заниматься творчеством

 способна видоизменять правила по договору с партнерами, умеет договариваться

3. Диана Г.

Способна развивать сюжет игры, соблюдает ролевое соподчинение

 следит за выполнением правил; играет в конструктивные игры, подвижные игры с правилами

4. Лиза И.

Способна развивать сюжет игры, участвует в играх со сверстниками. Соблюдает  ролевое соподчинение

 следит за выполнением правил; играет в дидактические, настольно-печатные игры, умеет договариваться со сверстниками;

  занимается ИЗО деятельностью  

5. Кирилл Е

следит за выполнением правил; играет в конструктивные игры, подвижные игры с правилами

 не всегда выполняет правила игры; пытаясь добиться успеха в игре может хитрить;

играет в конструктивные игры, подвижные игры с правилами

6. Ваня К.

выполняет отведенную  роль, но сам не инициирует её

 

следит за выполнением правил; играет в конструктивные игры, подвижные игры с правилами; пытается придумать правила для игр

7. Дарина К.

участвует в играх со сверстниками. Соблюдает  ролевое соподчинение

поддерживает сюжетно-ролевую игру, выполняет отведенную ей роль

 

8. Артем К.

 Способен развивать сюжет игры, участвует в играх со сверстниками. Соблюдает  ролевое соподчинение

следит за выполнением правил; играет в конструктивные игры, подвижные игры с правилами; способен видоизменять правила игры по договору с партнером

9. Дима К.

Участвует в обыгрывании со сверстниками знакомых сюжетов

 

Соблюдает ролевое соподчинение. Участвует в играх со сверстниками

10. Паша К.

 следит за выполнением правил; играет в конструктивные игры, ходилки - бродилки

способен видоизменять правила по договору с партнерами, умеет договариваться

11. Варя Л.

берет на себя роль и распределяет роли между другими детьми, сама развивает сюжет: «Семья», «Больница», «Кафе» и др..

 

следит за выполнением правил; играет в    подвижные игры с правилами; способна видоизменять правила игры по договору с партнером, умеет договариваться

12. Лиза Л.

поддерживает сюжетно-ролевую игру, выполняет отведенную ей роль

 следит за выполнением правил; играет в дидактические, настольно-печатные игры, умеет договариваться со сверстниками;

  занимается продуктивной деятельностью  

13. Арина П.

Поддерживает ролевой диалог, ролевое соподчинение

 

Участвует в обыгрывании со сверстниками знакомых сюжетов;   поддерживает ролевой диалог

 

14. Вера М.

Реализует ролевые действия, поддерживает ролевой диалог

 

  играет в дидактические, настольно-печатные игры, игры с правилами, умеет договариваться со сверстниками;

  занимается продуктивной деятельностью  

15. Арсений Н.

Реализует ролевые действия, поддерживает ролевой диалог

 

не всегда выполняет правила игры; пытаясь добиться успеха в игре может хитрить;

играет в конструктивные игры, подвижные игры с правилами

16. Лера Т.

предпочитает игры с правилами,   настольные игры, правила игр соблюдает, любит заниматься творчеством

 способна видоизменять правила по договору с партнерами, умеет договариваться

17. Дарина Х.

Организует игру, распределяет роли. Создает новый сюжет: «Семья», «Д/с», «Кафе», «Магазин», «Школа»

  играет в дидактические, настольно-печатные игры, игры с правилами, умеет договариваться со сверстниками;

  занимается продуктивной деятельностью  

18. Ева Ш.

Организует игру, распределяет роли. Создает новый сюжет.

 

  играет в дидактические, настольно-печатные игры, игры с правилами, умеет договариваться со сверстниками;

  занимается продуктивной деятельностью  

19. Даниил С.

Соблюдает ролевое соподчинение Поддерживает ролевой диалог

следит за выполнением правил; играет в дидактические, настольно-печатные игры, умеет договариваться со сверстниками

 Виды игры в данном возрасте,

характеристика игрового поведения ребенка

Ведущий вид игры –  игра с правилами

Продолжается игра – сюжетно-ролевая

 

5-6 лет

Сюжетно-ролевая игра

1.Ребенок осуществляет специфичные для роли условные предметные действия, умеет развертывать специфичекие ролевые взаимодействия – ролевой диалог;

2.Дети умеют принимать и обозначать игровую роль;

3.Ребенок реализует специфические ролевые действия, направленные на партнера-игрушку;

4.Ребенок развертывает парное ролевое поведение с партнером-сверстником, в поддержке ролевого диалога.

 5.Дети умеют изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров;

6.Дети умеют менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.

 7.Дети развертывают разнообразные сюжетные игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности; 8.Дети творчески комбинируют разнообразные события, создавая новый сюжет игры, делать это согласованно с партнерами.

6-7 лет

Игра с правилами

1.Действия детей в таких играх задаются и определяются правилами.

 2.Правила имеют формализованный, осознанный характер, независимо от того, имеют ли они договорной характер или берутся в готовом виде.

3.В играх с правилами правила не допускают субъективных интерпретаций, они обязательны для всех участников игры.

4.Игра с правилом всегда коллективная и требует от участников принятия и соблюдения, обязательных для всех правил.

5.Перед принятыми в игре правилами все дети находятся в равном положении.

 6.Дети имеют способность видоизменять правила по договору с партнерами;

7.Пытаясь добиться успеха в игре, дети прилагают усилия для получения желанного результата.

Условия организации игры

Материалы и оборудование

для организации игровой деятельности по основному виду игры

Центры активности, обозначенные

маркером

Перечень материалов и оборудования

(перечислить наполняемость по центрам активности)

Примерные варианты игровых действий детей

 

Оборудование  для ведущего вида игры

в том числе

неоформленный и бросовый материал

Атрибуты, изготовленные детьми

Центр кубиков

кубики (пластмассовые, деревянные, мягкие) разного размера; мелкие игрушки, человечки;

 Кубики из картона, машинки, парковка, дома, гаражи

Дети строят автострады, дома, замки,  придумывают правила игры,    учатся общаться,   договариваться друг с другом, уступать друг другу

Центр «Развивайка» (игры с правилами)

игры-бродилки, дидактические игры, шашки, лото, домино, логические блоки Дьенеша, танграм

самодельные игры-бродилки, «крестики-нолики»

Дети обговаривают правила игры, определяют очередность в игре с помощью считалочки, видоизменяют правила по договору с партнерами, умеют договариваться 

Центр «Веселая математика»

магнитная доска, наборное полотно, логические блоки, счеты

цифры, шашки, фишки, счетный материал, ходилки-бродилки

 Дети обговаривают правила игры, определяют очередность в игре с помощью считалочки, следят за игрой, учатся общаться, договариваться друг с другом, уступать, слышать товарища

Центр науки и эксперименти рования

Тетрадки с описанием опытов,  микроскопы; увеличительные стекла;

природные материалы; стаканчики, пробирки; лупа, песочные часы, весы, емкости разных размеров, природный материал

правило поведения, правило ухода за растениями, вертушки, схемы опытов, макеты

Дети обговаривают правила ухода за растениями,   учатся общаться, договариваться друг с другом, уступать, слышать товарища

Центр воды и песка

формочки, лейки, сито, лопатки, игрушки

кораблики, воронки, трубочки

Дети обговаривают правила пользования материалами для  деятельности, последовательность работы

Центр «Речевичок» (развитие речи, грамота)

книги, дидактические игры, буквы, азбука, д/игры, лабиринты, природный материал

самодельные буквы, схемы, фишки, самодельные игры на развитие дыхания

 Дети обговаривают правила игры, определяют очередность в игре с помощью считалочки, следят за игрой, учатся общаться, договариваться друг с другом, уступать, слышать товарища

Центр музыки и театра

муз. инструменты, ширмы, маски, театр разных видов: теневой, пальчиковый, настольный, атрибуты для игры

самодельные музыкальные инструменты, материал для изготовления декораций

Дети договариваются  в какую игру будут играть - «Угадай, на чём играю», «Повтори за мной», «Долгие и короткие звуки» и др.; инсценировки сказок,   «Волшебник», оркестр шумовых инструментов,  обговаривают правила игры, определяют очередность, видоизменяют правила

Центр «Юный художник»

карандаши, цветные мелки, краски: гуашь, акриловые, цветная бумага, картон, ножницы, клей, кисти клеёнки для клея, раскраски, книги по изготовлению поделок

губки из поролона, сухие листья, крупа (гречка, рис, манка), разнообразные поделки

Дети обговаривают правила пользования материалами для продуктивной деятельности, последовательность работы

Центр Физкультуры и здоровья «Здоровячок»

мячи разных размеров, скакалки, кегли, ракетки, клюшки, кольцебросс, обручи, дарц, боксерская груша, перчатки

вертушки, султанчики, флажки, мешочки, шишки для метания, вожжи, игра «Рыбалка»

 Дети выбирают игру  «Попади в цель», «Ловишки», «Кто быстрее», «Ручеек», Пройди через препятствия» и др. – путем считалочки, голосования и тд.. обговаривают правила игры, учатся общаться, договариваться друг с другом, уступать, слышать товарища

Психологический уголок

Баночки-кричалки, игра-мирилка, мешочки-грустинки, веселинки; н/и «Эмоции», массажеры, бусины, различные камешки, клубки ниток ,копилка добрых дел, игра твистер

баночки-кричалки, массажер, волшебный колпак, волшебная палочка, коробочки для плохих-хороших эмоций

Дети обговаривают правила игры, определяют очередность в игре с помощью считалочки, следят за игрой, учатся общаться, договариваться друг с другом, уступать, слышать товарища

Центр «Безопасность»

- дидактический материал;

-дорожные знаки;

 -  машинки, мелкие игрушки;

Материал по ОБЖ и ПДД;

- настольно-печатные игры.

Дорожные знаки, мелкие игрушки из пластилина, картона, объемные машины из коробок.

 Дети обговаривают правила игры, определяют очередность в игре с помощью считалочки, следят за игрой, учатся общаться, договариваться друг с другом, уступать, слышать товарища, видоизменяют правила, согласно договору

 

План - схема размещения центров активности  группы

Профессионально-игровые компетенции воспитателя

Методическая копилка

Приемы прямого руководства игрой

 Приемы косвенного руководства игрой

-Разнообразить правило действия с дидактическими целями

 - Усложнять правило игры за счет внесение в них, так называемых запретов (усиливается элемент произвольности в игре)

 - Использовать в игре с правилами новые формы организации ее участников (штрафы санкции за нарушение игровых правил)

 - Вводить в уже известную игру элементы творческой активности (усложнять игру за счет придумывания самими детьми новых правил;

 постепенно переводить детей от использования готовых правил к частичному созданию новых)

- Обогащение социального опыта детей через все виды деятельности (наблюдения, экскурсии, чтение литературы, просмотр роликов, беседы)

 - Привлечение детей к изготовлению атрибутов для игр, игр с правилами

 - Обогащение (обновление) РППС

- Ребенок тренер (сам объясняет правила игры)

План развития игры в группе на 2021–2022 учебный год

Срок исполнения

Мероприятия по обогащению игровой среды

и формированию игровых умений у детей

Отметка об исполненииРезультат

Сентябрь

 

 

 

Подготовка и проведение игры- квеста «Незнайка идет в школу» 

 Чтение:

«Овощи» Ю.Тувим;

«Весёлый магазин» Э.Мошковская.

Лепка: Овощи.

Аппликация: «Овощи на тарелке»

Изготовление атрибутов к игре (лепка овощей из теста), ценники, чеки, деньги и др.

Побуждать организовывать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы;

Время театра: «Зимовье»

Чтение, пересказ сказки «Зимовье»

П\игра «Ловишки с мячом»

Упражнять в быстром беге, в умении метать в движущиеся цели, развивать глазомер.

Игры с правилами. Разработка  и оформление бродилки «Осенние приключения в лесу».

Музыкальная палитра (народные игры)

Октябрь

 

 

 

«Кафе»

Беседа: «Профессия повар, кондитер», «Любимое блюдо», «Сладости», «Сервировка стола».

Просмотр Мультфильма: «В одной столовой».

Изготовление атрибутов к игре: изготовление салфеток, плоскостных фигур-заместителей.

П\игра: «Повар и сосиски». Умение  по считалочки находить водящего, развитие быстроты реакции внимания.

Время театра: сказка «Гуси лебеди» Создать сцену, декорации, атрибуты.

Игры с правилами: «Буратино и золотой ключик»

Марафон подвижных игр «Приключения в Джунглях»

Ноябрь

 

 

Игра- викторина: «Мой город»

Время театра: «Лапоть соломинка и пузырь»

П\игра: «Жмурки», развитие слухового внимания.

  Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Детки в клетке», «Где обедал воробей?».

Изготовление альбома «Зоопарк».

Рассматривание иллюстраций по теме.

Конструирование клеток для зверей в зависимости от их размеров (из конструктора и коробок).

Дид игра «Кого везут в зоопарк?»

Лепка животных.

Изготовление  ходилки «Зоопарк».

Декабрь

 

Беседа: «Как называют Деда Мороза в других странах?». 

 Рисование на тему: «Новогодняя елка»

Выполнение объемной аппликации «Гирлянда», «Игрушки на елку».

Изготовление новогодних открыток и приглашений на ёлку,

ёлочных украшений, подарков.

Разучивание хоровода вокруг елки, новогодних песен, стихов для Деда Мороза.

Составление письма Деду Морозу.  

Разработка и оформление игры - бродилки «В поисках новогодней ёлки»

Музыкальная палитра «Шоу Маска», изготовление масок

Марафон подвижных игр «Зима для ловких, сильных, смелых» 

Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», Г.Х. Андерсен «Ель», С. Маршак «песня о елке», К. Чуковский «Елка»,

С. Маршак «12 месяцев»,

Е. Трутнева «С Новым годом!»

 Н.А. Некрасов«Мороз-воевода»,

И. Черницкая «Кто такой Дед Мороз».

Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька»

А. Александрова, П.И. Чайковский «Щелкунчик»

Январь

 

Подвижные игры: «Эстафета»

Игра-викторина: по правилам дорожного движения «Друг светофорчик».

 Беседа: «Народные праздники», «Пришла Коляда…».

Придумывание конкурсов, игр, запись на фантах.

Изготовление атрибутов для колядок: костюмы, маски, звезда, шумелки.

 Игры с правилами: «В поисках снежного человека»

Музыкальная палитра (народные игры)

Февраль

 

Марафон подвижных игр «Ловкие и смелые» (эстафета)

Малые Олимпийские игры

Городской марафон «Лыжня России»

 Чтение произведения  М.Ильина, Е.Сегала  «Машины на нашей улице»,

Н.А.Кнушевицкая «Шофёр»;

Б.Житков «Светофор».

Конструирование автобус, мосты, дорожные знаки.

 Игры с правилами: «Автогонки» ( изготовление игры)

Март

 

Музыкальная палитра хороводные игры    

Разработка и оформление игры -бродилки «Найти клад»

Музыкальная палитра «В мире смеха»

«Быстрые и ловкие» - эстафета

Апрель

 

Конкурс знатоков «Дорожных знаков»

Космическая викторина «Полет в космос»

Время театра «Дюймовочка».

П/игры: «Дворовые игры».

 

 Май

 

 Разработка игры- бродилки «От детского сада до школы»

Рассматривание иллюстраций «Парикмахер»  

Изготовление альбома «Модели причёсок»

 Познавательная викторина: «В мире математики»

Подвижные игры: «Футбол», «Волейбол»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт игры "В гостях у Светофора Светофоровича Мигалкина"

С помощью макета дети разыгрывают различные дорожные ситуации...

Паспорт игры группы "Смешарики"

Согласно классификации Е. Е. Кравцовой в возрасте 3-4 лет преобладает режиссерская игра. Представляю паспорт игры 2 младшей группы "Смешарики"...

Паспорт игры младшей группы

Паспорт игры младшей группы...

Паспорт игры подготовительной группы.

Паспорт игры подготовительной группы....

Паспорт игры для старшей группы.

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости...

Паспорт игры

Паспорт игры в соответствии с концепцией Е.Е. Кравцовой...