Картотека хороводных игр
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Хороводная игра «Как мы поили телят».
Цель: учить детей ходить хороводом, взявшись за руки, и ходить друг за другом по кругу, выполнять прыжки, бегать на четвереньках. Развивать координацию движения, ловкость, терпение.
Стало жарко, словно в печке, замолчали птицы. | Дети идут по кругу. |
Мы телят погнали к речке – надо им напиться. | Идут по кругу друг за другом, взмахивая, воображаемой хворостиной. |
Шарик пестрый - пес дворовый, | Приседают. |
Как на встречу бросится… | Прыжок в круг. |
Разогнал телят пугливых, скачет, лает ,носится. | Бегут по кругу на четвереньках. |
Уж ходили мы, бродили по полям за стадом, | Идут по кругу. |
Уж мы Шарика бранили так , что был не рад он. | Останавливаются, встают в круг лицом, грозят пальцем. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра «На водопой».
Цель: Учить детей подражать животным. Развивать театральные способности, прививать любовь к животным.
Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой. | Дети спокойно идут по кругу друг задругом. |
За мамой – лосихой топол лосенок. | Идут громко топая. |
За мамой – лисицей крался лисенок. | Крадутся на носочках. |
За мамой – ежихой катился ежонок. | Приседают, медленно двигаются вперед. |
За мамой – медведицей шел медвежонок. | Идут вперевалку. |
За мамой – белкой скакали бельчата. | Скачут впресядку. |
За мамой – зайчихой – косые зайчата. | Скачут на прямых ногах. |
Волчица вела за собою волчат. | Идут на четвереньках. |
Все мамы и дети напиться хотят. | Лицом вкруг, делают движения языком – «лакают». |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560
Хороводная игра «Листья».
Цель: координация речи с движениями.
Листья осенние тихо кружатся, | Кружатся на цыпочках, руки в стороны. |
Листья нам под ноги тихо ложаться | Приседают. |
И под ногами шуршат, шелестят, | Движение руками вправо – влево. |
Будто опять закружиься хотят. | Поднимаются, кружаться. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с
Хороводная игра: «Дождик».
Цель: координация речи с движениями.
Капля раз, капля два. | Прыжки на носочках руки в стороны. |
Очень медленно сперва. | 4 прыжка. |
А потом, потом, потом | 8прыжков. |
Все бегом, бегом, бегом. | |
Мы зонты свои раскрыли, | Руки развести в стороны. |
От дождя себя укрыли. | Руки над головой полукругом. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: «Урожай».
Цель: координация слова с движениями, закрепление в речи глаголов: « соберем», « натаскаем», « накопаем», « срежем», «нарвем».
В огород пойдем, урожай соберем. | Идут по кругу, взявшись за руки. |
Мы морковки натаскаем | «таскают». |
И картошки накопаем. | «копают». |
Срежем мы кочан капусты, | «Срезают» |
Круглый, сочный, очень вкусный, | Показывают круг руками – 3раза. |
Щавеля нарвем немножко | «Рвут». |
И вернемся по дорожке. | Идут по кругу, взявшись за руки. |
Хороводная игра: « Овощи».
Цель: координация слово с движением, работа над темпом и ритмом речи.
Как – то вечером на грядке репа, свекла, редька, лук поиграть решили в прятки , но сначала встали в круг. | Идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга – водящий с завязанными глазами. |
Рассчитались четко тут же :раз, два, три. четыре, пять, | Останавливаются, крутят водящего. |
Прячься лучше, прячься глубже, ну а ты иди искать. | Разбегаются, приседают, водящий ищет. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. –
Хороводная игра: «Ежик и барабан».
Цель: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.
С барабаном ходит ежик, бум – бум – бум! Целый день играет ежик, бум – бум – бум. | Маршируют по кругу, изображая игру на барабане. |
С барабаном за плечами, бум – бум – бум. Ежик в сад забрел случайно, бум – бум – бум. | Идут по кругу, спрятав руки за спину. |
Очень яблоки любил он, бум – бум – бум. | То одной рукой, то другой подносят ко рту воображаемые яблоки. |
Барабан в саду забыл он, бум – бум – бум. | Останавливаются, разводят руками. |
Ночью яблоки срывались, бум – бум – бум. | Руки на поясе, прыжки на носках. |
И удары раздавались, бум – бум – бум. | Прыжки. |
Зайцы здорово струхнули, бум – бум – бум. Глаз до зорьки не сомкнули, бум – бум – бум. | Делают «ушки» из ладошек, медленно приседают, сидят дрожат ,закрывают глаза руками. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: «Снежная баба».
Цель: координация слова с движением, развитие творческого воображения.
Сегодня из снежного мокрого кома мы снежную бабу слепили у дома. | Идут по кругу, катят воображаемый ком. |
Стоит наша баба у самых ворот. | «Рисуют» руками три круга ,начиная с маленького. |
Никто не проедет, никто не пройдет. | Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом левой. |
Знакома она всей детворе, а Жучка все лает: «Чужой во дворе!». | Идут по кругу, последние слова говорит один ребенок – Жучка. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: «Воробей».
Цель: координация речи с движением. развитие творческого воображения, подражательности.
Среди белых голубей скачет серый воробей. | Дети идут по кругу изображая голубей ; в центре один ребенок – он скачет , как воробей. |
Воробушек – пташка, серая рубашка. Откликайся, воробей, вылетай-ка, поскорей. | Дети встают лицом в круг, идут приставным шагом. «воробей» пытается «вылететь» из круга; «голуби», взявшись за руки, не выпускают его. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с
Хороводная игра: «Домашние птицы».
Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения, подражательности.
Наши уточки с утра - Кря-кря-кря! Кря-кря-кря.. | Идут по кругу, вперевалочку подражая походке уток. |
Наши гуси у пруда – Га-га-га! Га-га-га. | Идут по кругу вытянув шеи вперед и отставив руки- «крылья» назад. |
Наши курочки в окно – Ко-ко-ко! Коко-ко | Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам. |
А как Петя- петушок раним-рано поутру нам споет: ку-ка-ре-ку.. | Встают лицом в круг, вытягивают шею вверх, поднимаются на цыпочки. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: Хозяюшка».
Цель: координация слова с движением, развитие творческого воображения.
Наша-то хозяюшка сметливая была ,всем в избе работушку к празднику дала. | Идут по кругу, взявшись за руки. |
Чашечку собачка моет язычком | Сложили ладони чашечкой. «Лижут» чашечку. |
Хрюшка собирает крошки под окном. | Присели, наклоняют ритмично голову. |
По столу котище лапою скребет | Встали, правой рукой делают движение к себе. |
Половичку козочка веничком метет. | «Метут» пол. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: «Веснянка».
Цель: координация речи с движением.
Солнышко, солнышко, золотое донышко. Гори, гори, ясно, чтобы не погасло. | Идут по кругу, взявшись за руки. |
Побежал в саду ручей, | Бегут по кругу. |
Прилетело сто грачей, | «Летят» по кругу. |
А сугробы тают, тают, | Медленно приседают. |
А цветочки подрастают. | Тянутся на цыпочках ,руки вверх. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с
Хороводная игра: «Зима прошла».
Цель: координация речи с движением.
Воробей с березы на дорогу - прыг! Больше нет мороз, чик-чирик. | Ритмично прыгают по кругу, хлопают руками по бокам. |
Вот журчит в канавке быстрый ручеек, | Идут по кругу, взявшись за руки. |
И не зябнут лапки –скок, скок, скок! Высохнут овражки! Прыг, прыг, прыг! Вылезут букашки – чик-чирик. | Ритмично прыгают по кругу сначала по часовой стрелке, потом – против. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: «На лужайке поутру»
Цель: координация слова с движением, развитие творческого воображения.
На лужайке поутру мы затеяли игру. Я - подснежник. Ты – вьюнок. Становитесь в наш венок. | Идут по кругу. |
Раз, два. ,три, четыре, раздвигайте круг пошире, | Делают 4 шага назад, расширяют круг. |
А теперь мы ручейки, побежим вперегонки. | Бегут по кругу. |
Прямо к озеру спешим, станет озеро большим. | Раздвигают круг. |
Становитесь в круг опять, будем в солнышко играть. | Смыкают и идут по кругу. |
Мы - веселые лучи, | Тянутся на цыпочках, руки вверх. |
Мы – резвы и горячи. идут.. | Прыгают на носочках, руки на поясе. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: «Козочка».
Цель: развитие подражательности, творческого воображения.
Я козочка Ме-ке- ке, я гуляю на лужке. | Идут по кругу. |
Острые рожки, тоненькие ножки. | Показывают «рожки», прыгают на носочках. |
На самой макушке бархатные ушки. | Ладошками показывают «ушки». |
Язык полотняный | Показывают язык «лопатой». |
Хвостик конопляный… | Показывают «хвостик». |
Как прыгну - сразу забодаю. | Прыгают, «бодаются». |
Хороводная игра: «Ласточки».
Цель: координация речи и движений, развитие моторики.
Ласточки летели, все люди глядели. | Идут по кругу, машут руками, изображая полет птиц. |
Ласточки садились, все люди дивились. | Приседают, руки складывают за спиной, как бы крылья. |
Сели, посидели, взвились, полетели ,полетели, полетели, песенки запели. | Бегут по кругу, взмахивая руками. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с
Хороводная игра: «Аквариум».
Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения, подражательности.
Улитки ползут, свои домики везут. | Передвигаются в пулуприсяде, сложив руки за спиной. |
Рогами шевелят, на рыбок глядят. | Останавливаются, делают «рожки» из пальчиков, ритмично поворачивают голову вправо-влево. |
Рыбки плывут, плавниками гребут. | Передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища, движения только ладонями вправо-влево. |
Влево, вправо поворот, а теперь наоборот. | Плавные повороты туловища вправо – влево и наоборот. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с
Хороводная игра: «На закате тучки тают».
Цель: координация речи и движений, развитие моторики.
На закате тучки тают, ходит ветер круговой. | Идут по кругу. взявшись за руки. |
Чайки легкие летают над холодною Невой. | Бегут по кругу, взмахивая руками. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: «На лужайке».
Цель: развитие координации движений, творческого воображения, подражательности.
На зеленой на лужайке заиграла балалайка. | Дети стоят лицом в круг, изображая игру на балалайке. |
Заиграла дудочка, дудочка -погудочка. | Изображают игру на дудочке. |
В сарафане красненьком заплясала Настенька | Пляшут. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 56
Хороводная игра: «Речка».
Цель: координация речи с движением.
К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись. | Дети идут к центру круга, наклоняются, трут лицо руками. |
Раз, два, три, четыре – вот как славно освежились. | На каждую строку 4 движения ладонями к лицу. |
А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно: | Хоровод. |
Вместе раз, это брасс .одной, другой – это кроль. | Показывают «брасс», «кроль», двигаясь по кругу. |
Вот как один плывем как дельфин. | «брасс» или «кроль». |
Вышли на берег крутой и отправились домой. | Идут лицом от центра круга. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: «Ягодка-малинка».
Цель: координация речи с движением, развитие речевых навыков.
За малинной в лес пойдем, в лес пойдем. | Хоровод. |
Спелых ягод наберем, наберем. | Идут по кругу, собирая воображаемые ягоды. |
Солныщко высоко, а в саду тропинка. | Лицом в круг, тянутся руками вверх, потом пальчиками достают «тропинку», сделав наклон. |
Сладкая ты моя ягодка – малинка. | Бегут по кругу, взявшись за руки. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: «Яблоня». Ст.гр.
Цель: координация речи с движениями, работа над общими речевыми навыками, развитие мелкой моторики.
-Яблоня, яблоня, где твои яблоки? | Хоровод, в центре - «яблоня». |
Заморозил их мороз? Или ветер их унес? Или молния спалила? Или градом их побило? Или птицы поклевали? | Дети останавливаются, на каждую строчку загибают по одному пальцу на левой руке. Ребенок –яблонька отрицательно качает головой. |
Куда они пропали? | Разводят руками, пожимают плечами. |
- не морозил их мороз, и не ветер их унес, не спалило их огнем, рада не было с дождем, птицы их не поклевали…. | Дети загибают по одному пальцу на правой руке. |
Дети оборвали! | Дети разбегаются, «яблонька» ловит. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: «Помощники».
Цель: координация речи с движением.
Дружно помогаем маме, мы белье стираем сами. | Встают, наклонившись, руками двигают вправо , влево. |
Раз, два, три, четыре. потянулись, | Тянуться, как бы вытирают правой рукой пот со лба. |
Наклонились. | Снова «полощут». |
Хорошо мы потрудились. | Вытирают руку о руку. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: «Снеговик».
Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
Давай, дружок, смелей, дружок, кати по снегу свой снежок. | Идут по кругу, изображая снеговика. |
Он превратится в толстый ком, | Останавливаются, рисуют руками ком. |
И станет ком снеговиком. | « Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера. |
Его улыбка так светла, | Показывают руками «улыбку». |
Два глаза, шляпа, нос метла. | Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, показывают воображаемую метлу. |
Но солнце припечет слегка – | Медленно приседают. |
Увы – и нет снеговика. | Пожимают плечами, разводят руками. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с
Хороводная игра: «Теплоход».
Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков
От зеленого причала оттолкнулся теплоход. | Хоровод. |
Раз, два – он назад шагнул сначала, | Два шага назад |
А потом шагнул вперед – раз, два - | Два шага вперед. |
И поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход. | Руки вытянуты вперед и согнуты – это нос теплохода. Движение по кругу мелкими шагами. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: «Маляры».
Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
Маляры известку носят. | Хоровод. |
Стены кистью купоросят. | Повернулись лицом в круг, движение воображаемой кистью вверх – вниз. |
Не спеша разводят мел. | Наклонились, мешают кистью в ведре. |
Я бы тоже так сумел. | « красят». |
Используемая литераура: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: «Кровельщик».
Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
То не град, то не гром – кровельщик на крыше. | Хоровод. |
Бьет он громко молотком - | Изображают удары молотком. |
Вся округа слышит. | Закрывают уши руками. |
Он железом кроет дом, | Изображают удары молотком. |
Чтобы сухо было в нем. | Наклоняются, достают руками носки. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: «Клен».
Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков
За окном сосулька тает, | Хоровод. |
Ветер тучи рвет в клочки. | Руки вверх, наклоны туловища влево – вправо. |
Разжимает, разжимает клен тугие кулачки. | Руки перед грудью, локти опущены вниз, медленно разжимают кулачки. |
Прислонился он к окошку, | 4 прыжка. |
И едва растает снег, | Наклоны. |
Мне зеленую ладошку клен протянет раньше всех. | Поворачиваются лицом друг к другу, протягивают руки – рукопожатие. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: «Грядка».
Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков
Я давно весну ждала, у меня свои дела. | Хоровод. |
Мне участок в огороде нынче мама отвела. | Идут в противоположную сторону. |
Я возьму свою лопатку и пойду, вскопаю грядку. | «Копают». |
Мягкой грядка быть должна - это любят семена. | Рыхлят грядку граблями. |
Посажу на ней морковку и редиску, а с боков будут кустики бобов. | Идут по кругу, изображая, что разбрасывают семена. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: «Гусеница».
Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения.
Этот странный дом без окон у людей зовется «кокон». | Хоровод. |
Свив на ветке этот дом, дремлет гусеница в нем. | Останавливаются, подкладывают ладони под щечку. |
Спит без просыпа все зиму | Приседают, руки под щекой. |
Но зима промчалась мимо - | Потягиваются. |
Март, апрель, капель, весна.. | Медленно встают. |
Просыпайся соня – сонюшка! | Маршируют. |
Под весенним ярким солнышком гусенице не до сна. | Хоровод. |
Стала бабочкой она. | Машут руками, как крыльями. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: «Дождик». Под.гр.
Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения.
К нам на длинной тонкой ножке скачет дождик по дорожке. | Хоровод. |
В лужице смотри – смотри , он пускает пузыри. | Лицом в круг. Ритмично приседают. |
Стали мокрыми кусты, | Руки вверх, потряхивание кистями. |
Стали мокрыми цветы. | Наклон, руки к полу, потряхивание кистями. |
Мокрый серый воробей сушит перышки скорей. | Встали, руки вдоль тела, потряхивание кистями. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: « Садовник».
Цель: развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи, введение в словарь глаголов «сажать», «белить», «чинить».
Мы вчера в саду гуляли, | Хоровод. |
Мы смородину сажали. | Изображают, как выкапывают яму и сажают в нее куст. |
Яблоню белили мы известью, белилами. | Движение правой рукой вверх – вниз. |
Починили мы забор, | Имитируют удары молотком. |
Завели мы разговор: -ты скажи, садовник наш, | Стоят лицом в круг, в центр выходит один ребенок. |
Что ты нам в награду дашь? -дам в награду слив лиловых, груш медовых самых вкусных, спелых яблок, вишен целый килограмм, вот что вам в награду дам. | На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на правой руке. |
Хороводная игра: « За грибами».
Цель: развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие грамматического строя речи, введение в словарь глаголов «искать», «собирать», «срывать».
Все зверюшки на опушке ищут грузди и волнушки. | Хоровод. |
Белочки скакали , рыжики срывали. | Скачут вприсядку, собирают воображаемые грибы. |
Лисички бежали, лисички собирали. | Бегут, собирают воображаемые грибы. |
Скакали зайчатки, искали опятки. | Скачут стоя, «собирают» грибы. |
Медведь приходил мухомор раздавил. | Идут вразвалочку, в конце строки топают правой ногой. |
Хороводная игра: «Игра в стадо».
Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения, подражательности.
Мы вчера играли в стадо, и рычать нам было надо. | Хоровод. |
Мы рычали: «р-р-р». | Остановились, сделали коготки из пальцев. |
И мычали: «му!». | Сделали «рожки». |
По-собачьи лаяли: «гав! Гав!». | Встали на четвереньки. |
Не слыхали замечаний Анны Николаевны. А она сказала строго: -что эа шум такой у вас? Я детей видала много, таких вижу в первый раз. | Хоровод. |
Мы сказали ей в ответ. -Никаких детей тут нет! | Стоят, поворачивают голову из стороны в сторону. |
Мя не Пети, и не Вовы – мы собаки и коровы! | На четвереньках, делают «рожки». |
А она в ответ: -да что вы? Ладно, если вы коровы! Я тогда пастух. И прошу иметь в виду. Я домой коров веду. | Хоровод. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: «С Новым годом!»
Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения, физиологического дыхания, выразительности речи.
С новым годом! С Новым годом! Здравствуй, Дедушка Мороз! | Кланяются. |
Он из леса мимоходом елку нам уже принес. | Хоровод. |
На верхушке выше веток | Лицом в круг, руки вверх. |
Загорелась, как всегда, | Опускают руки. |
Самым ярким, жарким светом | Снова поднимают руки. |
Пятикрылая звезда. | Опускают руки. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: «Старый клен».
Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения, выразительности речи.
На поляне перезвон – это пилят старый клен. Поперечная пила отхватила полствола. | Встают парами, изображая работу пилой. |
Рвет кору и режет жилки, брызжут желтые опилки. | Руки вверх, медленно наклоняются. |
Только крякнул старый ствол, и пошел, пошел, пошел! Грянул наземь левым боком, утонул в снегу глубоком. | Хоровод. |
Используемая литература: Нищеа Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: «Весна, весна красная».
Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
Весна. Весна красная! Приди, весна, с радостью, с радостью, с радостью! с великой милостью! | хоровод |
Со льном высоким, | Останавливаются, руки вверх, встают на носочки. |
С корнем глубоким, | Приседают, руки внизу. |
С хлебами обильными. | Хоровод. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: «Береза».
Цель: координация речи с движением, развитие речевого дыхания.
Береза, моя березонька. | Хоровод. |
Береза моя белая, береза моя кудрявая. | Меняют направления. |
Стоишь ты, березонька, | Встали, подъем рук вверх, вдох. |
Посредь долинушки. | Опустили руки, выдох. |
На тебе, березонька, | Подъем рук, вдох. |
Листья зеленые. | Опустили руки, выдох. |
Под тобой, березонька, | Подъем рук вверх, вдох. |
Трава шелкова. | Опустили руки, выдох. |
.
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: «Солнышко».
Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
Солнышко, колоколнышко, | Стоят в маленьком кругу, шагают назад, максимально расширяя круг, держась за руки. |
Ты пораньше взойди | Поднимают руки вверх, тянуться на носочках – вдох, |
Нас пораньше разбуди. | Опускают руки – выдох. |
Нам в поле бежать, нам весну встречать. | Хоровод. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: «Веснянка».
Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, развитие речевого дыхания.
А уж ясно солнышко припекло, припекло, | Хоровод, медленно поднимая руки вверх. |
И повсюду золото разлило, разлило. | Хоровод, медленно опускают руки. |
Ручейки по улице все журчат, журчат. | Бегут по кругу, руки на поясе. |
Журавли курлыкают и летят, летят. | Поднимают высоко колени, руками изображают взмахи крыльев. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: «Заинька с гармошкой».
Цель: координация речи с движениями, развитие речевых навыков.
Много зайчиков приходит, и больших и маленьких, покружиться в хороводе на лесных проталинках. | Хоровод в одну сторону, затем в другую. |
Они играют на гармошке вот так, вот так! | Имитирут гармошку. |
И танцуют на дорожках вот так, вот так! | Делают пружинку. |
Птицы в гости прилетают, | Машут руками как крыльями. |
Смотрят белки шустрые, | Смотрят из-под руки. |
Как танцуют и играют зайчики пушистые. | Шевелят ушами как зайцы. |
Даже сойки зайкам машут длинными иголками, | Машут кистями рук. |
Хорошо зайчата пляшут на траве под елками. | Шевелят ушами , прыгают на двух ногах по кругу. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: «Шапочка аиста».
Цель: координация речи с движениями, развитие речевых навыков.
Я над речкой гулял, здесь я шапку потерял: новенькую шапку, тепленькую шапку, красненькую шапку. | Хоровод, в центре «аист», руки сложены за спиной – «хвостик», идет по кругу, высоко поднимая ноги, за кругом девочка с шапочкой. |
Я на речку пришла, здесь я шапочку нашла. Новенькую шапочку, тепленькую шапочку, красненькую шапочку. | Девочка поднимает высоко шапочку над головой, в конце песни говорит: |
Ну попробуй догони, свою шапку отними. | Аист догоняет девочку. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
Хороводная игра: «Дроздок».
Цель: координация речи с движениями, развитие речевых навыков.
Скок, скок, поскок, молодой дроздок. | Дети стоят по кругу, сложив лодошки за спиной, имитируя хвостик, продвигаются вперед прыжками. |
По водичку пошел, молодичку нашел. | Идут по кругу мягким пружинным шагом. |
Молодичка-невеличка | Сужают круг. |
Сама с вершок, | Присаживаются. |
Голова с горок. | Расширяют круг. |
Используемая литература: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недорозвитием речи,- СПб.:ДЕТСТВО - ПРЕСС,2009. – 560 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека хороводных игр
Картотека хороводных игр...
Картотека хороводных игр для детей старшего дошкольного возраста
Подобрала хороводные игры, оформила их в виде картотеки на весь учебный год для старшего дошкольного возраста. Буду рада, если кому-то пригодится в работе....
Картотека хороводных игр для детей младшего дошкольного возраста
Составила картотеку хороводных игр на год для младшего дошкольного возраста....
Картотека хороводных игр
Игры подобраны согласно лексическим темам, задачи игр разработаны согласно ФГТ по образовательным областям. Тематическое планирование оформлено так, чтобы педагоги могли легко оформить картотеку хоров...
Картотека хороводных игр.
Хоровод является не только средством приобщения детей к хороводному искусству , но и инструментом , с помощью которого дети учатся владеть своим телом ,выстраивать совместные действия....
картотека хороводных игр
хороводные игры для детей на улице и в группе...
Картотека хороводных игр
Картотекахороводные игры и хороводы Каравай Как на Машины именины Испекли мы каравай: Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)Вот ...