Фестиваль педагогических идей «Самый удачный эксперимент».
методическая разработка

Наталья Александровна Столярова

Цели и задачи конкурса:

  1. Фестиваль для педагогов «Самый удачный эксперимент» проводится в целях:

- выявления и распространения лучшего педагогического опыта.

  1. Задачи:

- развитие  творческого потенциала  педагогов, их компетентности в сфере поисково – исследовательской деятельности;

- повышение   профессионального мастерства педагогов;

- повышение эффективности  процессуальной деятельности педагогов;

- установление тесного сотрудничества между педагогами;

- поощрение творчески работающих педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival_samyy_udachnyy_eksperiment.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ д/с «Березка»

Фестиваль педагогических идей

«Самый удачный эксперимент».

Подготовила: старший воспитатель

Столярова Н.А.

2023г.

Цели и задачи конкурса:

  1. Фестиваль для педагогов «Самый удачный эксперимент» проводится в целях:

- выявления и распространения лучшего педагогического опыта.

  1. Задачи:

- развитие  творческого потенциала  педагогов, их компетентности в сфере поисково – исследовательской деятельности;

- повышение   профессионального мастерства педагогов;

- повышение эффективности  процессуальной деятельности педагогов;

- установление тесного сотрудничества между педагогами;

- поощрение творчески работающих педагогов.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с Вами проводим Фестиваль педагогических идей на тему: «Самый удачный эксперимент»

  Этот Фестиваль позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в экспериментальной деятельности и, возможно, немного   повысить её; поделиться опытом  использования разнообразных форм деятельности в целях повышения эффективности педагогического процесса по данной теме. И конечно,  установить  более тесный контакт между педагогами.

 Девиз нашего фестиваля:

 Это все – эксперименты –

 Интересные моменты!

 Все, все, все хотим узнать!

 Нужно все зарисовать!

 Как наш опыт получился,

 Сколько времени он длился?

 Удивляемся всему:

 Как? Зачем? И почему?

Командам педагогов предстоит пройти два этапа Визитная карточка и продемонстрировать сам эксперимент. Время проведения 5-7 минут.

Заключительное слово ведущего. Помните замечательное стихотворение Самуила Яковлевича Маршака:

 Он взрослых изводил вопросом "Почему?"

 Его прозвали "Маленький философ".

 Но только он подрос, как начали ему

 Преподносить ответы без вопросов.

 И с этих пор он больше никому

 Не задает вопросов "Почему?"

 Проведение опытов и экспериментов, как мы сегодня убедились, один из эффективных путей воспитания дошкольников. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Опыты – словно фокусы. Только загадка фокусов так и остается неразгаданной, а вот все, что получается в результате опытов, можно объяснить и понять. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».  И мы желаем, чтобы детские «как» и «почему»  не исчезали из вашей педагогической деятельности, а встречались как можно чаще, вдохновляя вас на новые  идеи, творческие замыслы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт « Формирование основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста» на «Фестиваль педагогического мастерства – 2017»

« Самое дорогое у человека – это жизнь », - писал Н.А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому- что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигая день за днем все изгибы и превр...

Фестиваль педагогических проектов по формированию основ национальной культуры дошкольника в рамках реализации УМК к обучению детей двум языкам РТ и реализации ФГОС «Калейдоскоп педагогических идей» «Сказочник – Абдулла Алиш»

Знакомство  с народными  и авторскими сказками  воспринимается детьми с особой радостью и желанием. Татарские сказки знакомят детей с особенностями быта, обычаев, традиций татарского на...

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогический опыт "Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование"

laquo;Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в с...