Эссе "Я-педагог"
материал

Шалько Алёна Викторовна

Эссе "Я-педагог"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я –педагог»

«Чтобы быть хорошим преподавателем,

                                                                   нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь»

 В. Ключевский

      Как и любой ребенок в детстве, я мечтала быть и актрисой, и врачом, и художником. Но судьба распорядилась иначе: я стала воспитателем. И если задуматься, то я не изменила мечте, просто я приобрела все профессии сразу. В одной  профессии воспитатель объединились все остальные: я – художник, я – исследователь, я – актриса, я – педагог.

      Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать.

     Воспитатель – это больше, чем профессия. Быть воспитателем для меня – это значит жить. Но жить так, чтобы не было стыдно за каждый прожитый день. Дети не всегда умеют слушаться взрослых, но они очень хорошо умеют их копировать. И копия твоего поведения навсегда откладывается в детской душе и влияет на дальнейшую его жизнь. Я несу ответственность за своих воспитанников. Работать воспитателем невозможно без любви к своему делу, без любви к воспитанникам. Детки бывают разные — разного статуса, каждый со своим характером. Но я их люблю такими, какие они есть. Важно позволить детям быть самими собой, дать им возможность раскрыть свои лучшие качества, научить радоваться каждому мгновению. Кроме того, считаю важным научить детей верить в свои силы. Самое важное – найти в каждом ребенке что-то необыкновенное, свое.

      Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность,  в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

      Мое профессиональное счастье – это горящие детские глаза, когда я провожу занятие по - новому, необычно, интересно. Я стараюсь установить взаимосвязь между всеми видами деятельности в течение дня, отразить тему занятия в беседах, играх, прогулке.

 «Лучшее воспитание – это воспитание в детях добра на основе искренних человеческих отношений» (В.М. Бехтерев)

      Я считаю нужным  саморазвиваться : посещаю занятия других воспитателей, участвую в конкурсах, чтобы прийти к своим деткам и дать им что-то новое, еще ими не изведанное. Я общаюсь с педагогами – дошкольниками на различных сайтах и изучаю их опыт. Это очень интересно. Жизнь измеряется победами и свершениями. Но не только теми, что происходят на сцене, в науке, в творчестве, а и теми «невидимыми», которые человек совершает, преодолевая трудности: осознает свою ошибку, преодолевает лень, уступает в чем-то товарищу. Научить учиться и быть самостоятельными – в этом я вижу образовательный результат своего труда.      Самостоятельность – это такое качество, на котором, как на стебле, произрастают побеги всех других хороших и плохих черт характера. А ничто хорошее, как известно, само собой не приходит. К нему человек должен сделать свой собственный, самостоятельный шаг. Так что же должен делать педагог, чтобы ребенок самостоятельно сделал шаг и только к хорошему? Как помочь растущему человеку осознать собственное «я», такое индивидуальное и неповторимое и вместе с тем крепко связанное с окружающими людьми? Это очень трудный вопрос, ответ на который можно искать всю профессиональную жизнь.

       Мой личный рецепт таков: очень полезно оглядываться назад  и вспоминать себя в детстве. Вспоминать о той исключительной восприимчивости, которая присуща детям. Надо чаще ставить себя на место детей. Задумываться: как воспринимает маленькая личность наши слова, поступки, чувства, направленные на нее? У современного воспитателя есть уникальная возможность взять все лучшее, что развивалось годами в области педагогике, и умножить это на современные методики, инициативность, активность жизненной позиции, целеустремленность, дабы вложить все это в детскую душу, которая с полной доверчивостью смотрит в глаза.  Как говорил В.А. Сухомлинский «Наш важнейший педагогический инструмент – умение глубоко уважать человеческую личность в своем воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать.

      Таким образом, я считаю, что современный воспитатель должен быть личностью образованной, творческой, толерантной, так как личность может быть воспитана только личностью.