Досуг для детей средней группы "Синичкин день"
методическая разработка (средняя группа)

Захарова Наталья Юрьевна

Экологическая квест-игра для детей средней группы. В ходе игры дети спасут синичку, помогут медведю заснуть на зиму, вспомнят различных животных, птиц, почувствуют себя командой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ekologicheskoy_kvest.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологической квест-игры «Спасти синичку»

для среднего дошкольного возраста

Захарова Наталья Юрьевна,

 воспитатель ГБДОУ детский сад №53

 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Цель: формирование экологической культуры, воспитание чувства любви к природе и уважения ко всему живому.

Задачи: закрепить знания детей о диких животных и местах их обитания; закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах; развивать умение мыслить логически, работать командно; воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам; учить оценивать свои поступки.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: проектор, клетка с фигуркой синицы, обруч, карточки, замочки с ключами, маска медведя

Направление: экологическое.

Ход квеста

1 этап

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Раздается  громкий сигнал уведомления.

- Ребята, а что это был за звук?-

- Как вы думаете, нам стоит посмотреть, что там?

- Да, мне тоже кажется, что нам пришло сообщение

- Мне тоже очень любопытно..

Дети с воспитателем смотрят ролик, в котором медведь (воспитатель в шапке медведя) рассказывает, что его разбудили и ему теперь не спится. В берлоге скучно одному и он поймал себе красивую птичку. Она сидит у него в клетке и он на нее любуется.

- Ребята, что вы думаете по этому поводу?

Воспитатель ждет высказываний детей о птичке в клетке, если их нет, спрашивает:

- Интересно,  что это за птичка?  И как вы думаете, как себя чувствует птичка в клетке?

Если дети отвечают неверно: .

- Кто еще как думает?

Если верно:

- Здорово, что ты это знаешь!

- Именно так!

- Я тоже так думаю!

-

- Я согласна с вами, что птичке не место в клетке? Что мы с вами можем сделать?

-

- Интересная идея

- Здорово

- Кто еще как думает?

- Получается, что нам надо спасти синичку из клетки и для этого мы должны отправиться в гости к медведю. Вы готовы?

- Раз, два, три! Вокруг себя повернись, у берлоги очутись!

2 этап

Выходит второй воспитатель в роли

-Здравствуйте, ребята. Зачем вы ко мне пожаловали?

- Значит, думаете, ей у меня плохо?

- Мне тоже невесело, заснуть не могу, поэтому я ее и поймал. Но я клетку запер на несколько замочков. Выполните задание - ключик отдам, согласны?

- Ах, вот как!

-Интересно…

- Отлично

-Уверена, вы справитесь!

- Каждый из вас называет мне птицу, которая не улетает в теплые края. Только не повторяться

- Держите первый ключик!

-Да, есть такая-

- Правильно

- Кто поможет?

-Отличная работа!

- Второе задание, ребята, следующее. Вам надо найти, что на картинке лишнее и почему?

Показываются карточки «Третий лишний» на темы диких и домашних животных, зверей, насекомых и т.п.

- Второй ключик ваш

- Да, ты прав,

- Чудесно

-Какой ты наблюдательный!

- Кто поможет?

- Кто еще как думает?

- У вас отличная команда, и вы очень сообразительные ребята. Я хочу узнать насколько вы еще и ловкие. Готовы?

- Встаем в круг и беремся за руки. Теперь я вот этот обруч повешу на ваши руки. Вам нужно, не размыкая рук, передать обруч по кругу .чтобы он вернулся обратно. Понятно?

- Ребята, а как вы можете помогать друг другу, если вы не можете разомкнуть рук?

- Вы правы, именно словами. Вы – команда, и только так у вас все получится.

- Отлично

-Да, конечно,

Воспитатель направляет, ободряет, помогает

-Третий ключик ваш, ребята. Можете открыть клетку и выпустить синичку. Но где же она еду найдет? Зимой-то?

- Ах, вот оно что? Кормушки?

- Замечательно!

Ребята открывают замочки и клетку, выпускают синичку. Медведь сидит очень грустный. Воспитатель говорит:

- Ребята, синичку мы с вами спасли. Но посмотрите на - мишку. Как вы думаете, почему он такой печальный?

- Да, ребята, он же говорил нам, что не может заснуть. Мы можем ему помочь? Как? Как нам создать сонное настроение у мишки? Что может нам помочь? Может, музыка? Попробуем?

-Думаю, нам будет удобно лечь, закрыть глаза и пофантазировать.

-Да, как хорошо ты все помнишь!

- Кто еще как думает?

- Замечательная мысль!

- А еще?

Релаксация под спокойную инструментальную музыку. Медведь тоже ложится с краю и засыпает.

- Ребята, тихонько открываем глаза. Давайте проверим, получилось ли у нас уложить медведя спать. Как нужно себя сейчас вести?

- Да, молодцы.

- Правильно, очень тихо.

- Мишка спит. Синичка улетела. Вы готовы вернуться в садик?

- Раз, два, три! На месте повернись, в детский сад вернись!

3 Этап

- Ну что ребята, получилось ли у вас спасти синичку?

- Вам было трудно?

- Как вы думаете, почему у вас все получилось?

- Я очень рада, что вы со всем сумели справиться и очень дружно все делали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для детей средней группы "День рождения Бабы Яги".

Физкультурные развлечения и праздники  проходят эмоциональнее, если на них присутствует сказочный герой.Баба Яга - один из самых любимых отрицательных  героев сказок. Но ведь она не всегда б...

Тематический досуг для детей средней группы "День защитника Отечества"

Дематический музыкально-спортивный досуг направленный на расширение и систематизацию знаний детей о празднике "День защитника Оечества"....

Досуг для детей средней группы « День матери»

Конспект  досуга для детей средней группы « День матери»...

День Города и День Знаний. Досуг для детей средней, старшей и подготовительной групп.

Досуг направлен на закрепление знаний о родном городе, а также закрепление и умение применять на практике правила дорожного движения. Развлечение воспитывает любовь и гордость  к Родине. Создает ...

Сценарий досуга для детей средней группы "День птиц"

Формирование познавательного интереса у детей к жизни птиц, воспитывать желание заботиться о пернатых друзьях....

ВЕЧЕР ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. «День рождение г. Санкт-Петербурга».

Знакомство с городом, воспитание уважения к истории нашего города, развитие творческих и познаватель-ных способностей детей....

Физкультурный досуг для детей средней группы «День рождения Деда Мороза»

Дети пригласили Деда Мороза, чтобы поздравить с днем рождения, но Дедушка потерял волшебную снежинку от посоха и не может угостить конфетами. Ребята вызвались помочь найти снежинку и преодолевают разл...