Родительское собрание в ранней группе
материал
Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание в ранней группе | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый вечер уважаемые родители!
Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.
Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установится дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.
Детки к нам пришли очень маленькими и вы конечно же очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким. И чтобы адаптировать детей необходимо знать возрастные особенности на этом вопросе мы и остановимся
Дети 1, 5 – 2 лет относятся к раннему возрасту. Раннее детство – очень короткий период в жизни человека. Но этот период имеет непреходящее значение. Он не проходит а развивается дальше.
Основной вид деятельности этих детей – манипулирование предметами. Т. е. ребенок вначале изучает предмет, а затем начинает употреблять эти предметы для других целей. Поэтому, чтобы предметная деятельность носила развивающий характер, нужно ребенку осваивать разнообразные действия с одним и тем же предметом, а значит, предметно-развивающая среда не должна быть перегружена игрушками, но должна быть разнообразна. Игры со сверстниками их не привлекаю, они предпочитают самостоятельные игры или игры рядом, отношение ребенок – предмет – взрослый.
Я хочу с вами проиграть в игру «Ежики». В данной игре я хочу показать вам как ребенок взаимодействует с предметом и затем с педагогом. Т. е. ребенок видит привлекательный предмет, манипулирует им, покусает, потресет, а потом смотрит на взрослого и ждет от него действий. Что скажет взрослый? Ребенок знает для чего эта вещь? Что с ней делать?
Нет. И вот здесь происходит взаимодействие ребенок – предмет – взрослый.
Давайте поиграет. (Какой красивый ежик, как ежик делает? Молодцы, что ежик любит? )
Цель данной игры:
- развитие мелкой моторики пальцев рук, т. е ребенок, учится манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия, произвольные и непроизвольные движения.
- Звукоподражание. Развивается артикуляционный аппарат ребенка.
- Сенсорное развитие. Ребенок знакомится с цветами.
- Развитие памяти. Он запоминает: кто это, что любит, какие грибочки и т. д.
Происходит активное формирование речи:
к 1, 5 годам ребенок должен владеть 30-40 словами;
• к 2 годам – 300-400. Основными вопросами детей в этом возрасте должны быть вопросы «Кто?», «Что? ».
Главной функцией данного возраста является восприятие, поэтому наибольших успехов ребенок достигнет не в области памяти или мышления, а в области восприятия. И именно его надо развивать в первую очередь.
Восприятие ребенка этого возраста непроизвольное. Он может выделить в предмете лишь его ярко выраженные признаки, часто являющиеся второстепенными. Задача взрослого – правильно называть признаки и действия предмета, постоянно озвучивать их, а затем и спрашивать о них у ребенка. Детям этого возраста полезны самообучающие игрушки: матрешки, вкладыши, пирамидки.
Восприятие в раннем детстве — это ведущая психическая функция, на основе которой развиваются такие психические функции, как память, внимание, мышление и воображение.
Среди всех умственных процессов главная роль в раннем возрасте принадлежит восприятию. Ребенок устанавливает связи между воспринимаемыми объектами. Он может быть внимателен только к тому, что находится в области его восприятия. У детей этого возраста с помощью действий с предметами формируется восприятие пространства.
- Зрительное восприятие позволяет получить визуальный образ предмета, а также изучить его детали;
- Слуховое восприятие дает возможность понимать речь, узнавать различные звуки природы, бытовые шумы и слышать музыку;
- Тактильное восприятие – познание предметов с помощью прикосновений;
- Обонятельное восприятие – распознавание запахов;
- Вкусовое восприятие – получение информации от вкусовых рецепторов (восприятие сладкого, соленого, кислого и горького).
Хочу с вами поиграть в музыкальную игру «Червячок» Цель данной игры
- Развитие восприятия (слуховое – ребенок слушает песню, зрительное – он смотрит и подражает взрослому, тактильное – познает предмет, ощупывает его)
- Ребенок учится действовать в соответствии со словами в песне, повышается активность ребенка за счет эмоционально окрашенность в песне, в действиях с предметом.
- Происходит развитие двигательных качеств и умений, ребенок познает части тела.
Дети в данном возрасте очень восприимчивы к эмоциональным состоянием окружающих и подвержены так называемому «эффекту заражения»: если один ребенок начнет радостно скакать по группе, то, как минимум, еще три «лошадки» будут рядом с ним. Проявления положительных и отрицательных эмоций зависит от физического комфорта.
Одно из условий уверенности и спокойствия ребенка – это системность, ритмичность и повторяемость его жизни, т. е. четкое соблюдение режима.
Рекомендации родителям как справиться с этим состоянием
Во-первых, будьте уверены и последовательны в своем решении. Будьте оптимистичны сами и заражайте этим оптимизмом окружающих. Не показывайте ребенку своей тревоги. Поделитесь переживаниями с мужем, своими или его родителями, подругами и коллегами по работе. Вы услышите много утешительных историй про то, как дети привыкали к детскому садику и потом не хотели оттуда уходить
• Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
• Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему.
• Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач.
• Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
• Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
• При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.
• При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.
Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 4-6 месяцев. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку. Если ребенок сильно скучает, облегчить его состояние сможет фотография мамы в шкафчике или какая-то небольшая вещь мамы, например: ее шарфик или платочек. Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.
Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики.
Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего малыша. Вы наверняка будете волноваться, а он наверняка будет скучать по маме. Со временем все наладится. И в Ваших силах позаботиться о том, чтобы первая дорожка Вашего крохи не была чересчур ухабистой. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать. Удачи Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в ранней группе с 2 до 3 лет «Улыбка». Тема: «Движение и речь».
В этом материале подробно освещено родительское собрание по теме "Движение и речь." Так же предоставлены вашему вниманию памятки для родителей....
Протокол родительского собрания в ранней группе.
Протокол родительского собрания в ранней группе...
родительское собрание в ранней группе
Родительское собрание в ранней группе...
Конспект итогового родительского собрание в ранней группе
Родительское собрание...
Родительское собрание в ранней группе «Ребенок впервые идет в детский сад»
Родительское собрание – форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей в условиях детского сада и семьи....
Презентация итоговое родительское собрание в ранней группе
Презентация итоговое родительское собрание в ранней группе...
родительское собрание в ранней группе (апрель)
родительское собрание...