Сценарий новогоднего утренника «Ай да ёлочка»
материал

Писарева Ирина Михайловна

Цель: создать для детей атмосферу праздника, развивать творческое воображение, учить сопереживать сказочным персонажам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2ml.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего утренника

«Ай да ёлочка»

Цель: создать для детей атмосферу праздника, развивать творческое

            воображение, учить сопереживать сказочным персонажам.

Ёлка горит огнями!!!

Под весёлую музыку дети второй младшей группы входят в зал, образуют круг.

Вед.: Нам праздник весёлый зима принесла,

          Зелёная ёлка к нам в гости пришла.

          Усыпаны ветки пушистым снежком

          Давайте о ёлочке песню споём.

Дети инсценируют песню «Ёлочка», садятся.

1 реб.: Ёлка веточки к нам тянет, будто улыбается.

            Разноцветными огнями вся переливается.

2 реб.: Дед Мороз прислал нам ёлку, огоньки на ней зажёг,

            И блестят на ней иголки, а на веточках снежок.

Вед.: Разве не красавица? Всем вам ёлка нравится?

Дети: Да!

Вед.: Угадайте, дети, а кто же главный гость на нашем празднике?

                    У него румянец яркий, борода, как белый снег,

                    Интересные подарки приготовил он для всех.

                    Ребятишек забавляя, станет с ними в хоровод.

                    Кто же гость тот, ребятишки?

Дети: Это Дедушка Мороз.

 Вед.: Давайте, ребята, дружно позовём деда Мороза!

 (дети зовут, издалека слышится голос деда Мороза: «Ау, иду, застрял в снегу!»)

Вед.: Пока Дедушка Мороз из сугроба выбирается, давайте пошутим с ним,

          спрячемся. Закрывайте глазки ладошками.

Под музыку входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, детишки, девчонки и… А где же дети то?

Вед.: А ты хлопни, Дедушка, своими волшебными рукавицами, они

          найдутся сразу.

(Дед Мороз хлопает в ладоши, выходит ребёнок).

Реб.: Мы мороза не боимся и не прячем в шубу нос.

          А как встанем, да как крикнем – здравствуй, Дедушка мороз!  

Дети: Здравствуй, дедушка Мороз!

Дед Мороз:  А мальчишки – шалунишки, рады видеть вы меня?

                       А девчушки – хохотушки, очень ждали вы меня?

                       Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости дорогие,

                       И маленькие, и большие!

                       Был у вас я год назад, снова видеть всех вас рад.

                       Как на ёлку прихожу, хоровод я завожу!

Дети образуют круг, инсценируют песню «Ёлочка зелёная», садятся,

ёлка гаснет.

Дед Мороз: Ну, ребятки, хороши, поплясали от души.

Вед.: Ой, Дед Мороз, ёлка то наша погасла! Зажги нам ёлочку!

Дед Мороз: Ай, ай ай, непорядок! Сейчас возьму свой волшебный посох

                     и зажгу на ёлочке огоньки. (ищет посох) А где же мой посох?

                     Ребята, вы не видели его?

Вед.: Дедушка Мороз, ты к нам без посоха пришёл!

Дед Мороз: Что я, старый, натворил, посох я в лесу забыл! Ну ничего,

                      вы пока без меня веселитесь, да Снегурочку встречайте,

                      а я скоро с посохом вернусь! (уходит)

Под музыку в зал вбегает Лиса с посохом и мешком в руках.

Лиса: (смеётся) Ах. какая чудесная ёлка! Сейчас я её зажгу, и все огонёчки

             в мешок спрячу. Вот мои лисята будут рады! Пусть все звери увидят

             какая у лисы красивая ёлочка. Раз – два – три, гори!

(Лиса дотрагивается до ёлки посохом ёлка загорается).

           А ну, милые огонёчки, быстро в мешок. (собирает огоньки, ёлка гаснет). Ну хватит, а то не донесу! (вдруг замечает детей) Ой, а я….

          Он…мы…то есть…

Вед.: Можешь не продолжать! Ты зачем, Лиса, с ёлочки все огоньки забрала?

          А посох зачем у Деда Мороза стащила?

Лиса: А вот и не стащила! Я нашла его в лесу! У Деда Мороза итак

           всего много, а у меня, бедной Лисоньки, ничего нет. Огоньки я вам

           не отдам! А вот посох так и быть, оставлю! У меня от него лапки

           замёрзли. (убегает)

Вед.: Что же мы будем делать? Как нам огоньки вернуть?

          Давайте звать Деда Мороза, посох то его здесь! (зовут)

Голос Деда Мороза: Идууу!  

Под музыку входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Не нашёл я своего волшебного посоха! И ёлочку без него

                     нам не зажечь.

Вед.: Да не горюй! Вот он, посох твой, Дед Мороз. Лисонька – проказница

          в лесу его нашла, да с собой прихватила. А потом твоим посохом

          воспользовалась, да все огоньки с ёлочки в мешок попрятала…

          Вот, детки видили!

Дед Мороз: (спрашивает у детей)

                    Как же она их прятала в мешок? Ну, это дело поправимое!

                    Я их верну на ёлочку, а Лису проучу, чтобы не проказничала.

                    Дайте – ка мне посох! Чтоб зажечь огни на ёлке, я подую

                    на иголки, громко крикну: «Раз – два – три, ёлочка, гори!»

                    (дотрагивается посохом до ёлки, она загорается огнями).

(дети и родители помогают кричать тоже)  

Вед.: Вот она, ёлочка наша, в блеске лучистых огней,

          Всех она ярче и краше, всех зеленей и пышней!

Дед Мороз:  А скажите – ка, дети, сюда приходила моя внучка,

                      Снегурочка?

Дети: Нет!

Вед.: Она в лесу зверятам сказки рассказывает.

Дед Мороз: Ох, ну и внученька, опять со своими сюрпризами. Я думаю,

                      что она скоро будет здесь. Давайте вместе, давайте дружно

                      позовём её. (дети и родители зовут Снегурочку)

Под музыку в зал входит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, ребятки,

                        Здравствуй, дедушка родной,

                        Разминулись мы с тобой.

Дед Мороз: Здравствуй, моя внученька, тебя ребята ждут – поджидают.

Снегурочка: Я рада снова видеть вас всех на новогоднем празднике.

                         И очень хочу потанцевать со своими подружками –

                         снежинками.

Девочки – снежинки исполняют свой танец, садятся.

В зал входит Лиса, никого не замечая, она говорит.

Лиса: Ну вот, теперь то я достану все огоньки и полюбуюсь ими.

           Они такие славные, разноцветные, красивые.

(садится, открывает мешок, а там лежат снежки).

           Ничего не понимаю! Что случилось с ёлочными огоньками?

           Замёрзли они, что ли? (пробует на вкус и тут же бросает его на пол.)

           Ой, ой, все зубы заморозила! Противные огоньки! Они в ледышки

           превратились.      

Дед Мороз: (выходит из-за ёлки)

                     Вот – вот, поделом тебе, Лисонька!

Лиса: (испугавшись)

           Ой, это ты, дедушка Мороз?

Дед Мороз: Я, Лисонька! Это я огоньки в снежки превратил.

                     Нехорошо снимать огоньки с ёлочки, да ещё под

                     Новый год! Огоньки украшали ёлочку, а ты их в мешок!

                     Как не стыдно!

Лиса: Стыдно, очень стыдно! Я больше так не буду! Хочешь, Дед

           Мороз, я тебе шарфик подарю? (повязывает шарф деду Морозу,

           он начинает кашлять). Вот теперь веселитесь дальше, а мне в лес пора.

          (убегает)

Дед Мороз: (шёпотом) Что ж, будем праздник продолжать.

Снегурочка: Что с тобой, Дед Мороз?

Дед Мороз: Сам не пойму(пытается прокашляться).

                     Что – то с голосом, пропал.

Снегурочка: Ой, ребята, вы догадались, наверное, чьи это проделки?

                        (ответ детей). Это всё хитрая Лиса натворила. А шарф у неё

                        заколдованный. Что же нам теперь делать? Как вернуть голос

                        дедушке Морозу?

Вед.: Дед Мороз, ты посиди, отдохни, а детки тебе песенку споют.

Дети образую круг, инсценируют песню «Дед Мороз, розовые щёчки»,

садятся.

Снегурочка: Я придумала! Надо заманить Лисичку к нам и заставить её

                        вернуть голос Дедушке Морозу. А давайте превратимся все в

                        зайчиков. Лиса же любит зайчишек ловить. Как только я

                        скажу «Лиса», убегайте скорее га стульчики. Итак, встали все

                        на ножки: покружились, покружились и в зайчишек

                        превратились.

Игра «Зайцы и Лиса» - под музыку дети – зайчики прыгают, как только

Снегурочка скажет «Лиса», убегают на стульчики.  

Под музыку входит Лиса.

Лиса: Где – то зайцы были тут, я прибежала в пять минут. Эй, зайцы,

           вы где?

Снегурочка: Пришла проказница. Голос у дедушки отняла. Сама

                        знаешь, что без дедушки Мороза и новый год не новый год.

Лиса: (притворяется) А что у вас случилось? Ох, Дед Мороз, не

           вовремя ты заболел.

Снегурочка: Лиса, не притворяйся, верни голос дедушке Морозу, а то

                         хуже будет.  

Лиса: А что вы мне сделаете?

Снегурочка: А мы сейчас поиграем и снежки пособираем.

Игра со снежками: снежки лежат в большом обруче, дети переносят их в маленькие обручи, или корзинки.

Лиса: Какие ловкие у вас детки, а я тоже хочу веселиться с вами, можно

           мне остаться на вашем празднике?

Снегурочка: А ты сначала верни голос дедушке Морозу, а потом мы с

                        ребятами решим, оставлять тебя на празднике, или нет.

Лиса: Конечно я верну голос дедушке Морозу, мне так у вас нравится.

           Сейчас я достану волшебную сосульку из своего сундучка.

(пытается открыть, но ничего не получается). Ой, я забыла, сундучок

откроется только тогда, когда гномики потанцуют для меня. Они на

стульчиках сидят и потанцевать хотят.

Мальчики образуют круг и исполняют «Танец гномиков», садятся. 

Снегурочка: Ну и хитрая же ты, Лиса. 

Лиса: (достаёт сосульку, отдаёт её Деду Морозу, у него появляется голос,

           Лису оставляют на празднике).

Дед Мороз: Ну, пора мне собираться,

                     В путь – дорогу отправляться.

                     С вами расставаться жалко. 

Вед.: Дед Мороз, а где подарки?

Дед Мороз: Разве я их не дарил? Как же я про них забыл?

                      Где же мой мешок? Не видно!

Снегурочка: Что же делать, как обидно!

Вед.: Без подарков нам нельзя.

Дед Мороз: Без подарков нам нельзя, их сейчас найдём, друзья.

                      Где мешок мой, вот секрет!

                      Справа нет и слева нет!

                   А на ёлке нет? (нет)

                   А под ёлкой нет? (нет)

                   На пенёчке нет? (нет)

                   За пенёчком нет? (нет)

                   А у мамы нет? (нет)

                   А у папы нет? (нет)

Вед.:  Дедушка Мороз, а может быть это опять проказы Лисички?

Лиса: Ой, а у меня в сундучке есть ещё одна сосулька. Возьмите,

           пожалуйста.  

Дед Мороз:  Сундучок я открываю, что же там, сейчас узнаю.

(достаёт большую сосульку, в ней  подарок).

Снегурочка: Хорошо мы постарались, все подарки детям достались.

(Дед Мороз, Снегурочка, Лиса раздают детям подарки).

Дед Мороз: Вот и праздник новогодний

                      Нам заканчивать пора!

                      Много радости сегодня

                      Вам желаю, детвора!

                      Чтобы вы росли большими,

                      Чтоб не знали вы забот!

Снегурочка: А мы с Дедушкой Морозом к вам вернёмся через год.

Вед.: К нам на праздник через год дед Мороз опять придёт.

          А сейчас пришла пора расставаться, детвора!

          До свидания, до новых встреч!

Фотосессия.

Что нужно:

Взрослые:

Ведущая –

Лиса –

Дед Мороз –

Снегурочка –

  1. Обруч большой и два маленьких – к игре,
  2. Много снежков – к игре,
  3. Девочкам – снежинкам – мишура к танцу,
  4. Сундучок, в нём две сосульки: маленькая и большая, красивая с подарком,
  5. Пенёчек – искать подарки,
  6. Красивый шарф для Лисы – повязать деду Морозу,\
  7. Мешок Лисе – прятать огоньки,
  8. Свободная гирлянда на ёлке, чтобы снять и затолкать в мешок,
  9. Снежки в мешок – на превращение огоньков в снежки,
  10. По две красивых варежки каждому ребёнку.

Девочки – снежинки,

Мальчики – гномики.

 

 

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника "Вот какая ёлочка выросла у нас" для детей первой младшей группы

Сценарий составлен с учётом возрастных особенностей детей  первой младшей группы. В опубликованном материале вы найдёте стихи, песни, пляски, хороводы по теме"Новый год"....

Сценарий новогоднего утренника "Здравствуй наша ёлочка, зелёная иголочка!"

Разработка сценария расчитана на младшую разновозрастную группу(2-3 года)...

Сценарий новогоднего утренника "В гости ёлочка пришла"

Утренник для детей младшей группы, родителей,воспитателей ДОУ с использованием новогодних песен, стихов. В гости к детям приходит Медвежонок, который предлогает исполнить с ним пляску с погремушками, ...

Сценарий новогоднего утренника «Украшения для ёлочки»

Ведущий: Здравствуй, праздник новогодний! Как тебя мы долго ждали!Дорогих гостей сегодня поприветствуем мы в зале!Елочка в наряде ярком к нам явилась в детский сад.Возле елки веселятся много радо...

Сценарий новогоднего утренника "Как дети ёлочку наряжали" для детей младшей группы

Новый год. Это время волшебства. И. конечно, хочется чего-то необычного. Идею подкинула моя коллега: сделать "живую Ёлочку", и "наряжать" её....

Сценарий новогоднего утренника «Украшения для ёлочки» Средняя группа

Сценарий новогоднего утренника «Украшения для ёлочки» Средняя группаРоли взрослых: Ведущий, Каркуша, Снегурочка, Дед Мороз.Роли детей: Снеговики, Бусинки.Дети под музыку «Мы при...

Сценарий новогоднего утренника. «В гости ёлочка пришла, до чего же хороша!»

В сценарии танцы: «Веселые бельчата»; «Пляска Петрушек»; «Пингвинов»; «Девочки-конфеточки»; Снежинок»; хороводы....