Сценарий новогоднего утренника «Ай да ёлочка»
материал
Цель: создать для детей атмосферу праздника, развивать творческое воображение, учить сопереживать сказочным персонажам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2ml.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий новогоднего утренника
«Ай да ёлочка»
Цель: создать для детей атмосферу праздника, развивать творческое
воображение, учить сопереживать сказочным персонажам.
Ёлка горит огнями!!!
Под весёлую музыку дети второй младшей группы входят в зал, образуют круг.
Вед.: Нам праздник весёлый зима принесла,
Зелёная ёлка к нам в гости пришла.
Усыпаны ветки пушистым снежком
Давайте о ёлочке песню споём.
Дети инсценируют песню «Ёлочка», садятся.
1 реб.: Ёлка веточки к нам тянет, будто улыбается.
Разноцветными огнями вся переливается.
2 реб.: Дед Мороз прислал нам ёлку, огоньки на ней зажёг,
И блестят на ней иголки, а на веточках снежок.
Вед.: Разве не красавица? Всем вам ёлка нравится?
Дети: Да!
Вед.: Угадайте, дети, а кто же главный гость на нашем празднике?
У него румянец яркий, борода, как белый снег,
Интересные подарки приготовил он для всех.
Ребятишек забавляя, станет с ними в хоровод.
Кто же гость тот, ребятишки?
Дети: Это Дедушка Мороз.
Вед.: Давайте, ребята, дружно позовём деда Мороза!
(дети зовут, издалека слышится голос деда Мороза: «Ау, иду, застрял в снегу!»)
Вед.: Пока Дедушка Мороз из сугроба выбирается, давайте пошутим с ним,
спрячемся. Закрывайте глазки ладошками.
Под музыку входит Дед Мороз.
Дед Мороз: Здравствуйте, детишки, девчонки и… А где же дети то?
Вед.: А ты хлопни, Дедушка, своими волшебными рукавицами, они
найдутся сразу.
(Дед Мороз хлопает в ладоши, выходит ребёнок).
Реб.: Мы мороза не боимся и не прячем в шубу нос.
А как встанем, да как крикнем – здравствуй, Дедушка мороз!
Дети: Здравствуй, дедушка Мороз!
Дед Мороз: А мальчишки – шалунишки, рады видеть вы меня?
А девчушки – хохотушки, очень ждали вы меня?
Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости дорогие,
И маленькие, и большие!
Был у вас я год назад, снова видеть всех вас рад.
Как на ёлку прихожу, хоровод я завожу!
Дети образуют круг, инсценируют песню «Ёлочка зелёная», садятся,
ёлка гаснет.
Дед Мороз: Ну, ребятки, хороши, поплясали от души.
Вед.: Ой, Дед Мороз, ёлка то наша погасла! Зажги нам ёлочку!
Дед Мороз: Ай, ай ай, непорядок! Сейчас возьму свой волшебный посох
и зажгу на ёлочке огоньки. (ищет посох) А где же мой посох?
Ребята, вы не видели его?
Вед.: Дедушка Мороз, ты к нам без посоха пришёл!
Дед Мороз: Что я, старый, натворил, посох я в лесу забыл! Ну ничего,
вы пока без меня веселитесь, да Снегурочку встречайте,
а я скоро с посохом вернусь! (уходит)
Под музыку в зал вбегает Лиса с посохом и мешком в руках.
Лиса: (смеётся) Ах. какая чудесная ёлка! Сейчас я её зажгу, и все огонёчки
в мешок спрячу. Вот мои лисята будут рады! Пусть все звери увидят
какая у лисы красивая ёлочка. Раз – два – три, гори!
(Лиса дотрагивается до ёлки посохом ёлка загорается).
А ну, милые огонёчки, быстро в мешок. (собирает огоньки, ёлка гаснет). Ну хватит, а то не донесу! (вдруг замечает детей) Ой, а я….
Он…мы…то есть…
Вед.: Можешь не продолжать! Ты зачем, Лиса, с ёлочки все огоньки забрала?
А посох зачем у Деда Мороза стащила?
Лиса: А вот и не стащила! Я нашла его в лесу! У Деда Мороза итак
всего много, а у меня, бедной Лисоньки, ничего нет. Огоньки я вам
не отдам! А вот посох так и быть, оставлю! У меня от него лапки
замёрзли. (убегает)
Вед.: Что же мы будем делать? Как нам огоньки вернуть?
Давайте звать Деда Мороза, посох то его здесь! (зовут)
Голос Деда Мороза: Идууу!
Под музыку входит Дед Мороз.
Дед Мороз: Не нашёл я своего волшебного посоха! И ёлочку без него
нам не зажечь.
Вед.: Да не горюй! Вот он, посох твой, Дед Мороз. Лисонька – проказница
в лесу его нашла, да с собой прихватила. А потом твоим посохом
воспользовалась, да все огоньки с ёлочки в мешок попрятала…
Вот, детки видили!
Дед Мороз: (спрашивает у детей)
Как же она их прятала в мешок? Ну, это дело поправимое!
Я их верну на ёлочку, а Лису проучу, чтобы не проказничала.
Дайте – ка мне посох! Чтоб зажечь огни на ёлке, я подую
на иголки, громко крикну: «Раз – два – три, ёлочка, гори!»
(дотрагивается посохом до ёлки, она загорается огнями).
(дети и родители помогают кричать тоже)
Вед.: Вот она, ёлочка наша, в блеске лучистых огней,
Всех она ярче и краше, всех зеленей и пышней!
Дед Мороз: А скажите – ка, дети, сюда приходила моя внучка,
Снегурочка?
Дети: Нет!
Вед.: Она в лесу зверятам сказки рассказывает.
Дед Мороз: Ох, ну и внученька, опять со своими сюрпризами. Я думаю,
что она скоро будет здесь. Давайте вместе, давайте дружно
позовём её. (дети и родители зовут Снегурочку)
Под музыку в зал входит Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуйте, ребятки,
Здравствуй, дедушка родной,
Разминулись мы с тобой.
Дед Мороз: Здравствуй, моя внученька, тебя ребята ждут – поджидают.
Снегурочка: Я рада снова видеть вас всех на новогоднем празднике.
И очень хочу потанцевать со своими подружками –
снежинками.
Девочки – снежинки исполняют свой танец, садятся.
В зал входит Лиса, никого не замечая, она говорит.
Лиса: Ну вот, теперь то я достану все огоньки и полюбуюсь ими.
Они такие славные, разноцветные, красивые.
(садится, открывает мешок, а там лежат снежки).
Ничего не понимаю! Что случилось с ёлочными огоньками?
Замёрзли они, что ли? (пробует на вкус и тут же бросает его на пол.)
Ой, ой, все зубы заморозила! Противные огоньки! Они в ледышки
превратились.
Дед Мороз: (выходит из-за ёлки)
Вот – вот, поделом тебе, Лисонька!
Лиса: (испугавшись)
Ой, это ты, дедушка Мороз?
Дед Мороз: Я, Лисонька! Это я огоньки в снежки превратил.
Нехорошо снимать огоньки с ёлочки, да ещё под
Новый год! Огоньки украшали ёлочку, а ты их в мешок!
Как не стыдно!
Лиса: Стыдно, очень стыдно! Я больше так не буду! Хочешь, Дед
Мороз, я тебе шарфик подарю? (повязывает шарф деду Морозу,
он начинает кашлять). Вот теперь веселитесь дальше, а мне в лес пора.
(убегает)
Дед Мороз: (шёпотом) Что ж, будем праздник продолжать.
Снегурочка: Что с тобой, Дед Мороз?
Дед Мороз: Сам не пойму(пытается прокашляться).
Что – то с голосом, пропал.
Снегурочка: Ой, ребята, вы догадались, наверное, чьи это проделки?
(ответ детей). Это всё хитрая Лиса натворила. А шарф у неё
заколдованный. Что же нам теперь делать? Как вернуть голос
дедушке Морозу?
Вед.: Дед Мороз, ты посиди, отдохни, а детки тебе песенку споют.
Дети образую круг, инсценируют песню «Дед Мороз, розовые щёчки»,
садятся.
Снегурочка: Я придумала! Надо заманить Лисичку к нам и заставить её
вернуть голос Дедушке Морозу. А давайте превратимся все в
зайчиков. Лиса же любит зайчишек ловить. Как только я
скажу «Лиса», убегайте скорее га стульчики. Итак, встали все
на ножки: покружились, покружились и в зайчишек
превратились.
Игра «Зайцы и Лиса» - под музыку дети – зайчики прыгают, как только
Снегурочка скажет «Лиса», убегают на стульчики.
Под музыку входит Лиса.
Лиса: Где – то зайцы были тут, я прибежала в пять минут. Эй, зайцы,
вы где?
Снегурочка: Пришла проказница. Голос у дедушки отняла. Сама
знаешь, что без дедушки Мороза и новый год не новый год.
Лиса: (притворяется) А что у вас случилось? Ох, Дед Мороз, не
вовремя ты заболел.
Снегурочка: Лиса, не притворяйся, верни голос дедушке Морозу, а то
хуже будет.
Лиса: А что вы мне сделаете?
Снегурочка: А мы сейчас поиграем и снежки пособираем.
Игра со снежками: снежки лежат в большом обруче, дети переносят их в маленькие обручи, или корзинки.
Лиса: Какие ловкие у вас детки, а я тоже хочу веселиться с вами, можно
мне остаться на вашем празднике?
Снегурочка: А ты сначала верни голос дедушке Морозу, а потом мы с
ребятами решим, оставлять тебя на празднике, или нет.
Лиса: Конечно я верну голос дедушке Морозу, мне так у вас нравится.
Сейчас я достану волшебную сосульку из своего сундучка.
(пытается открыть, но ничего не получается). Ой, я забыла, сундучок
откроется только тогда, когда гномики потанцуют для меня. Они на
стульчиках сидят и потанцевать хотят.
Мальчики образуют круг и исполняют «Танец гномиков», садятся.
Снегурочка: Ну и хитрая же ты, Лиса.
Лиса: (достаёт сосульку, отдаёт её Деду Морозу, у него появляется голос,
Лису оставляют на празднике).
Дед Мороз: Ну, пора мне собираться,
В путь – дорогу отправляться.
С вами расставаться жалко.
Вед.: Дед Мороз, а где подарки?
Дед Мороз: Разве я их не дарил? Как же я про них забыл?
Где же мой мешок? Не видно!
Снегурочка: Что же делать, как обидно!
Вед.: Без подарков нам нельзя.
Дед Мороз: Без подарков нам нельзя, их сейчас найдём, друзья.
Где мешок мой, вот секрет!
Справа нет и слева нет!
А на ёлке нет? (нет)
А под ёлкой нет? (нет)
На пенёчке нет? (нет)
За пенёчком нет? (нет)
А у мамы нет? (нет)
А у папы нет? (нет)
Вед.: Дедушка Мороз, а может быть это опять проказы Лисички?
Лиса: Ой, а у меня в сундучке есть ещё одна сосулька. Возьмите,
пожалуйста.
Дед Мороз: Сундучок я открываю, что же там, сейчас узнаю.
(достаёт большую сосульку, в ней подарок).
Снегурочка: Хорошо мы постарались, все подарки детям достались.
(Дед Мороз, Снегурочка, Лиса раздают детям подарки).
Дед Мороз: Вот и праздник новогодний
Нам заканчивать пора!
Много радости сегодня
Вам желаю, детвора!
Чтобы вы росли большими,
Чтоб не знали вы забот!
Снегурочка: А мы с Дедушкой Морозом к вам вернёмся через год.
Вед.: К нам на праздник через год дед Мороз опять придёт.
А сейчас пришла пора расставаться, детвора!
До свидания, до новых встреч!
Фотосессия.
Что нужно:
Взрослые:
Ведущая –
Лиса –
Дед Мороз –
Снегурочка –
- Обруч большой и два маленьких – к игре,
- Много снежков – к игре,
- Девочкам – снежинкам – мишура к танцу,
- Сундучок, в нём две сосульки: маленькая и большая, красивая с подарком,
- Пенёчек – искать подарки,
- Красивый шарф для Лисы – повязать деду Морозу,\
- Мешок Лисе – прятать огоньки,
- Свободная гирлянда на ёлке, чтобы снять и затолкать в мешок,
- Снежки в мешок – на превращение огоньков в снежки,
- По две красивых варежки каждому ребёнку.
Девочки – снежинки,
Мальчики – гномики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника "Вот какая ёлочка выросла у нас" для детей первой младшей группы
Сценарий составлен с учётом возрастных особенностей детей первой младшей группы. В опубликованном материале вы найдёте стихи, песни, пляски, хороводы по теме"Новый год"....
Сценарий новогоднего утренника "Здравствуй наша ёлочка, зелёная иголочка!"
Разработка сценария расчитана на младшую разновозрастную группу(2-3 года)...
Сценарий новогоднего утренника "В гости ёлочка пришла"
Утренник для детей младшей группы, родителей,воспитателей ДОУ с использованием новогодних песен, стихов. В гости к детям приходит Медвежонок, который предлогает исполнить с ним пляску с погремушками, ...
Сценарий новогоднего утренника «Украшения для ёлочки»
Ведущий: Здравствуй, праздник новогодний! Как тебя мы долго ждали!Дорогих гостей сегодня поприветствуем мы в зале!Елочка в наряде ярком к нам явилась в детский сад.Возле елки веселятся много радо...
Сценарий новогоднего утренника "Как дети ёлочку наряжали" для детей младшей группы
Новый год. Это время волшебства. И. конечно, хочется чего-то необычного. Идею подкинула моя коллега: сделать "живую Ёлочку", и "наряжать" её....
Сценарий новогоднего утренника «Украшения для ёлочки» Средняя группа
Сценарий новогоднего утренника «Украшения для ёлочки» Средняя группаРоли взрослых: Ведущий, Каркуша, Снегурочка, Дед Мороз.Роли детей: Снеговики, Бусинки.Дети под музыку «Мы при...
Сценарий новогоднего утренника. «В гости ёлочка пришла, до чего же хороша!»
В сценарии танцы: «Веселые бельчата»; «Пляска Петрушек»; «Пингвинов»; «Девочки-конфеточки»; Снежинок»; хороводы....