Конспект занятия по рисованию "Зимний пейзаж"
учебно-методический материал (средняя группа)

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности  по

«Художественному  творчеству» (рисование)

На тему: «Зимний пейзаж» для детей средней  группы.


 

Воспитатель : Яременко Т.Ю

        

Программное содержание

1. Познакомить детей жанром живописи – пейзажем.

2. Формировать умение рисовать простейший пейзаж «Пришла зима» (сугробы, елка, падающие снежинки) пошагово, вместе с воспитателем.

3. Развивать умение аккуратно рисовать, располагая рисунок на всем листе.

4.Закреплять знания детей о признаках зимы.

5. Способствовать развитию умения чувствовать настроение стихотворения.

Оборудование:

Иллюстрация пейзаж «Елка в снегу», листы для рисования голубого цвета, кисточки для рисования, ватные палочки, краски гуашь коричневого, зеленого, белого цвета, салфетки, баночки с водой, аудиозаписи «Хруст снега» и «Метель».

Предварительная работа:

  1. рассматривание картин, открыток, фотографий на зимнюю тематику;
  2. беседы о зиме;
  3. рисование деревьев и ёлок в совместной деятельности.

Ход НОД

1.Вводная часть

Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг.

Послушайте, что же это такое? (аудиозапись «Хруст снега»(ответы)

Какое время года? (ответы)

Правильно, зима.

А как же определить, что на дворе зима? (снег, холодно, люди в теплой одежде и т. д.)

Ребята, это, наверное, зима к нам идет, послушайте, как хрустит снег. Ой, что же это? Неужели метель завывает? (аудиозапись «Метель»)

Закроем глаза и покружимся.

Открывайте глаза, куда нас метель принесла? (ответы)

Правильно, мы попали в лес.

Посмотрите, что вы видите на картине? (снег, елка)

Ребята, эта картина называется пейзаж.

Давайте все вместе повторим «пейзаж». Молодцы.

2. Основная часть

Пейзаж – это картина, на которой изображена природа. Посмотрите, какая елка? (высокая, красивая, зимняя, пушистая, колючая)

Ребята, кто пишет картины? Правильно, художник!

Давайте и мы с вами тоже побудем художниками и нарисуем пейзаж. Рисовать мы будем последовательно, шаг за шагом вместе со мной, чтобы успевала высыхать краска. Для того чтоб пейзаж получился красивым, необходимо подготовить пальчики для рисования.

Пальчиковая игра.

Снег руками собирали

Наши пальчики устали (Энергично сжимать и разжимать пальцы)

Мы их будем растирать

Мы их будем согревать (Энергично потирать ладонь о ладонь)

Сначала мы будем рисовать снег, посмотрите, как я буду это делать.

Я набираю на весь ворс кисточки белую краску. Рисую снег внизу листа, у меня будут небольшие сугробы.

Я нарисовала, мою кисточку, ставлю в стаканчик. Теперь вы ребята нарисуйте снег. 

(дети рисуют) Молодцы!

Далее я буду рисовать ствол и ветки нашей елочки. Я набираю на весь ворс кисточки коричневую краску и рисую посередине листа ствол сверху вниз.

 Ствол у елочки книзу шире, ветки наверху ствола короткие, книзу длиннее и длиннее. Теперь ваша очередь рисовать ствол и ветки.

 (дети рисуют) Молодцы!

Чтобы елочка стала пушистая и красивая, надо нарисовать ей иголочки. Иголочки я буду рисовать зеленой  кисточкой. Краску набираю только на кончик кисточки и рисую иголочки, постукивая по листу.

Иголочки растут на всех веточках. Посмотрите, какая пушистая елочка получилась!

(дети рисуют)

А сейчас мы с вами отдохнем, физ. минутку проведем.

Мы шагаем по сугробам.

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу

Проложи другим дорогу

Сейчас сядем отдохнем,

А потом опять пойдем.

Ребята, наш пейзаж почти готов, осталось нарисовать только снежинки, падающие с неба. Это мы будем делать все вместе, с помощью ватной палочки.

(рисуем снежинки под сопровождение чтения стихотворения)

Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки

Мы все запорошим.

Покружимся над елкой

В холодный день зимы

И тихо сядем рядом

С такими же, как мы.

Танцуем над полями,

Ведем, свой хоровод,

Куда, не знаем сами,

Нас ветер понесет.

3.Заключительная часть

Ребята, мы с вами настоящие художники, написали картины, красивый пейзаж.

Предлагаю вам вернуться в детский сад и сделать выставку картин.

(дети кружатся под аудиозапись «Метель»)

Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы сегодня были? (в лесу) Кем мы были? (художниками) Какие картины мы сегодня написали? (пейзаж) Молодцы!

Готовые работы раскладываются на одном столе.

 - Посмотрите, сколько красивых зимних картин вы создали, все они разные.   Молодцы!                                                            

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_peyzazh.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности  по

«Художественному  творчеству» (рисование)

На тему: «Зимний пейзаж» для детей средней  группы.


Воспитатель : Яременко Т.Ю

        

Программное содержание

1. Познакомить детей жанром живописи – пейзажем.

2. Формировать умение рисовать простейший пейзаж «Пришла зима» (сугробы, елка, падающие снежинки) пошагово, вместе с воспитателем.

3. Развивать умение аккуратно рисовать, располагая рисунок на всем листе.

4.Закреплять знания детей о признаках зимы.

5. Способствовать развитию умения чувствовать настроение стихотворения.

Оборудование:

Иллюстрация пейзаж «Елка в снегу», листы для рисования голубого цвета, кисточки для рисования, ватные палочки, краски гуашь коричневого, зеленого, белого цвета, салфетки, баночки с водой, аудиозаписи «Хруст снега» и «Метель».

Предварительная работа:

  1. рассматривание картин, открыток, фотографий на зимнюю тематику;
  2. беседы о зиме;
  3. рисование деревьев и ёлок в совместной деятельности.

Ход НОД

1.Вводная часть

Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг.

Послушайте, что же это такое? (аудиозапись «Хруст снега»(ответы) 

Какое время года? (ответы) 

Правильно, зима.

А как же определить, что на дворе зима? (снег, холодно, люди в теплой одежде и т. д.) 

Ребята, это, наверное, зима к нам идет, послушайте, как хрустит снег. Ой, что же это? Неужели метель завывает? (аудиозапись «Метель»)

Закроем глаза и покружимся.

Открывайте глаза, куда нас метель принесла? (ответы) 

Правильно, мы попали в лес.

Посмотрите, что вы видите на картине? (снег, елка) 

Ребята, эта картина называется пейзаж.

Давайте все вместе повторим «пейзаж». Молодцы.

2. Основная часть

Пейзаж – это картина, на которой изображена природа. Посмотрите, какая елка? (высокая, красивая, зимняя, пушистая, колючая) 

Ребята, кто пишет картины? Правильно, художник!

Давайте и мы с вами тоже побудем художниками и нарисуем пейзаж. Рисовать мы будем последовательно, шаг за шагом вместе со мной, чтобы успевала высыхать краска. Для того чтоб пейзаж получился красивым, необходимо подготовить пальчики для рисования.

Пальчиковая игра.

Снег руками собирали

Наши пальчики устали (Энергично сжимать и разжимать пальцы)

Мы их будем растирать

Мы их будем согревать (Энергично потирать ладонь о ладонь)

Сначала мы будем рисовать снег, посмотрите, как я буду это делать.

Я набираю на весь ворс кисточки белую краску. Рисую снег внизу листа, у меня будут небольшие сугробы.

Я нарисовала, мою кисточку, ставлю в стаканчик. Теперь вы ребята нарисуйте снег. 

(дети рисуют) Молодцы!

Далее я буду рисовать ствол и ветки нашей елочки. Я набираю на весь ворс кисточки коричневую краску и рисую посередине листа ствол сверху вниз.

 Ствол у елочки книзу шире, ветки наверху ствола короткие, книзу длиннее и длиннее. Теперь ваша очередь рисовать ствол и ветки.

 (дети рисуют) Молодцы!

Чтобы елочка стала пушистая и красивая, надо нарисовать ей иголочки. Иголочки я буду рисовать зеленой  кисточкой. Краску набираю только на кончик кисточки и рисую иголочки, постукивая по листу.

Иголочки растут на всех веточках. Посмотрите, какая пушистая елочка получилась!

(дети рисуют)

А сейчас мы с вами отдохнем, физ. минутку проведем.

Мы шагаем по сугробам.

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу

Проложи другим дорогу

Сейчас сядем отдохнем,

А потом опять пойдем.

Ребята, наш пейзаж почти готов, осталось нарисовать только снежинки, падающие с неба. Это мы будем делать все вместе, с помощью ватной палочки.

(рисуем снежинки под сопровождение чтения стихотворения)

Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки

Мы все запорошим.

Покружимся над елкой

В холодный день зимы

И тихо сядем рядом

С такими же, как мы.

Танцуем над полями,

Ведем, свой хоровод,

Куда, не знаем сами,

Нас ветер понесет.

3.Заключительная часть

Ребята, мы с вами настоящие художники, написали картины, красивый пейзаж.

Предлагаю вам вернуться в детский сад и сделать выставку картин.

(дети кружатся под аудиозапись «Метель»)

Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы сегодня были? (в лесу) Кем мы были? (художниками) Какие картины мы сегодня написали? (пейзаж) Молодцы!

Готовые работы раскладываются на одном столе.

 - Посмотрите, сколько красивых зимних картин вы создали, все они разные.   Молодцы!                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД "Зимний пейзаж" в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники изображения "акварель + соль"

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования “акварель + соль”; закрепить понятие “пейзаж”, “передний, задний план”; развивать интерес к экспериментальной деятельности, творчество; воспитыват...

Конспект занятия по аппликации "Пейзаж "Весна"

Конспект занятия по аппликации "Пейзаж "Весна"...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи».

Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников. Задачи:  Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, исполь...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников.Задачи:  Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Летний пейзаж"

Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников. Задачи:  Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи».

Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников. Задачи:  Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые...