Патриотическое воспитание через разнообразные виды детской деятельности
учебно-методический материал (младшая группа)
Цель: сформировать у детей духовно–нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, сформировать знания о родном городе через совместную творческо-познавательную деятельность детей, педагогов и родителей.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о названии родного города, знания домашнего адреса.
2. Развивать познавательный интерес, заботливое отношение к родному городу, семье, детскому саду.
3. Развивать речь, воображение.
4. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где каждый ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
5. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, городу и чувство гордости за него, желание познакомиться с ним подробнее.
6. Способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 21 имени Героя Советского Союза Е.А. Никонова
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Терем-теремок»
Выступление на территориальном
учебно-методическом объединении
для воспитателей, работающих с детьми младшего дошкольного возраста
Тема: «Патриотическое воспитание через разнообразные виды детской деятельности»
Воспитатель: Синотова Татьяна Ивановна
г.о. Новокуйбышевск
2023 г.
Цель: сформировать у детей духовно–нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, сформировать знания о родном городе через совместную творческо-познавательную деятельность детей, педагогов и родителей.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о названии родного города, знания домашнего адреса.
2. Развивать познавательный интерес, заботливое отношение к родному городу, семье, детскому саду.
3. Развивать речь, воображение.
4. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где каждый ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
5. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, городу и чувство гордости за него, желание познакомиться с ним подробнее.
6. Способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.
Актуальность.
Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине - это к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому - это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом гражданином России и только потом - жителем планеты. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья - источник любви, привязанности, уважения, то на чем строится любое цивилизованное общество. Успех патриотического воспитания во многом зависит от родителей, от семьи, от атмосферы, которая царит в семье.
Поэтому необходимо объединить усилия детского сада и семьи, чтобы достигнуть успеха в патриотическом воспитании дошкольника.
Работа по патриотическому воспитанию состоит из несколько блоков. Все блоки связаны между собой.
Первый блок: «Я, моя семья, мой дом» У детей формируется образ «Я». На утреннем круге дети знакомятся друг с другом, называют своё имя, учатся здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого), выполняем с детьми пальчиковую гимнастику «Моя дружная семья». Дети называют имя и отчество воспитателей. Учатся с помощью взрослого понимать, что такое хорошо и что такое плохо. Играем в дидактическую игру «Назови ласково».
Дети учатся называть имена членов своей семьи. Учимся играть в с/р игры «Семья», «Накроем стол для гостей», «День рождения», «Встречаем маму после работы».
Второй блок: «Детский сад». Детей знакомим с русским народным инструментами деревянные ложки, матрешками. С помощью авторского пособия «Протяни дорожку» знакомим детей с профессиями.
Данное пособие представлено в виде игры. Во время игры педагог заменяет картинки и варьирует ими в соответствии с темой, с целями и задачами, которые необходимо решить с ребенком на данный момент.
Это дидактическое пособие может использоваться во время образовательной деятельности, в режимных моментах, для индивидуальной работы с детьми, самостоятельной деятельности дошкольников.
Игры могут быть подобраны по двум направлениям:
1. На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний;
2. На развитие воображения, фантазии и творчества.
Игру могут использовать как воспитатели, так и родители.
1. «Для человека, какой профессии — это нужно?»
Цель игры: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии, объяснять назначение предмета.
Ребенок соединяет изображение человека определенной профессии с инструментом, необходимым ему при работе. Педагог помогает вопросами: «Кого лечит ветеринар?», «Кого лечит педиатр?», «Какие предметы еще нужны врачу?» и т.д.
Пример: весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.
Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворнику.
Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке.
2. «Кто где работает?»
Цель игры: - формировать умение устанавливать отношения между объектами и людьми разных профессий, работающих на этих объектах.
Ребенок соединяет карточку с изображением людей разных профессий с подходящей карточкой с изображением учреждений города и называют что изображено на ней, где находится тот объект. Игру можно провести и наоборот: слева фото зданий, а справа карточки с изображением людей разных профессий.
Например, воспитатель – в детском саду; учитель – в школе; врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе; повар – на кухне, в столовой, ресторане, кафе… и т.д.
Конструирование по схеме:
- из Фребеля «Моя семья», «Макет города» и т.д.;
- из конструктора LEGO DUPLO «Домик для друзей».
В нашей группе формируется традиция «У нас сегодня праздник», «День Рождения». Вместе учимся поздравлять именинника с днем Рождения.
Знакомим детей с праздниками: «Новый год»; «8 марта»; «Осень»; «23 Февраля». Учим петь песни, рассказывать стихи, водить хоровод.
Большое внимание уделяется работе с книгой – знакомство с устным народным творчеством: потешками, песенками, сказками.
Театрализованная деятельность передаёт от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружба, взаимопомощь, трудолюбие.
Русские народные песни, сказки, игры, народные игрушки являются неотъемлемой частицей в воспитании нравственно-патриотических качеств у детей.
Третий блок: «Ознакомление с городом». Воспитание любви к родному городу - одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город. Поэтому знакомство начинается с близлежащих домов, улиц. В течение года уголок патриотического воспитания пополняется иллюстрациями самых главных достопримечательностей родного города, тех мест, где большинство детей могли уже побывать с родителями. И таким образом, дети запоминают название родного города, улицы, где расположен детский сад и дом. Использование игр с фонариками.
Авторское пособие «Карусель»
Игра «Город»
Цель: Помогает детям познакомиться с родным городом.
Ход игры:
Заполняем пустые круги мнемотаблицами, в данной игре у нас пазлы- города на полотне, в середину кладем картинку города. Дети встают вокруг круга. Ребенок в своем секторе собирает пазл-картинку (детский сад, больница, Сити-Парк, парк Победы). Дети с помощью воспитателя по очереди рассказывают о достопримечательности города. Так же знакомим детей с улицей, на которой находится детский сад и микрорайон, в котором мы живем. Тем самым создавая элементарные представления о городе.
Так же мы используем авторское многофункциональное пособие «Карусель» на родительских собраниях.
Работа по патриотическому воспитанию прослеживается и в художественно-эстетической деятельности: рисование песком «Город», аппликацию «Наша улица».
Опираясь на опыт работы, могу сказать, не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь педагогов и родителей. Чем теснее взаимодействие между детским садом и семьей, тем более успешно нравственно-патриотическое развитие ребенка.
Родители стали активными участниками педагогического процесса: они принимают участие в изготовлении атрибутов, в украшении группы к праздникам и развлечениям, активно обсуждают вопросы воспитания на родительских собраниях, оказывают помощь в организации выставок, поделок, макетов, рисунков, и фотографий на тему "9 мая", «Мой дом», «Тюльпан Победы».
Работа по патриотическому воспитанию детей - это попытка движения от воспитания простых чувств, к достижению наивысшей цели - воспитанию любви и гордости за свою Родину.
Результатом работы по патриотическому воспитанию будет: воспитание будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, нравственно-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/28/picture-468379-1414514507.jpg)
Доклад на тему: «Решение задач патриотического воспитания через разнообразные виды детской деятельности"
Доклад раскрывает задачи, направленные на воспитание патриотических чувств у дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/28/picture-468379-1414514507.jpg)
Доклад на тему: «Решение задач патриотического воспитания через разнообразные виды детской деятельности».
Этот доклад раскрывает, как решаются задачи патриотического воспитания через разные виды детской деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/22/picture-1165801-1569150122.jpg)
«Патриотическое воспитание через разнообразные виды детской деятельности»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощуще...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/15/picture-1347069-1631717699.jpg)
«Патриотическое воспитание через разнообразные виды детской деятельности»
laquo;Патриотическое воспитание через разнообразные виды детской деятельности»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-1101397-1547359334.jpg)
«Патриотическое воспитание через разнообразные виды детской деятельности».
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощуще...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/23/picture-1429984-1666544405.jpg)
«Патриотическое воспитание через разнообразные виды детской деятельности»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощуще...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/15/picture-1336463-1623764510.jpg)
«Патриотическое воспитание через разнообразные виды детской деятельности»
В данной статье освещены вопросы патриотического воситания дошкольников, которое направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины, а также...