проект " Поделись своей добротой" в старшей группе.
проект (старшая группа)

Асельдерова Марзият Идрисовна

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей является важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Важное место в нем занимает вопрос формирования у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к другим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается со многими проблемами и трудностями. Мы живем в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным выбрасывать мусор из окна машины на дорогу, не заводить детей ради сохранения материальных благ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podelis_dobrotoy.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

                           Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                                         « Детский сад №22 «Город детства»

               

                                      Проект краткосрочный на тему

                                          «Поделись своею добротой»

                                                    в старшей группе       

                                                                                                     

                                                                                                             Подготовила и провела

                                                                          Воспитатель 1 категории. Асельдерова М.И.

               

   

 

                                                               

                                                           

                                                                 

                                                                       

                                                          р.п. Дрожжино 2022г.

Краткосрочный проект "Поделись своей добротой" для детей 5-7 лет.

Подготовил: воспитатель детского сада №22 «Город детства»

Актуальность проекта:

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей является важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Важное место в нем занимает вопрос формирования у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к другим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается со многими проблемами и трудностями. Мы живем в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным выбрасывать мусор из окна машины на дорогу, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию детских домов для детей с живыми родителями и для родителей с живыми детьми. Будущее нации находится в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного, эмоционально позитивного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом. Тип проекта: познавательно – игровой, общественно-полезный, социально-личностный.

Продолжительность проектакраткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети группы; воспитатели группы; родители.

Возраст детей: старший дошкольный (5–7 лет).

Цель проекта: формирование системы нравственных качеств, у старших дошкольников предоставив возможность проявлять социальную активность.

Задачи проекта:

1. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками.

2. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.

Условиями реализации проекта являются: создание интереса у детей, участие родителей в реализации проекта, разработка конспектов занятий, бесед по теме. Сюжетно-ролевые игры ориентированы на развитие у воспитанников таких качеств, как чувство уважения, чувство ответственности и коллективизма.

Ожидаемые результаты по проекту:

Ожидаемый результат.

Дети

• Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

• У детей возникает желание совершать добрые дела.

• Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.

Родители.

• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

• Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;

Этапы проекта:

Организационный этап:

В ходе данного этапа проводится предварительная работа:

1) Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.

2) Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.

3) Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)

2.Основной этап:

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:

1)Мероприятия по работе с детьми:

– чтение художественной литературы;

– беседы;

– наблюдения;

– дидактические игры,

3)Мероприятия по работе с родителями:

– изготовление консультаций на тему «Добр ли ваш ребенок.

организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций.

Заключительный этап:

На третьем,заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы:

Продукт проектной деятельности:

Оформление фото выставки«Мои добрые дела»;

Рассматривание сюжетных картинок на тему«Добрые поступки».

Дидактические игры«Хорошие и плохие поступки»«Что такое хорошо и что такое плохо»«Добрые и злые слова».

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативные игры«Передай настроение»«Добрые волшебники».

Сюжетно-ролевые игры«Больница»«Семья»«Детский сад».

Пальчиковые игры«Дружба»«Дружный коллектив»

Речевое развитие

Беседы:

О вежливости, «Добро не умрет, а зло пропадет»«Дружбой дорожить умейте!»»

Составление рассказов детей: о добром деле, которое он совершил; о друге; о вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.

Чтение художественной литературы:

В. Осеева «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «Хаврошечка»

Речевые игры«Мост дружбы»«Добрые и вежливые слова»

Физическое развитие

Подвижные игры и упражнения«Волшебное слово» (с мячом, «Мы веселые ребята»«Смешинка»«С добрым утром».

Художественно-эстетическое развитие

Слушание в аудиозаписи песен о доброте:

«Если добрый ты» муз. М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда»«Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика»«Что такое доброта (группа «Барбарики»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Поделись своей добротой"

В  детском саду есть семьи  требующие педагогического сопровождения. Дети из этих семей – дети группы риска, так как большую часть времени предоставлены сами себе. Ценностные ориентации дете...

Педагогический проект "Поделись своей Добротой"

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувст...

Проект «Поделись своей добротой» старший дошкольный возраст

Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социаль...

Проект «Поделись своей добротой» старший дошкольный возраст

Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социаль...

Проект "Верность своей земле" (старшая группа)

Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, вел...

проект " Береги свое здоровье" старшая группа

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное с...