Консультация «Роль пальчиковых игр в развитии ребенка»
консультация
Пальчиковые игры имеет важное значение в воспитании дошкольников. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием "пальчиковой" гимнастики, стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более выразительной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_rol_palchikovyh_igr.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Роль пальчиковых игр в развитии ребенка»
Пальчиковые игры имеет важное значение в воспитании дошкольников. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием "пальчиковой" гимнастики, стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более выразительной.
Во время игры ребенок, научится самостоятельно играть при помощи пальчиков и рук, а также заучит интересные стишки, которые являются незаменимым дополнением пальчиковой игры.
Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.
Пальчиковые игры, как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Пальчиковые игры с речевым сопровождением – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз". Если ребёнок усвоит какую- нибудь одну пальчиковую игру, он обязательно будет стараться придумать новую инсценировку для других стишков и песенок.
Эти игры, дают возможность воспитателям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику.
Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, они увлекательны и способствуют взаимопониманию между детьми и взрослыми.
Поиграйте с детьми: Пальчиковые игры: «Зима. Новый год»
«Елка»
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются
"Снегопад"
Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно Вращают кисть рук).
Над деревьями кружит и над колокольней. Руки вверх.
Каждый дом и каждый куст греют, одевают Показывают крышу дома.
Снеговая шубка и шапка снеговая. Показывают шубку и шапку.
Белых хлопьев белый пух с неба валит валом, Показывают, как падает снег.
Укрывая белый свет белым одеялом, Поглаживают одну ладонь другой.
Чтобы слева, впереди, позади и справа Показывают направления.
Сладко спали до весны дерева и травы. Показывают, как спят.
Это сколько ж наметет снега за ночь-то! Руки у щек, покачивают головой.
Это как же полетят с горки саночки! Левой ладонью проводят сверху вниз по правой руке.
"Погреемся"
Поиграем-ка немножко , Дети хлопают в ладоши.
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем, Сжимают пальцы в кулак и разжимают.
Их сжимаем, разжимаем.
«На елке»
Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.
Мы плясали и резвились. Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз «Шагают» средним и указательным
Нам подарки принес. пальцами по столу.
Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.
В них же – вкусные предметы: Ритмичные хлопки.
Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному
Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого.
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин!
«Снеговик» Давай, дружок, смелей, дружок Но солнце припечет слегка – |
Показать, как лепят снежки. Поставить руки на пояс, покачать головой и улыбнуться. Руками показать на глаза, голову, нос, поднять одну руку вверх, раздвинуть пальцы («метла»). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Благотворное влияние пальчиковой гимнастики на развитие ребенка
Польза от пальчиковой гимнастики огромна. Развитие тонких движений пальцев очень хорошо влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. Иначе говоря, делая зарядку для пальчиков, ребенок ...
Значение пальчиковых игр для развития ребенка
Рекомендация для родителей...
Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития ребенка»
Консультация проводится вместе с детьми. Родители вместе с детьми играют пальчиками....
Консультация Роль детской книги в речевом развитии ребенка.
Роль детской книги в речевом развитии ребенка....
Консультация "Роль детской книги в речевом развитии ребенка
Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьезными причинами. Компьютер широко вошел в нашу повседневную жизнь. Дети мало общаются, их речевой опыт ...
Консультация "Роль пальчиковых игр в развитии ребенка"
Пальчиковые игры — это не только отличный способ развлечь малыша, пообщаться с ним и укрепить вашу связь, но и замечательный способ развития мозга и мелкой моторики....
Консультация «Роль конструкторской деятельности в умственном развитии ребенка»
Стремление к познанию окружающего пронизывает все сферы детской деятельности.Ребенок — настоящий исследователь. Большое значение для развития познавательной активности имеет желание ребенка не т...