Книжка-малышка из фетра
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Среди изобилия всевозможных развивающих игрушек наибольшую ценность имеют игрушки изготовленные своими руками.
Интеллектуально развивать малыша на ранних этапах развития и познания окружающего мира помогают, например, книги из фетра.
Сегодня вашему вниманию я предоставлю свою книгу.
Цель: Развитие самостоятельности и инициативы воспитанников, их познавательных интересов и способностей, интеллектуальное развитие на основе практических действий, развития творческого потенциала в игровой деятельности.
Задачи:
развивать любознательность и познавательную мотивацию;
обогащать и активизировать словарный запас;
развивать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное;
закреплять знания о величине, форме, цвете предметовчерез яркие наглядные образы и игровую деятельность; умения объединять предметы по общим признакам;
совершенствовать координацию рук и глаз;
продолжать развивать мелкую моторику рук.
Данное пособие соответствует принципам ФГОС ДОО, оно содержательно – насыщено, полифункционально, доступно, безопасно, трансформируемо.
Первая страничка: «Божья коровка»
Эта игра направлена на формирование представления равенства и неравенства групп предметов (один-много, размер больше/меньше).
На спинке божьей коровки расположен замочек, в котором спрятаны детки. Дети более старшего возраста могут посчитать сколько деток у божьей коровки.
Вторая страничка: «Пирамидка»
Эта игра направлена на совершенствования умения детей сравнивать предметы по величине (длина, ширина). Пирамидка полностью разбирается, крепится на контактную ленту.
Третья страничка «Ежик»
направлена для развития мелкой моторики у детей, а также она продуктивна и увлекательна для закрепления навыка начального счета. Фрукты и листочки крепятся на ежа с помощью кнопок.
Четвертая страничка «Лабиринт улитка»
Эта игра направлена на развитие пространственного воображения, мышления, координацию движения, усидчивость, мелкую моторику и внимательность. Игра "Лабиринт" благотворно влияет на нервную систему. Игровой замысел :нужно провести бусинку от хвостика в середину панциря.
Пятая страничка «Жарптица»
Направлена на развитие мелкой моторики пальцев рук, закрепление знаний цвета , обучение счёту, развивать пространственное воображение, мышление, координацию движения, усидчивость, сноровку и внимательность.
Шестая страничка «Море»
Эта игра направлена на развитие пространственного воображения, мышления, координацию движения, усидчивость, мелкую моторику и внимательность. Игровой замысел: нужно провести бусинки по волнам.
Седьмая страничка «Яблоня»
Дерево, на котором при помощи пуговиц прикреплены яблочки. Направлена на развитие мелкой моторики обеих рук.
Восьмая страничка «Шнуровка»
Игра-шнуровка создана с целью развития мелкой моторики рук, усидчивости, глазомера. В процессе игры совершенствуется координация движений и гибкость кистей рук.
Девятая страничка «Геометрические фигуры»
геометрические фигуры на липучках; учим цвета, формы, соотносим фигуры и очертания, учимся застёгивать и расстёгивать липучку.
Десятая страничка «Цветы»
В колокольчике сидит пчелка. Цветы крепятся на пуговицы. Направлена на развитие мелкой моторики обеих рук, закреление цвета и размера.
Одиннадцатая страничка сказка «Рукавичка»
Данная игра направлена на развитие мелкой моторики, звукоподражание, развитие интонации и выразительности речи, развитие артистических и творческих способностей, обогащение словаря, развитие монолога и диалога, и многое другое.
Книга охватывает следующие образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие направлено на развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации формирование познавательных действий, становления сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и др.),
Речевое развитие направлено на овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой.
Художественно- эстетическое развитие предполагает понимание мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. Физическое развитие предполагает развитие крупной и мелкой моторики обеих рук.
⮚ Ценность пособия заключается в том, что оно используется в работе педагогов, и в самостоятельной деятельности детей, так же даёт родителям идеи для творческого участия в образовательном процессе детского сада и в семье.
Результатом использования данного пособия , по моим наблюдениям, стало:
Повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников;
Создание положительного, эмоционального фона у воспитанников;
Активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);
Способствовало развитию усидчивости, мелкой моторики, зрительного внимания, мышления и пространственных представлений.
Развитию фантазии, творчества у ребенка;
Воспитанию у ребенка уверенности в своих силах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно эстетическое развитие Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Черлакский детский сад № 7 »Художественно эстетическое развитиеИзготовление книжки малышки по подгруппам:«Книжка –малыш...
Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (средняя группа) Проект: «создание книжки-малышки»
Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.• Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.• Развивать элемент...
Мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста «Умные книжки – умным малышкам».
Цель: актуализировать роль книги в жизни детей раннего возраста; привлечь внимание и заинтересованность родителей к жизни детей ...
Сценарий мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста №2 «Умные книжки – умным малышкам»
Мастер-класс "Книжка-малышка"...
Мастер-класс "Книжка-малышка из фетра"
Книжка-малышка - это что-то родное, тёплое, маленькое, из детства. Сразу вспомнилась своя личная домашняя библиотека: небольшие книжечки по 5 копеек, разные сказки, рассказы и многое другое. Они были ...
Мастер-класс для родителей по изготовлению книжки-малышки для детей младшего возраста «Книжка-малышка»
Мы живем с вами в век компьютерных технологий, когда живое общение родителей и детей заменяют компьютер и телевизор. Во время изготовления книжек – малышек, родители выб...
Конструирование "Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)"
Цель: Развивать у воспитанников устойчивый интерес к книге, желание мастерить книгу самостоятельно в подарок младшим детям.Задачи:1. Формирование умения планировать работу по реализации замысла, предв...