Паспорт педагогического проекта "Тепло домашнего очага"
проект (подготовительная группа)
Паспорт педагогического проекта "Тепло домашнего очага" поможет педагогам реализовать аналогичный проект в своей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23
КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
«Создание условий для познавательного развития детей
в проектной деятельности на группе»
Тема: «Тепло домашнего очага»
Участники проекта:
дети подготовительной к школе группы, воспитатель группы, родители воспитанников
Авторы и составители проекта:
Корнеева Н.А.
2023 г.
Паспорт педагогического проекта
Название проекта | «Тепло домашнего очага» | |
Тип проекта | Познавательный, творческий. Краткосрочный | |
Авторы проекта | Корнеева Н.А. | |
Актуальность | Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда многие семьи озабочены решением вопросов по оплате ипотеки, обучения и т.д., многим родителям «не хватает сил» на то, чтобы вникать в вопросы воспитания и личностного развития ребенка. Часто эту функцию родители перекладывают на сотрудников детского сада. А ведь семья - это первоисточник всего, что может быть заложено в ребенке с самого детства, и воспитывать любовь и уважение к родному дому следует с раннего возраста. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте. Семья и детский сад- два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, тактичности, этики, терпения, чтобы услышать друг друга. Наблюдая за детьми, за их общением с родителями и родственниками, становится понятно, что у детей часто имеются неточные представления о понятиях «члены семьи», «семейные традиции», «семейные ценности» и т.д. В некоторых семьях не сформированы представления о положительных и отрицательных поступках, так как между родителями нет согласованности - одни и те же поступки вызывают у них не совпадающие по значению реакции. Родители не всегда выслушивают мнения детей. Недооцениваются семейные ценности, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций. Многие дети не могут охарактеризовать значимость семьи для человека. Также одни родители считают, что воспитание и обучением детей должны заниматься в детском саду, а они хотят видеть по окончанию детского сада результат т. е. полностью подготовленного к школе ребенка. Другие пассивно наблюдают за работой детского сада, третьи хотят принимать участие в воспитательно-образовательном процессе, но у них нет на это времени, и только некоторые заинтересованы в активном взаимодействии с детским садом. Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, надо постараться помочь им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, относиться к нему, как равному к себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Поэтому и возникла необходимость создания и реализация проекта «Тепло домашнего очага». | |
Возрастная группа | 6-7 лет | |
Наличие межпредметных связей | Интеграция по образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие | |
Срок реализации проекта | 1-2 недели | |
Цель работы над проектом | Развитие познавательной активности дошкольников через расширения понятия «семейные ценности». | |
Задачи | Образовательные: - формировать представление о домашнем очаге, его значении для жизни человека, - закреплять у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, умение разбираться в родственных связях. Развивающие: - развивать представления о социальной роли каждого члена семьи, - развивать воображение, память, - способствовать развитию творческих способностей детей, их самостоятельности. Воспитательные: - воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека, - закреплять умение заботиться о младших, получать удовлетворение от того, что смогли доставить радость кому-то. | |
Мероприятия | Формы работы с детьми - Чтение художественной литературы: В. Осеева «Просто старушка», «Волшебное слово», Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Квитко «Бабушкины руки», Л. Нечаев «Семеро по лавкам», Сказки: «Гуси – лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кукушка», «Айога», - работа с тетрадью С. Вохринцева «Виды домов» - презентация «Жилище людей», - ОО «Познавательное развитие» ОД «Тепло домашнего очага», - Физкультминутка «Дом в лесу», - Д/игра «Профессии», - ОО «Познавательное развитие» ОД «Тепло домашнего очага», - ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОД Рисование «Дом моей мечты», - ОО «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у гномов», - конструирование «Дом для большой семьи», - речевая игра «Звонок бабушке и дедушке», - словесная игра «Доскажи словечко», - русская народная игра «Золотые ворота». | Формы работы с родителями: Консультация для родителей «В каждой семье – свои традиции», «Играем дома. Подвижные игры», «Трудности в общении дошкольников», Беседа «Уроки вежливости», Участие родителей в подборе наименований традиционных блюд русской кухни, Участие родителей в подборе фотографий досуга с детьми для фотоальбома, Консультация «Кукла Берегиня - хранительница домашнего очага: история, значение, мастер-класс по изготовлению» |
Продукты проекта | Театрализованная инсценировка «Три мамы», Выставка продуктов детского творчества, Фотоальбом «Наш семейный досуг», Книга «20 главных традиционных блюд русской кухни» | |
Форма отчета | Методическая разработка проекта «Создание условий для познавательного развития детей в проектной деятельности на группе» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Тепло домашнего очага"
Нормативный практико-ориентированный проект для семейного детского сада...

Родительское собрание «Что такое семья? Домашний очаг»
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","...

Психологическая гостиная для детей и родителей "Счастье домашнего очага"
Гостиная для детей и родителей...

Мастер - класс "Кукла - хранительница домашнего очага"
Кукла – первая среди игрушек, которая известна всем с глубокой древности, оставаясь вечно юной. Ее история прослеживается со времен строительства египетских ...

Консультация для родителей "Друзья домашнего очага"
Принимая во внимание актуальность данного вопроса, предлагаем практические рекомендации для заботливых родителей по теме: «Развитие речи детей в семье »....
Паспорт педагогического проекта первая младшая группа "Мои домашние питомцы"
С самого раннего возраста необходимо приучать детей вместе с родителями любить и ухаживать за домашними животными. Участвуя в проекте, родители вместе с детьми должны научиться:- формированию эмоциона...

Паспорт педагогического группового долгосрочного проекта в первой младшей группе«Матрешка» «Мои домашние питомцы».
№Информация о проектеСодержание1Название проекта«Мои домашние питомцы».2Проблема С самого раннего возраста необходимо приучать детей вместе с родителями любить и ухаживать...