Конспект "Транспорт"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ
с детьми подготовительной к школе группы.
Тема: «Транспорт».
Составила:
воспитатель
Алиева Ю.А.
Задачи:
- Закреплять знания детей о видах транспорта; уточнить их представлений о способах передвижения транспорта: по воде, воздуху, земле;
- Обеспечить воспитание усидчивости, инициативности;
- Формировать умение высказывать свою точку зрения. Активизировать словарь детей словами: наземный, воздушный, водный;
- Развивать умение детей применять знания на практике.
Методы и приемы: игровой прием, развивающий, информационный метод; загадывание загадок на данную тему; выполнение физкультурных разминок, выполнение задание «Соедини точки», исследовательская деятельность: классификация (технология Н.А.Коротковой).
Материалы и оборудование: экран, проектор, компьютер; презентации «Путешествие на машине времени», аудиозапись «Звук мотора», иллюстрации с изображением различного вида транспорта; магнитная доска, модели нарисованы на ватмане: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО», магнитофон.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, я рада приветствовать вас. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Для начала проверим, готовы ли вы? Проверьте, ушки на месте? (потёрли) Глазки видят? (поморгали) Руки на месте? (похлопали) Ножки на месте? (потопали). Все готовы? (Да)
Воспитатель:
- Ребята, скажите пожалуйста, а на чём можно путешествовать? (ответы детей). И так, отправляемся в путь. Присаживайтесь на коврик. Посмотрите на эти картинки и назовите, что вы видите? (ответы детей).
- Как назвать это одним словом? (Транспорт)
- Правильно. Как вы думаете, какой транспорт перевозит людей. Как он называется? (пассажирский) Давайте вместе произнесём это слово.
-Ребята, а что ещё может возить транспорт? (грузы) Как называется такой транспорт? (грузовой). Давайте вместе произнесём это слово.
Верно, ребята. А ещё есть транспорт, который называется специальный. Его вызывают, когда требуется срочная помощь. Подумайте и скажите, что это? (скорая помощь, полиция, пожарная).
- Всё верно. Нам пора двигаться дальше.
Воспитатель:
- Ребята, а давайте полетим на самолёте.
Физкультминутка
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели
Руки в стороны - и вот
Отправляемся в полёт.
У-У-У
Полетали, прилетели
На посадку дружно сели.
Воспитатель:
- Отдохнули. Продолжаем дальше (присели около магнитной доски). Ребята, а вы знаете, что транспорт можно разделить по способу передвижения. Как вы думаете, как называется транспорт, который передвигается по земле? (наземный) Произнесём дружно. Правильно. Что к нему относится? (машина, поезд, автобус)
- А транспорт, который передвигается по воде? (водный) Что к нему относится? (лодка, катер, корабль)
- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? (воздушный) Что к нему относится? (самолёт, вертолёт). Молодцы!
- А сейчас, мы поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, найдёт этот вид транспорта на картине на столе и прикрепит её на магнитную доску, где размещены наши модели: «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО».
Игра «Угадай транспорт»
Загадки:
- Стальная птица в небе кружится
В небе кружится, на землю садиться. (Самолёт)
- Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
- Ходит город-великан
На работу в океан. (Корабль)
- Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
- Висит в небе баклажан,
Поднимает горожан. (Воздушный шар)
- На море, в реках и озёрах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди различных кораблей
Известен лёгкостью своей. (Катер)
Воспитатель:
- Все загадки мои вы отгадали правильно. Итак, какой вид транспорта вы разместили? (наземный, воздушный и водный). Что ж нам пора двигаться дальше.
Динамическая пауза
- Что-то я подустала. Может поплывём. Выходите все в кружок.
От зелёного причала
Оттолкнулся пароход
Он шагнул назад сначала
А потом шагнул вперёд.
И поплыл, поплыл по речке
Набирая полный ход.
- Продолжаем наше путешествие. Подойдите к столам. Вам необходимо соединить все точки по порядку, начиная от точки под №1. Посмотрим, что же у вас получится. (Звучит спокойная музыка) (Первый стол, соединив точки, получил машину; второй – воздушный шар; третий -корабль). Молодцы ребята, все справились!.
Презентация
Воспитатель:
- Ребята, сейчас я предлагаю продолжить наше путешествие на машине времени. Давайте присядем. (звучит тихая спокойная музыка).
Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Это было очень тяжело. (слайд 1) Но тут на помощь человеку пришли домашние животные: лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. (слайд 2) Потом человек изобрел лодку и стал передвигаться по воде. Затем люди поняли, что можно использовать силу ветра. Поставив на лодку парус, они получили парусник. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли (музыка стихла).
Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»
(Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания).
(Продолжение рассказа. Включить музыку).
-Долгое время домашние животные верно служили человеку. Но они не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.
- Продолжим наш рассказ. Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль. Затем был изобретён бензиновый двигатель. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин, с его помощью человек построил первый самолет. А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.
- Ну что же, на этом наше путешествие закончено. Мы вернулись в наш детский сад. Скажите, что вы сегодня узнали нового. Что вам понравилось? (ответы детей).