Игры, направленные на развитие сенсорики
материал (средняя группа)

Савельева Лилия Олеговна

Метод Монтессори — педагогическая система, предложенная итальянским врачом и учёным Марией Монтессори в начале ХХ века. Она предполагает создание среды, в которой ребёнок самостоятельно формирует различные навыки, проявляет свои способности и приобретает необходимые ему знания на собственном опыте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_napravlennye_na_razvitie_sensoriki.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Игры, направленные на развитие сенсорики

  1. «Рваная аппликация»:

Вам понадобится лист с каким-нибудь простым рисунком, клей-карандаш и цветная бумага разных цветов. Покажите ребёнку, как при помощи отрывания маленьких кусочков бумаги можно создать цветовое наполнение картинки. Попробуйте вместе с ребёнком сделать такую аппликацию, а следующую пусть он делает сам. Для усложнения задачи можно предложить ребёнку раскрасить картинку не просто обрывками бумаги, а мятыми бумажными шариками. Это прекрасный способ проработки навыков мелкой моторики. Также можно раскрашивать при помощи полосок бумаги, скатанных в так называемую «улитку». Это вдвойне сложно, так как ребёнок сначала должен нарезать полосы, затем скрутить и закрепить края, а уже только потом наклеить.

  1. «Веселый садовод»:

Для игры вам понадобятся 10 фруктов одного сорта. Предпочтительнее взять яблоки или апельсины. Положите их в ряд перед ребёнком. Объясните ему, что все они одинаковые, но у них есть незначительные различия, например, если берёте яблоки, где-то может быть листочек, где-то не быть черенка и так далее. Если естественных особенностей яблока не хватает для полной дифференцировки, можете подрисовать маркером пару пятен. Так, поговорите с ребёнком об отличиях каждого фрукта. Далее предложите малышу самостоятельно на его усмотрение выбрать один из фруктов и рассказать вам про его отличия от остальных. Затем попросите его отвернуться и перемешайте их. Предложите ребёнку найти среди перемешанных фруктов тот, о котором он вам говорил. Для усложнения игры можете либо просто дать малышу большее количество фруктов, либо взять фрукты и орехи, между образцами которых сложнее разглядеть отличия.

  1. «Букет для мамы»:

Вам понадобится набор полевых цветов, лента, ваза с водой. Вместе с ребёнком разложите собранные цветы на столе, наберите воду в банку (можете намеренно пролить немного и попросить ребёнка протереть поверхность). Затем расскажите ему, как готовить цветы для букета: научите его обрезать нижние листья и выравнивать длину стеблей в букете. Затем покажите, как правильно ставить цветы в вазу — по одному, аккуратно, чтобы не сломать, либо же изначально сформировать букет на столе и перевязать лентой и уже целый букет поставить в воду. Сделанную вами цветочную композицию можете подарить ребёнку, при этом произнеся добрые пожелания. После этого предложите малышу самостоятельно изготовить букет.

  1. «Чудесный мешок»:

Вам понадобится непрозрачный мешочек и несколько предметов, помещающихся в детской руке. Это могут быть монетки, игрушки из киндер-сюрприза, некоторые школьные принадлежности и так далее. Прежде чем начать игру, вы складываете предметы в мешочек, не показывая их ребёнку. Он не должен раньше времени знать, что лежит в мешочке. Затем предложите ребёнку засунуть руку в мешок и на ощупь найти один предмет. Далее малыш должен ощупать предмет и предположить, что это такое, из каких частей состоит объект и из чего он сделан. После можно вытащить вещь из мешка и обсудить с ребёнком ошибки, если таковые имеются.

  1. «Простые пазлы»:

Вам понадобятся старые открытки и ножницы. Разложите перед ребёнком открытки и предложите ему выбрать одну. Потом разрежьте её на несколько — в идеале 8–10 — квадратиков примерно одинаковой величины и перемешайте их на столе. Попросите ребёнка собрать этот пазл. Если ребёнок справляется хорошо, то можно разрезать следующую картинку на более мелкие части. Если же у него не получается, не ругайте малыша, просто отложите пазл — он сможет собрать его позже. Попробуйте упростить ребёнку задачу, разрезав другую открытку на более крупные кусочки. Каждый набор лучше хранить в отдельном конвертике или мешочке. На следующий день после начала игры можно предложить ребёнку вернуться к этому занятию. Смысл теперь будет состоять в том, что для правильной сборки пазла нужно будет подключить мышление, ведь цельный образ картинки уже будет забыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, направленные на развитие речевого и физиологического дыхания. Игры, направленные на развитие артикуляционной моторики.

Картотека игр направлена  на развитие речевого и физиологического дыхания,на развитие артикуляционной  моторики....

Комплексное игра-занятие по развитию сенсорики "Письмо Деду Морозу" для детей раннего возраста.

Конспект комплексной игры-занятия по разделу игры-занятия с дидактическим материалом (сенсорика) с детьми с1г.9мес. до 2лет....

Консультация для родителей «Игры-занятия на развитие сенсорики».

Игры включены в эту консультацию  помогают ребенку получить целостное представление о предмете(форма,цвет,величина)....

Игры - занятия на развитие сенсорики

Консультация для родителей «Игры  - занятия на развите сенсорики»...

Игры - занятия на развитие сенсорики.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20526991","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20526995","attributes":{"alt":"","class"...

Игры-занятия на развитие сенсорики

Игры в занимательной форме для развития сенсорных навыков....