Проект "Мой любимый детский сад"
проект (старшая группа)
Этот проект поможет нам расширять и формировать целостные представления детей и родителей о жизни детского сада, создать эмоциональное и положительное отношение к детскому саду в целом и к людям, которые работают в нем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_lyubimyy_detskiy_sad.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мой любимый детский сад»
#1058;ип проекта: познавательный, творческий, краткосрочный
#1055;о продолжительности: согласно календарному плану воспитательной работы,
#1059;частники проекта: Воспитатели, дети старшей группы «Любознайки», родители.
#1062;ель: расширять и формировать целостные представления детей и родителей о жизни детского сада, создать эмоциональное и положительное отношение к детскому саду в целом и к людям, которые работают в нем.
5. Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой деятельности.
2. Систематизировать, уточнять, расширять и обобщать знания детей о людях, работающих в детском саду.
3. Способствовать формированию чувства гордости за свой сад, любви и уважения к сотрудникам детского сада и своим друзьям.
4. Развивать познавательный интерес, речь, внимание, память.
5. Привлечь родителей к участию в проводимых мероприятиях в рамках проекта.
6. Провести выставку рисунков «Мой любимый детский сад».
#1040;ктуальность проекта: Для того чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств у детей, очень важно, чтобы ребенок полюбил свой детский сад. Чтобы жизнь детей в нем была интересной, насыщенной, запоминающейся. Привязанность к детскому саду связана с тем, как много знают о нем малыши, как они в нем ориентируются, чувствуют ли себя хозяевами, так как детский сад для детей является вторым домом. Проведя беседы с детьми, выявлено, что дети плохо ориентируются в детском саду, недостаточно представлений о детском саде, о профессиях сотрудников ДОУ. Именно поэтому актуально становится разработка краткосрочного проекта «Наш любимый детский сад».
7. Ожидаемые результаты: Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение. Должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за их выполнение. Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада, любовь и привязанность к детскому саду.
#1069;тапы работы:
#1055;одготовительный
Разработка и накопление методических материалов.
Подбор материала и оборудования для бесед, игр с детьми.
Подбор художественной литературы по теме.
Разработка НОД.
#1054;сновной
Образовательные области | Формы работы с детьми | Сроки |
Познавательное развитие (ФЦКМ) | Беседа: «Наш любимый детский сад». Беседа: «Мы приходим в детский сад». Беседа: «Кто о нас заботится в детском саду». (приложение1) НОД «Детский сад» (Н.Е.Краузе «Ознакомление с окружающим» стр.39) | |
Речевое развитие | Развитие фонетико-фонематических процессов 1 Игра «Узнай по звуку». Бубен, трещотка, бумага и т.д. 2 Игра «Кто как голос подает?». 3 Игра «Узнай инструмент». Развитие лексико-грамматических процессов Игра «Узнай игрушку по описанию». З. Игра «Подбери слово». (О,С,ГОмзяк «Говори правильно» №1 стр.73) | |
Социально- коммуникативное развитие | Дидактические игры «Расскажи про детский садик», «Кто, что делает?», «Отгадай, чья это форма», «Собери картинку». ( Картотека) С/р игры «Больница», «Детский сад», «Повар на кухне д/с», «Воспитатель»(Картотека) | |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование: «Цветные ладошки»; «Лето в детском саду», конструирование из лего "Детский сад", Чтение сказки Д. Родари "Хитрый Буратино", "Чтение С. Михалкова "Как друзья познаются" (Книги) Просмотр мультфильмов: «Комаров», «Как Петя Пяточкин слоников считал», «Тайна игрушек». | |
Музыкальное развитие | Прослушивание аудиозаписей «Песни про детский сад» | |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика, гимнастика после сна. |
9. Взаимодействие с родителями: Привлечь родителей к оформлению группы (сшить куклам новую одежду, связать, изготовить интересные поделки, участие в выставке «Мама - рукодельница»).
10. Заключительный этап. Коллективная работа старшей группы - Открытка «С днем рождения, детский сад!»
11. Анализ работы. Считаю что поставленные в проекте задачи выполнены.
Приложение 1.
Беседа «Мой любимый детский сад»
Цель: Закрепить знания детей о необходимости и значении труда взрослых людей. Закреплять представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду, что они делают. Уметь называть работников ДОУ по имени и отчеству. Воспитывать у детей интерес и желание посещать детский сад.
Содержание беседы :
Воспитатель: Ребята, папа с мамой каждый день ходят на работу, братья и сёстры – в школу. А куда ходите вы?
Дети: в детский сад
Воспитатель: Правильно в детский сад.
Воспитатель: Ребята, скажите, а люди каких профессий работают в детском саду? Сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Загадки:
С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни.
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать.
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (Воспитатель)
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой. (Дворник)
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)
Каждый день она приходит,
Живот и горлышко нам смотрит.
Прививки ставит иногда,
Чтоб не болела детвора.
А разболелся вдруг живот,
Иль заболела голова,
На помощь тут же к нам придет
В халате белом… (Мед. сестра)
В детском садике обед,
Повар пробу с блюд снимает,
Но ведь мамы рядом нет.
Кто ж на стол нам накрывает? (Няня)
И как их зовут по имени и отчеству?
Дети: - Заведующая (Имя и отчество).
- Воспитатели (Имя и отчество).
- Помощник воспитателя (Няня) (Имя и отчество).
- Мед. сестра (Имя и отчество).
- Музыкальный руководитель (Имя и отчество).
Воспитатель: Молодцы. А сейчас я хочу предложить вам поиграть в игру с мячом «Кто что делает?»
Воспитатель бросает мяч и называет профессию, дети ловят мяч и перечисляют действия.
Воспитатель – учит, объясняет, рассказывает.
Младший воспитатель – моет пол, вытирает пыль, кормит детей.
Повар – варит кашу, суп, жарит котлеты, печет булочки.
Мед. сестра – делает прививки, лечит детей, взвешивает, измеряет рост.
Прачка – стирает и гладит белье.
Дворник – убирает мусор, чистит снег, следит за чистотой на территории детского сада.
Воспитатель: Детский сад – это второй дом. Мы здесь находимся целый день. В этом доме есть много групп, кабинетов, помещений.
Воспитатель: А сейчас мы споем песню про детский сад.
1. Рано утром детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки ждут ребят,
В уголке скучают.
Припев: Красный мяч, синий мяч,
Куклы, медвежата.
Детский сад, детский сад
Любят все ребята.
Воспитатель: Ребята, а вы любите свой детский сад?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: Для чего вы ходите в детский сад?
Дети: Чтобы получать знания, играть, общаться, дружить, заниматься физкультурой.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре-
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре-
Хлопаем руками.
Руки вытянули шире-
Раз, два, три, четыре-
Наклонились - три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Мы все делаем зарядку.
Соответствующие движения.
Воспитатель: Вы все сегодня молодцы, ребята, хорошо отвечали, были активными, энергично сделали физ. минутку.
Приложение 2
онспект занятия «Веселые ладошки»
Описание работы: конспект занятия для детей 5-7 лет. Материал будет полезен педагогам дошкольного образования, учителям начальных классов.
Цель: знакомство с новым способом рисования; итогом стали творческие работы детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое.
Задачи
Образовательные: дать представление о новом способе рисования.
Развивающие:
- развивать художественно-эстетический вкус (сочетание цветов, чувство композиции);
- совершенствовать навыки рисования акварельными красками;
- развивать творческие способности и фантазию детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Методы и приемы: игровой, демонстрация, объяснение, рассказ.
Материалы и оборудование: альбомные листы, простые карандаши, ластики, акварельный краски, палитры, картинки с изображением животных, готовые рисунки.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости, а кто – узнаете, отгадав загадки.
(по мере отгадывания загадок вывешиваются готовые работы)
1. Отгадывание загадок
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет.
Сам высокий, будто шкаф,
Желтый, в пятнышках… (жираф)
Он трубит, но не трубач,
Всеми признанный силач.
Стоя спит под пальмой он
Догадались? Это … (слон)
Лакомство я для кота,
Но добыча непроста.
С рыбаками не дружу,
Стороной их обхожу,
А еще боюсь крючков,
Что купают червячков.
Я в воде скрываюсь зыбкой,
Догадались, кто я? (рыбка)
Угадайте, что за кони
Мчатся в море от погони?
В водорослях скрыться смог
Маленький морской… (конек)
Всиневе морских пучин
Бродит он по дну один.
Все в присосках восемь ног
Кто же это?.. (осьминог)
2.Объяснение приемов выполнения работы
- Вы молодцы, все правильно отгадали. Гости к нам прибыли из разных мест: жираф и слон – из жаркой Африки, осьминог, морской конек и рыбка - с глубины моря. Все они очень разные. Но что-то общее у них есть. Как вы думаете, что? (предположения детей)
- Все они нарисованы с помощью… ладошек. А кто сможет рассказать, как это было сделано? (на листе обводится ладошка ребенка, придумывается образ, дорисовываются необходимые части, раскрашивается)
3. Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель:
- А сейчас возьмите листы и простые карандаши, обведите свои ладошки и пофантазируйте! (в процессе работы воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения). Кто-то нарисует наших гостей, а, возможно, кто-то придумает что-то другое. Тем интереснее будет потом посмотреть на результат.
4. Обсуждение готовых работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускной в детском саду " Прощай , любимый детский сад"
Сценарий в группе " Чародеи" ГБОУ Детский сад № 2567 ВАО...
Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».
Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...
Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».
Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...
Конспект детско-родительского музыкального праздника "Прощай, любимый детский сад!".
Автором представлен конспект выпускного праздника в подготовительной к школе группе....
Выпускной вечер в детском саду «Прощай, любимый детский сад!»
Сценарий выпускного вечера в детском саду со сказочными героями Вовкой, Василисой , Бабой -Ягой, внуком Ягусиком......
Концерт "Наш любимый детский сад" по преемственности детского сада и школы.
Концерт был показан в рамках сотрудничества детского сада и школы перед учителями школы и воспитателями детского сада. Выступление детей очень понравилось, было ярким, разнообразным, красочным и...
«Наш любимый детский сад» «Детский сад «Солнышко»» Пос. Ровно-Владимировка (история и настоящее)
История и настоящее детского сада...