Проект "Игрушки"
проект (старшая группа)
Прект поможет нам создать условия для развития творческой и коммуникативной инициативы детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki.docx | 32.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Игрушки»
#1058;ип проекта: практико-информационный, фронтальный, краткосрочный
#1055;о продолжительности: согласно календарному плану воспитательной работы,
#1059;частники проекта: Воспитатели, дети старшей группы «Любознайки», родители.
#1062;ель : создание условий для развития творческой и коммуникативной инициативы детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
5. Задачи:
- Развивать связную речь: составлять описательный рассказ об игрушке, составлять рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, формировать умение вести диалог в сюжетно-ролевой игре, учить составлять сложные предложения с противительным союзом «а».
- Развивать лексико-грамматический строй речи: образование относительных прилагательных, согласование притяжательных местоимений с существительными, образование множественного числа имени существительного, употребление пространственных предлогов в речи.
- Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
- Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
- Создавать условия для развития субъективного опыта общения детей друг с другом в процессе игровой и продуктивной деятельности, а также для коррекции и развития речи, логического мышления детей.
#1040;ктуальность проекта: Дети играют в игрушки каждый день: в детском саду, дома, на улице. Их игра зачастую простое манипулирование предметами.
В ходе реализации проекта дети получат знания о материалах, из которых сделаны игрушки, будут совершенствовать лексико-грамматический строй речи, научатся строить диалог во время сюжетно-ролевой игры, будут совершенствовать навыки рассказывания.
7. Ожидаемые результаты.
Знать:
• названия игрушек, их назначение и части,
• виды игрушек,
• где и из каких материалов изготавливают игрушки,
• как появились первые игрушки и их назначение,
• художественные и музыкальные произведения, написанные об игрушках.
Уметь:
• сравнивать и рассказывать, чем отличаются друг от друга игрушки,• выделять составные части, форму, цвет, материал.
• составлять описательные рассказы о игрушках (с помощью схемы) и без нее.
#1069;тапы работы:
1. Подготовительный.
- Определение задач воспитательно-образовательной работы (воспитатель, учитель-логопед);
- Анализ проблемы: Что мы знаем об игрушке? Что хотим узнать? Что для этого надо сделать?
- Формулировка проблемных вопросов;
- Выдвижение гипотез;
- Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
- Подбор методической, справочной, энциклопедической литературы по теме проекта;
2 . Основной
Образовательные области | Формы работы с детьми | Сроки |
Познавательное развитие (ФЦКМ) | Беседа: «В какие игрушки вы играете дома». Беседа: «Из какого материала можно сделать игрушки?». «Тонет не тонет» экспериментирование.\ (Е.Н.Краузе «Ознакомление с окружающим стр. 19) | |
Речевое развитие | #1063;тение стихотворений А. Барто «Игрушки». #1056;ассказывание из личного опыта «Наши игрушки». #1048;гры по развитию связной речи:«Сравни игрушки», «Кто лишний», «Назови картинки», (О.С.Гомзяк «Говори правильно» №2 стр 78.) | |
Социально- коммуникативное развитие | #1044;идактические упражнения: «Дорисуй игрушку». «Игрушки в волшебной стране» (творческое рисование игрушек). «Обведи по точкам». #1056;азучивание пальчиковой гимнастики «Сколько у меня игрушек». (Картотека пальчиковых игр) #1089;южетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Семья», «Кафе».( Картотека) | |
Художественно- эстетическое развитие | #1040;ппликация: «Игрушечный мишка». ( приложение 2) #1056;исование: «Игрушки – зверюшки». #1050;онструирование и ручной труд: изготовление самолета из бумаги. | |
Музыкальное развитие | Слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского «Деревянные солдатики», «Игра в лошадки», «Новая кукла», «Болезнь куклы». | |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика, гимнастика после сна. Физминутка Скок-поскок ( Картотека) |
9. Взаимодействие с родителями:
- Оформление папки-передвижки: «Какие игрушки нужны детям».
- Консультация: «Логопедические игры в работе с детьми по теме «Игрушки».
- Консультация для родителей: «Игрушка в жизни ребенка».
10. Заключительный этап. Оформление фотоальбома «Моя любимая игрушка».
11. Анализ работы. Считаю что поставленные в проекте задачи выполнены.
Приложение 1.
Консультация для родителей
«Значение игрушки в жизни ребенка».
Из множества вещей, окружающих ребенка, для него важнее всего ИГРУШКА. Именно в ней отражаются впечатления о мире, имеющие большое влияние на дальнейшую жизнь ребенка, его характер.
ИГРУШКА – одно из важных средств воспитания и обучения. Она должна развивать познавательные способности, воображение; помогать освоиться в мире взрослых; формировать у ребенка любовь к труду, любознательность, наблюдательность, воспитывать художественный вкус ребенка, побуждать его к творчеству.
У игрушки много сторон – педагогическая, эстетическая, нравственная, производственная, экономическая, культурная, социальная, психологическая и т.д.
Все это разные стороны таких, казалось бы, простых предметов, но так ли просты они?
Во многом ко всему, что касается детства, у нас, взрослых отношение часто несерьёзное. Взрослые, может быть, и не задумываются, какие игрушки они покупают, какие дарят детям, какие игрушки приносят в детский сад.
Для ребёнка игрушка – неотъемлемая часть его жизни и поэтому требует к себе самого серьезного внимания! Значение игр и игрушек для развития ребенка в дошкольном возрасте часто недооценивается даже педагогами. Большинство родителей не понимают, насколько важны правильно подобранные игрушки для формирования личности ребенка. Как и в какие игры должен играть ребенок? Информацию об этом родители получают в основном из рекламы, которая отражает интересы фирм-производителей, далеко не всегда совпадающие с интересами ребенка.
В дошкольном возрасте есть сензитивные периоды развития способностей ребенка, когда правильный подбор развивающих игр и игра в них с ребенком определяют очень многое. Вместо учета особенностей психофизического развития детей, особенно дошкольников, развитие рынка игрушек происходит по привнесенным извне тенденциям.
Одна и та же игрушка в разном возрасте может нести для ребенка разную информацию. Так, например, игрушка-пирамидка. Сначала она интересна тем, что можно снимать колечки. Эти колечки потом можно куда-нибудь надеть: обратно на штырек, на ручку, на ножку стула и т.д., покатать или просто разбросать (даже в этом есть свой исследовательский смысл). Становясь старше, ребенок начинает подмечать, что все колечки разного размера. Он пытается расположить их от самого большого до самого маленького, и наоборот. Если колечки разного цвета, вскоре ребенок заметит и это и будет пытаться разложить их по цвету. Единственный момент: эта пирамидка не должна постоянно «маячить» перед глазами малыша, иначе он просто потеряет к ней интерес, остановившись на стадии «разбросать колечки». Любую игрушку взрослым следует убрать, как только они поймут, что малыш ею «наигрался». Для какой-то игрушки это 3 дня, для другой — неделя, а для какой-то и вовсе 2 часа. Через определенное время ее можно будет снова предложить ребенку, ведь, как говорится, «все новое — это хорошо забытое старое». И он будет играть с этой игрушкой уже по-новому, имея больший «багаж знаний», чем при первом знакомстве с ней.
При выборе и покупке игрушки не стоит забывать и о том, что покупается она для ребенка, а значит, должна соответствовать его возрасту. Например, не стоит покупать двухлетнему ребенку радиоуправляемый вертолет. Ведь он будет играть с ним в соответствии со своими знаниями и способностями. Следовательно, малыш быстро его сломает. А это лишнее разочарование для взрослых и расстройство для ребенка.
Много радости в детскую жизнь вносят игрушки - забавы, назначение которых - вызывать здоровый, веселый смех, развивать чувство юмора. Они радуют неожиданным движением, например: танцующий поросенок, крякающая утка, хлопушка, пищалки. Веселые игрушки предназначены не для игры, а скорее для развлечения; их образ законченный, неизменный: птицы только клюют, поросенок только танцует. Это смешные, забавные фигурки людей, животных с фиксированным движением. Они несут свое начало от народной игрушки. Тонкий юмор, заложенный в народных игрушках, педагог должен чувствовать, понимать и учить этому детей.
Большой интерес представляют и забавные заводные игрушки (заяц - барабанщик, кувыркающаяся обезьяна и др.), принцип действия у них разный, а задача одна - повеселить детей, создать радостное настроение.
Игрушка - духовный образ идеальной жизни, идеального мира, это архетип представлений о добре - подлинном или мнимом. Подлинная игрушкам утверждает добро и предопределяет различение добра и зла. Игрушка всегда выполняет и психотерапевтическую функцию - помогает овладеть ребенку собственными желаниями, страхами. Страх темноты можно победить с помощью деревянного меча. Иногда ребенок может сам найти "игрушки" - предметы - функционеры, часто неосознанным его потребностям. Какая-нибудь коряга, камушек, ракушка, гвоздик, тряпочка и пр. наделяются особыми свойствами, переживаниями, смыслами.
Таким образом, можно сделать вывод, что игрушка забавляет и радует ребенка, вызывает положительное отношение к окружающему. Симпатия и привязанность к игрушке переносится и на предметы, людей, изображенных в игрушке. Игры с куклой пробуждают у детей заботливое, бережное отношение, внимательность и нежность, помогают накопить опыт положительных нравственных переживаний
Приложение 2
Конспект занятия по аппликации "Игрушечный мишка"
Тема: «Игрушечный мишка».
Цель: учить детей собирать из деталей знакомую игрушку, наклеивая и в указанной последовательности.
Материал к занятиям:
Демонстрационный: игрушка – медведь.
Раздаточный материал: клей, кисти, салфетки бумажные, тканевые, цветная бумага (коричневого цвета), картон.
Ход занятий
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то в гости идет! Отгадайте загадку: «Летом гуляет, а зимою в берлоге отдыхает?»
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришел Мишка косолапый (показ игрушки и чтение стихотворения Квитко «Осень в лесу» - отрывок).
«Без заботы и без тревоги,
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму, до весны,
И наверно видел сны,
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит каплет, вот беда!
В темноте пошарил лапой,
И вскочил – кругом вода.
Заспешил медведь наружу,
Заливает, не до сна,
Вылез он и видит – лужи,
Тает снег, пришла весна!»
Воспитатель: Мишка очень рад, что пришел в детский сад, он мне рассказал свою историю как грустно жить ему одному в лесу, нет у него друзей.
- Давайте ребята ему поможем с помощью цветной бумаги, клея, ножниц и кисточки сделать веселых мишек.
Дети: Ура, мы согласны помочь мишке!
Воспитатель: Ребята! Посмотрите внимательно на мишку (игрушка) какой он?
Дети: Бурый, коричневый, большой и т. д.
Воспитатель: Ребята, а это дикое или домашнее животное?
Дети: Дикое!
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что живет в лесу.
Воспитатель: А как вы думаете какой характер у мишки?
Дети: Добрый.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите как называется эта часть тела?
Дети: Туловище!
Воспитатель: Какой формы туловище у медведя?
Дети: Туловище у медведя овальной формы.
Воспитатель: Какие части тела есть у медведя овальной формы?
Дети: Лапы.
Воспитатель: Сосчитайте сколько у медведя лап?
Дети: Четыре лапы у медведя.
Воспитатель: А какой формой голова?
Дети: Голова у медведя круглая!
Воспитатель: А что у медведя на голове?
Дети: Уши!
Воспитатель: Сосчитайте сколько их?
Дети: Два уха.
Воспитатель: В наших лесах живут бурые медведи, значит всех друзей – мишек мы тоже сделаем бурыми (коричневыми). Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат детали мишки, и мы из этих деталей будем собирать медведя.
Воспитатель: Перед началом работы, давайте разомнем свои пальчики, сделаем для них пальчик-гимнастику.
«Раз – два – три – четыре – пять
(«раскрываем» кисть руки, начинаем с мизинца)
Вышли пальчики гулять.
Раз – два – три – четыре – пять
(сгибаем пальцы, начиная с большого, делая кулачок)
В домик спрятались опять»
(повтор 2-3 раза)
Воспитатель: Для начала мы берём туловище и клеим посередине картона.
Воспитатель: Что же мы приклеим дальше?
Дети: Голову.
Воспитатель: Правильно! У медведя есть лапы, их четыре, значит теперь будем клеить лапы.
Воспитатель: Ребята, а для чего ушки нужны медведю?
Дети: Чтобы ими слушать.
Воспитатель: Правильно, ушки у медведя похожи на половинки круга. Теперь клеим ушки.
(Дети выполняют, воспитатель помогает детям, которые затрудняются в выполнении задания).
Воспитатель: Вот фигуры мишек готовы.
Физкультминутка.
«Наш мишутка потянулся,
Раз нагнулся, Два нагнулся,
Лапы в стороны развел –
Видно, мёда не нашёл.
Мишка в улей влез – и вот,
Каплет с лапы сладкий мёд.»
Воспитатель: Ребята, наши мишки получились грустные. Чего у них не хватает?
Дети: Нету глаз, носика и рта.
Воспитатель: Правильно, у вас на столах лежат готовые формы глаз, носа и рта. Выложите готовые формы на мордочку своего медведя и наклейте их.
(Дети выполнят)
Воспитатель: Вот мишки и готовы, у каждого он получился разный, у кого грустит, у кого веселится, у кого думает о чем-то. Теперь у мишки косолапого появилось много веселых друзей, забавных мишек, таких же как он. Мишка вас решил отблагодарить и угостить лесными орехами.
Дети: Спасибо тебе, мишка!
Приложение3
Конспект занятия по рисованию «Игрушки зверушки»
Задачи:
В образовательной области «Художественное творчество»
- Учить правильно, передавать в рисунке формы, пропорции, строение, пространственное расположение игрушки.
- Закреплять графические навыки работы с карандашом и акварелью.
- Формировать умения и навыки в изображении симметричной формы.
- Побуждать детей обогащать содержание рисунка, внося в него
дополнение; - Развивать воображение, художественный вкус.
В образовательной области «Коммуникация»
• Закреплять словарь по теме «Дикие животные»
• Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
• Формировать умение детей образовывать притяжательные прилагательные
В образовательной области «Социализация»
• Воспитывать заботливое отношение к диким животным
В образовательной области «Познание»
• Закрепить знания детей о диких животных
• Развивать мелкую моторику рук.
В образовательной области «Здоровье»
• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.
В образовательной области «Физическая культура»
• Развивать ловкость, глазомер при игре с мячом
Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.
Методы и приёмы Загадки, стихи, дидактическая игра «Чей хвост, лапы и уши?», вопросы воспитателя, анализ образца, дидактическая игра «Путаница», выставка работ.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика (шарики Суджок)
Индивидуальная работа: с Ваней помочь в разметке, в нанесении первых штрихов.
Дифференцированный подход: для 1 подгр. - предложить бумагу большего формата.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель :-Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Чуфелло-Марзуфелло. Он очень любит рисовать, и ему нравятся дети, которые увлекаются рисованием. Он пришел посмотреть, как вы рисуете, и принес с собой что-то, а что, вы узнаете, разгадав загадку:
Буду мастером таким,
Как наш дядя Евдоким,
Делать стулья и столы,
Красить стены и полы.
А пока сестре Танюшке
Сам я сделаю... (игрушки).
Воспитатель :--Да, здесь лежит игрушка, а какая, отгадайте сами:
Прыг-скок, трусишка!
Хвост - коротышка,
Уши вдоль спинки,
Глаза с косинкой,
Одежда в два цвета-
На зиму и на лето.. .(заяц).
2. Основная часть
Воспитатель :-Сегодня мы будем рисовать игрушку зайца.
Воспитатель :-А, чтобы его нарисовать, надо его рассмотреть.
Воспитатель :-лапы зайца, чьи лапы?
Дети :-заячьи лапы
Воспитатель :-уши зайца, чьи уши?
Дети :-заячьи уши
Воспитатель :-хвост зайца, чей хвост?
Дети :-заячий хвост.
Воспитатель :- -Ребята, посмотрите, каких зайцев я вам принесла. Показ образца
-Все ли здесь правильно? -Исправьте и объясните.
3. Работа с карандашом и красками.
Воспитатель :- определяем, как расположен лист бумаги, какое должно быть изображение?
Не слишком большое, но и не маленькое, не сдвинутое ни к одному из краев. Легкими линиями намечаем голову зайца, за тем туловище. Лапы и уши изображаем в виде геометрических фигур (овалов разной величины), прорисовываем все детали.
4. Физическая минутка
Скок-поскок (3 р.)
Зайка прыгнул на пенек
В барабан он громко бьет
В чехарду играть зовет.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть:
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок, скок, скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель -Ребята, зайчик пушистый, а как сделать так, чтобы и
на ваших рисунках он был тоже пушистым?
Показ приема примакивания.
Воспитатель :- набираем на кисть акварель и примакиваем кисть к листу бумаги, это нужно сделать по всему карандашному рисунку зайца.
Воспитатель :- Затем рисуем шерстку по всему изображению зайца.
Воспитатель :- Выполняем работу аккуратно, красиво.
В процессе работы следить за осанкой.
#1048;тог.
Воспитатель :- Молодцы!
-Справились с заданием.
-Я посмотрела, все рисунки отлично выполнены.
-Правильно подобран цвет, четко передана форма игрушки.
Демонстрация работ.