План по самообразованию.
методическая разработка (подготовительная группа)

Сычева Ксения Александровна

План содержит список меропрятий, направленный на патриотическое воспитание дошкольников. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка- д\с №2»

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

«Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников, воспитание любви к стране и родному краю».

на 2023 – 2024 учебный        год.

Воспитатель: Сычева К.А.

Г. Сатка 2023-2024.

Патриотизм – это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней её счастливых и её несчастных дней.

Алексей Николаевич Толстой

«Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаѐт быть личностью».

В.А. Сухомлинский

Актуальность.

Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее нашей страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности служить Отечеству и др. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

     Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Задачи:

- повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности через изучение методической литературы;

- оформить уголок патриотического воспитания в группе;

- подобрать беседы по темам; художественную литературу (стихи, пословицы, загадки, рассказы, сказки); картотеки игр

- подобрать мультфильмы по темам;

- составить конспект НОД;

- подготовить консультации для родителей и педагогов;

- организовать выставку рисунков;

Задачи по работе с детьми:

- формировать у детей чувство привязанности к своему городу, краю,  дому, своим близким, детскому саду;

- формировать понятие – «семейные традиции», «народные традиции»;

- формировать у детей любовь и привязанность к родной улице, городу, стране;

- закрепить знания дошкольников о государственных символах РФ;

- воспитывать чувство любви к своей Родине;

- воспитывать у детей любовь и уважение к воинам Российской Армии, желание в будущем стать защитниками Отечества;

- воспитывать уважение к ветеранам, чтить память погибших.

Планируемый результат:

- создать предметно-развивающую среду;

- составить конспекты занятий и бесед;

- оставить картотеки игр;

- подготовить консультации для родителей и педагогов;

- сформировать у дошкольников представление о родном городе, о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.

Методы и формы работы:

- беседы;

- игры;

- чтение художественной литературы;

- творческие задания;

- экскурсии;

- художественное творчество;

- трудовая деятельность;

- работа с родителями;

-просмотр фильмов, видеороликов, презентаций, интерактивные игры с помощью использования цифровой образовательной  среды.

План работы

Сроки

Содержание работы. Методы и приёмы.

Сентябрь

Изучение уровня знаний детей по патриотическому воспитанию( знания о родной стране и крае в котором живем). 

«Мой родной город Сатка».

  • Выставка рисунков «Моя Сатка».
  • Проект «Путешествие по родному краю».
  • Фотовыставка «Любимое место  на малой Родине».
  • Изготовление макета «Улица Солнечная».
  • Беседы по темам: «Мой любимый город Сатка», «Улица, на которой я живу», «История моего города», «Памятники и достопримечательности родного города» и др.  
  • Игра «Что? Где? Когда?
  • Анкетирование родителей.
  • Посещение музея «Комбината Магнезит»
  • Экскурсия в Саткинский краеведческий музей.

Октябрь

«Мой родной город Сатка».

  • Разработать картотеку стихов,  о Родине. О городе, в котором живем.
  • Просмотр фильмов «Наш родной город».
  • Ознакомление символами нашего города, с природой родного края.
  • Дидактические игры: «Путешествие по городу», «Кто где живет?» и др.
  • Чтение: Александрова З. «Родина», Михалков С. «Моя улица», Дугилов А. «Моя улица» и др.
  • Выставка рисунков «Мой любимый Саткинский  район».
  • Экскурсия с родителями к памятным местам.
  • Подготовка  к конкурсу «Саткинские Княжна и Княжич».

Ноябрь

«Моя Родина - Россия»

  • Беседы на темы: «Москва – столица нашей Родины».
  • Ознакомление с государственными символы России (флаг, герб, гимн); прослушивание «Государственного гимна России».
  • Чтение: Асеев Н. «Москва- Россия», Баруздин С. «Страна, где мы живем», «За Родину», Исаковский М. «Москва», Лисянский М. «Золотая на веки веков», Черницкий И. «Есть на свете город», Прокофьев А. «Родина и др.
  • Подборка пословиц и поговорок о Родине.
  • Дидактические игры: «Флаг России», «Сложи герб из фрагментов» и др.
  • Праздник посвященный «Дню Матери»
  • Участие в конкурсе чтецов «Воспевая край родной». Авторы и поэты саткинского района.

Оформление центра группы:

  • «Я – патриот».
  • «Патриотический уголок»

Рисование и аппликация на темы:

  • «Берёза символ России»;
  • «Распиши матрёшку»;
  • «Флаг России».

Просмотр видеофильмов:

  • «10 достопримечательностей России»;
  • «Мастерская матрёшек»;
  • «Культура и традиции нашей страны».

Декабрь

  • Беседы на темы: «От куда пришла сказка», «Любимые герои», «В гостях у сказки» и др.
  • Чтение: Одоевский В. «Мороз Иванович», Маршак С. «Двенадцать месяцев», Бажов П. «Серебряное копытце» и др.
  • Знакомство с русскими традиционными народными играми.
  • Оформление информационного стенда «Кто такой Дед Мороз».

Январь

  • Подобрать беседы о традициях русского народа.

«Ознакомление с обычаями и традициями русского народа»

  • Беседы на темы: «Русские народные игры», «Русская народная игрушка», «Россия моя мастеровая», «Русские обычаи – взаимопомощь и гостеприимство» и др.
  • Ознакомление детей с обычаями и традициями русского народа, с народными промыслами.
  • Выставка совместных изделий по мотивам народного творчества.

Февраль

  • Подобрать рассказы для чтения на военную тему.
  • Беседы на темы: «Защитники Родины», «Народные праздники на Руси. Масленица» и др.
  • Чтение: Барто А. «На заставе», Орлов В.Н. Рисунок», «Старший брат», Александрова З. «Дозор», Высотская О. «Мой брат уехал на границу», «У телевизора» и др.
  • Ознакомление детей с воинской славой России.
  • Оформление газеты с поздравлением пап.
  • Праздник посвященный Дню Защитников Отечества.

Март

  • Провести просветительскую работу с родителями по  нравственно –патриотическому воспитанию детей.
  • Беседы на темы: «За что я люблю свою маму», «Моя мама –лучшая на свете», «Моя бабушка самая лучшая», «Как ты помогаешь по дому маме или бабушке» и др.
  • Чтение: Виеру Г. «Мамин день», Милн А. «Непослушная мама», Л. Квитко «Бабушкины руки». В. Осеева «Просто старушка» и др.
  • Выставка детского творчества «Мамин портрет».
  • Оформление фотогазеты «Моя мама лучшая на свете!»
  • Утренник посвящённый 8 марта.

Апрель

  • Создать мультимедийную презентацию «Первый космонавт»
  • Беседа на темы: «День космонавтики», «Космос», «Покорение космоса», «Наш дом во Вселенной «и др.
  • Чтение: Леонов А. «Шаги над планетой», Митяев А. «12 апреля – день космонавтики», Бороздин  В. «Первый в космосе», Кащенко  В. «Найди созвездие», Булычёв К. «Тайна третьей планеты», Носов Н. «Незнайка на луне», Клушанцев П.«О чём рассказал телескоп» и др.
  • Просмотр презентаций: «Космос и звездное небо», «Первый космонавт».
  • Викторина «Что вы знаете о космосе».
  • Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей».

Май

  • Подобрать рассказы для чтения на военную тему.

«День Победы»

  • Беседа на темы: «О подвигах солдат во время Великой Отечественной войны», «О войне», «День победы» и др.
  • Чтение: Кассиль Л. «Памятник солдату», «Москва», «Твои защитники», Маршак С. «День

 Победы», И. Токмакова «Идёт война народная», Исаковский М. «Здесь похоронен красноармеец», Твардовский А. «Рассказ танкиста», Орлов В.Н. «Парад», «Салют» и др.

  • Оформление альбома с военными профессиями.
  • Просмотр презентаций: «Защитники Родины», «Дети герои войны»
  • Выставка поделок руками детей и их родителей «Никто не забыт – ничто не забыто!»
  • Оформление выставки «Города Герои Великой Отечественной Войны»

Отчёт

  • Выступление на педсовете о проделанной работе.

Список литературы:

1. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. А.Я. Ветохина, З.С. Дмитренко. - «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2023.

2. Мы живем в России. Гражданско - патриотическое воспитание дошкольников Зеленова, Н.Г. Пособие для воспитателей. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.  

3. Нескучное путешествие с дедом Саткознаем. ОАО «Челябинское полиграфическое объединение «Книга»» 2008 г.

4. Красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – Тихонова М.В., Смирнова Н.С. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.детском саду. №2 – 08.

5. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М.: ЦГЛ,2005 9. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ,2005.  

6. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). - М.: УЦ «Перспектива», 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...