Консультация для родителей «Организация театрализованной деятельности в семье»
консультация

Сальникова Наталья Васильевна

В процессе совместной детско-театральной деятельности устанавливаются тесные отношения между родителями и детьми. Театр  -  это источник новых знаний, эмоциональных переживаний, ощущений.

       Исполняя роли персонажей с разными характерами, дети  «примеряют»  на себя различные модели  поведения   в обществе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕ»

 

        В процессе совместной детско-театральной деятельности устанавливаются тесные отношения между родителями и детьми. Театр  -  это источник новых знаний, эмоциональных переживаний, ощущений.

       Исполняя роли персонажей с разными характерами, дети  «примеряют»  на себя различные модели  поведения   в обществе.

 

 Мамы и папы! Бабушки и дедушки! Если Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок был успешен – предлагайте ему театрализованную деятельность!

  Благодаря этой деятельности у ребёнка будут развиваться:

  •  психофизические  способности (мимика и пантомимика) ;
  • психические процессы (восприятие, воображение, мышление, внимание, память); C:\Users\пк\Downloads\36901697.jpg
  • речь (монолог, диалог);
  • творческие  способности (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).

Для этого Вы можете вместе с ребёнком:

  • разыгрывать  стихи, сказки, рассказы, мини-сценки по ролям  - особое внимание уделить  выразительной интонации;
  •  использовать  упражнения и этюды, ритмопластику, речевые игры и упражнения; театральные игры; 
  • учить  владеть  куклой, игрушкой, и всеми доступными видами театра;
  • изготавливать и подбирать  атрибуты, куклы и игрушки,  элементы  костюмов;
  • на семейных праздниках и в свободной деятельности использовать различные виды театров (плоскостные, теневые, игрушки, пальчиковый и др.).

 

 Желаем Вам всем творческих успехов!

 Помните: чтобы увидеть подлинные творческие способности ребёнка, ему необходимо предлагать особую деятельность, в которой он сможет активно проявить свою самобытность и необычность видения мира.

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ
Игра:  «Солдаты» (пальчиковый игротренинг)C:\Users\пк\Downloads\top_5_kukolnykh_spektakley.jpg

Ладони сомкнуты. Мизинцы — дети (говорят тоненьким голосом).

Безымянные пальцы — мама (говорит обычным голосом).

Средние пальцы — папа (говорит низким голосом).

Указательные пальцы — солдаты (говорят басом).

Скрещенные большие пальцы — порог избы.

Ночь. В избе все спят. Раздается стук.

Солдаты. Тук-тук!  (Указательные пальцы постукивают друг о друга)

Дети. Кто там?  (Мизинцы постукивают друг о друга)        

Солдаты. Два солдата. Пришли переночевать!  (Указательные пальцы постукивают друг о друга)

Дети. Спросим у мамы.  Мама!   (Мизинцы постукивают друг о друга)

Мама. Что, дети?   (Безымянные пальцы постукивают друг о друга)

Дети. Два солдата. Пришли переночевать! (Мизинцы постукивают друг о друга)

Мама. Спросите у папы! (Безымянные пальцы постукивают друг о друга)

Дети. Папа! (Мизинцы постукивают друг о друга)

Папа. Что, дети? (Средние пальцы постукивают друг о друга)

Дети. Два солдата. Пришли переночевать. (Мизинцы постукивают друг о друга)

Папа. Впустите! (Средние пальцы постукивают друг о друга)

Дети. Входите! (Мизинцы постукивают друг о друга)

Солдаты. Ах,  Какая благодать, (Указательные пальцы «пляшут», совершая перекрестные движения)

Что пустили ночевать! Войдем!

Сомкнутые ладони повернуть пальцами к груди, затем следует быстрый оборот рук на 180″ так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней. Руки вытягиваются вперед

        Игра: «У зеркала». Ролевая гимнастика у зеркала.

Цель: , совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа

1) Нахмуриться, как:

а) король,

б) ребенок, у которого отняли игрушку,

в) человек, скрывающий улыбку.

2) Улыбнуться, как:

а) вежливый японец,

б) собака своему хозяину,

в) мать младенцу,

г) младенец матери,

д) кот на солнце.

3) Сесть, как:

а) пчела на цветок,

б) наказанный Буратино,

в) обиженная собака,

г) обезьяна, изображавшая вас,

д) наездник на лошади,

е) невеста на свадьбе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей «Организация театрализованной деятельности в семье».

Мамы и папы! Бабушки и дедушки! Если Вы хотите развивать творческие способности своего ребенка и желаете, чтобы Ваш ребёнок был успешен в жизни, чаще предлагайте ему поучаствовать вместе с вами в...

Анкета для родителей "Организация театрализованной деятельности в семье"

Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности и приподнятого настроения, поэтому дети с удовольствием участвуют в различных постановках, праздниках и представлениях, орган...

Консультация для родителей «Организация театрализованной деятельности в семье»

Консультация для родителей«Организация театрализованной деятельности в семье»...

Консультация для родителей «Организация театрализованной деятельности в семье»

Средний дошкольный возраст — замечательное время для развития творческих талантов. Малыши этого года жизни с удовольствием примеряют на себя различные роли, проникаясь переживаниями вымышленных ...