Картотека игр с камешками Марблс
учебно-методический материал

Дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Картотека игр20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр и упражнений с камешками Марблс

1.Игра «Камешек настроения»

Цель: создание ситуации выбора; развиваем мелкую моторику, зрительное внимание.

Педагог предлагает выбрать камешек Марблс своего настроения (звучит тихая музыка, каждый ребёнок берёт камешек обдуманно, не торопится). Расскажите, как вы выбирали свой камешек? Что чувствовали? На что похож твой камешек, какое настроение он тебе подарил или что он тебе напомнил? Дети по очереди делятся своим мнением.

2.Игра «Подарок»

Цель: развитие мелкой моторики; развитие познавательных процессов – мышления, памяти, воображения, логики; формирование умения объяснять свои действия; активизация речи.

Представьте, что скоро у мамы (друга, бабушки, воспитателя) праздник. Какой подарок можно сделать из камешек Марблс (цветок, бабочку, машину, бантик, флажок, солнышко и т.д). Придумай и выложи из камешков.

3.Игра «Муха в клетке»

Цель: ориентировка на листе бумаги; закрепление понятия право-лево, верх-низ; развитие мелкой моторики.

Листы бумаги – это клетка, камешек Марблс – это муха. Муха летает по всей клетке (з-з-з). Педагог определяет направление, где муха присядет отдохнуть – в левом верхнем углу или в нижнем правом углу, посередине клетки и т.д.

4.Игра «Работа над антонимами»

Цель: развитие мелкой моторики; развитие познавательных интересов – внимания, логики, мышления, памяти.

Выложить из камешков Марблс. Дорожки прямую – кривую, узкую – широкую, длинную – короткую. Геометрическую фигуру большую – маленькую. Солнышко большое – маленькое. Башню узкую – широкую.

5.Игра «Весёлый счёт»

Цель: закрепление понятия «столько-сколько», развитие познавательных процессов – внимания, мышления, памяти, логики; развитие мелкой моторики.

Выложить на столе столько камешков Марблс, сколько:

1. Сколько у человека носов?

2. Сколько пальцев на одной руке?

3. Сколько глаз у кошки?

4. Сколько осенних месяцев в году?

5. Сколько у человека ушей?

6. Сколько голов у сказочного дракона?

7. Сколько дней в недели? И т.д.

6.Игра «Внимательные ушки»

Цель: развитие фонематических представлений; развитие познавательных процессов – внимания, логики, мышления, памяти.

Педагог произносит ряд слов, например на тему «Одежда», а ребёнок выкладывает камешки Марблс столько, сколько раз в ряду встретится заданный звук.

Например: шапка – сапоги – футболка – носки – майка. Заданный звук «С». Выкладываем 2 камешка, звук «С» в словах сапоги и носки.

7.Игра «Массаж кистей рук»

Цель: развитие мелкой моторики и ловкости рук.

Этот шарик не простой, он стеклянный, вот какой.

Меж ладошками кладём, им ладошки разотрём.

Верх и вниз его катаем, свои ручки разминаем.

(Дети выполняют самомассаж кистей рук с камешками Марблс.)

8.Игра «Клад»

Цель: развитие познавательных процессов – мышления, внимания, логики, памяти; развитие фонематических представлений.

Педагог закапывает в песке камешки Марблс зелёного, синего и красного цвета (в соответствии с характеристикой звука: красный – для гласных, синий – для твёрдых согласных, зелёный – для мягких согласных). Ребёнок достаёт камешек и называет слова на заданный звук.

9.Игра «Чудесный мешочек»

Цель: развитие ассоциативного мышления, внимания, памяти.

Ребёнок достаёт из мешочка камешек любого цвета и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак.

Например: Жёлтый камешек – жёлтый лимон, жёлтое солнце, жёлтая груша. Зелёный камешек – зелёный огурец, зелёный лук, зелёный крокодил. Красный камешек – красное яблоко, красная ягода. Синий камешек – синее море, синее небо и т.д.

10.Игра «Скажи комплимент»

Цель: развитие групповых отношений; повышение самооценки, возможность узнать о себе от окружающих; развитие дружелюбных, уважительных отношений к друг другу.

Дети сидят в кругу на стульчиках или на ковре. Комплимент говорится соседу справа и затем передаётся ему камешек Марблс. Сосед принимает камешек, благодарит за комплимент и теперь сам говорит комплимент и передаёт камешек своему соседу. И так пока все не услышат комплимент в свой адрес.

11.Игра «Определи место звука в слове»

Цель: развитие фонематических представлений.

Дана карточка с схемой слова. Начало слова, середина и конец. Педагог произносит слово и задаёт звук (например: аист; звук «а») Ребёнок закрывает камешком начало слова и объясняет своё действие.

12.Игра «Рисование камешками Марблс»

Цель: развитие воображения, фантазии; формирование чувства прекрасного; формирование усидчивости, организованности при выполнении поставленных задач.

На дно подходящей коробки, кладём белый лист бумаги. Накладываем краску в одно место (цвет краски определяем самостоятельно). Кладём в коробку камешек Марблс (можно как круглый шарик, так и кабошон – по желанию). И начинаем наклонять коробку в разные стороны. Шарик прокатываясь по краске рисует линии. Можно задействовать несколько цветов, но для каждого цвета, свой шарик. После рисования, можно обсудить свои картины.

13.Игра «Переложи в другую коробку»

Цель: развитие мелкой моторики; развитие познавательных процессов – памяти, внимания, мышления; формирование усидчивости, организованности при выполнении поставленных задач.

Перекладываем камешки Марблс из одного контейнера в другой – пинцетом. Можно усложнить задачу и перекладываем камешки определённого цвета или определённого количества.

14.Игра «Картина из камешков Марбл»

Цель: развитие мелкой моторики; развитие воображения, фантазии, логики.

На столе листы бумаги разноцветные и белые, большой набор камешек Марблс, фломастеры, цветные карандаши. Предложить детям пофантазировать, выложить картину на определённую тему: «Морское дно», «Цветочный луг», «Деревенский двор», «Ночной пейзаж», «Корабль на волнах» и т.д.

15.Игра «Выложи по контуру»

Цель: развитие мелкой моторики; закреплять зрительный образ изучаемой цифры, буквы или геометрической фигуры, путём наложения камешков на её контур.

Даны карточки с контурами цифр, букв или геометрических фигур. Камешками Марблс выложить по контуру изображение. Сказать, что выложил, каким цветом. Если это буква, можно назвать предметы, в названии которых есть этот звук.

16.Игра «Волшебный мешочек»

Цель: закрепление гласных, согласных твёрдых и мягких звуков.

Педагог достаёт из мешочка красный (гласный звук), синий (твёрдый согласный звук) или зелёный (мягкий согласный звук) камешки и предлагает ребёнку придумать слово на заданный звук.

17.Игра «Продолжи ряд»

Цель: развиваем внимание, воображение, логику, мышление, память.

Педагог предлагает образец из выложенных в ряд камешков на плоскости или образец расположения цветных камешков на карточке. Ребёнку надо продолжить ряд камешками Марблс.

18.Игра «Выложи по схеме, по образцу»

Цель: развитие логики, внимания, мышления, памяти, мелкой моторики.

Предлагаются карточки с изображением узоров, схем. Задача выложить то же самое, что на карточке из камешков Марблс.

19.Игра «Слоговой состав слова»

Цель: закрепление слогового состава слова; развитие внимания, логики, мелкой моторики.

Педагог произносит слово, дети выкладывают столько камешков Марблс, сколько слогов в слове.

20.Игра «Звуковой анализ слова»

Цель: закрепление звукового анализа слова, развитие мелкой моторики, памяти, мышления, внимания.

А) Определение места заданного звука в слове (на карточке даётся схема слова)

Б) Найди картинку с заданным звуком и поставь на неё камешек соответствующего цвета (красный – гласный звук, синий – твёрдый согласный звук, зелёный – мягкий согласный звук).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр с камешками марблс

Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев р...

Картотека игр с камешками "Марблс"

  Работа с камешками "Марблс" активизирует и развивает внимание, сенсорное восприятие, мелкую моторику, воображение учащихся. Повышают речевую активность детей. Данные игры ...

Картотека игр с камешками Марблс

Камешки «Марблс» являются замечательным средством развития мышления, речи, общения, воображения, мелкой моторики рук детей разного возраста. Этот материал является настоящей находкой для и...

КАРТОТЕКА игр с камешками Марблс для детей дошкольного возраста

Игры с камешками Марблс приобретают всю большую популярность среди педагогов дошкольных учреждений.Несмотря на свою простоту и доступность они вызывают большой интерес у детей. С их помощью можно реши...

картотека игр с камешками марблс

игры по развитию речи с использованием камешков марблс...

Картотека дидактических игр " Камешки Марблс"

Основным и главным видом деятельности в жизни ребёнка является игра. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития ребенка. Игра – это огромное окно, через которое в духовный ми...