Семинар-практикум «История возникновения города Энгельса. Покровск. Покровская Слобода»
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_istoriya_vozniknoveniya_g._engelsa_2.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум
«История возникновения города Энгельса. Покровск. Покровская Слобода»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - к месту, где родился человек. Поколения людей меняются, вместе с ними уходит история города, его улиц, парков, скверов, поэтому необходимо изучать, собирать и сохранять прошлое и настоящее нашего города. Важно дать понять детям, что история страны складывается из истории отдельных городов и поселков, поэтому надо знать историю своего края, чтобы знать историю своей страны. Необходимо открыть глаза на окружающий их мир, приблизить предметную среду, в которой они живут, приоткрыть завесу прошлого. Научить удивляться, восхищаться и хранить в памяти.
Тренинг «Создание образа «Моя малая Родина».
Предлагается создать образ «Моя малая Родина» (звучит фрагмент музыкального произведения из кинофильма «Щит и Меч» «С чего начинается Родина»):
− представьте тот образ, который возникает при словосочетании «малая Родина, мой родной город», опишите его.
− ответьте на вопросы:
1. Что для вас входит в понятие «малая Родина»?
2. Какие слова ассоциируются, по-вашему, со словосочетанием «малая Родина»?
3. Подберите, пожалуйста, родственные слова к слову «Родина».
У каждого рода, как и у народа, должно быть конкретное место, свой кусочек Родины.
Это место мы называем малой Родиной. Наша малая Родина – наш Энгельс.
Чтобы воспитать нравственное отношение ребёнка к своей малой Родине, нужно соблюдать определённые условия, которые помогут педагогу в воспитании маленьких патриотов.
Как Вы думаете, каким должен быть педагог, способный заниматься патриотическим воспитанием детей?
Условия, при которых педагог может воспитывать патриота:
А) быть самому патриотом;
Б) обладать педагогическими знаниями и умениями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников;
В) создать группу единомышленников (связь со специалистами);
Г) создать развивающую достоверную среду;
Д) привлечь родителей к участию в педагогическом процессе;
Е) установить взаимосвязь с окружающим социумом.
Блиц-опрос
1 вопрос:
Назовите год основания города Энгельса. (1747)
2 вопрос:
По указу кого произошла закладка Покровской слободы и для чего был основан наш город? (Закладка Покровской слободы произошла по указу императрицы Елизаветы для добычи в данных землях соли)
3 вопрос:
Кто первые поселенцы Покровской слободы? (Первыми поселенцами будущей Покровской слободы были малороссийские чумаки-возчики соли, которые были приглашены сюда с волами для доставки соли в Заволжье. Ехали украинцы с Киевской, Харьковской, Полтавской областей, за несколько лет сюда приехало несколько сотен семей. Управление слободой осуществлялось атаманами)
4 вопрос:
Почему наш город назвали Покровская слобода? (Построенная церковь с одним престолом, освящённым в честь Покрова Пресвятой Богородицы, дала городу название – Покровская слобода)
5 вопрос:
В каком году Покровскую слободу переименовали в Покровск? (В 1914 году Покровская слобода получила статус города, и была переименована в Покровск. После революции, в 1919 году, произошло возвращение Покровска в состав Саратовской губернии)
6 вопрос:
В каком году Покровск переименовали в Энгельс? (В 1931 году город был переименован в Энгельс, в честь философа и общественного деятеля Фридриха Энгельса)
7 вопрос:
Что изображено на гербе города Энгельса? (Герб Энгельса представлен в виде золотого французского щита. На нём изображён черный бык с червлёными глазами, языком, рогами и копытами. На спине у животного – чаша красного цвета с серебряной горкой соли. Жёлтый фон воплощает богатство сельского хозяйства Заволжья. Парнокопытное указывает на важный транспортный участок пути с озёр Баскунчак и Эльтон)
8 вопрос:
Назовите фамилии земляков, прославивших наш город. (Писатель Кассиль, композитор Шнитке, художник Мыльников, летчик-космонавт Шаргин.)
9 вопрос:
Найдите флаг города Энгельса.
10 вопрос:
Как называется и кому посвящен данный памятник?
(Памятник «Крупская и дети пионеры – герои». Автор проекта главный архитектор города В.М. Колесов, скульптор К.А. Матвеева. Скульптура выполнена из железобетона с мраморной крошкой. Открыт 19 мая 1972 года. При подготовке к празднованию 50-летия пионерской организации было принято решение о реконструкции Детского парка. На входе в парк установили скульптурную композицию «Крупская и дети пионеры – герои»)
11 вопрос:
Узнаете ли вы, какое здание изображено на этой старой фотографии? (Дом-музей Льва Абрамовича Кассиля)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города.
Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Город Нижневартовск» (история возникновения города)
Нижневартовск имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. Я стремилась к тому, чтобы на этом занятии мои воспитанники увидели красоту родного города, преобразования, про...
Конспект ООД по теме: (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)
Конспект ООД по теме: (история возникновения города) «Родной мой Нижневартовск» (из истории возникновения города)...
История возникновения города Смоленска. Символика города.
Конспект занятия в подготовительной группе. История возникновения города Смоленска....
"История возникновения города Смоленска. Символика родного города"
конспект занятия...
Конспект занятия в средней группе: «День города. История возникновения города Смоленска»
Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...
Конспект занятия в старшей группе: «День города. История возникновения города Смоленска»
Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...